Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Ермакова Наталья Викторовна

Рабочая программа по литературе 10 класс по учебнику В. Я. Коровиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_l10itkl_16-17g.docx47.73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_____        /______________/

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        20__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

_____        /______________/

ФИО

«___» _________        20__г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 2

_____        /______________/

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        20__г.

                                                                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Ермаковой Натальи Викторовны

учителя русского языка и литературы

первой       квалификационной   категории

по литературе

        10 класс        «ИТ»        


 

2016-2017 учебный год

   Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской     Федерации» от 21.12.2012;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. №1577
  • Образовательная программа МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утверждена приказом директора от «30» «августа» 2016г.)
  • Учебный план МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» (утвержден приказом директора от «30» «августа» 2016г.)
  • Авторская программа по  литературе 10-11 классов, автор-составитель В.Я. Коровина к учебно-методическому комплекту «Русская литература 19 века. 10 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.И. Коровин, В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2008 г.»

Цели и задачи курса:

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет школьникам глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Примерная программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с Примерной программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культур-но-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- Выразительное чтение.

- Различные виды пересказа.

- Заучивание наизусть стихотворных текстов.

- Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду, жанру.

- Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

          - Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- Подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Цель программы – овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей; освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся.

Задачи программы:

•        обеспечивать общее и литературное развитие старшего  школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности

•        сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника, обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

•         обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста, развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

•         развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения), развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения литературы ученик должен

знать /понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х-ХХ вв., этапы их творческой эволюции;

• историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

• основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы;

• анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

• раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

• раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;

• связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;

• выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

• соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

            • определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

            • выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

• выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

            • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

•   составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

•   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы;

•   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание  тем учебного курса

  1. Введение. Русская литература ΧIΧ века в контексте мировой литературы        5 час.

Общая характеристика русской литературы  ΧIΧ века.        

Г.Р. Державин. Личность и судьба. Очерк творчества.        

Оды Державина. Традиции и новаторство в творчестве поэта.        

Личность и судьба К.Н. Батюшкова.        

К.Н. Батюшков. Обучение анализу лирического текста.        

2.    Литература первой половины ΧIΧ века        26 час.

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество.        

Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок.        

Тема поэта и поэзии в лирике А. С .Пушкина.        

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина.        

Философская лирика А. С. Пушкина.        

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека» в поэме        

Образ царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы.        

Подготовка и написание   сочинения по творчеству А.С. Пушкина.        

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики поэта.        

Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова.        

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова.        

Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.        

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова.        

Классное сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова.        

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород»         «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в произведении.        

Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.        

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».        

Н.В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

Подготовка и написание сочинения по творчеству Н.В. Гоголя.        

3.    Литература второй половины ΧIΧ века        67 час.

Обзор русской литературы второй половины ΧIΧ века. Её основные проблемы.        

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Особенности композиции романа «Обломов». Его социальная и нравственная проблематика.        

Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти.        

 «Обломов» как роман о любви.        

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в оценке русской критики.        

А.Н. Островский. Жизнь и творчество.         

Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.        

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.        

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по пьесе Островского.        

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.        

Проблема отцов и детей в романе Тургенева.         

Любовь в романе «Отцы и дети».        

Анализ эпизода  «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению.        

Зачетная работа за I полугодие        

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Человек и природа в лирике поэта.        

Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева.        

Любовная лирика Ф.И. Тютчева.        

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Лирика природы.        

Любовная лирика А.А. Фета.        

А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии.        

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет изображения и лирического переживания поэта.        

Образ разночинца-правдолюбца в лирике Н.А. Некрасова.        

Н.А. Некрасов о поэтическом труде как служении народу.        

Тема любви в лирике Н.А. Некрасова        

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».        

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».        

Образы народных заступников поэме «Кому на Руси жить хорошо».        

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Подготовка к домашнему сочинению.        

М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок писателя-сатирика.        

Обзор романа «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.        

Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания.        

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого.        

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.        

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.        

Женские образы в романе «Война и мир». Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен.        

Семья остовых и семья Болконских.        

Тема народа в романе «Война и мир».        

Кутузов и Наполеон.        

Проблема истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа.        

Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению.         

Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.        

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.        

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе.        

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.        

 «Двойники» Раскольникова.        

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Подготовка к домашнему сочинению.        

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.        

Катерина Кабанова и Катерина Измайлова (по пьесе Островского и рассказу Лескова «леди Макбет Мценского уезда»).        

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре».

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дама с собачкой», «Черный монах» и др.        

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».        

Особенности драматургии А.П. Чехова.        

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Тема разрушения дворянских гнезд.        

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля.        

Зачетная работа за второе полугодие.        

4.   Из литературы народов России   1час.        

К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира».        

5.   Из зарубежной литературы   2 час.

Обзор зарубежной литературы второй половины ΧIΧ века.

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Обзор.  Ги де Мопассан «Ожерелье».        

6.   Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы ΧIΧ века  1 час.

Учебно-тематическое планирование

Класс 10 «ИТ»

Учитель Ермакова Наталья Викторовна

Количество часов в год 105 часов; в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе:  

  1. Авторской программы по  литературе 10-11 классов, автор-составитель В.Я. Коровина к учебно-методическому комплекту «Русская литература 19 века. 10 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.И. Коровин, В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2008 г.»

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Русская литература 19 века. 10 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.И. Коровин, В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2008 г.
  2. Егорова Н. В., Золотарева И. В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе 19 в. 10 класс, 1 и 2 полугодие. – М.: ВАКО, 2014.
  3. Фефилова Г. Е. Литература. 10 класс: планы-конспекты уроков/ Г. Е. Фефилова. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.
  4. Е. Н. Попова, Н. В. Зинченко и др. Литература 5-11 классы. Образовательные технологии:        инновации  и традиции: конспекты уроков. – Волгоград: Учитель, 2009.
  5. Королёва Н. С. Открытые уроки литературы: 9-11 классы. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Список литературы

  1. Программа по  литературе 10-11 классов, автор-составитель В.Я. Коровина к учебно-методическому комплекту «Русская литература 19 века. 10 класс. Учебник  для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / В.И. Коровин, В.Я. Коровина. – М.: Просвещение, 2008 г.».
  2. Е. Н. Попова, Н. В. Зинченко и др. Литература 5-11 классы. Образовательные технологии: инновации  и традиции: конспекты уроков. – Волгоград: Учитель, 2009.
  3. Королёва Н. С. Открытые уроки литературы: 9-11 классы. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  4. Секачёва Е.В. Тематические тесты: от текста к смыслу. 10 класс. Ф. М. Достоевский. Л. Н. Толстой. А. П. Чехов: учебное пособие. – Ростов н/Д: Легион, 2013.
  5. И. Д. Бережная. Литература. 9-11 классы: уроки-исследования. – Волгоград: Учитель, 2008.
  6. Кузнецова М. Н., Орлова В. Н., Пестрякова Н. А. Литературные вечера: 7-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.

Нестандартные уроки русской литературы. 10-11 классы/ Автор – составитель И. В. Булгакова. – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Формы контроля

 

Дата проведения урока

план

факт

I

Введение. Русская литература ΧIΧ века в контексте мировой литературы

5 час.

1

Общая характеристика русской литературы  ΧIΧ века.

1 ч.

Проблемная лекция, работа с книгой,

демонстрация

2

Г.Р. Державин. Личность и судьба. Очерк творчества.

1 ч.

Проблемная лекция, работа с книгой

3

р/р

Оды Державина. Традиции и новаторство в творчестве поэта.

1 ч.

Сообщения учащихся, работа с книгой

4

Личность и судьба К.Н. Батюшкова.

1 ч.

Проблемная лекция, работа с книгой

5

р/р

К.Н. Батюшков. Обучение анализу лирического текста.

1 ч.

Комплексный анализ текста

II

Литература первой половины ΧIΧ века

26 час.

6

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество.

1

Проблемная лекция, работа с книгой, демонстрация

7

Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок.

1

Обсуждение по вопросам учителя

8

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина.

1

Беседа,

 проблемные

 задания

9

Философская лирика А. С. Пушкина. Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина.

1

Сообщения учащихся, чтение наизусть

10

Стартовая диагностика

1

11

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека» в поэме

1

Беседа,

 проблемные

 задания

12

Образ царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально-философские проблемы поэмы.

1

Беседа,

 проблемные

 задания

13-14 р/р

Подготовка и написание   сочинения по творчеству А.С. Пушкина.

2

Самостоятельное планирование и проведение исследования

15

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики поэта.

1

Проблемная лекция, работа с книгой

16

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова.

1

Беседа,

 проблемные

 задания

17

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова.

1

Обсуждение по вопросам учителя, чтение наизусть

18-19

Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.

2

Обсуждение по вопросам учителя, чтение наизусть

20-21 в/ч

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова.

2

Обсуждение по вопросам учителя, чтение наизусть

22-23 р/р

Классное сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова.

2

Творческие работы учащихся

24-25

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород»

2

Работа с книгой, ответы на проблемные вопросы

26

«Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в произведении.

1

Индивидуальные презентации, беседа

27

Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

1

Анализ эпизода текста

28

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

1

Самостоятельное определение худож.функции реальности и фантастики в произведении

29 в/ч

Н.В. Гоголь «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

1

Проблемная лекция с элементами беседы

30-31 р/р

Подготовка и написание сочинения по творчеству Н.В. Гоголя.

2

Самостоятельное планирование и проведение исследования

III

Литература второй половины ΧIΧ века

67 час.

32

Обзор русской литературы второй половины ΧIΧ века. Её основные проблемы.

1

Проблемная

лекция, беседа, проблемные задания

33

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Особенности композиции романа «Обломов». Его социальная и нравственная проблематика.

1

Проблемная

лекция, беседа, проблемные задания

34

Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти.

1

Проблемные

задания

35

«Обломов» как роман о любви.

1

Проблемная

 лекция, беседа,

проблемные задания

36

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в оценке русской критики.

1

Самостоятельное проведение

 исследования

37

А.Н. Островский. Жизнь и творчество.

1

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

38-39

Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

2

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

40

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

1

Проблемные

задания

41

р/р

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

1

Проблемные

задания

42 р/р

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по пьесе Островского.

1

Самостоятельное планирование и проведение исследования, самост.работа с критическими статьями

43

Рубежная диагностика

1

Тест

44

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе.

1

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

45

И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

1

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

46

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

1

Проблемная

 лекция, беседа, проблемные задания

47

Проблема отцов и детей в романе Тургенева.

1

Проблемные задания

48

Любовь в романе «Отцы и дети».

1

Проблемные задания

49-50 р/р

Анализ эпизода  «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению.

2

Самостоятельное планирование и проведение исследования, самостоятельный анализ эпизода

51-52

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Человек и природа в лирике поэта.

2

Проблемная

лекция, беседа, проблемные задания

53

Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева.

1

Проблемная

лекция, беседа, проблемные задания

54

Любовная лирика Ф.И. Тютчева.

1

Проблемная

лекция, беседа, проблемные задания, чтение наизусть

55

А.А. Фет. Жизнь и творчество. Лирика природы.

1

Проблемная

лекция, беседа, проблемные задания

56

Любовная лирика А.А. Фета.

1

Беседа, проблемные задания, чтение наизусть

57 в/ч

А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии.

1

Проблемная

лекция, беседа, проблемные задания, чтение наизусть

58

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Судьба народа как предмет изображения и лирического переживания поэта.

1

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

59

Образ разночинца-правдолюбца в лирике

Н.А. Некрасова

1

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

60

Н.А. Некрасов о поэтическом труде как служении народу.

1

Индивидуальные задания, чтение наизусть

61

Тема любви в лирике Н.А. Некрасова

1

Проблемная

 лекция, беседа, проблемные задания, чтение наизусть

62

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».

1

Проблемные

задания

63

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

1

Работа в группах

64

Образы народных заступников поэме «Кому на Руси жить хорошо».

1

Индивидуальные сообщения, беседа

65 р/р

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Подготовка к домашнему сочинению.

1

Лингвистический анализ текста

66

М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок писателя-сатирика.

1

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация

67-68

Обзор романа «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.

2.

Лекция, беседа, демонстрация

69

Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания.

1

Лекция, беседа, демонстрация

70 в/ч

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого.

1

Работа по проблемным вопросам

71

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

1

Лекция, беседа, демонстрация

72-73

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

2

Групповая работа

74

Женские образы в романе «Война и мир». Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен.

1

Индивидуально-групповые задания

75

Семья Ростовых и семья Болконских.

1

Сравнительный анализ

76-77

Тема народа в романе «Война и мир».

2

Лекция, беседа

78

Кутузов и Наполеон.

1

Сравнительная характеристика

79-80

Проблема истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа.

2

Работа с теоретическими понятиями, умение находить изобразительно-выразительны средства языка в тексте произведения

81 р/р

Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению.

1

Самостоятельное планирование и проведение

 исследования, анализ эпизода произведения

82

Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

1

Лекция,

беседа,

работа с книгой,

демонстрация

83

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.

1

Проблемная лекция, беседа, индивидуальные задания,проблемные

 задания

84-85

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе.

2

Проблемная лекция, беседа, проблемные задания

86

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

1

Проблемные

задания, умение вести диспут

87

«Двойники» Раскольникова.

1

Проблемные

задания

88 р/р

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Подготовка к домашнему сочинению.

1

Работа с проблемными вопросами

89-90

Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.

2

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация, проблемные задания.

91

Катерина Кабанова и Катерина Измайлова (по пьесе Островского и рассказу Лескова «леди Макбет Мценского уезда»).

1

Лекция, беседа,  проблемные задания.

92

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре».

1

Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация.

93

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дама с собачкой», «Черный монах» и др.

1

Проблемные

задания

94

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

1

Проблемные

задания

95

Особенности драматургии А.П. Чехова.

1

Проблемные

задания

96

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Тема разрушения дворянских гнезд.

1

Лекция с элементами беседы, проблемные

задания

97

Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля.

1

Самостоятельное

проведение

 исследования

98 к/р

Итоговая диагностика

1

тест

IV

Из литературы народов России

1 час.

99 в/ч

К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира».

1

Комплексный анализ поэтического текста, лекция с элементами беседы

V

Из зарубежной литературы.

Обзор зарубежной литературы второй половины ΧIΧ века

2 час.

100-101

«Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Обзор.  Ги де Мопассан «Ожерелье».

2

Беседа по проблемным вопросам, обзорная лекция

102

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы ΧIΧ века.

1

Беседа по проблемным вопросам

103-104-105

Резерв

ИТОГО

105 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....