Рабочая программа элективного курса по литературе "Сказка-ложь, да в ней намек.." для учащихся 5 класса
рабочая программа по литературе (5 класс) по теме
Программа создана из расчета 17 часов в год (одно полугодие). Все предлагаемые произведения для детского чтения имееют нравственно- религиозное содержание. В основе программы -литературные сказки зарубежных и российских писателей, которые отличаются яркой коллизией, необычным сюжетом, которые должны способствовать положительному влиянию на ум и сознание учащихся, помочь им сформировать представления о добре и зле, о смысле жизни, о взамимоотношениях с близкими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_skazka-lozh.doc | 136.5 КБ |
Приложение к программе Конспект заключительного урока по "Сказке" | 29.07 КБ |
Презентация-приложение к игре "Сказка- ложь" | 753.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель:
Даутова Н.Н. – учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.
Рецензенты:
Белых Н.Л.- учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ№84, руководитель школьного методического объединения учителей русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.
Трошкова Н.В .-учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 84 с углубленным изучением отдельных предметов», высшая квалификационная категория.
Одобрена на заседании методического объединения педагогов эстетического цикла протокол № __ от «__» _______ 2015 г. и рекомендована в качестве рабочей программы.
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № __ от 29 августа 2015 г.
Рецензия
Рабочая программа по элективному курсу «Сказка ложь, да…» для учащихся 5 классов.
Составитель Даутова Надежда Николаевна.
Данная программа представляет собой апробацию курса нравственно-этической сказки. Курс можно считать продолжением предметов ОРКСЭ и литературы.
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование.
Программа построена согласно требованиям к составлению программы: пояснительная записка, в которой дано обоснование программы, отражены цель и задачи; тематический план с указанием разделов и тем по разделам, нумерацией занятий и количества часов по темам, условия и ресурсы реализации программы; список литературы.
Программа нацелена на обогащение духовного мира ребенка через формирование его самостоятельной читательской деятельности, на воспитание ценностного отношения к прекрасному, на формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях литературных сказок. Список художественных произведений носит рекомендательный характер.
Учебного пособия для курса не предусмотрено. В основу изучения положены художественные тексты сказок русских и зарубежных авторов. Курс безоценочный.
Основные требования к оформлению рабочей программы выполняются:
- Наличие пояснительной записки, соответствие ее содержания положению о рабочей программе Да Нет
- Структурирование курса по разделам и темам, разумность дозировки времени на изучение различных элементов программы Да Нет
- Системы контроля ЗУН не предусмотрено
Выводы:
Данная программа может быть использована в качестве рабочей программы для элективного курса________________________________________________________
Рекомендации учителю:___________________________________________________
________________________________________________________________________
Рецензенты: 1. _____________________________________
Подпись расшифровка
2._____________________________________
Подпись расшифровка
I. Пояснительная записка
К элективному курсу учебное пособие не предусмотрено. Рекомендованы художественные тексты литературных авторских сказок русских и зарубежных писателей, в основе которых заложена глубокая нравственная идея: любовь, милосердие, самопожерствование и т.д.
Количество часов по учебному плану в полугодие - 17ч.
Количество часов в неделю-1 ч. Предмет близок к ОРКСЭ и литературе.
Цель курса — способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.
Изучение литературной сказки предполагает систематическое чтение художественных произведений. Потребность в общении с книгой складывается при умело направленном знакомстве с литературой и другими видами искусства родной страны и мира, постоянном внимании к эмоциональному восприятию учениками текста, к их раздумью над поставленными автором проблемами.
Литературная сказка – литературный эпический жанр в прозе или стихах, опирающийся на традиции народной сказки. Фольклорные сказочные повествования часто являются источниками авторских.
Собственно литературная сказка зарождается, а затем и достигает зрелости как жанр в 19 веке, в Европе – в творчестве Ш. Перро, Г. Х. Андерсена, Э. Т. А. Гофмана, В. Гауфа, в России – в творчетве В. А. Жуковского, Н. С. Лескова, П. П. Ершова, А. С. Пушкина, А. Погорельского, Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого. Литературная сказка становится излюбленным жанром писателей Серебряного века.
Среди авторов литературной сказки – А. Н. Толстой, П. П. Бажов, А.П. Платонов, К.Г. Паустовский, Е.Л.Шварц, С.В Михалков, В.В Бианки, Н.Н.Носов, К.Булычёв, Э.Н.Успенский. Из зарубежных писателей наиболее известны сказки О. Уайлда, Дж. Родари, А. Линдгрен.
Чудесное в литературной сказке, как и в народной сказке, – не самоцель, не способ удивить читателя, а средство для создания идеального сказочного мира, где побеждают благородство, доброта, бескорыстие.
По аналогии с классификацией народных сказок среди литературных сказок могут быть выделены сказки о животных, волшебные, бытовые, авантюрные сказки, по пафосу – героические, лирические, юмористические, сатирические, философские, психологические; по близости к другим литературным жанрам – сказки-новеллы, сказки-повести, сказки-притчи, сказки-пьесы, сказки-пародии, научно-фантастические сказки, сказки абсурда.
Цель: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению произведений русской и зарубежной литературы путем ознакомления с видами и способами деятельности, необходимыми для успешного освоения программы факультативного курса: чтение, слушание, говорение, просмотр видеофрагментов.
Этим целям подчинены структура и содержание программы курса литературы.
Задачи:
- Образовательные
- научить выявлять индивидуальное своеобразие каждого писателя, вместе с тем то общее, что присуще их творчеству;
- на основе понимания языка сказки сформировать навык анализа художественного произведения как объективной художественной реальности;
- привить навык сопоставительного подхода к явлениям национальных культур.
- Развивающие
- содействовать формированию и развитию умений творческого, то есть эстетического чтения, приводящих к формированию читательской самостоятельности;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- развивать навыки аналитического чтения, умение слушать, анализировать.
- Воспитательные
- раскрыть гуманистический характер творчества писателей, что проявляется в интересе к личности человека, его духовному миру, творческим возможностям, к его судьбе;
- воспитание и формирование эстетического вкуса как условия приобщения и постижения художественной сказки;
- воспитание гражданского и нравственного идеала как общечеловеческой ценности.
Курс построен с учетом принципов преемственности, научности, доступности.
Описание учебной деятельности учащихся.
Модель структуры курса 5 класса - литературный процесс 19-20вв. В 5 классе ученики начинают постигать принципы курса литературы. Происходит первое практическое знакомство с путями развития искусства слова и богатством его родов и жанров. Поскольку учеников более всего интересует событие, сюжет, то в 5 классе особое внимание уделяется сюжету. В 5 классе ученикам дается представление о цепочке базовых понятий сюжет-герой-жанр-автор в их взаимных связях.
Программа элективного курса последовательно обращает внимание учителя к вопросам теории литературы. Основные теоретические понятия, которые осваиваются в 5 классе, подчинены ведущей проблеме учебного года. В 5 классе это сюжет со всеми связанными с ним понятиями: композиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог, эпизод и др.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др;
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- аудирование, просмотр видеофрагметов сказок;
- информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста;
пересказ текста по плану; переложение текста;
- создание устных высказываний различных типов;
- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде).
Технологии, методики:
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- здоровьесберегающие технологии;
- коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава)
Формы контроля:
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по литературе, служат устные сообщения учащегося, пересказы, инсценирование, письменные работы, тесты, рисунки-иллюстрации, самостоятельные работы, итоговая интеллектуальная игра по группам.
II. Тематический план
Наименование разделов и тем | Количество часов | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | ||||
общее | В том числе | |||||
теоретические занятия | практические работы | контрольные работы | экскурсии конференции | |||
| 1 | 1 | ||||
| 2 | 1 | 1 | |||
| 8 | 1 | 5 | 1 | 1 | |
| 2 | 2 | ||||
| 3 | 2 | 1 | |||
6 Заключение | 1 | 1 | ||||
ИТОГО | 17 | 2 | 10 | 3 | 1 | 1 |
III. Поурочное планирование
№ урока | Наименование темы | Цель (планируемый результат) | Форма проведения занятия | Форма контроля |
Введение. Сказка в жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся. Типология сказок. Альманах. | Познакомить со своеобразием предмета. Ролью сказок в жизни человека. | Беседа. Тестирование | ||
Нравственные идеалы А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, П.Ершова, А.Погорельского. | Познакомить с малыми жанрами фольклора. | Рассказ учителя. Беседа | ||
Высокий нравственный облик героев В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке» | Обучение устному пересказу. | Урок-семинар | Пересказ-анализ сказок | |
Художественный мир сказок Гауфа. «Карлик Нос». Мораль в сказке. Преступление и наказание | Познакомить с сказкой, выявить мораль в сказке. | Обучение чтению. Беседа | Выборочный пересказ. | |
Скитания Маленького Мука. Нравственные страдания Калифа-аиста. | Познакомить со сказкой философского содержания | Обучение чтению. Беседа | план – характ. героя. | |
«Холодное сердце». Страшные жизненные испытания П Мунка. | Осмысление содержания сказки. | Обучение чтению. Беседа | Выборочный пересказ. | |
Борьба добра и зла в душе героя сказки «Холодное сердце».Образ Стеклянного человечка и голландца Михеля. | Развитие навыков художественного пересказа | Обучение чтению. Беседа | Опрос | |
Сказочный мир Андерсена. Холодное сердце Кая. Любовь спасет мир. | жизнь и творчество Андерсена, своеобразие стиля. | Обучение чтению. Беседа | Опрос | |
Самопожертвование героев Андерсена. «Дикие лебеди». Почему не спасла себя Русалочка? Желание обрести бессмертную душу. | Развивать умение понимать иносказательный смысл сказки и ее мораль. | Просмотр мультфильм, Сравнит анализ. | ||
Роль цветов в сказках.«Лен», «Ромашка», «Цветы..» «Садовник и господа». «Соловей» Скромность и гордость. | Олицетворение как основа творческого метода сказочника | Обучение чтению. Беседа | Опрос | |
Сказы Бажова. «Голубая змейка» | Показать особенности языка произведения, | Обучение чтению. Беседа | ||
Сказки А.Платонова, С.Писахова, Б.Шергина. Народный юмор в сказках. Особенности языка сказок. | Показать особенности сюжета, героев Отличие литературной сказки от народной. Образ героя из простонародья. | Беседа | Опрос | |
С.Лагерлёф. Легенда о Христе. | Авторская интерпретация библейского текста | Рассказ учителя.Беседа. | Опрос | |
Метерлинк Морис «Синяя птица» как философская сказка о поисках птицы счастья. | Познакомить с особенностями жанра и сказки-пьесы | Беседа | Опрос | |
Оскар Уайльд «Звездный мальчик». Что погубило и спасло принца? «Соловей и роза». «Рыбак и его Душа» «Счастливый принц» | Пересказ-анализ сказок . | Рассказ учителя. Беседа | ||
Экзюпери «Маленький принц». «Зорко одно лишь сердце» | Проанализировать эпилог к поэме. | Беседа. Обучение чтению | Выучить наизусть отрывок. | |
Сказка –ложь? | . | Игра |
IV. Содержание учебного курса.
Введение(1 урок)
Отличие сказки авторской о народной. Типология сказок. Темы, герои сказок.
Русская литературная сказка 19 века. (2 урока)
Сказки А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, Одоевского, А.Погорельского. нравственная красота героев русских литературных сказок. Связь с народными сказками. Понятие о «кочующем» сюжете.
Зарубежная сказка 19 века (8 уроков)
Гауф «Карлик Нос», «Холодное сердце», «Калиф-аист», Занимательные и поучительные сюжеты сказок Гауфа. Биографический очерк жизни и творчества сказочника
Андерсен «Ромашка», «Лен», «Садовник и господа», «Дикие лебеди», «Русалочка», «Соловей», «Ель», «Штопальная игла», «Новое платье короля», «Свинопас», «Гадкий утенок», «Ребячья болтовня», «Серебряная монетка», «Снеговик», «Снежная королева». Андерсен- великий гуманист. Олицетворение как основной метод сказочника. Творческая попытка создания своей сказки (по методу Андерсена)
Русская литературная сказка 20 века (2 урока)
Гаршин «Лягушка-путешественница» Бажов «Голубая змейка» Сказки А.Платонова, С.Писахова, Б.Шергина. Народный юмор в сказках русских писателей. Над чем смеются авторы? Отличие сказа от сказки.
Литературная зарубежная сказка 20 века (3 урока)
С.Лагерлёф. «Легенда о Христе», «Путешествие Нильса с гусями». Метерлинк «Синяя птица». Оскар Уайльд «Звездный мальчик», «Соловей и роза», «Счастливый принц». «Рыбак и его душа». Экзюпери «Маленький принц». Путешествие как основа сюжета сказок зарубежных писателей. Через тернии к звездам. Дом, любовь и семья – основные сокровища сказок.
Заключение (1 урок)
Урок-диспут. На каких сказках стоит воспитывать детей?
V.Требования к уровню освоения предмета
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для элективного курса являются:
выделение характерных причинно-следственных связей;
сравнение и сопоставление;
умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза;
способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудио-визуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
составление плана, тезиса;
подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
Результаты обучения
Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, расширение кругозора.
Учащиеся должны уметь: работать с книгой, выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою, писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
К концу курса учащиеся должны знать, что такое:
фольклор, духовная литература, эпос, лирика, драма, сказка, жанр;
литературные приемы создания сказочной ситуации;
автор, образ автора, авторская позиция в произведении;
литературный герой, сюжет, конфликт;
композиция, время, сюжетные линии разных героев, их взаимосвязь;
изобразительно-выразительные средства: сравнение, метафора, эпитет, олицетворение.
уметь:
отличать изученные литературные роды и жанры друг от друга;
самостоятельно анализировать сказку, сказочную повесть, драматическое произведение;
составлять цитатный план;
писать отзыв на литературное произведение
VI. Учебно-методическое обеспечение
Список для учащихся:
- Сказки Г.Х.Андерсена (любое издание)
- Сказы Бажова (любое издание)
- Сказки В.Гауфа (любое издание)
- Сказки А.С.Пушкина (любое издание)
- Сказки Гаршина (любое издание)
- Сказки О.Уайльда (любое издание)
- Сказка А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (любое издание)
- Сказка Метерлинка «Синяя птица» (любое издание)
- С.Лагерлёф «Легенда о Христе»
- Б.Шергин «Ваня Датский»
- А.П. Платонов «Волшебное кольцо»
- В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке»
- С.Писахов «Морожены песни»
Предварительный просмотр:
Сценарий игры «60 секунд»
(по нравственно-этическим произведениям литературы и мультипликационным фильмам для учащихся 4-6 классов).
Тема «Сказка – ложь, да в ней намек»
Автор : Даутова Н.Н.
МБОУ СОШ№84г.Ижевск
2015 г.
1 . Пояснительная записка.
В 2013, 2014, 2015 автором был предложен элективный курс по литературе для учащихся 5 классов «Духовно-нравственная сказка» («Сказка- ложь, да…»), которые обучались у данного педагога по предмету ОРКСЭ в 4 классе. В этом сохранялась преемственность предметов духовно-нравственного направления. Данный курс был безоценочный. Но проверить свои знания, память детям интересно было в форме игры. Поэтому в личной практике автора разработки данное мероприятие было завершающим уроком при проведении элективного курса «Духовно-нравственная сказка» («Сказка- ложь, да…»).
Игру можно провести во время Декады русского языка и литературы. Она может стать зачетом по предмету «ОРКСЭ», по литературе в 5 классе после изучения жанра литературной сказки. Можно рекомендовать для проведения внеурочной деятельности в читающем классе для внеклассного чтения в 3-4 классах. Данное мероприятие можно проводить в рамках празднования юбилея писателя, например Г.Х. Андерсена.
В ходе игры каждый участник может высказать свое мнение во время обсуждения. Одновременно могут отвечать несколько команд, так как ответы подаются в письменном виде на стол жюри по истечении минуты на размышление. Можно игру проводить внутри одного класса, а можно устроить литературный «бой» в параллели.
В основе вопросов заложен следующий подход: нужно не только написать имя героя или название произведения духовно-нравственного содержания, но и объяснить, почему поступок того или иного героя можно считать высоким или низким. За половину ответа дается полбалла. Дети должны четко отличать добро от зла, границы которого в современном обществе постепенно размываются. Такие понятия, как щедрость, помощь, доброта, милосердие, не всегда являются образцами для подражания со стороны детей. Если эти ориентиры не заложить в детстве, то в личности ребенка могут проявиться социально опасные моменты: эгоизм, равнодушие, потребительское отношение в обществу.
2. Цель проведения мероприятия: в доступной игровой форме систематизировать ЗУН, сформированные в ходе знакомства с циклом произведений, способствующих духовно-нравственному развитию и воспитанию юного гражданина России, определить общую шкалу ценностей подрастающего поколения,
3. Задачи.
Обучающая задача . Развитие учебных умений и навыков. С помощью игры можно достичь прочного усвоения знаний и проконтролировать умение их применять. Для этого создаю игры-тренажеры, включающие задания, предусматривающие применение опорных знаний и умений.
Воспитательная задача. Тренинг и коррекция поведения в игровых моделях жизненных ситуаций. Многие игры создаются для групповой работы. Ребята учатся работать коллективно, радоваться успехам товарищей, сопереживать их неудачам. В коллективе формируется общественное мнение, создаются творческая атмосфера и благоприятные условия для развития каждого ученика.
Коммуникативная задача. Установление эмоциональных контактов, реализация стремления ребят к общению, формирование умения аргументировать свою точку зрения по проблеме.
Развивающая задача. Развитие памяти, внимания, мышления.
Релаксационная задача. Снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении.
Развлекательная задача. Создание благоприятной атмосферы, благодаря которой выполнение задания превращается из скучного мероприятия в увлекательное приключение.
4. Ход мероприятия (содержание).
Оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.
Место проведения: класс, библиотека, актовый зал (для большого количества команд) Столы (по количеству команд), стулья (по 6 за столом) для каждой команды. На столах отдельные листочки для записи ответов.
Жюри вносит все баллы в таблицу ответов. По окончании каждого этапа жюри объявляет количество набранных очков. Правильные ответы ведущий зачитывает сразу после получения всех вариантов ответов от команд. Ответы к столу жюри приносят представители команд, можно прибегнуть к помощи учащихся начальных классов.
Ведущий объявляет названия конкурса, засекает время ответа (60 секунд), следит за подсказками.
Конкурс 1 Остров милосердия.
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Какое доброе дело сотворила девочка Женя в сказке «Цветик-семицветик»? Почему? | Загадала на последнем лепестке, чтобы выздоровел мальчик с костылями. |
2 | Как поступила Русалочка с ножом после свадьбы принца и его молодой жены? Почему? | Она бросила его в море. Ей стало их жалко убивать, хотя она знала, что сама погибнет на заре. |
3 | Какие важные заботы были у Маленького принца на его планете? | Приводил планету в порядок, прочищал вулканы, ухаживал за розой, убирал баобабы. |
4 | В какой сказке героиня ради спасения братьев вяжет из жгучей крапивы рубашки. Назовите автора, имя героини. Какому еще испытанию подвергается девочка, кроме крапивы. | Андерсен «Дикие лебеди». Элиза. Она должна молчать. |
5 | Почему отправляются на поиски Синей птицы Тильтиль и Митиль? | Спасти соседскую девочку. Она больна. Это принесет ей счастье |
6 | Кто обладал силой, превосходившей силу 12 богатырей? | Герда из «Снежной королевы» |
7 | Кого пощадила Чернавка? Какую судьбу уготовили несчастной жертве? | «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях». Она должна была ее привязать к дереву на съедение зверям |
8 | Эта героиня Гауфа подала нищему, угостила его стаканом вина и куском пирога. А что сделал ее муж, когда узнал об этом? Почему? | Элизабет, Петер Мунк- ее муж- ударил ее так как она нарушила его приказ- не тратить его деньги, и она замертво упала. |
9 | Этот герой взял на воспитание сиротку, а в награду чудо увидел - камни самоцветные на снегу. Назовите автора, сказку. | Бажов П.П. «Серебряное копытце» |
10 | Этот герой был немилосерден к собственной матери, так как она оказалась простой нищенкой, а он мечтал о матери-звезде. | «Звездный мальчик» О.Уайльд |
Ведущий объявляет количество баллов, заработанных в первом этапе.
Конкурс 2.Порт «Находка»
Ведущий предлагает определить, из какого произведения этот предмет? Какое доброе дело связано с этой вещью?
№ | Вопрос | Ответ |
1 | Пуговицы | «Коралина» Она спасла души героев, заключенные в пуговицы. |
2 | 3 жабы | «Дикие лебеди» Их колдунья положила на голову и сердце Элизе. Но они превратились в маки. |
3 | Малахит | «Хозяйка Медной горы», «Малахитовая шкатулка» Хозяйка расплатилась за помощь, бескорыстие, верность |
4 | Ромашка | «Ромашка» Птица в клетке не стала клевать ромашку, так как та ей сочувствовала и была такой же пленницей. |
5 | Подснежники | «Двенадцать месяцев» Юная королева научилась уважать мнение других людей. |
6 | Стеклянный крестик | «Холодное сердце». При помощи этого крестика Петер Мунк спасся от колдуна Голландца Михеля. |
7 | Невод | «Золотая рыбка». Старик сжалился над золотой рыбкой и выпустил ее не за выкуп, а просто так. |
8 | Соловей | «Соловей» прилетел спасать императора, когда уже все отвернулись от него. |
9 | Кольцо | «Волшебное кольцо». Жужа и Маха спасли Ваню от тюрьмы, вернув волшебное кольцо хозяину. |
10 | Алмаз | «Синяя птица». Этим алмазом можно видеть вещи такими, какими они являются на самом деле. |
Ведущий подводит итог второго этапа.
Конкурс 3.Остров «Мульти-пульти» (мультпомощники)
№ | Вопрос | Ответ |
1 | «Ребята, давайте жить дружно» | «Приключения кота Леопольда» |
2 | Внимание! Внимание! У нас эпидемия! Помогите, кто может! Кто может - помогите! Планета Шелезяка. Растительности нет. Населена роботами | «Тайна третьей планеты» |
3 | Кто людям помогает, лишь тратит время зря. Ха-ха! Хорошими делами прославиться нельзя | «Крокодил Гена» |
4 | «Полетим со мной, милая крошка! Ты ведь спасла мне жизнь, когда я замерзала в темной, холодной яме». | «Дюймовочка» |
5 | Нет, бабуся, это я сам! – Молодец! А теперь построй-ка мне избу! | «Вовка в тридевятом царстве2 |
6 | Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою планету. | «Маленький принц» |
7 | Когда одна палочка и восемь дырочек победят целое войско, когда король обнажит голову, а ты останешься в шляпе, когда твоего любимого друга подадут на стол с яблоками… | «Заколдованный мальчик» или Путешествие Нильса с гусями |
8 | «Ты стал драконом, потому что никогда не был человеком» | «Дракон» |
9 | « Возьми это семечко, — сказал король. — Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе ни задали, с тем, однако, условием, чтоб ты ни под каким предлогом никому не сказывал ни одного слова о том, что ты здесь видел или впредь увидишь». | «Черная курица» |
10 | «Ну ты заходи, если что». | «Жил- был пес» |
Жюри объявляют итоги 3 этапа и итоги игры.
6. Список произведений для чтения.
Для проведения игры учащиеся должны знать содержание следующих книг:
Сказки А.С.Пушкина, А.Погорельского.
Гауф «Карлик Нос», «Холодное сердце».
Андерсен «Ромашка», «Лен», «Садовник и господа», «Дикие лебеди», «Русалочка», «Соловей», «Ель», «Штопальная игла», «Новое платье короля», «Свинопас», «Гадкий утенок», «Ребячья болтовня», «Серебряная монетка», «Снеговик», «Снежная королева».
Гаршин «Лягушка-путешественница» Бажов «Голубая змейка», «Хозяйка медной горы», «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце»
Сказки А.Платонова, С.Писахова, Б.Шергина.
С.Лагерлёф. «Путешествие Нильса с гусями».
Метерлинк «Синяя птица».
Оскар Уайльд «Звездный мальчик»,
Экзюпери «Маленький принц».
Нил Гейман «Коралина в стране кошмаров
Приложение. Таблица игры «60 секунд»
1 этап | 1команда | 2команда | 3команда | 4команда | 5команда | 6команда | 7команда |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
Итог 1 | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
Итог 2 | |||||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
Итог3 | |||||||
Итого |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 этап
6 5 Остров милосердия 1 2 3 7 8 9 10 4
2 этап
Порт «Находка» 3 1 2 4 5 6 7 8 10 9
3 этап
Остров « Мульти-пульти » 1 2 3 4 10 7 8 5 9 6
Какое доброе дело сотворила девочка Женя в сказке « Цветик-семицветик »? Для кого? Остров милосердия 1
Как поступила Русалочка с ножом после свадьбы принца и его молодой жены? Почему? Остров милосердия 2
Какие важные заботы были у Маленького принца на его планете? Остров милосердия 3
Остров милосердия 4 В какой сказке героиня ради спасения братьев вяжет из жгучей крапивы рубашки? Назовите автора, имя героини. Какому еще испытанию подвергается девочка, кроме крапивы?
Остров милосердия 5 Почему отправляются на поиски Синей птицы Тильтиль и Митиль ?
Остров милосердия 6 Кто обладал силой, превосходившей силу 12 богатырей?
Остров милосердия 7 Кого пощадила Чернавка? Какую судьбу уготовили несчастной жертве?
Остров милосердия 8 Эта героиня Гауфа подала нищему, угостила его стаканом вина и куском пирога. А что сделал ее муж, когда узнал об этом? Почему?
Остров милосердия 9 Этот герой взял на воспитание сиротку, а в награду чудо увидел - камни самоцветные на снегу. Назовите автора, сказку.
Остров милосердия 10 Этот герой был немилосерден к собственной матери, так как она оказалась простой нищенкой, а он мечтал о матери-звезде.
Пуговицы Порт «Находка» 1
3 жабы Порт «Находка» 2
Малахит Порт «Находка» 3
Ромашка Порт «Находка» 4
Подснежники Порт «Находка» 5
Стеклянный крестик Порт «Находка» 6
Невод Порт «Находка» 7
Соловей Порт «Находка» 8
Кольцо Порт «Находка» 9
Алмаз 1 Порт «Находка» 10
«Ребята, давайте жить дружно» Остров « Мульти-пульти » 1
Внимание! Внимание! У нас эпидемия! Помогите, кто может! Кто может - помогите! Планета Шелезяка . Растительности нет. Населена роботами Остров « Мульти-пульти » 2
Кто людям помогает, лишь тратит время зря. Ха-ха! Хорошими делами прославиться нельзя Остров « Мульти-пульти » 3
«Полетим со мной, милая крошка! Ты ведь спасла мне жизнь, когда я замерзала в темной, холодной яме». Остров « Мульти-пульти » 4
Нет, бабуся, это я сам! – Молодец! А теперь построй-ка мне избу! Остров « Мульти-пульти » 5
Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок- и сразу же приведи в порядок свою планету. Остров « Мульти-пульти » 6
Когда одна палочка и восемь дырочек победят целое войско, когда король обнажит голову, а ты останешься в шляпе, когда твоего любимого друга подадут на стол с яблоками… Остров « Мульти-пульти » 7
«Ты стал драконом, потому что никогда не был человеком» Остров « Мульти-пульти » 8
« Возьми это семечко, — сказал король. — Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе ни задали, с тем, однако, условием, чтоб ты ни под каким предлогом никому не сказывал ни одного слова о том, что ты здесь видел или впредь увидишь». Остров « Мульти-пульти » 9
«Ну ты заходи, если что». Остров « Мульти-пульти » 10
Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по литературе «Язык художественной литературы»
Настоящий курс предназначен для более подробного изучения языкахудожественной литературы. Показать выразительные возможности слова, особенности организации текста как динамичн...
Рабочая программа элективного курса по химии "Решение качественных задач по органической химии" для учащихся 10 класса на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе программы курса химии О. С. Габриеляна для учащихся 10 классов (органическая химия) общеобр...
Рабочая программа элективного курса Современная литература 10-11 классы
Рабочая программа элективного курса "Современная литература 10-11 классы" разработана на основе авторской программы элективного курса "Современная литература 10-11 классы" Глебова Н....
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)
Рабочая программа элективного курса по русскому языку "Русский язык в формате ЕГЭ" для учащихся 10 класса, рассчитанная на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа элективного курса по литературе «Анализ поэтического текста» (9 класс)
Программа элективного курса «Анализ поэтического текста» (Развитие теоретико-литературных понятий. Обучение творческому письму) предназначена для обучения учащихся 9-х классов общеобразовательных школ...
Рабочая программа элективного курса по литературе «Слово, образ, смысл: филологический анализ литературного произведения». 11 класс.
Данная программа разработана для организации работы с учащимися 11 класса средних общеобразовательных школ, выбравшими для изучения элективный курс по литературе. Цель курса - формирование к...
Рабочая программа элективного курса по литературе для 10 класса «Сопоставительное изучение русской и англоязычной литературы»
Рабочая программа элективного курса по литературе для 10 класса «Сопоставительное изучение русской и англоязычной литературы»...