Карточка-задание "Метафора Есенина"
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему
Задания посвящены строкам Есенина С.А., в которых необходимо найти метафору
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metafora_upr.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
НАЙТИ МЕТАФОРУ В ПРИВЕДЕННЫХ ЦИТАТАХ
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне... [Ес-2 Т.2: 51]
Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег. [Ес-2 Т.2: 75]
«Золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде!»,
«Хорошо бы, на стог улыбаясь, мордой месяца сено жевать»,
«Луна, как желтый медведь, в мокрой траве ворочается» [Ес-7 Т.4:
Дремлет лес под сказку сна.
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает...
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется. [Ес-2 Т.1: 23]
Наиболее полно метафора изучена в лексикологии. Оба основных типа полнозначных слов – имена предметов и обозначения признаков – способны к метафоризации, значения. Чем более многопризнаковым, информативно богатым и нерасчлененным является значение слова, тем легче оно метафоризируется.
Метафора в современной лингвистической парадигме рассматривается как один из основных способов организации концептуальной и языковой картин мира. Метафора выступает в качестве мощного познавательного инструмента, благодаря которому система языка, находясь в отношении функционального дополнения к системе мышления, передает всю сложность когнитивного опыта отдельной личности, нации и человечества в целом.
НАЙТИ МЕТАФОРУ В ПРИВЕДЕННЫХ ЦИТАТАХ
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне... [Ес-2 Т.2: 51]
Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег. [Ес-2 Т.2: 75]
«Золотою лягушкой луна распласталась на тихой воде!»,
«Хорошо бы, на стог улыбаясь, мордой месяца сено жевать»,
«Луна, как желтый медведь, в мокрой траве ворочается» [Ес-7 Т.4:
Дремлет лес под сказку сна.
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает...
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется. [Ес-2 Т.1: 23]
Наиболее полно метафора изучена в лексикологии. Оба основных типа полнозначных слов – имена предметов и обозначения признаков – способны к метафоризации, значения. Чем более многопризнаковым, информативно богатым и нерасчлененным является значение слова, тем легче оно метафоризируется.
Метафора в современной лингвистической парадигме рассматривается как один из основных способов организации концептуальной и языковой картин мира. Метафора выступает в качестве мощного познавательного инструмента, благодаря которому система языка, находясь в отношении функционального дополнения к системе мышления, передает всю сложность когнитивного опыта отдельной личности, нации и человечества в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку по творчеству А. С. Есенина. "Букет лирики Есенина"
Данный материал представляет собой конспект урока, презентацию, материалы для анализа учащихся. Целесообразно сипользовать на уроках по изучению творчества Есенина в 11 классе....
Урок литературы в 7 классе по теме " С. Есенин "Песнь о собаке". Гуманизм и искренность поэзии С. Есенина.
С. Есенин "Песнь о собаке". Гуманизм и искренность поэзии С. Есенина. Цель: обзорное знакомство с поэзией С. Есенина, приобщение учащихся к миру поэтических образов его лирики, углубить творческие спо...
Я живу на родине Есенина. Стихотворения рязанских поэтов о С.А.Есенине
Данный материал поможет учителю в подготовке уроков по лирике С.А.Есенина. Стихотворения рязанских поэтов сопровождаются иллюстративным материалом....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Контрольная работа Разработка проекта урока литературы в XI классе по теме «Жизнь и творчество С.Есенина» «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою» С.Есенин
О Сергее Есенине, который живёт в нашей памяти как яркая звезда начала XX столетия- серебряного века русской поэзии. Он появился на свет как будто в пору завершения золотой осени, на грани с неп...
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».
Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...
Урок литературы по творчеству С.Есенина "Светлое и трагическое в жизни и творчестве Сергея Есенина"
Методическая разработка урока-обзора по творчеству Сергея Есенина.Цели урока:Обучающая: проанализировать стихотворения Есенина, отражающие взгляд на окружающий мир, его понимание прекрасного и возвыше...