Классный час "Всемирный день поэзии"
классный час по теме
Информационный, поэтический журнал
Цели и задачи:
- познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня поэзии;
- вспомнить о гибели А.С. Пушкина;
- познакомить с творчеством однокурсников.
Воспитательные:
- организовать сотрудничество студентов и куратора;
- развивать в студентах творческую и познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsemirnyy_den_poezii.zip | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема : «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОЭЗИИ»
Форма:
Информационный, поэтический журнал
Цели и задачи:
- познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня поэзии;
- вспомнить о гибели А.С. Пушкина;
- познакомить с творчеством однокурсников.
Воспитательные:
- организовать сотрудничество студентов и куратора;
- развивать в студентах творческую и познавательную деятельность.
Участники: студенты, куратор группы, преподаватели колледжа.
Оборудование: компьютер, экран, проектор.
Ход классного часа:
1.Организационный момент (2 минуты)
- Приветствие студентов и преподавателей
2. Вступление (3минута)
- Сообщение темы занятия, цели (проводит куратор группы)
3. Основная часть (30 минут)
4. Чтение авторских стихов (20 минут)
Слайд 1 Всемирный день поэзии
В 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно отмечать Всемирный день поэзии (World Poetry Day) 21 марта. Первый Всемирный день поэзии прошел в Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.
«Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание».
Более того, Всемирный День поэзии призван дать возможность шире заявить о себе малым издательствам, чьими усилиями, в основном, доходит до читателей творчество современных поэтов, литературным клубам, возрождающим извечную традицию живого звучащего поэтического слова.
Этот День, считает ЮНЕСКО, призван послужить созданию в средствах массовой информации позитивного образа поэзии как подлинно современного искусства, открытого людям.
Считается, что самые древние стихи-гимны были созданы в 23 веке до нашей эры. Автор стихов — поэтесса-жрица Эн-хеду-ана (En-hedu-ana), про которую известно лишь то, что она была дочерью аккадского царя Саргона, завоевавшего Ур (территория Ирана). Эн-хеду-ана писала о лунном боге Нанне и его дочери, богине утренней звезды Инанне.
Слайд 2 10 февраля 2012 года – 175 лет со дня гибели А.С. Пушкина
Слайд 3 Эта дата служит серьезным поводом, чтобы еще раз вспомнить А.С.Пушкина, поговорить о его гибели, жизни, творчестве.
10 февраля (29 января по старому стилю) 2012 года исполнится 175 лет со дня гибели Александра Сергеевича Пушкина. "Состоявший в ведомстве Министерства иностранных дел титулярный советник в звании камер-юнкера Александр Пушкин сего числа после кратковременной болезни умер, о чем долгом моим поставляю донести сему Департаменту", - так по-канцелярски сухо, некий высокий чиновник в должности экзекутора Министерства иностранных дел сообщал в Департамент хозяйственных и счетных дел 29 января 1837 года о смерти великого поэта России. Ни капли эмоций, ни капли печали, ни капли сочувствия и понимания, что же на самом деле произошло.
Слайд 4 Был человек и нет человека, нет просто какой-то там счетной единицы. Но ведь на само-то деле произошло страшное: "Милый, светлый Пушкин, тебя нет!.. Я плачу с Россией, плачу с друзьями его, плачу с несчастными жертвами (виноватыми или нет) ужасного происшествия. Поздравьте от меня петербургское общество, оно сработало славное дело: пошлыми сплетнями, низкою завистью к гению и к красоте оно довело драму, им сочиненную к развязке; поздравьте его, оно того стоит. Бедная Россия! Одна звезда за другою гаснет на твоем пустынном небе...", - а так вот писал уже тот, кто понимал что такое Пушкин для России – Александр Николаевич Карамзин. "Я плачу с Россией!" - так могли бы сказать многие тогда и так до сих пор говорят 10 февраля, когда поминают Пушкина.
Слайд 5 Память о Пушкине начали хранить с первых минут после его кончины: на Мойке, 12 художников и скульпторов делали свои зарисовки уже мертвого поэта, тогда же была снята и его посмертная маска.
Слайд 6 Настоящее же собирание пушкинских реликвий началось более 100 лет назад, когда в библиотеку Александровского лицея под Петербургом стали поступать первые экспонаты.
Слайд 7 Затем они были переданы Пушкинскому дому, который был создан по инициативе Великого князя Константина Романова к 100-летнему юбилею со Дня рождения поэта. Это был памятник нового типа: архивное, музейное и научно-исследовательское учреждение с главной целью изучения и издания наследия А.С. Пушкина; также было приобретено в казну имение Пушкиных "Михайловское", реставрирована и взята под охрану государством могила поэта. Но удивительная вещь, многое, мы русские люди, открываем для себя только сейчас, узнаем то, что когда-то было известно всем мало-мальски образованным людям России. Среди памятных юбилейных изданий А.С.Пушкина есть и чудесный шеститомный труд, с литографиями, картинами и удивительными статьями о поэте и обо всем, что с ним связано.
Слайд 8 Памятный знак на месте дуэли А.С. Пушкина с Жоржем Дантесом на Черной речке 1907 год.
Данный памятник исполнен был неизвестным автором (имя за сто лет отчего-то потерялось) и имел надпись на постаменте «Александръ Сергеевичъ Пушкинъ, — место его поединка, состоявшегося 27 января 1837 г.». Памятник простоял до 1924 года, затем был заменен на известную ныне стеллу.
Слайд 9 Василий Андреевич Жуковский только 15 февраля сумел взять себя в руки и написал скорбное письмо отцу поэта: "Я не имел духу писать к тебе, мой бедный Сергей Львович. Что я мог тебе сказать, угнетённый нашим общим несчастием, которое упало на нас, как обвал, и всех раздавило?.. Я смотрел внимательно, ждал последнего вздоха; но я его не приметил. Тишина, его объявшая, казалась мне успокоением… Мы долго стояли над ним молча, не шевелясь, не смея нарушить великого таинства смерти, которое совершилось перед нами во всей умилительной святыне своей. Когда все ушли, я сел перед ним и долго один смотрел ему в лицо. Никогда на этом лице я не видал ничего подобного тому, что было на нём в эту первую минуту смерти… Но что выражалось на его лице, я сказать словами не умею. Оно было для меня так ново и в то же время так знакомо! Это было не сон, не покой!.. никогда на лице его не видал я выражения такой глубокой, величественной, торжественной мысли. Она, конечно, проскакивала в нём и прежде. Но в этой чистоте обнаружилась только тогда, когда всё земное отделилось от него с прикосновением смерти… К счастию, я вспомнил вовремя, что надобно с него снять маску. Это было исполнено немедленно; черты его ещё не успели измениться…"
Слайд 10
Студенты группы читают стихи А.С. Пушкина
Слово предоставляется Т.А. Канайкина
Куратор После этих прекрасных стихов хотелось еще раз вспомнить о Всемирном дне поэзии. Среди нас тоже есть поэты…
Студенты группы читают собственного сочинения стихотворения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спецвыпуск школьной газеты "Параллель" - "День поэзии"
Роль журналиста очень нравится детям....
ДЕНЬ ПОЭЗИИ
Ко Дню поэзии...
День Поэзии
День Поэзии...
Всемирный день поэзии
Методическая разработка тематической линейки, посвященной Всемирному дню поэзии - 21 марта....
Внеклассное мероприятие - Всемирный день поэзии
Сценарий литературно - музыкально- танцевальной композиции «Всемирный день поэзии».Цели мероприятия:1.Расширить знания учащихся о красоте и многообразии поэтических произведений.2. Привива...
День поэзии
Внеклассное мероприятие, цель которого: воспитание духовно развитой личности, формирование гуманичестического мировозрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к ценностям оте...
Сценарий мероприятия "День поэзии"
Один из творческих дней, проводимых в рамках большогго проекта. На дне поэзии происходит знакомстяо с музой жанра, читаются стихи, приглашаются авторы....