Рабочая программа по литературе 5 класс.
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Меркушева Надежда Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе является частью общеобразовательной программы МБОУСОШ п.Коммунистический 2014 -2015 уч.г. Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года,  на основе  примерной авторской программы  для общеобразовательных учреждений  5-11 класс под редакцией Г.И.Беленького( Москва «Мнемозина», 2009г.).      

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов. Планирование  рассчитано на  3 часа в неделю, 105 часов в год в соответствии с учебным планом МБОУСОШ п.Коммунистический на 2014-2015 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._pr._lit_5_kl.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературе является частью общеобразовательной программы МБОУСОШ п.Коммунистический 2014 -2015 уч.г. Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года,  на основе  примерной авторской программы  для общеобразовательных учреждений  5-11 класс под редакцией Г.И.Беленького( Москва «Мнемозина», 2009г.).        

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов. Планирование  рассчитано на  3 часа в неделю, 105 часов в год в соответствии с учебным планом МБОУСОШ п.Коммунистический на 2014-2015 учебный год.

        

                   Основными целями обучения в организации учебного процесса в 5 классе будут:

1.        воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

2.        развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

3.        освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

4.        овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

                Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

                     Принципы и подходы к формированию программы концептуальные положения.

В программу включены произведения устного народного творчества и литературы XIX—ХХ веков, причем не только традиционные для школы, но и те, что ранее не изучались. Дидактический аппарат учебника литературы направлен на восстановление в памяти учащихся пройденного материала и раскрытие его связи с новым, а также на развитие самостоятельной мысли учеников: «докажи...», «сравни...», «рассмотри...», «найди...» Вопросы и задания являются разноуровневыми по своей трудности. Большое внимание уделяется практике чтения: вслух и про себя, классному и домашнему.

Общая характеристика учебного предмета

Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Литература как искусство словесного образа – особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершённость, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо как факт знакомства с подлинными художественными ценностями и как опыт коммуникации, диалог с писателями. Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в литературном произведении при помощи слов, языковых знаков, осваивается нами не только в чувственном восприятии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально).

Курс литературы в 5-8 классах строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).

         Ведущая проблема изучения литературы в 5 классе – внимание к книге.

Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися.   Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

      В программу включены произведения устного народного творчества и литературы XIX—ХХ веков, причем не только традиционные для школы, но и те, что ранее не изучались. Дидактический аппарат учебника литературы направлен на восстановление в памяти учащихся пройденного материала и раскрытие его связи с новым, а также на развитие самостоятельной мысли учеников: «докажи...», «сравни...», «рассмотри...», «найди...».  Вопросы и задания являются разноуровневыми по своей трудности. Большое внимание уделяется практике чтения: вслух и про себя, классному и домашнему.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения литературы ученик должен уметь:

1.        работать с книгой;

2.        определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

3.        выявлять авторскую позицию;

4.        выражать свое отношение к прочитанному;

5.        выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

6.        владеть различными видами пересказа;

7.        строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

8.        участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Учебно-тематическое планирование

№ п.п

Содержание

Кол-во часов

Работа с пр- ми

Уроки развития речи

Контрольные работы

1

Введение

1

2

Устное народное творчество

20

17

3

3

По мотивам народной поэзии

28

24

3

1

4

Удаль и красота русских людей

15

14

1

5

Красота родной земли

8

7

1

6

Человек в сложных и опасных жизненных ситуациях

16

15

1

7

« Призвал нас к бою воинский закон»

4

4

8

Внеклассное чтение по всему курсу

9

9

9

Итоговая контрольная работа

1

10

Обобщающий урок

1

Итого

105

91

8

3

Содержание  учебного курса (105 часов)

1.Введение. Отличие художественной литературы от научно-популярной. Любимые книги, герои, авторы.

2.В мире сказок, легенд и поверий.

Понятие об устном народном  творчестве.

Народные сказки

Виды народных сказок (сказки о животных, волшебные и бытовые). Сказка как жанр фольклора.  Отличие сказки от мифа.

Для чтения и бесед

«Белая уточка», «Кот и лиса».

Сказки народов мира: «Коршун и кошка» (египетская сказка).

Легенды и предания

Отличие легенд и преданий от мифов и сказок.

Для чтения и бесед

«О граде Китиже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова».

Малые жанры фольклора

(загадки, пословицы и поговорки)

Для чтения и бесед

Небылицы, загадки, пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира.

Народный кукольный театр

Сатира в кукольной комедии. Оптимистическая природа смеха.

Для чтения и бесед

«Петрушка Уксусов»

3. По мотивам народной поэзии.

 Писатели -  сказочники. События и герои в литературе.

Литературные сказки. Отличие литературной сказки от народной.

А.С.Пушкин.  Сведения о жизни поэта.

Для чтения и изучения

«Руслан и Людмила»  (фрагменты).

Сказочные образы и мотивы в произведении. Изобразительное мастерство поэта. Ритм, стихотворный размер, рифма.

Х.К.Андерсен. Сведения о жизни великого сказочника.

Для чтения и изучения

«Снежная королева». Победа самоотверженной преданной любви и дружбы над рассудочностью, эгоизмом. Выражение авторского отношения к героям в их портретах.

О пьесе и театре. Отличие пьесы от сказки, рассказа, поэмы.

П.П.Бажов. Сведения о жизни писателя. Путь писателя к сказу. Особенности сказа как литературного жанра.

Для чтения и бесед

«Каменный цветок». Герой сказа Бажова – труженик и художник.

Басни .

Басня как литературный жанр. Близость басни к устному народному творчеству. Отражение народной мудрости и жизненных наблюдений в баснях. Иносказательный и обобщающий смысл басен, их обличительная направленность. Лаконизм и близость их языка к разговорной речи. Афористичность.

И. А. Крылов.  Сведения о жизни баснописца.

Для чтения и изучения

«Волк и Ягненок», «Волк на псарне», «Квартет», «Демьянова уха».

Для чтения и бесед

«Лжец», «Две бочки», «Свинья под дубом», «Осел и Соловей», «Кукушка и петух» (по выбору учителя).

Басни Эзопа («Рыбак и Рыбка», «Лев и Мышь», «Лисица и виноград») и Лафонтена («Лисица и виноград»).

4. Удаль и красота русских людей.

М. Ю. Лермонтов.  Сведения о жизни поэта. Тема  Отечественной войны 1812 года в поэзии Лермонтова.

Для чтения и изучения

«Бородино». Значение рассказчика-солдата в поэтическом повествовании; образность языка, звукопись.

Тема и идея художественного произведения. Эпитет и сравнение.

Для чтения и бесед

М.Ю. Лермонтов. Из поэмы «Сашка» (строфы VII, VIII); А.С. Пушкин. Из романа «Евгений Онегин» (гл. 7, строфы XXXVI-XXXVII. «Как часто в горестной разлуке…»).

А. В. Кольцов.  Сведения о жизни поэта.

Для чтения и изучения

«Косарь». Близость стихотворения к народной песне. Картины степи, свободного крестьянского труда как выражение вольного духа русского человека. Мотивы социальной несправедливости в стихотворении.

И. С. Тургенев.  Сведения о жизни писателя.  «Аннибалова клятва» Тургенева.

Для чтения и изучения

«Муму». История создания рассказа. Непримиримое отношение писателя к угнетению, жестокости  и унижению людей.  Трудолюбие, широта души, чувство собственного достоинства Герасима, его нравственное превосходство над барыней и ее челядью. Влияние на человека барства и рабства.

 Роль описаний природы в рассказе. Эпитеты и сравнения как средство выражения переживаний персонажей и авторского отношения к героям.

Н.А. Некрасов. Поэзия детства. «Крестьянские дети». Поэзия труда. «Школьник». Вера в силы и талант русского народа.

5. Красота родной природы.

Ф.И.Тютчев –певец природы.

К.Г.Паустовский «Мещерская сторона».

Очерк как вид эпического произведения.

6.Человек в сложных жизненных ситуациях.

Л. Н. Толстой.  Сведения о жизни писателя. Толстой на Кавказе.

Для чтения и изучения

«Кавказский пленник».  Быль как литературный жанр. Нравственная стойкость, жизненная активность, человечность (Жилин) в противопоставлении пассивности, слабодушию (Костылин). Мысли писателя о дружбе людей разных народов как естественном законе человеческой жизни.  Горцы и природа Кавказа в восприятии рассказчика. Сюжет и герои художественного произведения.

В.М.Гаршин. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и бесед

«Сигнал». Причина разного отношения героев рассказа к жизни. Нравственное превосходство Семена.

Л.Н.Андреев. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

«Кусака». Идея доброты и ответственного отношения к окружающему миру. За что можно одобрить, за что – осудить дачников.

А.И.Куприн. Сведения о жизни писателя.

Для чтения и изучения

 «Белый пудель». Причина столкновений персонажей в рассказе. Верность и отвага (Сережа) против эгоизма и своеволия (Трилли). Средства изображения героев (поступки, внешний облик,

7. «Призвал нас к бою воинский  закон…»

Для чтения и бесед

К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»; А.А. Сурков. «Бьется в тесной печурке огонь…»;

8.Внеклассное чтение по всему курсу.

Календарно-тематическое планирование

Раздел

№ ур

Дата проведения урока планируемая

Дата проведения урока фактическая

Тема урока

Тип, форма урока

Планируемые результаты (по разделу)

Выполнение практ.части (лаб., практ., РР)

Форма тематического контроля

Меры по реализации программы в полном объеме

предметные

метапредметные (УУД)

Введение

1

3.09

3.09

Введение. Литература как вид искусства.

Отличие художественной литературы от научной

Урок ознакомления с новым материалом.

Признаки литературы как вида искусства

II В мире сказок, легенд, поверий

20ч

2

4.09

4.09

Понятие об устном народном творчестве.

Жанры фольклора

Урок ознакомления с новым материалом.

Понятие «фольклор», жанры фольклора: сказка, миф, легенда, предание, пословица, поговорка, загадка. Содержание изученных произведений

Уметь определять жанр прочитанного, формулировать тему, идею, давать характеристику героям, выражать свое отношение.

Умение определять понятия, устанавливать аналогии.

Владение устной и письменной речью, умение осуществлять контроль своей деятельности, организовывать учебное сотрудничество

3

6.09

6.09

Волшебные сказки. Тема патриотизма в сказке «Бой на Калиновом мосту»

Урок ознакомления с новым материалом.

Беседа

4

9.09

9.09

Тема материнства в сказке «Белая уточка»

Урок ознакомления с новым материалом.

5

12.09

12.09

Бытовые сказки

Урок ознакомления с новым материалом.

6

13.09

13ю09

Сказки о животных

Урок ознакомления с новым материалом.

7

16.09

16.09

Разнообразие сказок. Их художественные особенности

Урок обобщения и систематизации знаний.

8

19.09

19.09

РР  «Проба пера».

Сочинение сказки

Урок применения знаний и умений. Самостоятельная работа.

Умение строить устное и письменное высказывание, давать оценку, аргументировать свое мнение

Сочинение сказки

9

20.09

20.09

РР   Презентация своей сказки

Урок проверки и коррекции знаний и умений

10

23.09

23.09

Вн.чт.  «В гостях у сказки»

Комбинированный урок

11

26.09

26.09

Легенды и предания

Урок изучения нового материала.

12

27.09

27.09

Пословицы и поговорки.

Урок изучения нового материала.

13

30.09

30.09

Сходство и различие пословиц и поговорок

Комбинированный урок

14

3.10

3.10

РР  Сочинение c использованием пословиц и поговорок  

15

4.10

4.10

Загадки. Их тематика и отличительные особенности

Урок изучения нового материала.

16

7.10

7.10

Особенности поэтической формы загадок

Комбинированный урок

17

10.10

10.10

Народный кукольный театр «Петрушка Уксусов»

Комбинированный урок

инсценирование, сочинение собственно й пьесы

18

11.10

11.10

Мифы и легенды. Мифы Древней Греции

Урок ознакомления с новым материалом.

19

14.10

14.10

Проверка техники чтения

20

17.10

17.10

Подвиги Геракла.

Комбинированный урок

21

18.10

18.10

Славянские мифы.

Комбинированный урок

22

20.10

20.10

Интегрированный урок «Делу время – потехе час».

 Интегрированный урок

 Интегрированный урок

 III По мотивам народной поэзии

28ч

23

21.10

21.10

Писатели-сказочники. А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила».  Пролог.

Урок изучения нового материала.

Знать: содержание (фрагменты) произведения, особенности жанра (поэма), сказочные образы и мотивы.

Уметь анализировать текст, формулировать тему, идею, характеризовать героев, выражать свое отношение

Смысловое чтением. Умение осознанно использовать речевые средства,

в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

24

24.10

24.10

Песнь I, III

Комбинированный урок

25

25.10

25.10

Песнь V. Жанр произведения, образ автора.  Обучение выразительному чтению.

Комбинированный урок

26

28.10

28.10

 Герои поэмы. Обучение выразительному чтению.

Комбинированный урок

27

31.10

31.10

Изобразительное мастерство поэта.

Комбинированный урок

Ритм, рифма, интонация

28

1.11

1.11

Вн.чт. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Основные образы сказки.

Урок изучения нового материала.

29

11.11

11.11

Сравнительная характеристика героев

Комбинированный урок

30

14.11

14.11

Х.К.Андерсен – великий сказочник. «Снежная королева»

Комбинированный урок

Знать особенности литературных сказок, содержание произведения,  уметь анализировать текст, формулировать тему, идею, характеризовать героев, выражать свое отношение, владеть различными видами пересказа, развивать навыки чтения.

31

15.11

15.11

Кай и Герда.

Комбинированный урок Беседа

32-33

18.11

21.11

18.11

21.11

Герда в поисках Кая.

  Помощники Герды на пути к Каю.

Урок изучения нового материала.

Беседа

34

22.11

22.11

Герда и Снежная Королева. Победа самоотверженной любви и дружбы над эгоизмом

Комбинированный урок.

35

25.11

25.11

Автор и его герои. Идея сказки

Обобщения, систематизации.

36

28.11

28.11

РР «Почему Герда оказалась сильнее Снежной Королевы?»

Обобщения, систематизации.  Групповая работа.

Сочинение

37

29.11

29.11

Внеклассное чтение. Сатирическая сказка «Истинная правда» и другие сказки.

Урок изучения нового материала.

38

2.12

2.12

П.П.Бажов. Сказ «Каменный цветок»

Урок изучения нового материала.

Знать особенности литературных сказок, содержание произведения,  уметь анализировать текст, формулировать тему, идею, характеризовать героев, выражать свое отношение, владеть различными видами пересказа, развивать навыки чтения.

39

5.12

5.12

Актированный день

40

6.12

6.12

Актированный день

.

41

9.12

9.12

Как Даниле удалось стать мастером?

Урок закрепления изученного.

42

11.12

11.12

Поэт, переводчик, сказочник. Слово о С.Я.Маршаке. Пьеса-сказка.

«12 месяцев». Завязка действия сказки

Урок изучения нового материала.

43-44

12.12

13.12

12.12

13.12

Действующие лица сказки. Идея, художественные особенности сказки.

Комбинированный.  

45

16.12

16.12

 Проверка техники чтения.

46

19.12

19.12

Кульминация и развязка пьесы-сказки.

Комбинированный урок

Чтение в лицах

47

20.12

20.12

Писатели-сказочники и их произведения

Комбинированный урок.

48

23.12

23.12

И.А.Крылов. Жанр басни в его творчестве

Урок изучения нового материала.

Знать особенности басни как литературного жанра, содержание произведений, уметь воспринимать, анализировать, выразительно читать наизусть, выявлять авторскую позицию, иносказательный и обобщающий смысл басни, сатирическая направленность.

49

2612

26.12

Мораль басни «Демьянова уха»

Комбинированный.  

50

27.12

27.12

Смысл басни «Квартет»

Комбинированный.  

51

13.01

13.01

Обличительная направленность басни «Волк и Ягненок».

Комбинированный.  

52

16.01

16.01

Историческая основа и смысл басни «Волк на псарне»

Комбинированный.  

53

17.01

17.01

РР «Чем басня близка произведениям устного народного творчества

Урок закрепления изученного.

Урок – инсценирование.

инсценирование

IVУдаль и красота русских людей

15ч

54

20.01

20.01

Карантин

М.Ю.Лермонтов. Патриотический смысл стихотворения «Бородино»

Урок изучения нового материала.

Знать тему и идею произведений, понимать значение образов, изобразительно-выразительных средств, уметь выразительно читать

Умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, делать выводы. Смысловое чтение. Умение осознанно использовать речевые средства,

в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

55

23.01

23.01

Карантин

Герои стихотворения «Бородино». Значение солдата- рассказчика в повествовании.

Урок изучения нового материала.

Беседа

56

24.01

24.01

Карантин

Из поэмы «Сашка»

Д.Д. Давыдов «Партизан»

Урок изучения нового материала.

Поэтический текст

57

30.01

30.01

А.В. Кольцов «Косарь»

Урок изучения нового материала.

Знать содержание изученных произведений, тему, идею, исторические явления, положенные в основу произведений, уметь давать характеристику героям, выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа,  выражать свое отношение к прочитанному.

58

30.01

30.01

И.С.Тургенев.

Знакомство с писателем. Рассказ «Муму»

Урок изучения нового материала.

59

31.01

31.01

Герасим в деревне и в городе

Комбинированный

60

3.02

3.02

Нравственное превосходство Герасима над барыней и челядью

Комбинированный

61

6.02

6.02

Герасим и Татьяна

Комбинированный

62

7.02

7.02

Герасим и Муму

Комбинированный

63

10.02

10.02

Роль описаний природы в рассказе

Комбинированный

64

13.02

13.02

РР Сочинение по рассказу

Закрепления, творческая работа

сочинение

сочинение

65

14.02

14.02

Н.А.Некрасов «Крестьянские дети».

Урок изучения нового материала.

66

17.02

17.02

Светлые и темные стороны жизни крестьянских детей. Вера поэта в народ.

Комбинированный

67

20.02

20.02

Особенности построения стихотворения

Комбинированный

68

21.02

21.02

«Школьник»

Комбинированный

V.Красота родной земли

69

24.02

24.02

Ф.И.Тютчев – певец природы

Урок изучения нового материала.

Знать содержание изученных произведений, их художественные особенности, уметь воспринимать и анализировать, выразительно читать, в том числе наизусть

Смысловое чтением. Умение осознанно использовать речевые средства,

в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

70

27.02

27.02

Изобразительно-выразительные средства поэтичности речи

Комбинированный

71

28.02

28.02

Внеклассное чтение. Красота родной земли в стихотворениях русских поэтов

Обобщения. Развития речи

72

3.03

3.03

РР Чтение наизусть стихотворений о природе

Развития речи, концерт

Чтение наизусть

73

6.03

6.03

К.Г.Паустовский «Мещерская сторона»

Урок изучения нового материала.

Знать содержание изученных произведений, тему, идею, исторические явления, положенные в основу произведений, уметь давать характеристику героям, выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа,  выражать свое отношение к прочитанному. Очерк как жанр эпического произведения

74

7.03

7.03

Мысль писателя о необходимости гармонии природы и человека

Комбинированный

75

10.03

10.03

Лиризм описаний природы, красочность языка

Комбинированный

76

13.03

13.03

Очерк как вид эпического произведения

Комбинированный

VI. Человек в сложных и опасных жизненных ситуациях

16ч

77

14.03

14.03

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

Быль как литературный жанр

Комбинированный

Быль как литературный жанр, сюжет и герои произведения. Знать содержание изученных произведений, тему, идею, исторические явления, положенные в основу произведений, уметь давать характеристику героям, выявлять авторскую позицию, владеть различными видами пересказа,  выражать свое отношение к прочитанному

Умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, делать выводы. Смысловое чтение. Умение осознанно использовать речевые средства,

в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

78

79

17.03

20.03

17.03

20.03

Жилин и Костылин.

Побег из плена.

Комбинированный

80

21.03

21.03

Жизнь горцев и природа  Кавказа

Комбинированный

81

31.03

31.03

Мысль писателя о дружбе разных народов как естественном законе человеческой жизни

Комбинированный

82

3.04

3.04

О сюжете и героях

Урок изучения нового материала.

Беседа

83

4.04

4.04

РР Сочинение по  рассказу «Кавказский пленник»

Развития речи

Строить письменное высказывание

Сочинение

84

7.04

7.04

В.М.Гаршин «Сигнал»

Причина разного отношения героев рассказа к жизни

Урок изучения нового материала.

Знать содержание произведений, уметь  анализировать художественный тест с точки зрения темы, идеи, художественных средств, определять жанр произведения, давать характеристику герою,  выявлять авторскую позицию, выражать свое отношение

85

10.04

10.04

Нравственное превосходство Семена

Комбинированный

86

11.04

11.04

А.И.Куприн «Белый пудель»

Урок изучения нового материала.

87

14.04

14.04

Причина столкновения героев

Комбинированный

88

17.04

17.04

карантин

Средства изображения героев.

Комбинированный

89

18.04

18.04

карантин

Ю.Казаков «Тихое утро».

Комбинированный

90

21.04

21.04

карантин

 Поступок героя, смысл заглавия.

Комбинированный

91

24.04

24.04

Вн.чт. Л.Андреев «Кусака» .

Комбинированный

VII

«Призвал нас к бою воинский закон».

92

25.04

25.04

«Призвал нас к бою воинский закон».

Стихи о ВОв.

Урок изучения нового материала.

93

28.04

28.04

Ровесники на войне.

А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Комбинированный

94

30.04

30.04

А.Ахматова «Помните!». Муса Джалиль «Мост».

Комбинированный урок

95

05.05

05.05

Итоговая к/р.

Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Сын полка».

Урок проверки  зун

Знать содержание произведений, уметь  анализировать художественный тест с точки зрения темы, идеи, художественных средств, определять жанр произведения, давать характеристику герою,  выявлять авторскую позицию, выражать свое отношение.

Давать отзыв о произведении

Смысловое чтение. Владение монологической речью, умение выявлять аналогии, строить рассуждения, делать выводы, работать в сотрудничестве

VIII

Внеклассное чтение (по всему курсу)

9 ч

96

08.05

08.05

Внеклассное чтение А.П. Гайдар «Тимур и его команда»

Урок изучения нового материала.

97

12.05

12.05

Вн.чт. В.А.Солоухин «Мститель»

Урок изучения нового материала.

98

15.05

15.05

Вн.чт. Е.И.Носов

«Тридцать зерен» .

Урок изучения нового материала.

99

16.05

16.05

Внеклассное чтение

Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо»

Урок изучения нового материала.

100

19.05

19.05

Вн.чт. В.Астафьев

«Белогрудка»

Урок изучения нового материала.

101

22.05

22.05

Вн.чт.

М.Твен «Приключения Тома Сойера

Урок изучения нового материала.

102

23.05

23.05

Вн.чт.

Уйда «Нелло и Патраш»

Урок изучения нового материала.

103

26.05

26.05

Роль мельника Когеса  в судьбе мальчика.

Комбинированный урок

104

29.05

29.05

Вн.чт. Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась».

Урок изучения нового материала.

105

30.05

30.05

Читаем летом

Список литературы

Учебник -  хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях под редакцией Г.И. Беленького. Москва :«Мнемозина»,2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....