Внеклассное мероприятие - Всемирный день поэзии
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему

Сценарий  литературно - музыкально- танцевальной композиции «Всемирный день поэзии».

Цели  мероприятия:

1.Расширить знания учащихся о красоте и многообразии поэтических произведений.

2. Прививать любовь к родине, родному краю, к слову.

3.Развивать память, речевую компетенцию учащихся.

4. Воспитывать высоконравственную личность, способную на глубокое искреннее чувство.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню поэзии.

Сценарий  литературно - музыкально- танцевальной композиции «Всемирный день поэзии».

Авторы: Грекова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы;  Гоцык Зоя Михайловна, учитель русского языка и литературы.  

   Мероприятие приурочено ко Дню поэзии.

  Цели  мероприятия:

1.Расширить знания учащихся о красоте и многообразии поэтических произведений.

2. Прививать любовь к родине, родному краю, к слову.

3.Развивать память, речевую компетенцию учащихся.

4. Воспитывать высоконравственную личность, способную на глубокое искреннее чувство.

  Методические приёмы, используемые в ходе проведения мероприятия:

1.Литературно - музыкальная композиция.

2.Мультимедийная  тематическая презентация ( показ  слайдов по микротемам).

3.Показ фрагментов видео.

Место проведения: школа, актовый зал.

Ход мероприятия.

Мероприятие проходит в актовом зале, тематически украшенном.

  Звучат фанфары.

  На сцену выходят ведущие.

1 ВЕДУЩИЙ. Добрый день, дорогие друзья. День  21 марта - Всемирный день поэзии.

2 ВЕДУЩИЙ. Это день весеннего равноденствия, символ пробуждения природы, обновления жизни.

1 ВЕДУЩИЙ. Всемирный день поэзии был учреждён на 30-й  сессии генеральной  ассамблеи ЮНЕСК , состоявшейся в Париже в 1999 году.

2 ВЕДУЩИЙ. Первый Всемирный день поэзии прошёл в 2000 году в Париже. В Москве первый День поэзии прошёл 21 марта 2000 года в Театре на Таганке.

1 ВЕДУЩИЙ. В этом году   мы традиционно решили отметить эту дату  в нашей школе.

На сцену выходят чтецы по одному и постепенно заполняют сцену .

ЧТЕЦ. Подумаешь, тоже работа,-

Беспечное это житьё:

Подслушать у музыки что-то

И выдать шутя за своё.

И чьё-то весёлое скерцо

В какие- то строки вложив,

Поклясться, что бедное сердце

Так стонет средь блещущих нив.

А после, подслушать у леса,

У сосен, молчальниц на вид,

Пока дымовая завеса

Тумана повсюду стоит.

Налево беру и направо

И даже, без чувства вины,

Немного у жизни лукавой

И всё у ночной тишины. (А. Ахматова «Поэт»)

2 ВЕДУЩИЙ. Судьба любого поэта сложна, но, несомненно, его слово метко, точно, многогранно и остро.

ЧТЕЦ. Стихотворение - стихов творенье.

Такого ремесла на свете нет.

А что же есть? Есть горы в отдаленье,

Дожди и снегопады, тьма и свет.

На свете есть покой и есть движенье,

Есть смех и слёзы - память давних лет,

Есть умиранье и возникновенье,

Есть истина и суета сует.

Есть жизни человеческой мгновенье

И остающийся надолго след.

И для кого весь мир, все ощущенья

Поэзия - тот истинный поэт. (Р.Гамзатов «Стихотворение - стихов творенье…»)

ЧТЕЦ. Тот поэт, врагов кто погубит,

Чья родная правда мать,

Кто людей, как братьев, любит

И готов за них страдать.

Он всё сделает свободно,

Что другие не могли.

Он поэт, поэт народный,

Он поэт родной земли! ( С.Есенин «Поэт»)

1 ВЕДУЩИЙ. Поэзия народа- это история его страны. Поэзия воздействует на человеческую душу. Она всесильна. Она всё может.

2 ВЕДУЩИЙ. Поэзия не знает расстояний, не знает границ. Она необычайно богата и разнообразна. Каждый поэт мечтает о том, чтобы его стихи нашли своего читателя.

1 ВЕДУЩИЙ.  Мы провели опрос  среди учителей и учащихся  об отношении  к поэзии.

2 ВЕДУЩИЙ. Вопросы анкеты: Любите ли вы стихи? Если да, то почему? Если нет, то почему? Есть ли у вас любимый поэт, любимое стихотворение? Готовы ли вы прочитать что- либо наизусть?

1 ВЕДУЩИЙ. Выяснилось, что 84 % опрошенных любят поэзию, считают , что стихи очень нужны , вселяют в молодых ( и не только) людей благородство, украшают будни, помогают выражать настроение и чувства. В поэзии можно найти ответы на любые вопросы.

Среди любимых были названы поэты  19  и первой половины 20 веков: А.С.Пушкин- 27%,  С.А.Есенин- 33%.

2 ВЕДУЩИЙ. Наши учащиеся не только любят стихи известных поэтов, но и пытаются писать сами, учась у классиков, порой подражая им, но всё же создавая свой мир образов и героев. Сейчас мы услышим стихотворения юных поэтов  школы, получивших призовые места на районном литературном празднике и городском фестивале «Под сенью дружных муз» .

(Учащиеся –поэты читают свои  произведения)

2 ВЕДУЩИЙ. Одна из важных и любимых многими тем в поэзии и музыке- это тема Родины, России.

Звучит песня «С чего начинается Родина?»(муз.В.Баснера,сл.М.Матусовского)

ЧТЕЦ. Россия- как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, всем сердцем понимаю

Степей таинственную грусть.

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом- Русь. (С.Васильев «Россия»)

  1 ВЕДУЩИЙ. Одна из вечных и самых прекрасных тем мирового искусства – тема природы. Нет ни одного поэта или художника, который не посвятил бы этой теме свои произведения.

 ЧТЕЦ. 

Всё  в  тающей  дымке:

Холмы,  перелески.

Здесь  краски  не  ярки

И  звуки  не  резки.

Здесь  медленны  реки,

Туманны  озёра,

И  всё  ускользает

От  беглого  взора.

Здесь  мало  увидеть,

Здесь  нужно  всмотреться,

Чтоб  ясной  любовью

Наполнилось  сердце.

 ЧТЕЦ.

Здесь  мало  услышать,

Здесь  вслушаться  нужно,

Чтоб  в  душу  созвучья

Нахлынули  дружно.

Чтоб  вдруг  отразили

Прозрачные  воды

Всю  прелесть  застенчивой

Русской  природы ( Н.Рыленков. 1957 г.)

                                                             

 ЧТЕЦ. Окрестность  думает  стихами,

Но  мы  не  разбираем  слов.

То  нарастает,  то  стихает

Шальная  ритмика  ветров.

Неся  дожди  на  берег  дымный,

В  раструбы  раковин  трубя,

Моря  себе  слагают  гимны –

И  сами  слушают  себя.

 ЧТЕЦ.

И  скачут  горные  потоки

По  выступам  и  валунам,

Твердя  прерывистые  строки, –

Но  только  грохот  слышен  нам.

ЧТЕЦ.

Лишь  в  день  прощанья,  в  час  ухода,

В  миг  расставальной  тишины

Не  шумы,  а  стихи  природы,

Быть  может,  каждому  слышны.

В  них  сплетены  и  гром  и  шорох

В  словесную  живую  нить,  –

В  те  строки  тайные,  которых

Нам  негде  будет  разгласить.( В.Шефнер. 1962 г.)                                                        

Учащиеся 6 класса исполняют  «Венский вальс»…

1 ВЕДУЩИЙ. Много написано и о любви.

Под музыку Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь» чтецы читают стихотворение Э.Асадова «Слово о любви»

2 ВЕДУЩИЙ. О любви написано много…

1 ВЕДУЩИЙ. О любви написано мало. Это чувство неисчерпаемо и безгранично…

Чтецы читают стихотворение Р. Рождественского «Всё начинается с любви…».

2 ВЕДУЩИЙ.

Я не могу без тебя жить!

1 ВЕДУЩИЙ
Мне и в дожди без тебя – сушь,

2 ВЕДУЩИЙ
Мне и в жару без тебя – стыть.

1 ВЕДУЩИЙ
Мне без тебя и Москва – глушь.

2 ВЕДУЩИЙ
Мне без тебя каждый час – с год,

1 ВЕДУЩИЙ
Если бы время мельчить, дробя;

2 ВЕДУЩИЙ.
Мне даже синий небесный свод
Кажется каменным без тебя.

1 ВЕДУЩИЙ
Я ничего не хочу знать –
Слабость друзей, силу врагов;

2 ВЕДУЩИЙ
Я ничего не хочу ждать,
Кроме твоих драгоценных шагов
.( Николай Асеев «Простые строки»)

После  прочтения стихотворения в зал с разных сторон  заходят учащиеся 5-х классов с сердцами из красной бархатной бумаги  и воздушными шарами, выстраиваются вдоль сцены.

На сцене в это время танцоры исполняют  «Фигурный вальс»…

2 ВЕДУЩИЙ. Закончить нашу встречу хочется такими словами:

1 ЧТЕЦ. Да будут жить стихи вовек!

2 ЧТЕЦ. Пусть не умолкнет строчек бег!

3 ЧТЕЦ. Пусть рифма слов не иссякает!

4 ЧТЕЦ. Пусть быт восторг не заедает!

5 ЧТЕЦ. Пусть радость душу теребит!

6 ЧТЕЦ. Пусть сердце  не сгорит!

Все обучающиеся, принимающие участие в мероприятии, исполняют песню «Мы желаем счастья вам…»(муз. С.Намин, сл. И. Шеферан ).

В конце учащиеся  выпускают шары в воздух,  поделки дарят гостям мероприятия.

Использованные источники:

  1. С.А.Есенин. Избранное. М. «Просвещение». 1986 год
  2. А .Ахматова. Сочинения в 2-х томах. М. «Цитадель». 1996 год
  3. www. stihi-rus. Ru
  4. stihi- russkih-poetov.ru
  5. Р. Гамзатов. Избранные стихи. М. «Прогресс».1976 год.
  6. Znanija. Com
  7. Russkq. ru

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Всемирный день поэзии"

Информационный, поэтический журналЦели и задачи:- познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня поэзии;- вспомнить о гибели А.С. Пушкина;- познакомить с творчеством однокурсников....

Мероприятие "Всемирный день леса"

Торжественная линейка, посвященная Дню леса. Ее цель: показать многообразие лесов и значение в природе и жизни человека...

Мое мероприятие "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"

Мероприятие "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"...

конспект внеклассного занятия "Всемирный день защиты животных"

Внеклассное занятие для учащихся 4 класса по экологическому воспитанию. Занятие предлагает путешествие по Красной книге. Учащиеся расширят знания о различных видах птиц животных Красной книги. Предлаг...

Всемирный день поэзии

Методическая разработка тематической линейки, посвященной Всемирному дню поэзии - 21 марта....

Методическая разработка мероприятия "Всемирный день борьбы со СПИДом"

Методическая разработка мероприятия "1 декабря- Всемирный день борьбы со СПИДом"...

Внеклассное мероприятие Всемирный день воды

Внеклассное мероприятие Всемирный день воды...