Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе для 8 класса ФГОС по программе В.Я.Коровиной
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
Рабочая программа для учителей литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_tematicheskiy_plan_literatura.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
8 класс тематический план литература
№ п/п | Название раздела, темы урока | Ко-во часов | Дата проведения урока | Планируемые результаты | Примечание (особые виды работ) |
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД | |||||
1. Введение. | 1 | ||||
1 | Русская литература и история | 1 | Личностные УУД: формировать «стартовую» мотивацию к обучению. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебнику. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
| |
2. Устное народное творчество. | 2 | ||||
2 | В мире русской народной песни. «В темном лесе…», «Уж ты ночка, ноченька темная…», «Вдоль по улице метелица метет…», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки | 1 | Личностные УУД: формировать целостное, социально ориентированное представление о жизни, быте и культуре наших предков. Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. |
| |
3 | Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Духовный подвиг самопожертвования Александра Невского | 1 | Личностные УУД: формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
| |
3. Из древнерусской литературы | 2 | ||||
4 | Житие Александра Невского (фрагменты). Защита русских земель от нашествия врагов | 1 | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. |
| |
5 | Изображение действительных и вымышленных событий в повести «Шемякин суд» | 1 | Личностные УУД: формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала. |
| |
4. Из русской литературы 18 века | 3 | ||||
6 | Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | Личностные УУД: формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной, монологической контекстной речью. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. |
| |
7 | Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. Проект | 1 | Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
| |
8 | Контрольная работа № 1 по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» | 1 | Личностные УУД: формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. |
| |
5. Из русской литературы 19 века. | 35 |
| |||
Иван Андреевич Крылов | 2 | ||||
9 | Язвительный сатирик и баснописец И.А.Крылов | 1 | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. |
| |
10 | Осмеяние пороков в басне И.А.Крылова «Обоз» | 1 | Личностные УУД: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух и понимать прочитанное. Регулятивные УУД: уметь анализировать текст басни; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. |
| |
Кондратий Федорович Рылеев | 1 | ||||
11 | Историческая тема думы «Смерть Ермака» К.Ф.Рылеева | 1 | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму). Коммуникативные УУД: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
| |
Александр Сергеевич Пушкин | 9 | ||||
12 | Разноплановость содержания стихотворения А.С. Пушкина «Туча» | 1 | Личностные УУД: формировать навыки самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух и понимать прочитанное. Регулятивные УУД: уметь анализировать стихотворный текст. |
| |
13 | Темы любви и дружбы в стихотворениях А.С. Пушкина «К****», и «19 октября» | 1 | Личностные УУД: формировать навыки самоанализа и самоконтроля. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя полученную терминологию и полученные знания. Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала. |
| |
14 | История Пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя и историка А.С.Пушкина («История Пугачева», «Капитанская дочка») | 1 | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя полученную терминологию и полученные знания. Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала. |
| |
15 | Петр Гринев: жизненный путь, формирование его характера в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
| |
16 | Маша Миронова – нравственная красота героини повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | Личностные УУД: формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
| |
17 | Швабрин – антигерой повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. |
| |
18, 19 | Проект. Составление электронной презентации «Герои повести «Капитанская дочка» и их прототипы» | 2 | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. |
| |
20 | Контрольная работа № 2 по произведениям А.С. Пушкина | 1 | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. |
| |
Михаил Юрьевич Лермонтов | 5 | ||||
21 | «Мцыри» М.Ю. Лермонтова как романтическая поэма | 1 | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
| |
22 | Трагическое противопоставление человека и обстоятельств в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» | 1 | Личностные УУД: формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности. Познавательные УУД: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Коммуникативные УУД: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. |
| |
23 | Особенности композиции поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Эпиграф и сюжет поэмы | 1 | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа. |
| |
24 | Портрет и речь героя как средства выражения авторского отношения. Смысл финала поэмы. Проект | 1 | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
| |
25 | Контрольная работа № 3 по произведениям М.Ю. Лермонтова | 1 | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. |
| |
Николай Васильевич Гоголь | 7 | ||||
26 | «Ревизор». Комедия Н.В. Гоголя «со злостью и солью» | 1 | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. |
| |
27 | Поворот русской драматургии к социальной теме. Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» | 1 | Личностные УУД: формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух и понимать прочитанное. Регулятивные УУД: уметь анализировать художественный текст. |
| |
28 | Образ «маленького человека» в литературе. Повесть Н. В. Гоголя «Шинель». Проект | 1 | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух и понимать прочитанное. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
| |
29 | Шинель как последняя надежда согреться в холодном мире (по повести Н.В. Гоголя «Шинель») | 1 | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритму). Коммуникативные УУД: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
| |
30 | Петербург как символ вечного адского холода в повести Н.В. Гоголя «Шинель» | 1 | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
| |
31 | Роль фантастики в произведениях Н.В. Гоголя | 1 | Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
| |
32 | Контрольная работа № 4 по произведениям Н.В. Гоголя | 1 | Личностные УУД: формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. |
| |
Иван Сергеевич Тургенев | 1 | ||||
33 | Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Певцы» | 1 | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа. |
| |
Михаил Евграфович Салтыков - Щедрин | 2 | ||||
34 | Художественная сатира на современные писателю порядки в романе «История одного города» (отрывок) | 1 | Личностные УУД: формировать навыки самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. |
| |
35 | Роман М.Е. Салтыкова – Щедрина «История одного города» как пародия на официальные исторические сочинения | 1 | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
| |
Николай Семенович Лесков | 1 | ||||
36 | Сатира на чиновничество в рассказе Н.С. Лескова «Старый гений» | 1 | Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. |
| |
Лев Николаевич Толстой | 3 | ||||
37 | Идеал взаимной любви и согласия в обществе. Рассказ «После бала» Л.Н. Толстого | 1 | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. Регулятивные УУД: уметь определять общую цель и пути ее достижения. |
| |
38 | Психологизм рассказа Л.Н. Толстого «После бала» | 1 | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. |
| |
39 | Нравственность в основе поступков героя рассказа Л.Н. Толстого «После бала» | 1 | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух и понимать прочитанное. Регулятивные УУД: уметь анализировать текст. |
| |
Поэзия родной природы в русской литературе 19 века | 2 | ||||
40 | А. С. Пушкин «Цветы последние милей…», М. Ю. Лермонтов «Осень», Ф. И. Тютчев «Осенний вечер» | 1 | Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух и понимать прочитанное. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
| |
41 | А. А. Фет «Первый ландыш», А. Н. Майков «Поле зыблется цветами…». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | 1 | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
| |
Антон Павлович Чехов | 2 | ||||
42 | История о любви и упущенном счастье в рассказе А. П. Чехова «О любви» | 1 | Личностные УУД: формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. |
| |
43 | Психологизм рассказа А. П. Чехова «О любви» | 1 | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
| |
6. Из русской литературы 19 века | 19 | ||||
Иван Алексеевич Бунин | 1 | ||||
44 | Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях в рассказе И. А. Бунина «Кавказ» | 1 | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
| |
Александр Иванович Куприн | 1 | ||||
45 | Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье (по рассказу «Куст сирени» А.И. Куприна) | 1 | Личностные УУД: формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
| |
Александр Александрович Блок | 1 | ||||
46 | Историческая тема в стихотворении А.А. Блока «Россия», ее современное звучание и смысл | 1 | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, овладеть умениями диалогической речи. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. |
| |
Сергей Александрович Есенин | 2 | ||||
47 | Поэма «Пугачев» С. А. Есенина на историческую тему | 1 | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные УУД: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу. |
| |
48 | Поэма «Пугачев» С. А. Есенина на историческую тему | 1 | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной диагностической деятельности. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа. |
| |
Иван Сергеевич Шмелев | 1 | ||||
49 | И. С. Шмелев. Рассказ о пути к творчеству. «Как я стал писателем» | 1 | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Коммуникативные УУД: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе. Регулятивные УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
| |
Писатели улыбаются | 4 | ||||
50 | Журнал «Сатирикон». Тэффи, О. Дымов, А.Т. Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Проект | 1 | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
| |
51 | Тэффи. Рассказ «Жизнь и воротник». Сатира и юмор в рассказе | 1 | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. |
| |
52 | М. М. Зощенко. Рассказ «История болезни». Сатира и юмор в рассказе | 1 | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: уметь анализировать текст и соотносить нравственные принципы и поступки героев со своими. |
| |
53 | М. А. Осоргин. Сочетание фантастики и реальности в рассказе «Пенсне» | 1 | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные УУД: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения. |
| |
Александр Трифонович Твардовский | 2 | ||||
54 | Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Тёркин» | 1 | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. |
| |
55 | Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории в произведении А. Твардовского «Василий Тёркин» | 1 | Личностные УУД: формировать навыки диагностической деятельности. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием.
Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
| |
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. (обзор) | 2 | ||||
56 | М. В. Исаковский «Катюша», «Враги сожгли родную хату»; Б. Ш. Окуджава «Песенка о пехоте», «Здесь птицы не поют» | 1 | Личностные УУД: формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Коммуникативные УУД: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
| |
57 | А. И. Фатьянов «Соловьи»; Л. И. Ошанин «Дороги». Лириеские и героические песни о Великой Отечественной войне | 1 | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь делать анализ текста, используя полученную терминологию и полученные знания. Регулятивные УУД: уметь определять меры усвоения изученного материала. |
| |
Виктор Петрович Астафьев | 3 | ||||
58 | Автобиографический характер рассказа В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 1 | Личностные УУД: формировать мотивацию к индивидуальной и коллективной творческой деятельности. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
| |
59 | Мечты и реальность военного детства в рассказе В. П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет» | 1 | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Коммуникативные УУД: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. |
| |
60 | Проблемы в рассказе В.П.Астафьва «Фотография, на которой меня нет» | 1 | Личностные УУД: формировать навыки диагностической деятельности. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Коммуникативные УУД: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
| |
Русские поэты о Родине, родной природе (обзор) | 2 | ||||
61 | И. Ф. Анненский «Снег»; Д. С. Мережковский «Родное», «Не надо звуков»; Н. А. Заболоцкий «Вечер на Оке», «Уступи мне, скворец, уголок…»; Н. М. Рубцов «По вечерам», «Встреча», «Привет, Россия…» | 1 | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Коммуникативные УУД: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные УУД: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. |
| |
62 | Поэты русского зарубежья об оставленной Родине. Н.А. Оцуп «Мне трудно без России…»; З.Н. Гиппиус «Знайте!», «Так и есть»; Дон – Аминадо «Бабье лето»; И.А. Бунин «У птицы есть гнездо…». Общее и индивидуальное в произведениях русских поэтов о Родине | 1 | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста. Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа. |
| |
7. Из зарубежной литературы | 5 | ||||
63 | Семейная вражда и любовь героев в трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира. Сонеты | 1 | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: применять метод информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств. |
| |
64 | Ромео и Джульетта – символ любви и верности. Тема жертвенности | 1 | Личностные УУД: формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию. Познавательные УУД: выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные УУД: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивные УУД: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. |
| |
65 | Ж. – Б. Мольер – великий комедиограф. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежество буржуа | 1 | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Коммуникативные УУД: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста. Регулятивные УУД: уметь планировать алгоритм ответа. |
| |
66 | Особенности классицизма в комедии «Мещанин во дворянстве» Ж. – Б. Мольера | 1 | Личностные УУД: формировать навыки исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Познавательные УУД: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух и понимать прочитанное. Регулятивные УУД: уметь анализировать текст. |
| |
67 | Вальтер Скотт. Исторический роман «Айвенго» | 1 | Личностные УУД: формировать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя. Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Коммуникативные УУД: уметь читать вслух и понимать прочитанное. Регулятивные УУД: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт. |
| |
8. Итоговый контроль | 1 | ||||
68 | Итоговое тестирование | 1 | Личностные УУД: формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности. Познавательные УУД: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Коммуникативные УУД: строить монологические высказывания в письменной форме. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу
В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 6 класса
Планирование составлено на основе:Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике;Программы для общеоразовательных школ, гимназий, лицеев: Математик...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс 5 часов в неделю, всего 170 часов
Календарно-тематическое планирование учебного материала по алгебре 11 класс ( 5 часов в неделю), всего 170 часов. Написан для коррекционных школ I вида...
Календарно - тематическое планирование учебного материала для учащихся 7 классов по предмету физическая культура
Календарно-тематическое планирование для учащихся 7 классов составлено с учетом проведения уроков по лыжной подготовке объемов 18 часов....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе для 9 класса ФГОС по программе В.Я.Коровиной
КТП по литературе для 9 класса составлено из расчета 3 часа в неделю, 102 часа в год....
Календарно – тематическое планирование учебного материала по литературе для 8 класса.
Календарно-тематическое планирование по литературе к учебнику Литература. 8 класс. В. Я. Коровина. - М.: Просвещение, 2019...