Конспект открытого урока по творчеству А.С. Пушкина 5 класс по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,.. А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образов.
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Данный конспект предназначается для учащихся 5 класса. обучаюжихся по по программе 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по творчеству А.С. Пушкина 5 класс по программе 2100
«Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,..
А.С.Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила»- собирательная картина образов.
Цели и задачи урока:
Задачи:
- - сформировать у учащихся умения реализовывать способы действия, помогающие анализировать поэтический текст
- - способствовать развитию навыков выразительного чтения, речевых умений;
- - способствовать развитию внимания, коммуникативных навыков, умению анализировать информацию и делать выводы;
- - содействовать формированию осознанного интереса к изучению литературы;
- - совершенствовать диалогическую и монологическую речь учащихся.обучающие — расширение представлений обучающихся о личности А.С.Пушкина; своеобразие вступления в поэму “Руслан и Людмила”, повторение понятий “сюжет” и “композиция”, пролог, поэма, выразительные средства.
- развивающие — развитие творческого воображения, умения делового общения в парах, в группах; развитие памяти, внимания; развитие речи учащихся; отработка навыка самостоятельного осознанного чтения;
- воспитательные — привитие учащимся читательского, литературного вкуса; приобщение к национальным истокам русской литературы.
Универсальные учебные действия.
Регулятивные УУД
1. Самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.
2. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки своей работы.
Познавательные УУД
1.Самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
2. Пользоваться изучающим видом чтения.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст: иллюстрация, таблица, схема).
4. Пользоваться ознакомительным и просмотровым чтением.
5. Излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно.
6. Осуществлять анализ и синтез.
7. Строить рассуждения.
Коммуникативные
УУД
1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
3. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
4. Осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека.
5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра.
6. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
7. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
8. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.
Предметные знания
1. Биографические сведения о писателях.
2. Содержание прочитанных литературных произведений.
3. Изученные теоретико-литературные понятия: Понятие о фантастической литературе, её «законы».
Роль художественной детали в тексте.
Связь литературы с фольклором. Поэма как литературный жанр.
Предметные умения
1. Узнавать фантастическую литературу по её признакам.
2. Видеть в тексте произведения художественную деталь, понимать её роль.
3. Узнавать поэму по её жанровым признакам.
Учит. Добрый день! – тебе сказали.
-Добрый день! - ответил ты.
Нас две ниточки связали
Теплоты и доброты!
Все посмотрите друг на друга, улыбнулись. Ведь мы знаем, что улыбка – это флаг корабля. И мы с вами отправляемся на корабле в удивительное путешествие, в мир литературы. Дома вы к нему готовились. Попрошу развесить на доске иллюстрации, созданные вами дома к прологу поэмы А. С.Пушкина «Руслан и Людмила», которые будут жить в удивительной стране Лукоморье.
Учит. А найдется место в этой стране Александру Сергеевичу?
- Откройте книги и подтвердите, пожалуйста, словами из текста. (зачитывают слова)
- Еще раз всмотримся в картину лукоморья и попробуем сформулировать тему нашего урока. (Слайд )
- Попробуем сформулировать цель нашего урока. Слайд
- Погрузиться в текст пушкинского пролога и попытаться выяснить, как создана собирательная картина образов.
- Какие задачи мы поставим перед собой на сегодняшний урок?
- 1.Перечитать пролог.
- 2.Описать героев.
- 3.Определить выразительные средства, с помощью которых автор создает художественные образы.
- Найти сходство пролога со сказками. Слайд.
Учит..Скажите, пожалуйста, в каких произведениях чаще всего встречаются эти персонажи?
- В сказках.
- Мы с вами уже знаем, что Александр Сергеевич писал не только сказки , но и поэмы. Вспомните, какое произведение называют поэмой?
- Поэма (творение) - один из видов лиро-эпических произведений, для которых характерны сюжетность, событийность и выражение автором или лирическим героем своих чувств..)
- Сюжет поэмы – сказочный, в нём черты волшебной сказки пересекаются с реальными историческими событиями.
- Вспомните, пожалуйста, что такое сюжет?
- Сюжет – события, в определённой связи и последовательности, составляющие содержание произведения.
- Привлекательно произведение с точки зрения композиции? Восстановите композицию поэмы.
- Композиция поэмы:
а. Посвящение.
б. Пролог – вступительная часть произведения.
в. 6 песен.
г. Эпилог – заключительная часть произведения. - В поэме имеется пролог. А что такое пролог?
- Вступительная часть литературного или музыкального произведения.
Выступление Саши. История создания пролога поэмы «Руслан и Людмила»
Благодаря няне в 1828 году Пушкин пишет «Пролог» к поэме «Руслан и Людмила». Пролог представляет собой калейдоскоп сказочных мотивов, мозаику, состоящую из ярких, красочных картин сказочного мира.
- Прослушивание пролога.
- Зачем создает автор пролог?
- Создание сказочной обстановки.
- А что помогает нам окунуться в мир сказки?
- Герои.
- Назовите. кто каких героев изображал?
- Какие герои, каких русских народных сказок упоминаются в прологе к пушкинской поэме?
- «Царевна-лягушка», «Марья-Царевна», «Баба Яга», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером Волке», «Кощей Бессмертный», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна»
- Можем ли мы назвать пролог «У лукоморья» собирательной картиной народных сказок? Почему
- Много сказочных персонажей.
- Что общего между прологом к поэме «Руслан и Людмила» и волшебными русскими народными сказками?
Деление мира на «свой» и «чужой», «чужой» - враждебный, там – испытания.
Путешествие «туда» и «обратно».
Волшебство.
Помощники героя: предметы и существа. Бурый волк
Противники героя.
Композиция: присказка, зачин, развитие действия, концовка.
Есть присказка, или зачин (рассказ о коте),
Рассказ о чудесных героях, концовка
- Вы создали героев пролога с помощью красок, карандашей. Но прежде всего вы их создали в своем воображении. И у вас замечательно получилось. А поэт сотворил их с помощь слова. Обратимся к тексту. Найдите строки, в которых автор описывает своих героев.
- Какие выразительные средства автор использует для создания образов?
- Эпитеты.
- А какое выразительное средство является ключевым?
- Олицетворение.
- Почему олицетворение является ключевым приемом?
- Наделяет их человеческими качествами.
- В прологе мы можем наблюдать еще новую для нас стилистическую: фигуру: анафору.
Анафора, или единоначатие – повторение звуков, слова или группы слов в начале предложения.
«Мой долг мне ясен. Мой долг – делать мое дело. Мой долг – быть честным. Мой долг я исполню».
Анафора позволяет усиливать эффект от приводимых доказательств и примеров.
Найдите анафору в прологе.
- Какова ее функция?
Герои, которых представляет А.С.Пушкин, вам хорошо знакомы. Расскажите о них. Слайд
1 группа. Коще́й Бессме́ртный, Кащей произошел ,вероятно, от слова ………….(вероятн от кость, первоначальное
В сказках говорится, что он «бессмертный», однако у Кощея есть смерть, хоть она и спрятана.
Он персонаж ………..
Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя.
Изображается в виде худого высокого старика либо живого скелета, часто представляется скупым.
2 группа
Баба Яга -фантастический персонаж русских народных сказок.
В сказках ее часто называют костяная нога.
Ее неизменные спутники сова, черный кот, сова.
Портрет бабы-Яги крайне не привлекателен6 старая, горбатая с лохматыми длинными волосами.
Основные черты ее характера - злоба, жестокость, жадность.
3 группа
Русалка — персонаж ……. Как правило это ……………
В лесу обитают на ………………..
Русалки пугают всадников «плеском, хохотом и свистом».
Полагали, что Русалками становятся молодые, красивые девушки, утонувшие в реке.
Все правильно, но в прологе есть еще персонажи. О них нам расскажет ваша одноклассница, Вера Соколова, которая писала работу и представляла на школьной конференции «Вокруг тебя мир» и на районных филологических чтения.
Презентация работы Веры
Физкультминутка.
Королевич потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик от замка , видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А потом всем опуститься
и на стулья приземлиться.
- Сказочность, таинственность создается автором с помощью особой лексики:
- В группе выпишите 5 непонятных слов.
- Группы обменяйтесь листочками и обсудите значение данных слов.
Слайд Коллективная проверка.
Словарно-лексическая работа
Лукоморье - такой изгиб морского берега , когда часть моря вдается в сушу. Морской залив.
На неведомых дорожках - на незнакомых дорожках.
Дол - долина.
Витязь - в старину: воин, богатырь.
Чредой - чередой, по очереди.
Дядька - в старину: слуга-воспитатель при мальчике в дворянской семье.
Мимоходом - по пути, проходя мимо.
Пленяет - берет в плен.
Чахнуть - сохнуть, изводить себя, страдать.
Используем ли мы с вами данные слова в речи. Это еще один фактор, который привлекает нас к прологу.
Какое значение приобретает восклицание: «Там русский дух…там Русью пахнет!»
чувствуется любовь автора к родине. Городость за нее. .
Слова Там русский дух… там Русью пахнет! переносят нас не в сказку, а в глубокую древность, мир лукоморья, добрых и злых духов и напоминают нам о наших национальных корнях.
Слайд. Пушкин – мастер композиции: его пролог – это своеобразная мозаика, в которой в сжатой форме предстали герои многих волшебных сказок; создаётся это сказочное полотно в соответствии с законами народных сказок: здесь есть и зачин, и концовка, представители сил добра и зла, поэтому пушкинский пролог называют краткой энциклопедией русского сказочного фольклора.
Составить синквейн к прологу.
Стихотворение Веры.
Рефлексия.
Всем спасибо за работу. Продолжите предложения (у каждого на парте отпечатаны листы):
- Сегодня я узнал…
- Было трудно…
- У меня получилось…
- Было интересно…
- Меня удивило…
- Я думаю, что…
А закончить наш урок мне хочется стихотворением Веры слайд
Это была присказка, сказка будет впереди.
Дом. Задание .выучить пролог наизусть.
Образ Бабы Яги.
Баба Яга -фантастический персонаж………………………………………………………..
В сказках ее часто называют ………………………………………………………………
Ее неизменные спутники ….............................................................................................
Портрет бабы-Яги крайне не привлекателен: ………………….. ……………………………………………………..
Основные черты ее характера - это………………………………….
Образ Коще́я Бессме́ртного
Коще́й Бессме́ртный, Кащей произошел ,вероятно, от слова …………. …………..
………………………………………………………………………………………….
В сказках говорится, что он « », однако у Кощея есть смерть, хоть она и спрятана……………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………
Он персонаж ………………………………………………………………………………
Часто выступает в роли …………………………………………………………………..
Изображается в виде ……………………………………., часто представляется ………………….
Образ Русалки.
Русалка — персонаж ……. ……………………………………………………………….
Как правило это ……………………………………………………………………………….
В лесу обитают на ………………………………………………………………………………
Русалки пугают всадников ………………………………………………………………
Полагали, что Русалками становятся ………….., …………………… девушки, утонувшие
…………………………..
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока « А.С.Пушкин. Пролог к поэме « Руслан и Людмила » - собирательная картина образов».
Цель Выявление поэтического мастерства А.С. Пушкина в прологе поэмы «Руслан и Людмила»
Задачи перечитать пролог; узнать историю создания пролога; описать героев; определить выразительных средства, с помощью которых автор создает художественные образы. развитие навыков анализа произведения.
Композиция а. Посвящение. б. Пролог в. 6 песен. г. Эпилог.
Благодаря няне в 1828 году Пушкин пишет «Пролог» к поэме «Руслан и Людмила». Пролог представляет собой калейдоскоп сказочных мотивов, мозаику, состоящую из ярких, красочных картин сказочного мира. Арина Родионовна-няня А.С.Пушкина
Анафора , или единоначатие – повторение звуков, слова или группы слов в начале предложения. «Мой долг мне ясен. Мой долг – делать мое дело. Мой долг – быть честным. Мой долг я исполню». Анафора позволяет усиливать эффект от приводимых доказательств и примеров.
«Кот ученый все ходит по цепи кругом…» Кошка в славянских представлениях обладает двойственной символикой и различными демоническими свойствами. В облике чёрной кошки часто представляют нечистую силу. В то же время кот способен благотворно влиять на сон. Поэтому его образ часто встречается в колыбельных песнях.
« Колдун несёт богатыря…» Колдуны большею частью - люди старые, с длинными седыми волосами и нечесаными бородами, с длинными неостриженными ногтями. В большинстве случаев они люди безродные и всегда холостые. По общенародному убеждению колдуны состоят в самых близких отношениях с нечистой силой и что черти не только исполняют все их поручения, но даже надоедают, требуя для себя все новой и новой работы. .
« А бурый волк ей верно служит…» Волк – одно из главных животных в славянской мифологии. Согласно легендам, волка создал черт, слепивший его из глины. Но черт не смог его оживить. Тогда черт обратился к Богу, который и вдохнул в волка душу. Двойственное происхождение волка обусловило его положение между этим и тем светом, человеком и нечистой силой, главным признаком волка считается его чужеродность, принадлежность к иному, нечеловеческому миру.
«Избушка там на курьих ножках…» В древности умерших хоронили в домовинах — домиках, расположенных над землей на очень высоких пнях с выглядывающими из-под земли корнями, похожими на куриные ноги. Домовины ставились таким образом, чтобы отверстие в них было обращено в противоположную от поселения сторону, к лесу.
Словарно-лексическая работа
Лукоморье - такой изгиб морского берега , когда часть моря вдается в сушу. Морской залив. На неведомых дорожках - на незнакомых дорожках. Дол - долина. Витязь - в старину: воин, богатырь.
Чредой - чередой, по очереди. Дядька - в старину: слуга-воспитатель при мальчике в дворянской семье. Мимоходом - по пути, проходя мимо. Пленяет - берет в плен. Чахнуть - сохнуть, изводить себя, страдать.
Пушкин – мастер композиции: его пролог – это своеобразная мозаика, в которой в сжатой форме предстали герои многих волшебных сказок; создаётся это сказочное полотно в соответствии с законами народных сказок: здесь есть и зачин, и концовка, представители сил добра и зла, поэтому пушкинский пролог называют краткой энциклопедией русского сказочного фольклора.
Рефлексия. Сегодня я узнал… Было трудно… У меня получилось… Было интересно… Меня удивило… Я думаю, что…
Читайте Пушкина, читайте Стихи, поэмы изучайте, Героев новых узнавайте, И верить в чудо продолжайте!
Домашнее задание Выучить пролог из поэмы «Руслан и Людмила» наизусть.
Домашнее задание Составить синквейн к прологу.
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по уроку литературы в 5 классе
Школа 2100 «Литература 5 класс» авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,..
Планируемые результаты
- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы; - понимание авторской позиции и выражение своего отношения к ней; - понимание ключевых проблем произведение русской литературы XIX века; - понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих ценностей и современного их звучания; - умение анализировать литературное произведение; - создавать устные монологические высказывания. | Метапредметные: - целеполагание и планирование своей деятельности; - умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, подбирать аргументы в пользу собственного решения; - принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; - умение оценивать свою деятельность, определять сферу своих интересов; -умение находить информацию, анализировать, использовать ее в самостоятельной деятельности - умение строить речевые высказывания
| Личностные: - приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры - совершенствование духовно-нравственных качеств личности; - воспитание чувства любви к Отечеству; - воспитание уважительного отношения к культуре и истории страны и народа; - использование для познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и т.д.). |
Межпредметные связи: история, ИЗО, культуроведение |
Ресурсы урока: Информационно-методические:
Материально-технические:
Предварительное задание к уроку: 5 учащихся готовят сообщения на темы:
|
Содержание деятельности ученика | Содержание деятельности учителя | |
Мотивация познавательной деятельности | ||
Приветствуют учителя и слушают эпиграф. - | Приветствует учеников. Добрый день! – тебе сказали. -Добрый день! - ответил ты. Нас две ниточки связали Теплоты и доброты! Все посмотрите друг на друга, улыбнулись. Ведь мы знаем, что улыбка – это флаг корабля. И мы с вами отправляемся на корабле в удивительное путешествие, в мир литературы. | |
Актуализация познавательной деятельности | ||
Учащиеся размещают свои иллюстрации на доске, на плакате, на котором изображено Лукоморье. отвечаю на поставленный вопрос, подтверждая ответ словами текста. | Дома вы к нему готовились. Попрошу развесить на доске иллюстрации, созданные вами дома к прологу поэмы А. С.Пушкина «Руслан и Людмила», которые будут жить в удивительной стране Лукоморье.
| |
Определение темы и постановка целей урока | ||
-Изучение героев из отрывка поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» Учащиеся формулируют цели урока: - узнать об истории создания поэмы, - уметь определять тему и идею произведения, - развивать навыки анализа произведения. Погрузиться в текст пушкинского пролога и попытаться выяснить, в чём и как проявилось поэтическое мастерство Пушкина.
| Еще раз всмотримся в картину лукоморья и попробуем сформулировать тему нашего урока. (Слайд 2)
| |
Организация познавательной деятельности | ||
1.Деление мира на «свой» и «чужой», «чужой» - враждебный, там – испытания. 2.Путешествие «туда» и «обратно». 3.Королевич -царь, богатырь- колдун, царевна - Баба-яга 4.Волшебство. 5..Помощники героя: предметы и существа. Бурый волк 6.Противники героя. 7.Композиция: присказка, зачин, развитие действия, концовка. Есть присказка, или зачин (рассказ о коте), Рассказ о чудесных героях, концовка.
Анафора позволяет усиливать эффект от приводимых доказательств и примеров. (записываю в тетрадях) Герои, которых представляет А.С.Пушкин, вам хорошо знакомы. Расскажите о них. Слайд 1 группа. Коще́й Бессме́ртный, Кащей произошел ,вероятно, от слова от кость. В сказках говорится, что он «бессмертный», однако у Кощея есть смерть, хоть она и спрятана. Он персонаж сказок. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. Изображается в виде худого высокого старика либо живого скелета, часто представляется скупым. 2 группа Баба Яга -фантастический персонаж русских народных сказок. В сказках ее часто называют костяная нога. Ее неизменные спутники черный кот, сова. Портрет бабы-Яги крайне не привлекателен: старая, горбатая с лохматыми длинными волосами. Основные черты ее характера - злоба, жестокость, жадность. 3 группа Русалка — персонаж сказок. Как правило это молодая девушка. В лесу обитают на ветках. Русалки пугают всадников «плеском, хохотом и свистом». Презентация работы Веры
| .Скажите, пожалуйста, в каких произведениях чаще всего встречаются эти персонажи?
Анафора, или единоначатие – повторение звуков, слова или группы слов в начале предложения. «Мой долг мне ясен. Мой долг – делать мое дело. Мой долг – быть честным. Мой долг я исполню». Анафора позволяет усиливать эффект от приводимых доказательств и примеров. Найдите анафору в прологе.
Герои, которых представляет А.С.Пушкин, вам хорошо знакомы. Расскажите о них. 1 группа. Коще́й Бессме́ртный, Кащей произошел ,вероятно, от слова ………….(вероятн от кость, первоначальное В сказках говорится, что он «……», однако у Кощея есть смерть, хоть она и спрятана. Он персонаж ……….. Часто выступает в роли …….. Изображается в виде………….., часто представляется …... 2 группа Баба Яга -фантастический персонаж……….. В сказках ее часто называют ……. Ее неизменные спутники……. Портрет бабы-Яги крайне не привлекателен ……... Основные черты ее характера - ………. 3 группа Русалка — персонаж ……. Как правило, это …………… В лесу обитают на ……………….. Русалки пугают всадников «……………». Все правильно, но в прологе есть еще персонажи. О них нам расскажет ваша одноклассница, Вера Соколова, которая писала работу и представляла на школьной конференции «Вокруг тебя мир» и на районных филологических чтения. | |
Физкультминутка. Королевич потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик от замка , видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. А потом всем опуститься и на стулья приземлиться. | ||
Аналитическая работа с текстом | ||
Работа в группах. Словарно-лексическая работа Лукоморье - такой изгиб морского берега , когда часть моря вдается в сушу. Морской залив. На неведомых дорожках - на незнакомых дорожках. Дол - долина. Витязь - в старину: воин, богатырь. Чредой - чередой, по очереди. Дядька - в старину: слуга-воспитатель при мальчике в дворянской семье. Мимоходом - по пути, проходя мимо. Пленяет - берет в плен. Чахнуть - сохнуть, изводить себя, страдать. Нет. Там русский дух… там Русью пахнет! | Сказочность, таинственность создается автором с помощью особой лексики: Выпишите 5 непонятных слов. Группы обменяйтесь листочками и обсудите значение данных слов. Коллективная проверка. Лукоморье - На неведомых дорожках – Дол - Витязь -. Чредой - Дядька - Мимоходом - Пленяет - Чахнуть - Используем ли мы с вами данные слова в речи. Это еще один фактор, который привлекает нас к прологу. В каких строках чувствуется любовь автора к родине. Городость за нее. . Слова Там русский дух… там Русью пахнет! переносят нас не в сказку, а в глубокую древность, мир лукоморья, добрых и злых духов и напоминают нам о наших национальных корнях. | |
-Автор восхищается историей своей страны -Картины пролога проникнуты чувством единства русского духа, воплощенного в сказках -Автор проводит читателя через все, чему поверить нельзя и в то же время нельзя не поверить. Смеясь и делая нестрашными все «ужасы», он подтверждает «правдивость» рассказанного привычной сказочной концовкой. | - Как относится автор к изображаемому? - Какое значение приобретает восклицание: «Там русский дух…там Русью пахнет!» - Какой смысл приобретают финальные строчки пролога?( | |
Подведение итогов | ||
Пушкин – мастер композиции: его пролог – это своеобразная мозаика, в которой в сжатой форме предстали герои многих волшебных сказок; создаётся это сказочное полотно в соответствии с законами народных сказок: здесь есть и зачин, и концовка, представители сил добра и зла, поэтому пушкинский пролог называют краткой энциклопедией русского сказочного фольклора. Рефлексия. Всем спасибо за работу. Продолжите предложения (у каждого на парте отпечатаны листы):
Отметки. | ||
Домашнее задание | ||
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы в 5 классе по теме "А.С. Пушкин. Детство поэта. «Няне». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина русских народных сказок".
Презентация рассказывает о детстве А.Пушкина, о людях, повлиявших на развитие его интереса к русскому языку и народному творчеству, позволяет организовать беседу по вступлению к поэме "Руслан и Людмил...
План-конспект урока литературы в 5 классе «А. С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - как собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. Мотивы и сюжеты пушкинского произведения."
План- конспект урока литературы в 5 классе. Тема урока: "А. С. Пушкин. Пролог к поэме "Руслан и Людмила" - как собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. Мотивы и сюжеты пушкинс...
Технологичсекая карта урока по литературе в 5 классе Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок
Технологическая карта урока по литературе в 5 классе...
Собирательный образ сказок в прологе к поэме «Руслан и Людмила»
Собирательный образ сказок в прологе к поэме «Руслан и Людмила»«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» А.С.ПушкинЦели урока:Познавательные: самостоятел...
Урок литературы в 5 классе «Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок».
Цель данного урока - познакомить с историей создания поэмы «Руслан и Людмила» и выяснить художественные особенности пролога.Особенность данного урока заключается в том, что в классе занима...
А. С. ПУШКИН. ПРОЛОГ К ПОЭМЕ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» КАК СОБИРАТЕЛЬНАЯ КАРТИНА НАРОДНЫХ СКАЗОК
Цели деятельности учителя: рассказать о детских и лицейских годах жизни поэта, об отношении его к устному народному творчеству; помочь осознать нравственную красоту и силу героев пушкинских сказок; пр...
А. С. ПУШКИН. ПРОЛОГ К ПОЭМЕ «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА» как собирательная картина народных сказок
Пролог к поэме "Руслан и Людмила"...