Внеклассное мероприятие Всемирный день воды
классный час по экологии
Внеклассное мероприятие Всемирный день воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_vsemirnyy_den_vody.docx | 75.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
«Всемирный День Воды»
Тема мероприятия: Всемирный День воды.
Цель:
- привлечение внимания детей к уникальному природному ресурсу-воде;
- развитие экологического воспитания учащихся.
Задачи:
Познавательные:
1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде.
2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.
Развивающие:
1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.
2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.
Воспитательные:
1. Осознание необходимости бережного отношения к воде.
2. Содействие воспитанию экологической культуры детей.
3. Развитие навыков работы в команде, творческой активности ребят.
Форма проведения: познавательно-игровая программа.
Оборудование: мультимедиа, наборы для проведения опытов.
Ход мероприятия:
I Вступление
Придумано кем-то просто и мудро!
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Доброе утро! – солнцу и птицам!
Доброе утро! – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым….
Пусть доброе утро длится до вечера!
Учитель: Здравствуйте ребята и гости нашего праздника! Мы собрались здесь в этом уютном и красивом зале по очень знаменательному событию
Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Я прочитаю стихотворение, и вы поймете, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии.
- Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что ОНА –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
- О чём стихотворение?
- Дети: О ВОДЕ!
Учитель:
- Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Сегодня праздник! День Воды!
Бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом, даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
- И сегодня наш разговор будет о ней, о ВОДЕ!
II Презентация «День Воды»
Слайд 1
22 марта во всем мире отмечается Всемирный День Воды. В России этот праздник отмечается уже с 1995 года. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что вода все чаще и чаще требует нашей защиты, защиты людей.
С Днем воды вас всех, друзья,
Мы хотим поздравить!
Без воды ведь нам нельзя.
Страшно и представить
Нашу жизнь без ручейков,
Рек и океанов!
Так давайте же беречь
Нашу Воду с вами!
Учитель: Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, коньках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода «добывает» электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода! Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. Вот она, какая нужная, необходимая для жизни всего на Земле.
Слайд 2.
«Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами ... Ты самое большое богатство на свете», – писал о воде Антуан де Сент Экзюпери.
III Презентация звуковая «Что такое Вода? »
- Просмотр презентации.
- Учитель: А ведь мы привыкли только пользоваться водой, ничего не отдавая взамен. На Земле все меньше и меньше остается воды как пресной, так и соленой и наше сегодняшнее мероприятие должно помочь понять нам всю трагедию ситуации и подтолкнуть нас к тому, чтобы обратить внимание на эту проблему и постараться найти решение ей.
Интересные факты расхода воды в сутки
— по нормам на каждого жителя города приходится 220 литров воды в сутки;
— принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды;
— каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете 1 литр воды;
— наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды;
— во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды;
— каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды;
— через обычный водопроводный кран проходит 15 литров воды в минуту;
— через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час;
— даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.
Так ли много воды на нашей планете, хватает ли ее всем?
(Показ на практике)
Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это солёная вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная занимает всего лишь полстакана. Отобрав пипеткой всего три капли из этого стакана, вы получите воду рек и озёр. Это так мало. Хлеб, воздух, вода – казалось бы это простые вещи. Но давайте подумаем, много ли мы знаем о воздухе, которым дышим, или о воде, которую каждый день пьём? Мир привычных вещей таит в себе много разных загадок. И учёные стремились всегда разгадать их. Вода – самое простое и привычное вещество на планете. Но в то же время таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.
Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой. Вода – это удивительное вещество и в этом вы сейчас убедитесь.
- Может ли вода двигаться вверх?
- Какая вода на вкус?
- Какой у воды запах?
- Что произойдёт с сахаром, если его размешать в воде?
- Что произойдёт, если воду вскипятить?
- Что произойдёт если воду вынести на мороз?
- И многое другое….
Правила поведения в лаборатории.
1.Не толкаться и не мешать другому.
2.Нельзя ничего пить, не пробовать.
3.Каждую вещь клади на место.
4.Не разбрызгивай воду, все делай аккуратно.
5.Делать все нужно дружно.
Итак, наша лаборатория открывается.
IV Описание опытов.
Опыт № 1
«Прозрачность воды»
Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко 1 фишку, которая лежит на столе. Что произошло? Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опускаем 2 фишку в воду. Видна там фишка? Какой можно сделать вывод на основе этого опыта?
Вывод: Вода прозрачна, а молоко нет.
Опыт № 2
«Капиллярность воды»
Нам потребуется вот такой цветок из бумаги и емкость с водой. Лепестки загибаем к центру. Положим цветок в воду и наблюдаем за тем, как лепестки постепенно раскрываются. Вроде бы простое движение, но так забавно, что раскрытие происходит без нашего участия.
Почему же раскрылись лепестки.
Это объясняется тем, что вода, обладающая капиллярностью, способна проникнуть в совсем небольшое пространство между волокнами бумаги, постепенно заполняя его. Получается, что бумага намокает, набухает и сгибы начинают распрямляться. В итоге мы может наблюдать за раскрытием цветка.
Капиллярность — Cappilary action Капиллярность. (1) Явление проникновения жидкости во взаимосвязанные мелкие поры и каналы в твердом материале за счет поверхностного натяжения. (2) Сила, благодаря которой жидкость при контакте с твердым телом распределяется
Опыт № 3
«Соль и вода»
Для проведения данного эксперимента понадобятся следующие предметы:
— вода;
— небольшой стаканчик;
— соль кухонная.
Ход работы:
1. Стакан необходимо наполнить водой по самые края.
2. Медленно помешиваем воду тоненькой проволокой и потихоньку сыплем в нее соль.
3. Цель опыта: показать, что в полный стакан воды можно всыпать почти полстакана соли, не пролив при этом ни капли жидкости.
Почему так происходит: вода, находясь в жидком состоянии, оставляет свободное место между своими молекулами, куда в итоге и помещаются молекулы соли. Если ее насыпать слишком много, тогда она перестанет растворяться, образуется осадок и вода перельется через край стакана. Поэтому следует точно знать пропорции, чтобы опыт удался и был интересен для школьника.
Опыт № 4
«Яйцо и вода»
Этот опыт мы делаем коллективно.
У вас на столах стоят 2 стакана с водой.
Мы берем сырое яйцо и опускаю его в емкость с водой. Что мы наблюдаем? (Яйцо тонет).
- А теперь в другую емкость с водой мы добавим несколько ложек соли, размешаем и, в полученный насыщенный соленой раствор, опустим все тоже яйцо.
- Что мы с вами видим? (Яйцо плавает).
- Какой мы можем сделать вывод? (Соль повышает плотность воды). Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
А где мы можем в жизни использовать свойство соленой воды удерживать тела на плаву? (Во время плавания в море). Поэтому легче учиться плавать в морской воде, чем в пресной.
В знаменитом Мертвом море вода настолько соленая, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности, не боясь утонуть.
Вы заметили, что наши опыты становятся все сложнее и сложнее.
Опыт № 5
«Радужная вода»
Чтобы опыты с водой для школьников были занимательнее, то воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика.
- В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы.
- Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар.
- Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить черный цвет, а в четвертый – желтый.
- Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал.
- Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской.
- Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода черного цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием.
- И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала.
В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.
Опыт № 6
«Волшебный не рвущийся пакет»
Вам понадобится:
- заточенные карандаши
- плотный полиэтиленовый пакет (желательно с застежкой)
- вода.
1. Налейте в пакет воды и закройте его.
2. Держа пакет с водой, начните протыкать его карандашами, и вы заметите, что из пакета не выливается вода.
Пакет удерживает воду, хотя его несколько раз проткнули.
Вывод:
Полиэтилен, из которого сделан пакет, эластичен. Когда мы протыкаем пакет острым карандашом, образуется совсем маленькая дырочка, диаметром не больше диаметра грифеля, а полиэтилен легко растягивается и плотно облегает карандаш, не давая воде проникнуть через отверстие.
Опыт № 7
«Лавовая лампа»
Для этого нам потребуется: - пластиковая бутылка (или прозрачная ваза или колба, пустая банка тоже подойдет) - растительное масло
- вода
- пищевой краситель
- таблетки Алка Зельтцер
В самом начале заполняем нашу бутылку (банку или вазу) на 2/3 растительным масло.
Потом доливаем холодную воду, капаем несколько капель пищевого красителя. А теперь самое интересное, чтобы «оживить» нашу лавовую лампу, мы кидаем четвертинку (лучше всего именно четвертинку) алка зельцера и………
Наслаждаемся чудом!
Объяснение опыта:
Вода и масло – это жидкости с разной плотностью. Вода плотнее масла, поэтому она опустилась на дно емкости. Когда мы бросили шипучую таблетку в жидкость, она начала взаимодействовать с водой. В результате химической реакции выделился углекислый газ, который, подхватывая частицы воды с красителем, устремился вверх. Далее газ благополучно покинул емкость, а частицы подкрашенной воды вернулись обратно вниз. И так далее. Именно из-за этого постоянного круговорота жидкости и получается интересный и очень красивый эффект лавы.
Выводы.
С какими новыми свойствами воды вы сегодня познакомились? (Прозрачность, капиллярность, плотность)
V Заключение.
- О, Вода!
Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.
- Просмотр презентации «Берегите воду»
- Рефлексия:
Учитель: Я беру капельку воды (капелька сделана из гипса). Я хочу пожелать, чтобы каждый из вас имел возможность пить только чистую воду (передаю капельку ученику). Ученик должен сказать свое пожелание и передать воду дальше, следующему и тд.
Учитель: Пусть на Земле не умирают озёра, реки, родники. Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой останется в них навеки Студеная и вкусная вода.
Литература:
- Ананьев В.А. Преподавание основ охраны природы в начальной школе. - Томск, 1994г.
- Загадки о воде. http://allforchildren.ru/kidfun/riddles_water.php
- Капля, речка, океаны. Текст А. Ефремова Санкт – Петербург. Издательский дом «Современная педагогика», 2004. –519,[1] с.: ил.
- Молодова Л.П. Экологические праздники для детей: Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2003. – 128 с.: ил.
- Хлупина Л.А. Речки, реки и моря на Земле живут не зря! (Вода – самое большое богатство на Земле! – Круговорот воды // Читаем, учимся, играем. – 2002. - № 1. – с.72.
- Интернет ресурсы:
- razvitie-vospitanie.ru
- http://active-mama.com/opyty-s-vodoj-dlya-detej.html
- http://shkolala.ru/domashnyaja-laboratoriya/opyityi-s-vodoy-dlya-detey/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
22 марта - всемирный День воды
Четыре мини- презентации, которые легко трансформируются в одну. Тема - экология. Собран атериал о роли воды в жизни человека, об экологических проблемах водных ресурсов....
Всемирный день воды
Воспитание любви к природе,привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях....
22 марта - Всемирный день воды. (Познавательно-игровая программа для старшеклассников коррекционной школы 8 вида)
Ознакомление с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения....
22 марта - всемирный день воды (презентация)
презентация...
22 марта - Всемирный день воды. (Плакаты к познавательно-игровой программе для старшеклассников коррекционной школы 8 вида)
плакаты для оформления...
Внеклассное мероприятие - Всемирный день поэзии
Сценарий литературно - музыкально- танцевальной композиции «Всемирный день поэзии».Цели мероприятия:1.Расширить знания учащихся о красоте и многообразии поэтических произведений.2. Привива...
Сценарий воспитательного мероприятия "Всемирный День воды"
Информационная компетентность – это компетентность, которая является основой интеграции всех компетентностей, обеспечивает профессиональную мобильность человека и опирается на универ...