Урок-квест по творчеству А.С. Пушкина, 7 класс
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Урок проводится в школьной библиотеке. В материале представлены конспект урока, раздаточные материалы и лве презентации с заданиями для команд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-_kvest.docx | 1018.96 КБ |
k_kvestu.docx | 253.67 КБ |
k_uroku-kvestu.docx | 18.91 КБ |
kvest._komanda_1._zadanie_5.ppt | 825.5 КБ |
kvest._komanda_2._zadanie_5.ppt | 768 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-квест по литературе в 7 классе
«Творчество А.С.Пушкина»
Цели:
-повторить содержание всех изученных произведений А.С.Пушкина и их героев;
-развить умение общаться;
-использовать знания из других областей (метапредметные связи);
Оборудование: школьная библиотека, ПК, портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к повести «Станционный смотритель» и «Руслан и Людмила», книги с произведениями А.С.Пушкина, раздаточные материалы с заданиями.
Наличие двух сценариев с отличием в порядке прохождения испытаний связано с необходимостью разделить маршруты команд, чтобы они не мешали друг другу.
Сценарий квеста.
Класс делится на две команды. Сначала учитель предлагает учащимся вытянуть жребий. Учащиеся, вытянувшие листочки с буквой – командиры. Теперь он по очереди выбирают членов команды. Разделившись на команды, учащиеся под руководством двух педагогов отправляются на выполнение первых заданий.
Сценарий игры команды 1.
- Учитель предлагает учащимся продолжить строки стихотворений А.С. Пушкина».
Задания | Ответы |
Мороз и солнце; день чудесный! | Открой сомкнуты негой взоры |
Когда я в комнате моей | Пустынных улиц, и светла |
Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой | Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном |
Мой первый друг, мой друг бесценный! | Когда мой двор уединенный, |
Подруга дней моих суровых, | Одна в глуши лесов сосновых |
И ты печальная сидела — | Под голубыми небесами |
И там я был, и мёд я пил; | Под ним сидел, и кот учёный |
За хорошие ответы команда получает подсказку «Второе задание спрятал автор этих стихотворений за своим лицом».
Ответ: задания находятся за портретом А.С.Пушкина.
- Записка за портретом «В финале шестистишия этого стихотворения А.С.Пушкина о морозном зимнем утре, освещенном северной Авророй, спрятано указание на местонахождение третьего задания».
Ответ: «А нынче... погляди в окно». Подсказку следует искать у окна.
- У окна находится записка «Вы наступили на череп верного коня Олега. Укус змеи может забрать со следующего испытания четверых из вас: самого знающего, самого активного, самого доброго и самого быстрого. Как спасти товарищей по команде, можно узнать в песне».
Ответ: четвертое задание надо искать в книге с «Песнью о вещем Олеге». Четверо игроков, соответствующих описаниям, пропускают следующий тур.
- Записка в книге «Чтобы спасти товарищей нужно ответить на вопросы:
- Назови главных действующих лиц «Песни о вещем Олеге» (спасен самый быстрый)
- Почему Олег был так привязан к коню? (спасен самый добрый)
- Как князь Олег «принял смерть от коня своего»? (спасен самый активный)
- Какому фольклорному жанру стилистически подражает «Песнь о вещем Олеге»? (спасен самый знающий)
Когда спасете своих друзей, отправляйтесь в ***скую губернию. По дороге не забудьте заехать к одному милому старику, сменить лошадей на станции. Да справьтесь о здоровье его дочери Дуни».
Ответ: спасены только те участники, на вопросы с характеристикой которых были даны верные ответы, не спасенные пропускают еще один тур.
1) Волхв и князь Олег.
2) Так как вместе с этим конем князь выстоял во многих сражениях и почитал его за друга.
3) Из черепа умершего коня выползла ядовитая змея и ужалила князя.
4) Былина.
Следующее задание надо искать рядом с компьютером с пометкой «Станционный смотритель».
- Под клавиатурой компьютера спрятана записка с пятым заданием «Скажите, какое произведение проиллюстрировано (иллюстрации представлены на компьютере), назовите имена изображенных героев и опишите происходящие события. Участники, не ответившие ни на один вопрос, пропускают следующий тур игры. Задание следующего тура можно найти в произведении, иллюстрация к которому лишняя».
1.2.3.
4.5.6.
7.8.9.
Ответ: иллюстрации из романа «Дубровский». Лишняя иллюстрация к поэме «Руслан и Людмила». Следующее задание надо искать на страницах поэмы.
- Сцена признания Дубровского Маше Троекуровой.
- Сцена нападения банды Дубровского на карету, в которой Маша и князь Верейский ехали на венчание.
- Владимир Дубровский и его няня Егоровна наблюдают пожар в усадьбе Дубровских.
- Владимир Дубровский, выдающий себя за француза-учителя Дефоржа, убил медведя Троекурова.
- Маша умоляет отца (Троекурова) на выдавать ее замуж за старого князя Верейского.
- Иллюстрация из поэмы «Руслан и Людмила». Герои: А..Пушкин, русалка, черномор и 33 богатыря, кот ученый, баба Яга, богатырь и колдун.
- Сцена ссоры Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского.
- Сцена возвращения Владимира Дубровского домой, где он застает больного отца.
- Сцена приема на обед гостей у Троекурова, где ведутся разговоры о разбойнике Дубровском.
- В книге с поэмой «Руслан и Людмила» находится записка с заданием
«Для продолжения пути
Надо вам теперь найти
Старикащку-колдуна,
Много сделавшего зла.
Чтобы силу волшебства
Отобрать у старика,
Надо с головы сорвать
Силы колдовской печать.
Тот предмет перевернете,
Там подсказку вы найдете.
Похитителя Людмилы злого,
Дядьку ищем… (назовите имя)»
Ответ: надо найти изображение Черномора (имя, которым нужно продолжить задание) и открепить от него бороду. Следующее задание написано на обороте бороды.
- Записка «Отобрав у Черномора бороду, вы лишили его силы, но угодили в его темницу. Чтобы из нее выбраться, нужно вспомнить начало поэмы о Лукоморье и воспроизвести полностью наизусть по цепочке по две строки каждый. Советую посовещаться и распределить строки заранее, чтобы каждый мог дойти до финала, так как тем, кто не справится с заданием и останется в темнице, Черномор приготовил домашнее задание – подготовить рассказ о его создателе. А следующее задание находится в морском царстве у героини знаменитой сказки, способной простое корыто превратить в царство».
Ответ: следующее задание находится у Золотой рыбки.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
- Рядом с рыбкой можно найти три картинки с запиской «Расположите эти картинки в порядке следования желаний старухи, от первого к последнему. Назовите эти желания. От правильной расстановки зависит ваше вознаграждение».
1. 2.
3. 4.
Ответ: Каждому номеру картинки соответствуют слова 1 - делать, 2 – не, 3 – отдыхать, 4 – домашнюю работу. Если расположить картинки в правильном порядке – 4, 1, 2, 3, получится фраза «Домашнюю работу не делать, отдыхать». Соответственно команда не получает задания на дом. В случае другого варианта расстановки слов команда получает домашнее задание: подготовить иллюстрированный журнал по драме А.С.Пушкина о царе, получившем трон не по кровному наследию, изученной в 7 классе, но не встретившейся в квесте или подготовить вопросы для викторины по драме.
Сценарий игры команды 2.
- Первое задание зачитывает учитель:
«Для продолжения пути
Надо вам сейчас найти
Старикащку-колдуна,
Много сделавшего зла.
Чтобы силу волшебства
Отобрать у старика,
Надо с головы сорвать
Силы колдовской печать.
Тот предмет перевернете,
Там подсказку вы найдете.
Похитителя Людмилы злого,
Дядьку ищем… (назовите имя)»
Ответ: надо найти изображение Черномора (имя, которым нужно продолжить задание) и открепить от него бороду. Следующее задание написано на обороте бороды.
- Записка «Отобрав у Черномора бороду, вы лишили его силы, но угодили в его темницу. Чтобы из нее выбраться, нужно вспомнить, героем какой поэмы Черномор является и зачитать наизусть начало поэмы о Лукоморье по цепочке по две строки каждый. Советую посовещаться и распределить строки заранее, чтобы каждый мог дойти до финала, так как тех, кто не справится с заданием останется в темнице и пропустит следующий тур, а также получит от Черномора домашнее задание – подготовить рассказ о его создателе. А следующее задание находится в поэме».
Ответ: следующее задание находится на страницах поэмы «Руслан и Людмила».
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
- «Теперь отправляйтесь в ***скую губернию. По дороге не забудьте заехать к одному милому старику, сменить лошадей на станции. Да справьтесь о здоровье его дочери Дуни».
Ответ: следующее задание надо искать рядом с компьютером с пометкой «Станционный смотритель».
- Под клавиатурой компьютера спрятана записка с четвертым заданием «Скажите, какое произведение проиллюстрировано (иллюстрации представлены на компьютере), назовите имена изображенных героев и опишите происходящие события. Участники, не ответившие ни на один вопрос, не получают у смотрителя лошадей и пропускают следующий тур игры (каждый участник должен отвечать по отдельной иллюстрации). Задание следующего тура можно найти в произведении, иллюстрация к которому лишняя».
1.2.3.
4.5.6.
7.8.9.
Ответ: иллюстрации из романа «Дубровский». Лишняя иллюстрация к «Песне о вещем Олеге». Следующее задание надо искать на страницах этого произведения.
- Сцена признания Дубровского Маше Троекуровой.
- Сцена нападения банды Дубровского на карету, в которой Маша и князь Верейский ехали на венчание.
- Владимир Дубровский и его няня Егоровна наблюдают пожар в усадьбе Дубровских.
- Владимир Дубровский, выдающий себя за француза-учителя Дефоржа, убил медведя Троекурова.
- Маша умоляет отца (Троекурова) на выдавать ее замуж за старого князя Верейского.
- Иллюстрация из «Песни о вещем Олеге». Герои: князь Олег, его дружина.
- Сцена ссоры Троекурова и Андрея Гавриловича Дубровского.
- Сцена возвращения Владимира Дубровского домой, где он застает больного отца.
- Сцена приема на обед гостей у Троекурова, где ведутся разговоры о разбойнике Дубровском.
- В книге с «Песней о Вещем Олеге» находится записка «Вы наступили на череп верного коня Олега. Укус змеи может забрать со следующего испытания четверых из вас: самого знающего, самого активного, самого доброго и самого быстрого. Как спасти товарищей по команде, можно узнать рядом с предметом, упомянутом в финале шестистишия стихотворения известнейшего автора о морозном зимнем утре, освещенном северной Авророй».
Ответ: «А нынче... погляди в окно». Подсказку следует искать у окна. Четверо игроков, соответствующих описанию, пропускают следующий тур.
- У окна находится записка «Чтобы спасти товарищей нужно ответить на вопросы:
- Назови главных действующих лиц «Песни о вещем Олеге» (спасен самый быстрый)
- Почему Олег был так привязан к коню? (спасен самый добрый)
- Как князь Олег «принял смерть от коня своего»? (спасен самый активный)
- Какому фольклорному жанру стилистически подражает «Песнь о вещем Олеге»? (спасен самый знающий)
Когда спасете своих друзей, найди автора всех произведений, которые вы сегодня вспомнили. Он спрятал следующее задание за своим лицом».
Ответ: спасены только те участники, на вопросы с характеристикой которых были даны верные ответы, не спасенные пропускают еще один тур.
1) Волхв и князь Олег.
2) Так как вместе с этим конем князь выстоял во многих сражениях и почитал его за друга.
3) Из черепа умершего коня выползла ядовитая змея и ужалила князя.
4) Былина.
Следующее задание надо искать за портретом А.С.Пушкина.
- За портретом записка «Вы должны продолжить строки стихотворений, начало которых вам зачитает ваш сопровождающий».
Задания | Ответы |
Мороз и солнце; день чудесный! | Открой сомкнуты негой взоры |
Когда я в комнате моей | Пустынных улиц, и светла |
Сижу за решеткой в темнице сырой. Вскормленный в неволе орел молодой | Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюет под окном |
Мой первый друг, мой друг бесценный! | Когда мой двор уединенный, |
Подруга дней моих суровых, | Одна в глуши лесов сосновых |
И ты печальная сидела — | Под голубыми небесами |
И там я был, и мёд я пил; | Под ним сидел, и кот учёный |
За хорошие ответы команда получает подсказку «Последнее задание находится у героини знаменитой сказки А.С.Пушкина, которая жила в морском царстве».
- Рядом с рыбкой можно найти три картинки с запиской «Расположите эти картинки в порядке следования желаний старухи, от первого к последнему. Назовите эти желания. От правильной расстановки зависит ваше вознаграждение».
1. 2.
3. 4.
Ответ: Каждому номеру картинки соответствуют слова 1 - делать, 2 – не, 3 – отдыхать, 4 – домашнюю работу. Если расположить картинки в правильном порядке – 4, 1, 2, 3, получится фраза «Домашнюю работу не делать, отдыхать». Соответственно команда не получает задания на дом. В случае другого варианта расстановки слов команда получает домашнее задание: подготовить иллюстрированный журнал по драме А.С.Пушкина о царе, получившем трон не по кровному наследию, изученной в 7 классе, но не встретившейся в квесте или подготовить вопросы для викторины по драме.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задание 2. Команда 1 «В финале шестистишия этого стихотворения А.С.Пушкина о морозном зимнем утре, освещенном северной Авророй, спрятано указание на местонахождение третьего задания». |
Задание 3. Команда 1 «Вы наступили на череп верного коня Олега. Укус змеи может забрать со следующего испытания четверых из вас: самого знающего, самого активного, самого доброго и самого быстрого. Как спасти товарищей по команде, можно узнать в песне». |
Задание 4. Команда 1 «Чтобы спасти товарищей нужно ответить на вопросы:
Когда спасете своих друзей, отправляйтесь в ***скую губернию. По дороге не забудьте заехать к одному милому старику, сменить лошадей на станции. Д справьтесь о здоровье его дочери Дуни». |
Задание 5. Команда 1 «Скажите, какое произведение проиллюстрировано (иллюстрации представлены на компьютере), назовите имена изображенных героев и опишите происходящие события. Участники, не ответившие ни на один вопрос, пропускают следующий тур игры. Задание следующего тура можно найти в произведении, иллюстрация к которому лишняя». |
Задание 6. Команда 1 Для продолжения пути Надо вам теперь найти Старикащку-колдуна, Много сделавшего зла. Чтобы силу волшебства Отобрать у старика, Надо с головы сорвать Силы колдовской печать. Тот предмет перевернете, Там подсказку вы найдете. Похитителя Людмилы злого, Дядьку ищем… (назовите имя) |
Задание 7. Команда 1 «Отобрав у Черномора бороду, вы лишили его силы, но угодили в его темницу. Чтобы из нее выбраться, нужно вспомнить начало поэмы о Лукоморье и воспроизвести полностью наизусть по цепочке по две строки каждый. Советую посовещаться и распределить строки заранее, чтобы каждый мог дойти до финала, так как тем, кто не справится с заданием и останется в темнице, Черномор приготовил домашнее задание – подготовить рассказ о его создателе. А следующее задание находится в морском царстве у героини знаменитой сказки, способной простое корыто превратить в царство». |
Задание 8. Команда 1 «Расположите эти картинки в порядке следования желаний старухи, от первого к последнему. Назовите эти желания. От правильной расстановки зависит ваше вознаграждение». |
Задание 2. Команда 2 «Отобрав у Черномора бороду, вы лишили его силы, но угодили в его темницу. Чтобы из нее выбраться, нужно вспомнить, героем какой поэмы Черномор является и зачитать наизусть начало поэмы о Лукоморье по цепочке по две строки каждый. Советую посовещаться и распределить строки заранее, чтобы каждый мог дойти до финала, так как тех, кто не справится с заданием останется в темнице и пропустит следующий тур, а также получит от Черномора домашнее задание – подготовить рассказ о его создателе. А следующее задание находится в поэме». |
Задание 3. Команда 2 «Теперь отправляйтесь в ***скую губернию. По дороге не забудьте заехать к одному милому старику, сменить лошадей на станции. Да справьтесь о здоровье его дочери Дуни». |
Задание 4. Команда 2 «Скажите, какое произведение проиллюстрировано (иллюстрации представлены на компьютере), назовите имена изображенных героев и опишите происходящие события. Участники, не ответившие ни на один вопрос, не получают у смотрителя лошадей и пропускают следующий тур игры (каждый участник должен отвечать по отдельной иллюстрации). Задание следующего тура можно найти в произведении, иллюстрация к которому лишняя». |
Задание 5. Команда 2 «Вы наступили на череп верного коня Олега. Укус змеи может забрать со следующего испытания четверых из вас: самого знающего, самого активного, самого доброго и самого быстрого. Как спасти товарищей по команде, можно узнать рядом с предметом, упомянутом в финале шестистишия стихотворения известнейшего автора о морозном зимнем утре, освещенном северной Авророй». |
Задание 6. Команда 2 «Чтобы спасти товарищей нужно ответить на вопросы:
Когда спасете своих друзей, найди автора всех произведений, которые вы сегодня вспомнили. Он спрятал следующее задание за своим лицом». |
Задание 7. Команда 2 «Вы должны продолжить строки стихотворений, начало которых вам зачитает ваш сопровождающий». |
Задание 8. Команда 2 «Расположите эти картинки в порядке следования желаний старухи, от первого к последнему. Назовите эти желания. От правильной расстановки зависит ваше вознаграждение». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
4
5
6
7
8
9
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2
3
4
5
6
7
8
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Дон в творчестве А.С. Пушкина и А.С. Пушкин в творчестве донских писателей"
Донской край богат своей историей. Самобытный и прекрасный, он манил к себе многих известнейших людей. Восхищался им и А.С. Пушкин. Настоящая программа элективного курса призвана осветить периоды преб...
«А.С.Пушкин: жизнь и творчество. А.С.Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. Дружба и друзья в творчестве Пушкина» - 9 класс
Вступительный урок по изучению жизни и творчества А.С.Пушкина в 9 классе....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9 класса: игра «Звёздный час» по творчеству А.С.Пушкина на тему: «Знаете ли вы Пушкина?»
Данное мероприятие направлено на углубление знаний, полученных учащимися 9 класса в ходе изучения творчества А.С. Пушкина, формирование интереса к личности поэта на материале литературной ...
"Истоки творчества" (урок обобщающего повторения по творчеству А. С. Пушкина в 8 классе)
Урок по теме «Истоки творчества А. С. Пушкина» проводится в 8 классе как урок-исследование с опорой на изученный материал в 5-8 классах.Тип урока: урок-исследованиеОсновные методы: репродуктивны...
Урок-квест по английскому языку для 5-6 классов по теме "Великобритания"
Работа участвовала во Всероссийском конкурсе на лучшую методическую разработку "Урок-Квест". Я разработала урок-квест для детей 5-6 классов с интересными и нестандартными заданиями. При прохожден...
Конспект открытого урока по творчеству А.С. Пушкина 5 класс по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образов.
Данный конспект предназначается для учащихся 5 класса. обучаюжихся по по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,...
Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкина. у детей на занятиях изобразительного искусства. " Детство и творчество А.С.Пушкина"
Формирование устойчивого интереса к творчеству А.С.Пушкину у детей на занятиях изобразительного искусства.Создание тематического рисунка....