Программа внеурочной деятельности "Мир театра"
рабочая программа по литературе на тему
Приводится аннотация программы внеурочной деятельности "Мир театра" для учащихся 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_programme.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе внеурочной деятельности «Мир театра»
Ф.И.О. аттестуемого: Игнатович Елена Анатольевна
Соответствие требованиям (ФГОС или ФКГОС 2004) | Цель | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Технологии | Содержание |
Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) | ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: Воспитание ребёнка через приобщение к театральному искусству; Развитие творческого начала личности, обладающей художественным вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: В воспитании: Воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству; Привить культуру осмысленного чтения литературных и драматургических произведений; Воспитать дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе; Воспитать художественный вкус; В развитии: Развивать навык творческого подхода к работе над ролью; Развивать пластические и речевые данные учащихся; Развивать воображение, фантазию и память. В обучении: Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу. Формировать умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Формировать умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | Умения, навыки, способности, развитые в ребёнке к концу обучения по программе “Мир театра”: правильно и доброжелательно оценивать свою и чужую работу; выполнять организаторскую функцию; Знать
Уметь
Овладеют средствами творческого самовыражения
Будут сформированы
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия. В сфере личностных универсальных учебных действий:
В сфере регулятивных универсальных учебных действий:
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий:
| Принцип работы программы предполагает сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Формы, методы и средства изучения данного курса разнообразны:
На занятиях широко применяются
|
| Программа ориентирована на детей и подростков 11 – 17 лет, проявляющих интерес и способности к актерскому мастерству, литературному творчеству, оформительской и дизайнерской деятельности, социальным коммуникациям. Программа включает в себя уроки теоретического обучения и практическое применение полученных знаний. Обучение происходит в разновозрастных группах по нескольким направлениям Тематические блоки занятий предполагают обучение учащихся по направлениям
Первоначальные представления о театре как виде искусства. Теория: Знакомство с особенностями древнего и современного театра как вида искусства. Место театра в жизни общества. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства. Народные истоки театрального искусства. Знакомство с театральными профессиями. Практическая работа: использование имеющегося художественного опыта учащихся; творческие игры; рисование кинофильма для закрепления представлений о театре как виде искусства. Просмотр театральных постановок. Игры «Театр в твоей жизни («Что такое театр?», «Театр в твоем доме. Театр на улице», «Школьный театр. Профессиональный театр для детей. Зачем люди ходят в театр?». Упражнения-тренинги «Так и не так в театре (готовимся, приходим, смотрим)». Занятие-тренинг по культуре поведения «Как себя вести в театре».
Теория: Знакомство с жизнью и творчеством известных театральных актеров. Практическая работа: самостоятельная подготовка учащимися рефератов на тему.
Теория: Знакомство с жизнью и творчеством известных драматургов. Практическая работа: самостоятельная подготовка учащимися рефератов на тему.
Теория: Знакомство с драматургией, декорациями, костюмами, гримом, музыкальным и шумовым оформлением. Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера. Практическая работа: тренинги на внимание. Упражнения на коллективную согласованность действий Этюды на удерживание настойчивости. Упражнения на перевоплощение путем изменения логики взаимодействия с партнером. Просмотр и прослушивание музыки и видеоклипов. Работа над одной ролью (одним отрывком) всех студийцев.
Теория: Роль чтения вслух в повышении общей читательской культуры. Основы практической работы над голосом. Анатомия, физиология и гигиена речевого аппарата. Литературное произношение. Основы сценической «лепки» фразы (логика речи). Классификация словесных воздействий. Текст и подтекст литературного произведения Практическая работа: отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речеголосовым аппаратом (диапазоном голоса, его силой и подвижностью». Упражнения на рождение звука. Отработка навыка правильного дыхания при чтении и сознательного управления речевым аппаратом.
Теория: Школы и методики движенческой подготовки актера. Развитие психофизического аппарата. Основы акробатики, работа с равновесием, работа с предметами. Техника безопасности. Беседы: «В поисках собственного стиля», «Танец сегодня», «Об Айседоре Дункан». «Бальные» танцы. Практическая работа: Разминка плечевого пояса: «Ветряная мельница», «Миксер», «Пружина», «Кошка лезет на забор». Тренинг: «Тележка», «Собачка», «Гусиный шаг», «Прыжок на месте». Элементы акробатики.
Теория: Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Время в пьесе. Персонажи - действующие лица спектакля. Повествовательный и драматический текст. Речевая характеристика персонажа. Речевое и внеречевое поведение. Монолог и диалог. Костюм – один из основных элементов, влияющих на представление об образе и характере. Костюм «конкретизированный» и «универсальный». Цвет, фактура. Практическая работа: работа над выбранной пьесой, осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия. Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра спектакля. Чтение и обсуждение пьесы, ее темы, идеи. Общий разговор о замысле спектакля: работа по карточкам «от прозы к драматическому диалогу», «Сфера диалога и сфера игры», «Кто это сказал?», «Создание речевых характеристик персонажей через анализ текста», выразительное чтение по ролям, расстановка ударение в тексте, упражнения на коллективную согласованность действий, отработка логического соединения текста и движения.
Практическая работа: Соединение сцен, эпизодов; репетиции в декорациях, с реквизитом и бутафорией, репетиции в костюмах, репетиции с музыкальным и световым оформлением, сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств. Генеральная репетиция.
Теория: Знакомство с театрами города (Драматический театр, Театр оперы и балета, Театр «Камерная сцена», Театр юного зрителя и др.). Посещение театральных постановок Составление творческих отчётов |
Заместитель руководителя ОО ______________________________________ / Земцова С.А./
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительно-образовательная программа "Школа-театр моды Авангард"
Материал содержит следующие разделы: - Пояснительная записка; - Актуальность; - Цели, задачи; - Предполагаемый результат; - Организация образовательного процесса; - Условия реализации программы...
Программа кружка "Театр-игра-дети" для 1-4 классов
Программа расчитана на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических о...
Программа " Школьный театр"
Программа " Школьный театра" предназначена для детей 10-14 лет . Может быть реализована на занятиях дополнительного образования....
программа кукольного театра
«Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость». Эти слова Эрика Фромма. И чтобы развить сп...
Программа объединения "Театр на английском языке"
Данная программа развития и воспитания подростков средствами театральной педагогики представляет собой элективный трехгодичный курс для учащихся 5-7 классов. Сочетание театрального искусств...
Программа курса Театр Моды "Силуэт"
Программа курса "Театр Моды "Силуэт" предназначена для работы с учащимися 5-9 классов для преподавания моделирования и конструирования одежды....
Программа спецкурса "Театр и литература "(От уроков литературы к истории театра)
Программа спецкурса ориентирована на формирование у учащихся эстетической культуры, на приобщение их к миру искусства, к общечеловеческим ценностям через освоение художественного опыта прошлого....