Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
Рабочая программа по литературе 10 класс по учебнику В. Я. Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_l10itkl_16-17g.docx | 47.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Ермаковой Натальи Викторовны
учителя русского языка и литературы
первой квалификационной категории
по литературе
10 класс «ИТ»
2016-2017 учебный год
Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577
- Образовательная программа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора от «30» «августа» 2016г.)
- Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора от «30» «августа» 2016г.)
- Авторская программа по литературе 10-11 классов, автор-составитель В.Я. Коровина к учебно-методическому комплекту «Русская литература 19 века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.И. Коровин, В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2008 г.»
Цели и задачи курса:
Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет школьникам глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культур-но-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
- Выразительное чтение.
- Различные виды пересказа.
- Заучивание наизусть стихотворных текстов.
- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.
- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
- Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.
Цель программы – овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей; освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся.
Задачи программы:
• обеспечивать общее и литературное развитие старшего школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности
• сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника, обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.
• обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста, развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.
• развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения), развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения литературы ученик должен
знать /понимать:
• образную природу словесного искусства;
• содержание изученных литературных произведений;
• основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;
• историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
• основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;
• основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
• воспроизводить содержание литературного произведения;
• анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы;
• анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
• соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;
• раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
• раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
• связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;
• выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;
• соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
• определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
• выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;
• выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
• составлять планы и тезисы статей на литературные темы;
• писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание тем учебного курса
- Введение. Русская литература ΧIΧ века в контексте мировой литературы 5 час.
Общая характеристика русской литературы ΧIΧ века.
Г.Р. Державин. Личность и судьба. Очерк творчества.
Оды Державина. Традиции и новаторство в творчестве поэта.
Личность и судьба К.Н. Батюшкова.
К.Н. Батюшков. Обучение анализу лирического текста.
2. Литература первой половины ΧIΧ века 26 час.
А.С. Пушкин. Жизнь и творчество.
Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок.
Тема поэта и поэзии в лирике А. С .Пушкина.
Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина.
Философская лирика А. С. Пушкина.
Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека» в поэме
Образ царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы.
Подготовка и написание сочинения по творчеству А.С. Пушкина.
М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики поэта.
Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова.
Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова.
Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.
Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова.
Классное сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова.
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород» «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в произведении.
Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.
Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».
Н.В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».
Подготовка и написание сочинения по творчеству Н.В. Гоголя.
3. Литература второй половины ΧIΧ века 67 час.
Обзор русской литературы второй половины ΧIΧ века. Её основные проблемы.
И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Особенности композиции романа «Обломов». Его социальная и нравственная проблематика.
Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти.
«Обломов» как роман о любви.
«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в оценке русской критики.
А.Н. Островский. Жизнь и творчество.
Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.
Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».
Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.
Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по пьесе Островского.
И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе.
И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».
Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.
Проблема отцов и детей в романе Тургенева.
Любовь в романе «Отцы и дети».
Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению.
Зачетная работа за I полугодие
Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Человек и природа в лирике поэта.
Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева.
Любовная лирика Ф.И. Тютчева.
А.А. Фет. Жизнь и творчество. Лирика природы.
Любовная лирика А.А. Фета.
А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии.
Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет изображения и лирического переживания поэта.
Образ разночинца-правдолюбца в лирике Н.А. Некрасова.
Н.А. Некрасов о поэтическом труде как служении народу.
Тема любви в лирике Н.А. Некрасова
«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».
Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Образы народных заступников поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Подготовка к домашнему сочинению.
М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок писателя-сатирика.
Обзор романа «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.
Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания.
Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого.
История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.
Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
Женские образы в романе «Война и мир». Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен.
Семья остовых и семья Болконских.
Тема народа в романе «Война и мир».
Кутузов и Наполеон.
Проблема истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа.
Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению.
Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.
История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе.
Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.
«Двойники» Раскольникова.
Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Подготовка к домашнему сочинению.
Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.
Катерина Кабанова и Катерина Измайлова (по пьесе Островского и рассказу Лескова «леди Макбет Мценского уезда»).
А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре».
Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дама с собачкой», «Черный монах» и др.
Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».
Особенности драматургии А.П. Чехова.
«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Тема разрушения дворянских гнезд.
Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля.
Зачетная работа за второе полугодие.
4. Из литературы народов России 1час.
К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира».
5. Из зарубежной литературы 2 час.
Обзор зарубежной литературы второй половины ΧIΧ века.
«Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Обзор. Ги де Мопассан «Ожерелье».
6. Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы ΧIΧ века 1 час.
Учебно-тематическое планирование
Класс 10 «ИТ»
Учитель Ермакова Наталья Викторовна
Количество часов в год 105 часов; в неделю 3 часа.
Планирование составлено на основе:
- Авторской программы по литературе 10-11 классов, автор-составитель В.Я. Коровина к учебно-методическому комплекту «Русская литература 19 века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.И. Коровин, В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2008 г.»
Перечень учебно-методического обеспечения
- Русская литература 19 века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.И. Коровин, В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2008 г.
- Егорова Н. В., Золотарева И. В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе 19 в. 10 класс, 1 и 2 полугодие. – М.: ВАКО, 2014.
- Фефилова Г. Е. Литература. 10 класс: планы-конспекты уроков/ Г. Е. Фефилова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
- Е. Н. Попова, Н. В. Зинченко и др. Литература 5-11 классы. Образовательные технологии: инновации и традиции: конспекты уроков. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Королёва Н. С. Открытые уроки литературы: 9-11 классы. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
Список литературы
- Программа по литературе 10-11 классов, автор-составитель В.Я. Коровина к учебно-методическому комплекту «Русская литература 19 века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.И. Коровин, В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2008 г.».
- Е. Н. Попова, Н. В. Зинченко и др. Литература 5-11 классы. Образовательные технологии: инновации и традиции: конспекты уроков. – Волгоград: Учитель, 2009.
- Королёва Н. С. Открытые уроки литературы: 9-11 классы. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
- Секачёва Е.В. Тематические тесты: от текста к смыслу. 10 класс. Ф. М. Достоевский. Л. Н. Толстой. А. П. Чехов: учебное пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2013.
- И. Д. Бережная. Литература. 9-11 классы: уроки-исследования. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Кузнецова М. Н., Орлова В. Н., Пестрякова Н. А. Литературные вечера: 7-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.
Нестандартные уроки русской литературы. 10-11 классы/ Автор – составитель И. В. Булгакова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Формы контроля
| Дата проведения урока | |
план | факт | ||||
I | Введение. Русская литература ΧIΧ века в контексте мировой литературы | 5 час. | |||
1 | Общая характеристика русской литературы ΧIΧ века. | 1 ч. | Проблемная лекция, работа с книгой, демонстрация | ||
2 | Г.Р. Державин. Личность и судьба. Очерк творчества. | 1 ч. | Проблемная лекция, работа с книгой | ||
3 р/р | Оды Державина. Традиции и новаторство в творчестве поэта. | 1 ч. | Сообщения учащихся, работа с книгой | ||
4 | Личность и судьба К.Н. Батюшкова. | 1 ч. | Проблемная лекция, работа с книгой | ||
5 р/р | К.Н. Батюшков. Обучение анализу лирического текста. | 1 ч. | Комплексный анализ текста | ||
II | Литература первой половины ΧIΧ века | 26 час. | |||
6 | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. | 1 | Проблемная лекция, работа с книгой, демонстрация | ||
7 | Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок. | 1 | Обсуждение по вопросам учителя | ||
8 | Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина. | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
9 | Философская лирика А. С. Пушкина. Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. | 1 | Сообщения учащихся, чтение наизусть | ||
10 | Стартовая диагностика | 1 | |||
11 | Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека» в поэме | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
12 | Образ царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы. | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
13-14 р/р | Подготовка и написание сочинения по творчеству А.С. Пушкина. | 2 | Самостоятельное планирование и проведение исследования | ||
15 | М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики поэта. | 1 | Проблемная лекция, работа с книгой | ||
16 | Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова. | 1 | Беседа, проблемные задания | ||
17 | Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. | 1 | Обсуждение по вопросам учителя, чтение наизусть | ||
18-19 | Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. | 2 | Обсуждение по вопросам учителя, чтение наизусть | ||
20-21 в/ч | Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова. | 2 | Обсуждение по вопросам учителя, чтение наизусть | ||
22-23 р/р | Классное сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова. | 2 | Творческие работы учащихся | ||
24-25 | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород» | 2 | Работа с книгой, ответы на проблемные вопросы | ||
26 | «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в произведении. | 1 | Индивидуальные презентации, беседа | ||
27 | Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. | 1 | Анализ эпизода текста | ||
28 | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект». | 1 | Самостоятельное определение худож.функции реальности и фантастики в произведении | ||
29 в/ч | Н.В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести». | 1 | Проблемная лекция с элементами беседы | ||
30-31 р/р | Подготовка и написание сочинения по творчеству Н.В. Гоголя. | 2 | Самостоятельное планирование и проведение исследования | ||
III | Литература второй половины ΧIΧ века | 67 час. | |||
32 | Обзор русской литературы второй половины ΧIΧ века. Её основные проблемы. | 1 | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | ||
33 | И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Особенности композиции романа «Обломов». Его социальная и нравственная проблематика. | 1 | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | ||
34 | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. | 1 | Проблемные задания | ||
35 | «Обломов» как роман о любви. | 1 | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | ||
36 | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в оценке русской критики. | 1 | Самостоятельное проведение исследования | ||
37 | А.Н. Островский. Жизнь и творчество. | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | ||
38-39 | Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия. | 2 | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | ||
40 | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». | 1 | Проблемные задания | ||
41 р/р | Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы. | 1 | Проблемные задания | ||
42 р/р | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по пьесе Островского. | 1 | Самостоятельное планирование и проведение исследования, самост.работа с критическими статьями | ||
43 | Рубежная диагностика | 1 | Тест | ||
44 | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе. | 1 | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | ||
45 | И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | ||
46 | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя. | 1 | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | ||
47 | Проблема отцов и детей в романе Тургенева. | 1 | Проблемные задания | ||
48 | Любовь в романе «Отцы и дети». | 1 | Проблемные задания | ||
49-50 р/р | Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению. | 2 | Самостоятельное планирование и проведение исследования, самостоятельный анализ эпизода | ||
51-52 | Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Человек и природа в лирике поэта. | 2 | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | ||
53 | Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. | 1 | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | ||
54 | Любовная лирика Ф.И. Тютчева. | 1 | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания, чтение наизусть | ||
55 | А.А. Фет. Жизнь и творчество. Лирика природы. | 1 | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | ||
56 | Любовная лирика А.А. Фета. | 1 | Беседа, проблемные задания, чтение наизусть | ||
57 в/ч | А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии. | 1 | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания, чтение наизусть | ||
58 | Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет изображения и лирического переживания поэта. | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | ||
59 | Образ разночинца-правдолюбца в лирике Н.А. Некрасова | 1 | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | ||
60 | Н.А. Некрасов о поэтическом труде как служении народу. | 1 | Индивидуальные задания, чтение наизусть | ||
61 | Тема любви в лирике Н.А. Некрасова | 1 | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания, чтение наизусть | ||
62 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка». | 1 | Проблемные задания | ||
63 | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Работа в группах | ||
64 | Образы народных заступников поэме «Кому на Руси жить хорошо». | 1 | Индивидуальные сообщения, беседа | ||
65 р/р | Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | Лингвистический анализ текста | ||
66 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок писателя-сатирика. | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | ||
67-68 | Обзор романа «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников. | 2. | Лекция, беседа, демонстрация | ||
69 | Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. | 1 | Лекция, беседа, демонстрация | ||
70 в/ч | Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого. | 1 | Работа по проблемным вопросам | ||
71 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе. | 1 | Лекция, беседа, демонстрация | ||
72-73 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. | 2 | Групповая работа | ||
74 | Женские образы в романе «Война и мир». Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. | 1 | Индивидуально-групповые задания | ||
75 | Семья Ростовых и семья Болконских. | 1 | Сравнительный анализ | ||
76-77 | Тема народа в романе «Война и мир». | 2 | Лекция, беседа | ||
78 | Кутузов и Наполеон. | 1 | Сравнительная характеристика | ||
79-80 | Проблема истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа. | 2 | Работа с теоретическими понятиями, умение находить изобразительно-выразительны средства языка в тексте произведения | ||
81 р/р | Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | Самостоятельное планирование и проведение исследования, анализ эпизода произведения | ||
82 | Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды. | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация | ||
83 | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского. | 1 | Проблемная лекция, беседа, индивидуальные задания,проблемные задания | ||
84-85 | История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе. | 2 | Проблемная лекция, беседа, проблемные задания | ||
86 | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. | 1 | Проблемные задания, умение вести диспут | ||
87 | «Двойники» Раскольникова. | 1 | Проблемные задания | ||
88 р/р | Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Подготовка к домашнему сочинению. | 1 | Работа с проблемными вопросами | ||
89-90 | Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании. | 2 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация, проблемные задания. | ||
91 | Катерина Кабанова и Катерина Измайлова (по пьесе Островского и рассказу Лескова «леди Макбет Мценского уезда»). | 1 | Лекция, беседа, проблемные задания. | ||
92 | А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре». | 1 | Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация. | ||
93 | Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дама с собачкой», «Черный монах» и др. | 1 | Проблемные задания | ||
94 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч». | 1 | Проблемные задания | ||
95 | Особенности драматургии А.П. Чехова. | 1 | Проблемные задания | ||
96 | «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Тема разрушения дворянских гнезд. | 1 | Лекция с элементами беседы, проблемные задания | ||
97 | Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля. | 1 | Самостоятельное проведение исследования | ||
98 к/р | Итоговая диагностика | 1 | тест | ||
IV | Из литературы народов России | 1 час. | |||
99 в/ч | К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». | 1 | Комплексный анализ поэтического текста, лекция с элементами беседы | ||
V | Из зарубежной литературы. Обзор зарубежной литературы второй половины ΧIΧ века | 2 час. | |||
100-101 | «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Обзор. Ги де Мопассан «Ожерелье». | 2 | Беседа по проблемным вопросам, обзорная лекция | ||
102 | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы ΧIΧ века. | 1 | Беседа по проблемным вопросам | ||
103-104-105 | Резерв | ||||
ИТОГО | 105 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....