КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Дисциплина ОДБ 02 "Литература" Профессия 54.02.01 Дизайн «по отраслям»
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) по теме
Календарно-тематический план предназначен для преподавателей литературы ССУЗов, расчитан на 108 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_108_chasov_literatura_dizayn.doc | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Кол-во часов и номер урока | Наименование разделов, тематика занятий | Цель занятия Вид деятельности студента | Тип занятия | Материальное и информационное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Домашнее задание | ||||||||
Кол-во часов | информационное обеспечение | Вид задания | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||
1 семестр 64 часа ПР 17 часов ВСР 20 часов | |||||||||||||||
Литература Х1Х века. | |||||||||||||||
1 | ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХIХ В Общая характеристика русской литературы второй половины XIX века. Контрольная работа №1 (входной контроль) | Дать общую характеристику русской литературы второй половины XIX века.; показать различие взглядов революционных и либеральных демократов, западников и славянофилов. | Комбинированный урок | Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДБ. 02 Литература Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | Письменная работа | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | |||||||||
2 | А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Очерк жизни и творчества писателя. История создания «Грозы. Внеаудиторная самостоятельная работа №1 | Познакомить с жизнью и творчеством писателя, историей создания произведения. конспектирование, составление тезисов, | Теоретическое занятие | портрет А. Н. Островского (художник С. Бондар или Перов), видеозапись «Замоскворечье»; книга Постниковой Л. И. «Дом музей А. Н. Островского в Москве». М.: Советская Россия, 1988. | 3 | Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений | Знакомство со статьей Добролюбова «Луч света в тёмном царстве». Конспект статьи Н. Добролюбова, написание докладов. | проработка лекции | |||||||
3 | Быт и нравы "тёмного царства". Обличение самодурства, грубой силы и невежества | Показать быт и нравы "тёмного царства". Выразительное чтение. Чтение по ролям | Теоретическое занятие | Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | ||||||||||
4 | Сила и слабость Катерины Острота конфликта Катерины с «темным царством» Практическое занятие №1. работа над материалом статьи и составление на его основе конспекта. | Показать остроту конфликта Катерины с «темным царством». | Практикум | Статья «Луч света в темном царстве» Н.А. Добролюбов, Презентация POWERPOINT | Письменная работа | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | |||||||||
5 | «Гроза» Островского в критике. Различие подходов Добролюбова и Дружинина. | Показать суть спора Д.И. Писарева и Н.А. Добролюбова по поводу "Грозы". конспектирование, составление тезисов, | Текст произведения М. Свердлов. Анализ драмы «Гроза» (Литература, №29, 1997) | Устный опрос | проработка лекции | ||||||||||
6 | Сочинение- миниатюра по драме А. Н. Островского «Гроза» | 1)Самодуры в пьесах А.Н. Островского. 2)Кто виноват в гибели Катерины? 3)Молодое поколение в драме «Гроза». 4)Сравнительная характеристика Катерины и Ларисы. 5)Хозяева жизни в драмах «Гроза» и «Бесприданница». | Контроль знаний | Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДБ. 02 Литература | |||||||||||
7 | Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Внеаудиторная самостоятельная работа №2 | Познакомить с жизнью и творчеством поэта, показать художественное своеобразие лирики Ф.И. Тютчева. | Теоретическое занятие | Презентация POWERPOINT Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | 3 | Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений | Подготовка и проведение заочной экскурсии в один из музеев Ф. И. Тютчева | проработка лекции | |||||||
8 | Художественное своеобразие лирики Ф.И. Тютчева. Практическое занятие №2 Чтение и анализ стихов. | Формировать умение анализировать лирическое произведение. | Практикум | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | ||||||||||
9 | А.А. Фет. Жизнь и творчество | Познакомить с жизнью и творчеством поэта, показать художественное своеобразие лирики. конспектирование, составление тезисов, | Теоретическое занятие | Портрет. Аудиозапись. Выставка книг. Презентация «Основные темы лирики А. А. Фета» | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | ||||||||||
10 | Художественное своеобразие лирики А.А. Фета. | Показать художественное своеобразие лирики | Раздаточный материал Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | Устный опрос | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | ||||||||||
11 | И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Очерк жизни и творчества писателя. Три -романа - "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв" Внеаудиторная самостоятельная работа №3 | Познакомить с жизнью и творчеством писателя; дать общую характеристику произведений, познакомить с критическими статьями писателя. | Теоретическое занятие | Портреты поэтов и писателей, УМК по литературе Справочники | 3 | Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений | Чтение романа, подготовка сообщений и презентаций | проработка лекции | |||||||
12 | Обломов - его сущность, характер и судьба. Духовная гибель героя, отказ от возможности спасения. | Показать истоки характера Обломова, причины его лени, место Обломова среди образов «лишних людей» (Онегин, Печорин) | Теоретическое занятие | Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | |||||||||||
13 | Обломов и Штольц – две стороны одного века. Практическое занятие №3 Дать сопоставительную характеристику героев. | Дать сопоставительную характеристику героев. | Практикум | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | Письменная работа | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | |||||||||
14 | И.С. Тургенев. Краткий очерк жизни и творчества. История создания произведения «Отцы и дети». Внеаудиторная самостоятельная работа №4 | Познакомить с жизнью и творчеством писателя, историей создания произведения. | Теоретическое занятие | Презентация «Жизнь и творчество И. С. Тургенева». Стихотворение в прозе «Русский язык» | 3 | Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений | составление хронологической таблицы жизни и творчества писателя, характеристика героев по плану | проработка лекции | |||||||
15 | Художественное своеобразие романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». | Познакомить с художественным своеобразием романа. И.С. Тургенева «Отцы и дети». | Теоретическое занятие | Учебник презентация к уроку, | |||||||||||
16 | Образ Базарова и его значение в романе Практическое занятие № 4 Составление письменной характеристики Базарова.. | Показать значение образа Базарова в системе действующих лиц романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». | Практикум | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | Письменная работа | ||||||||||
17 | Базаров и его последователи. Базаров и Аркадий Кирсанов. Мнимые последователи Базарова. | Продолжить исследование образа Базарова, показать отражение идей Базарова в его окружении. | Теоретическое занятие | Портреты писателей, УМК по литературе Справочники | проработка лекции | ||||||||||
18 | Сочинение-миниатюра по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети». | Темы сочинений по роману «Отцы и дети» И.С. Тургенева. I. Сравнительная характеристика персонажей. 1. Базаров и Павел Петрович. 2. Базаров и Аркадий. 3. Базаров и прогрессисты. II. Мастерство писателя. 1. Мастерство портрета (на примере одного из персонажей). 2. Мастерство создания образа персонажа (на примере образа Н.П. Кирсанова). 3. Мастерство пейзажа (на примере 2–3 описаний) | Контроль знаний | Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДБ. 02 Литература | |||||||||||
19 | А.К. Толстой. Художественное своеобразие лирики | Познакомить с жизнью и творчеством поэта, показать художественное своеобразие лирики; формировать умение анализировать лирическое произведение | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | Письменная работа | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | ||||||||||
20 | Н.А .Некрасов Художественное своеобразие лирики. Внеаудиторная самостоятельная работа №5 | Отработать умение анализировать лирическое произведение. | Практикум | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | 3 | Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений | чтение и анализ поэмы и стихотворений, составление опорных конспектов, | Письменная работа | |||||||
21 | «Кому на Руси жить хорошо». Жанр и композиция. Знакомство с содержанием | Показать жанровое и композиционное своеобразие поэмы. выразительное чтение отрывков; ответы на вопросы | Комбинированный урок | Портреты писателей, УМК по литературе Справочники | |||||||||||
22 | Образ "народного заступника" -Гриши Добросклонова. Художественные особенности поэмы Практическое занятие № 5 | Проанализировать значение части «Пир на весь мир» в решении основного вопроса поэмы; рассмотреть образ нового народного заступника. | Практикум | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | Письменная работа | ||||||||||
23 | Н.С. Лесков. Очерк жизни и творчества писателя. Повесть «Очарованный странник». Сюжет и композиция повести. Внеаудиторная самостоятельная работа №6 | Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути писателя. | Теоретическое занятие | Портреты писателей, УМК по литературе Справочники | 3 | Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений | Составление хронологической таблицы биографии писателя, подготовка презентаций | Устный опрос | проработка лекции | ||||||
24 | Образ Ивана Флягина в повести. Система образов повести, образ Флягина: поиск истины, странствия героя. Былинные, библейские мотивы повести. | Познакомить учащихся с идейно-художественным своеобразием произведения; на примере образа Ивана Флягина раскрыть значение темы праведничества в творчестве Лескова. | Презентация POWERPOINT Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | Письменная работа | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | ||||||||||
25 | М.Е. Салтыков-Щедрин Очерк жизни и творчества писателя. | Познакомить учащихся с основными этапами жизненного и творческого пути М. Е. Салтыкова-Щедрина.. | Комбинированный урок | Портреты писателей, УМК по литературе Справочники | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | ||||||||||
26 | Роман «Господа Головлевы»- эпизоды из жизни одной семьи. Образ Иудушки Головлева | Знать содержание произведения. Раскрыть образ Иудушки Головлева. выразительное чтение отрывков; ответы на вопросы | Презентация POWERPOINT Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | ||||||||||||
27 | «Сказки» Салтыкова-Щедрина. Своеобразие жанра поэтической сказки. Общечеловеческое звучание сказок Салтыкова-Щедрина Практическое занятие № 6 | Анализ тематического многообразия сказок, выявление их художественных особенностей | Теоретическое занятие | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017.Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | ||||||||||
28 | Ф.М. Достоевский Начало творческого пути Достоевского. | Показать связь между событиями жизни писателя и его творчеством., характерные черты типа маленького человека. | Комбинированный урок | Портреты писателей, УМК по литературе Справочники | |||||||||||
29 | Роман . «Преступление и наказание». Сюжет и композиция, система образов романа. | Познакомить с сюжетом, композицией , системой образов романа. Трактовать название романа, опираясь на его идейное содержание. Показать имена персонажей как средство художественного изображения | Презентация POWERPOINT Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | проработка лекции | |||||||||||
30 | Психологизм как художественное средство опровержения антигуманной теории Раскольникова | Объяснить внутренний конфликт особенностями характера героя. Показать особенности психологизма Достоевского и его художественное значение для развенчания теории Раскольникова, для изображения человеческой души в её неисчерпаемой глубине и сложности. | Практическое занятие | Презентация POWERPOINT Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | |||||||||||
31 | Раскольников и Соня Мармеладова. Практическое занятие № 7 Анализ эпизода «Чтение Евангелия» | Проанализировать эпизод «Чтение Евангелия», Отметить взаимопереходы и взаимопроникновение разных форм речи: авторского повествования, внутреннего монолога. своеобразие портретных деталей и мимических движений как средств изображения внутреннего мира и душевного состояния. | Практикум | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | ||||||||||
32 | Образ Петербурга в романе. Средства создания образа города и его значение. | Показать роль детали интерьера и пейзажа в создании образа города, значение образа города в понимании образа главного героя. выразительное чтение отрывков; ответы на вопросы | Комбинированный урок | Презентация POWERPOINT | Устный опрос | проработка лекции | |||||||||
33 | Наказание за преступление. Возрождение души Раскольникова | Выявить, как происходит открытие христианских ценностей Раскольниковым через любовь. | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | Письменная работа | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | ||||||||||
34 | Практическое занятие № 8 Сочинение- миниатюра по роману. | Темы сочинений по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. | Контроль знаний | Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДБ. 02 Литература | |||||||||||
35 | Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. Очерк жизни и творчества писателя. Внеаудиторная самостоятельная работа №7 | Познакомить учащихся с основными этапами жизни и творчества писателя, показать процесс становления взглядов Толстого. | Лекция с элементами беседы, ИКТ | Портреты писателей, УМК по литературе Справочники | 2 | Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений | выполнение заданий учебника, чтение романа, анализ, оформление иллюстраций. | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | |||||||
36 | Роман «Война и мир». Смысл названия, история создания, жанровое своеобразие произведения. Система образов романа, ее особенности. | Показать художественное, жанровое своеобразие произведения; познакомить с системой образов романа и ее особенностями. | комбинированное | Презентация POWERPOINT | Выполнить задание по учебнику Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | ||||||||||
37 | «Салон А.П. Шерер» Проблема истинного и ложного как одна из центральных в произведении Практическое занятие № 9 | Показать особенности композиции произведения, продолжить формирование умения анализировать эпизода художественного произведения, определять границы эпизода. | Практикум | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | Письменная работа | ||||||||||
38 | Война 1805–1807 гг. – эпоха “неудач” и “срама” в изображении Толстого. Проблема истинного и ложного героизма и величия | Проанализировать эпизоды, определить как Толстым определяется проблема истинного и ложного величия в романе. | Презентация POWERPOINT Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | |||||||||||
39 | Психологизм в изображении характеров, внутреннего мира, духовных исканий героев Практическое занятие № 10 Дать характеристику героям, составить рассказ о них | Проследить жизненный путь героев; обозначить этапы их духовного развития; показать роль психологизма в изображении процесса нравственного совершенствования личности, основные приёмы психологического изображения | Практикум | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | Письменная работа | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | |||||||||
40 | Пути исканий Пьера Безухова | Проследить эволюцию героя , его поиски смысла жизни; обратить внимание на основополагающую роль рефлексии персонажа. | комбинированное | Презентация POWERPOINT Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | |||||||||||
41 | Наташа Ростова и Княжна Марья –любимые героини толстого. Практическое занятие № 11 | Показать идейно-художественное значение образов Наташи Ростовой и княжны Марьи; проанализировать образы героинь, проследить их духовное развитие. | комбинированное | Презентация POWERPOINT | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | ||||||||||
42 | “Настоящая жизнь” в понимании Толстого. | Показать «настоящую жизнь» по Толстому, конкретно-исторический и нравственно-философский аспекты проблемы; формировать умение характеризовать, сравнивать и оценивать героев эпизода, соотносить отдельные эпизоды с целью углубления характеристики персонажей. | Беседа. Практикум | Учебник презентация к уроку, задания для тестирования, | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | ||||||||||
43 | “Мысль народная” в романе-эпопее. Значение образа Платона Каратаева | Проследить, как выражена «мысль народная» в романе, значение образа Платона Каратаева | Устный опрос | подготовка презентации | |||||||||||
44 | Изображение народной войны в романе-эпопее. Бородинское сражение как идейно- композиционный центр романа. Практическое занятие № 12 | Проанализировать эпизод, определить его значение и место в романе. | практикум | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | ||||||||||
45 | Наполеон и Кутузов в романе. Соотнесение исторической правды и художественного вымысла. | Сопоставить образы двух полководцев в романе, определить, как решает писатель вопрос о ходе истории. конспектирование, составление тезисов, | Практикум | Презентация POWERPOINT Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | проработка лекции | ||||||||||
46 | Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого | Проверить и закрепить знания учащихся. | Контроль знаний | Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДБ. 02 Литература | |||||||||||
47 | Очерк жизни и творчества А. П. Чехова. | Продолжить знакомство с жизнью и творчеством А. П. Чехова, показать как отражена чеховская тема в творчестве донских писателей, значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра. | Комбинированный урок | Портреты писателей, УМК по литературе Справочники | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | ||||||||||
48 | Изображение провинциальной жизни в рассказе А. П. Чехова «Ионыч». Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе Чехова. | Раскрыть трагизм повседневного будничного существования. Знать тему и идею рассказа, композицию. | Комбинированный урок | Презентация POWERPOINT Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | ||||||||||
49 | Художественное своеобразие комедии А. П. Чехова» «Вишневый сад». Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Практическое занятие № 13 | Определение жанрового и композиционного своеобразия пьесы. Анализ особенностей конфликта, характеристика участников конфликта конспектирование, составление тезисов, | практикум | Презентация POWERPOINT Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | |||||||||||
50 | Гаев и Раневская. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта.. | Выявить своеобразие образов старшего поколения в пьесе. Знать содержание действия, выяснить позицию автора. Знать понятие «подводное течение». Выяснить символичность пьесы. | Комбинированный урок | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины | Выполнить задание Учебник Лебедев Ю.В. Русская литература ХIХ в. (ч. 1, 2). 10кл. – М., 2017. | ||||||||||
51 | Проверочная работа по творчеству А.П. Чехова | Проверить и закрепить знания учащихся. | Контроль знаний | Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДБ. 02 Литература | Написать домашнее сочинение | ||||||||||
52 | Русская литература ХХ века. (66 часов) Сложность и самобытность русской литературы ХХ века, отражение в ней драматических коллизий отечественной истории. | составление конспекта; монологический ответ | Комбинированный урок | Презентация POWERPOINT | Письменная работа | Составление тезисного плана учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» Учебник в 2-частях (10-11 класс). М.: «Русское слово», 2017 год., с.4-7, с.8-14. Ответ на вопрос 4, с.14 | |||||||||
53 | Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала ХХ века. Практическое занятие № 14 | Беседа; работа над конспектом лекции; сообщения учащихся; монологический ответ | практикум | Презентация POWERPOINT учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Устный опрос | Учебник. Ч.1, с.15-26. Составить тезисы по теме. Вопросы на с.26-27 | |||||||||
54 | И.А. Бунин. Живописность, напевность, философская и психологическая насыщенность бунинской лирики. Стихотворения: «Вечер», «Сумерки» | Выразительное чтение; анализ стихотворений; составление плана, тезисов, конспекта | комбинированный урок. | Презентация POWERPOINT | Письменный опрос | Учебник. Ч.1, с.28-38. Задания для анализа текста, с.38-39. Выучить стихотворение Бунина | |||||||||
55 | Практическое занятие №15 Тема: Осуждение бездуховности в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско». | Комплексный анализ текста; аналитическое чтение; выразительное чтение ответы на вопросы, пересказ, монологический ответ | практикум | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Устный опрос | Учебник. Ч.1, с.39-40. Устный анализ рассказа | |||||||||
56 | А.И. Куприн. Повесть «Олеся». Внутренняя цельность и красота «природного» человека в повести «Олеся». Повесть «Поединок». Мир армейских отношений как отражение духовного кризиса общества. | выразительное чтение; анализ эпизода; | Лекция | Художественный текст произведения, учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Устный опрос | Учебник. Ч.1, с.88-100. Чтение рассказа Вопросы на с.104 | |||||||||
57 | Рассказ «Гранатовый браслет». | Комментированное чтение; аналитическая беседа; выразительное чтение отрывков; ответы на вопросы | комбинированный урок. | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Устный опрос | Учебник. Ч.1, с.100-103. Письменный ответ на вопрос: «Какова роль музыки в раскрытии темы рассказа?» Тест | |||||||||
58 | М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль» и другие. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека в горьковских рассказах-легендах. | Монологический ответ, составление презентаций; хронологическая таблица; план; анализ рассказа | Лекция | Художественный текст произведения, учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Письменный анализ рассказа | Учебник. Ч.1, с.57-71. Составление плана рассказа | |||||||||
59 | Пьеса «На дне». Философско-этическая проблематика пьесы о людях «дна» Практическое занятие № 16 | Аналитическая беседа; речевые характеристики героев; самостоятельный поиск на проблемный вопрос, комментирование. | практикум | Презентация POWERPOINT | Учебник. Ч.1, с.75-80 | ||||||||||
60 | Спор героев о правде и мечте как образно-тематический стержень пьесы. Принцип многоголосия в разрешении основного конфликта драмы. | Дискуссия; аналитическая беседа | комбинированный урок. | Учебник. Ч.1, с.80-83. Выписать высказывания о людях, о жизни, о правде, о вере | |||||||||||
61 | Л.Н. Андреев. Повести: «Иуда Искариот», «Жизнь Василия Фивейского». «Бездны» человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Н. Андреева. | Работа с текстом | Комбинированный урок | Художественный текст произведения, учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Учебник. Ч.1, с.106-115. С.116 - вопросы | ||||||||||
62 | Серебряный век русской поэзии. Основные направления в русской поэзии начала ХХ века (символизм, акмеизм, футуризм). | Составление плана лекции; обогащение словарного запаса учащихся; монологический ответ | комбинированный урок. | Презентация POWERPOINT учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Составить конспект статьи учебника по теме. Учебник. Ч.1, с.126-128 | ||||||||||
63 | Символизм и русские поэты-символисты. Образный мир символизма, принципы символизации, приемы художественной выразительности. | Анализ стихотворений; составление тезисов, плана, конспекта, определение принадлежности текста к роду, жанру | Комбинированный урок | Презентация POWERPOINT учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Учебник. Ч.1, с.128-148. Составить план статьи | ||||||||||
64 | В.Я. Брюсов. Стихотворения: «Юному поэту», «Грядущие гунны» и другие по выбору. Брюсов как идеолог русского символизма. Практическое занятие № 17 | Разбор стихотворений; выявление средств художественной выразительности; монологический ответ | практикум | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины | Письменная работа | Учебник. Ч.1, с.148-164. Анализ стихотворения по схеме, с.154. Выучить стихотворение | |||||||||
2 семестр 44 часа ПР 17 часов ВСР 20 часов | |||||||||||||||
65 | К.Д. Бальмонт. Стихотворения: «Я мечтою ловил уходящие тени…», «Челн томленья», «Сонеты солнца». Благозвучие, музыкальность, богатство цветовой гаммы в лирике поэта. | конспектирование, составление тезисов, плана, презентации, доклад, | комбинированный урок. | Презентация POWERPOINT учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Письменный анализ стихотворения по вопросам | ||||||||||
66 | А.А. Блок. Стихотворения: «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане» Романтический образ «влюбленной души» в «Стихах о Прекрасной Даме». Внеаудиторная самостоятельная работа №12 | Выразительное чтение стихотворений, их разбор; конспектирование, составление тезисов, плана, презентации, монологический ответ | Комбинированный урок | Презентация POWERPOINT учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | 5 | Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений | Задание: Подготовить презентацию на тему: «Тема революции (любви) в поэзии А. А. Блока. | Учебник. Ч.1, с.171-180, 180-184. Выучить стихотворение | |||||||
67 | Стихотворения: «Россия», «На поле Куликовом», «Скифы». Стихи поэта о России как трагическое предупреждение об эпохе «неслыханных перемен». Практическое занятие № 18 | Анализ стихотворений; выявление языковых особенностей текста, определение их роли, принадлежности текста к роду и жанру | практикум | Презентация POWERPOINT учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Устный опрос | Учебник. Ч.1,с.193-196. Ответить на вопросы (один вопрос – письменно) | |||||||||
68 | Поэма «Двенадцать». Образ «мирового пожара в крови» как отражение «музыки стихий» в поэме. | Аналитическое чтение поэмы; выразительное чтение, ответы на вопросы,
| комбинированный урок. | Презентация POWERPOINT учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Учебник. Ч.1 с.197-206, вопросы 7,8,9. Письменный ответ | ||||||||||
69 | И.Ф. Анненский. Практическое занятие № 19 Стихотворения: «Среди миров», «Старая шарманка», «Смычок и струны», «Стальная цикада», «Старые эстонки». Поэзия И.Ф. Анненского как необходимое звено между символизмом и акмеизмом. | выразительное чтение стихов; конспектирование, | комбинированный урок. | Сборники стихов | Учебник. Ч.1, с.221-227 | ||||||||||
70 | Преодолевшие символизм. Истоки и последствия кризиса символизма в 1910-е годы. Манифесты акмеизма и футуризма. Эгофутуризм (И. Северянин) и кубофутуризм (группа «будетлян»). | Комментированное чтение; конспектирование, составление тезисов, плана, презентации, монологический ответ | Комбинированный урок | Презентация POWERPOINT учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Устный опрос | Учебник. Ч.1, с.228-237. Составить тезисы статьи учебника. Подготовить рассказ о футуризме | |||||||||
71 | Н.С. Гумилев. Стихотворения: «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Шестое чувство». Практическое занятие № 20 | Анализ стихотворений; выразительное чтение | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины | Письменная работа | Учебник. Ч.1, с.254-267. Выучить стихотворение поэта | ||||||||||
72 | А.А. Ахматова. Психологическая глубина и ясность любовной лирики Ахматовой. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати «Мужество», «Родная земля». | Комментированное чтение; выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру | Комбинированный урок | Презентация POWERPOINT учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Учебник. Ч.1, с.269-278. Составить план «Ступени биографии» | ||||||||||
73 | Раздумья о судьбах России в исповедальной лирике Ахматовой. Гражданский пафос стихотворений военного времени Практическое занятие № 21 | Анализ стихотворений; выразительное чтение; определение принадлежности текста к роду и жанру | комбинированный урок. | Учебник. Ч.1, с.279-285. Выучить стихотворение. Анализ стихотворения. Чтение поэмы «Реквием» | |||||||||||
74 | М.И. Цветаева. Поэзия М. Цветаевой как лирический дневник эпохи. Стихотворения: «Попытка ревности», «Моим стихам, написанным так рано…», «Кто создан из камня, кто создан из глины…» | Выразительное чтение Выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру | комбинированный урок. | Презентация «Жизнь и творчество поэтессы М. И. Цветаевой». Стихотворения Раздаточный материал | Устный опрос | Учебник. Ч.1, с.297-305. Сделать выписки по теме «Трагический баловень» ХХ века (Б.Ахмадулина) | |||||||||
75 | Поэт и мир в творческой концепции Цветаевой, образно-стилистическое своеобразие ее поэзии. Стихотворения: «Тоска по родине! Давно…», «Куст», «Рассвет на рельсах», «Роландов Рог», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»). Практическое занятие № 22 | Выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру | практикум | Презентация «Жизнь и творчество поэтессы М. И. Цветаевой». Стихотворения Раздаточный материал | Учебник. Ч.1, с.305-316. Составить таблицу «Темы лирики Цветаевой» с примерами-цитатами. Выучить стихотворение. | ||||||||||
76 | «Короли смеха» из журнала «Сатирикон». Развитие традиций отечественной сатиры в творчестве А. Аверченко, Н. Тэффи, Саши Черного, Дон Аминадо. | Подготовка доклада, сообщения | комбинированный урок. | Презентация POWERPOINT учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Учебник. Ч.1, с.319-327. Отвечать на вопросы на с.327 | ||||||||||
77 | Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов. Литература и публицистика послереволюционных лет как живой документ эпохи Практическое занятие № 23 | самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование | Комбинированный урок | Презентация POWERPOINT учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Учебник. Ч.1, с. 341-366 | ||||||||||
78 | Тема Родины и революции в произведениях писателей «новой волны» («Чапаев» Д. Фурманова, «Разгром» А. Фадеева, «Конармия» И. Бабеля, ) | самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос | практикум | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины | Письменная работа | Составление тезисного плана Учебник. Ч.1, с.4-7, с.8-14. Ответ на вопрос 4, с.14 | |||||||||
79 | В.В. Маяковский. Характер и личность автора в стихах о любви В.В. Маяковского Практическое занятие № 24 | анализ стихотворений; комментированное чтение; составление тезисов, плана, презентации, монологический ответ, сообщения учащихся | Комбинированный урок | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Письменная работа | Учебник. Ч.1, с.15-26. Составить тезисы по теме. Вопросы на с.26-27 | |||||||||
80 | Тема «художник и революция», ее образное воплощение в лирике поэта. Стихотворения: «Нате!», «Юбилейное». | Анализ стихотворений; выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру. | Комбинированный урок | Выполнить задание по учебнику Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | |||||||||||
81 | Отражение «гримас» нового быта в сатирических произведениях. Стихотворения: «Скрипка и немножко нервно», «Прозаседавшиеся», «О дряни». Практическое занятие № 25 | Выразительное чтение и анализ стихов; выявление языковых особенностей текста, определение их роли, определение принадлежности текста к роду и жанру. | комбинированный урок. | Устный опрос | Выполнить задание по учебнику Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | ||||||||||
82 | С.А. Есенин. Религиозные мотивы в ранней лирике поэта Внеаудиторная самостоятельная работа №13 | Выразительное чтение, анализ стихотворений; конспектирование; составление тезисов, плана, презентации, монологический ответ | Комбинированный урок | Презентация POWERPOINT учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | 5 | Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений | Задание: Найти и продемонстрировать подлинные документальные видеокадры съемок самого поэта и аудиозаписи его голоса во время исполнения своих произведений. | ||||||||
83 | Трагическое противостояние города и деревни в лирике 20-х годов. Практическое занятие № 26 | Аналитическое чтение; выявление языковых особенностей текста, | комбинированный урок. | Презентация POWERPOINT учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Устный опрос | ||||||||||
84 | Поэма «Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и родины. Лирическое и эпическое в поэме | Аналитическое чтение | комбинированный урок. | учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Выполнить задание по учебнику Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | ||||||||||
85 | Контрольная работа по творчеству С.А. Есенина и В.В. Маяковского | Сочинение-миниатюра | Контроль знаний | Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДБ. 02 Литература | |||||||||||
86 | О.Э. Мандельштам. Истоки поэтического творчества. Близость к акмеизму. | Комментированное чтение; аналитическая беседа | Комбинированный урок | Презентация POWERPOINT учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Составить конспект статьи учебника по теме. | ||||||||||
87 | Историческая тема в лирике Мандельштама. Осмысление времени и противостояние «веку-волкодаву». Художественное мастерство поэта. Практическое занятие № 27 | комбинированный урок. | |||||||||||||
88 | М.А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон». Историческая широта и масштабность шолоховского эпоса. «Донские рассказы» как пролог «Тихого Дона». Внеаудиторная самостоятельная работа №14 | Сообщения учащихся; конспектирование, составление тезисов, плана, презентации, монологический ответ | Комбинированный урок | Художественный текст произведения, учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | 5 | Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений | Жизненный и творческий путь М.А. Шолохова. .Роман-эпопея «Тихий Дон» о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Задание: Подготовить доклад на тему: «Исторические источники и прототипы «Тихого Дона». | Устный опрос | Выполнить задание по учебнику Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | ||||||
89 | Картины жизни донского казачества в романе. Изображение революции и Гражданской войны как общенародной трагедии. Практическое занятие № 28 | Анализ эпизодов; подготовка докладов, участие в дискуссии, самостоятельный поиск ответов на вопросы, конспектирование | комбинированный урок. | Художественный текст произведения, учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Составить конспект статьи учебника по теме. | ||||||||||
90 | Идея Дома и святости семейного очага в романе. Роль и значение женских образов в художественной системе романа. | Анализ эпизодов; выявление авторской позиции; выразительное чтение, пересказ выборочный, подробный, анализ эпизода, ответы на вопросы | комбинированный урок. | Презентация POWERPOINT учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | |||||||||||
91 | Практическое занятие № 29 Тема: Трагедия Григория Мелехова в романе М. Шолохова «Тихий Дон» | Составление плана; выразительное чтение, пересказ выборочный, подробный, анализ эпизода, ответы на вопросы, составление плана | практикум | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Письменная работа | ||||||||||
92 | Художественно-стилистическое своеобразие «Тихого Дона». Исторически-конкретное и вневременное в проблематике шолоховского романа-эпопеи. | Анализ эпизодов; выразительное чтение, пересказ выборочный, подробный, | Комбинированный урок | Художественный текст произведения, учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Составить конспект статьи учебника по теме. | ||||||||||
93 | Женские судьбы. Любовь на страницах романа. Практическое занятие № 30 | анализ эпизода, ответы на вопросы, сопоставление образов | практикум | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Устный опрос | Выполнить задание по учебнику Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | |||||||||
94 | Контрольное сочинение- миниатюра по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон» | Сочинение; подбор цитат. Самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование | Контроль знаний | Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДБ. 02 Литература | |||||||||||
95 | М.А. Булгаков. Очерк творчества Роман «Мастер и Маргарита». «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт» со сложной философской проблематикой. Практическое занятие № 31 | Развитие монологической речи; конспектирование; составление тезисов, плана, презентации, монологический ответ | комбинированный урок. | Тексты рассказов Презентация «Жизнь и творчество М. А. Булгакова» | Выполнить задание по учебнику Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | ||||||||||
96 | Ершалаимские главы. Москва 30-х годов. М. Булгаков «Мастер и Маргарита» | Работа с текстом; анализ стилевых особенностей романа; конспектирование; составление тезисов, плана, презентации, монологический ответ | практикум | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Письменная работа | ||||||||||
97 | Практическое занятие №32 Сатирическая «дьяволиада» М.А.Булгакова в романе. | Комментированное чтение Анализ эпизодов Индивидуальные карточки | комбинированный урок. | Художественный текст произведения, учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Выполнить задание по учебнику Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | ||||||||||
98 | Б.Л. Пастернак. Сведения из биографии Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «В больнице», «Гефсиманский сад». Единство человеческой души и стихии мира в лирике Б.Л. Пастернака. | Анализ стихотворений; выявление средств выразительности | Комбинированный урок | Презентация POWERPOINT учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Устный опрос | Задание по учебнику Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | |||||||||
99 | Роман «Доктор Живаго». Фигура Юрия Живаго и проблема интеллигенции и революции в романе. | Анализ эпизодов; ответы на вопросы, пересказ, выразительное чтение | комбинированный урок. | Художественный текст произведения, учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Задание по учебнику Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | ||||||||||
100 | А.П. Платонов. Слово о писателе Рассказы: «Возвращение», «Июльская гроза». Оригинальность, самобытность художественного мира Платонова. | Чтение и комментирование эпизодов; конспектирование, составление тезисов, плана, презентации, монологический ответ | Комбинированный урок | Художественный текст произведения, учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Устный опрос | Чтение рассказа | |||||||||
101 | Повесть «Сокровенный человек». Соотношение «задумчивого» авторского героя с революционной доктриной «всеобщего счастья». | Чтение и комментирование эпизодов; самостоятельный поиск ответов на вопросы;
| Комбинированный урок | Художественный текст произведения, учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Задание по учебнику Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | ||||||||||
102 | В.В. Набоков. Слово о писателе Роман «Машенька». Драматизм эмигрантского небытия героев «Машеньки». Образ Ганина и тип «героя компромисса». | Комментированное чтение | комбинированный урок. | Художественный текст произведения, учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | |||||||||||
103 | Отражение летописи военных лет в произведениях русских писателей. Публицистика времен войны (А.Толстой, И.Эренбург, Л.Леонов, О.Берггольц, В.Гроссман). | самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, составление плана. | комбинированный урок. | Устный опрос | Составить конспект статьи учебника по теме. | ||||||||||
104 | Практическое занятие №33 Лирика военных лет. Песенная поэзия В.Лебедева-Кумача, М.Исаковского, Л «Моабитские тетради» Мусы Джалиля. | Чтение и анализ стихотворений; постановка вопросов; | Художественный текст произведения, учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Выполнить задание по учебнику Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | |||||||||||
105 | А.Т. Твардовский. Доверительность и теплота лирической интонации А. Твардовского. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», Внеаудиторная самостоятельная работа №15 | Анализ стихотворений | комбинированный урок. | Презентация POWERPOINT учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | 5 | Методические рекомендации по выполнению ВСР, тексты произведений | Задание: Проанализировать одно из стихотворений А.Т. Твардовского периода Великой Отечественной войны. | Устный опрос | Задание по учебнику Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | ||||||
106 | Практическое занятие №34 Тема: Тема войны и памяти в лирике А. Твардовского. Утверждение нравственных ценностей. | Анализ текста; постановка вопросов и обсуждение прочитанного | практикум | Комплект практических (лабораторных) работ учебной дисциплины учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Задание по учебнику Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | ||||||||||
107 | Н.А. Заболоцкий. Вечные вопросы о сущности красоты и единства природы и человека в лирике поэта. | Анализ текстов | мультимедиа-урок | Презентация POWERPOINT учебник Чалмаев В., Михайлов О.Н. «Русская литература XX века» | Составить конспект статьи учебника по теме. | ||||||||||
108 | Дифференцированный зачет за курс литературы |
| Контроль знаний | Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОДБ. 02 Литература |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 100701 Коммерция (по отраслям), 2 и 3 курсы, 2014 год.
КТП составлено на основе рабочей программы....
Календарно-тематический план учебной дисциплины ОГСЭ 04 Физическая культура по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям (углубленная подготовка)
КТП по физкультуре 2-4 курс СПО для ЭК...
Календарно-тематическое планирование уроков по английскому языку. Профессия 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
КТП по английскому языку....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине физика специальности специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНпо учебной дисциплине физика специальности 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)Максимальное количество часов по...
Календарно - тематическое планирование ОУД. 07 Информатика по специальности "Коммерция (по отраслям)"
Одной из характеристик современного общества является использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности человека....
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" для специальности СПО: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) ,2019
КТП составлено на основе рабочей программы...
Календарно-тематический план по общеобразовательной учебной дисциплине ОУД.01 Русский язык по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Календарно-тематический план (КТП) учебной дисциплины является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компет...