Итоговая контрольная работа по литературе.
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему

Дмитриева Марина Валерьевна

Рабоиа с разноуровневыми заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya.docx286.93 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе 11 класс. Часть А.

  1. Заполните в таблице свободные столбики.

Название произведения

Автор

«Морфий»

«Они сражались за Родину»

«Реквием»

«Поединок»

«Двенадцать»

«Царь – рыба»

«Неизвестный цветок»

«Невский проспект»

«Русские женщины»

«Лесной царь»

Н.С. Лесков

В.Г.Распутин

А.И.Солженицын

А.Н.Островский

М.И.Цветаева

И.А.Бунин

А.П.Чехов

А. Н.Радищев

Б.Л.Васильев

В.К. Железняков

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

  1. Назовите роды и жанры литературы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Перечислите литературные направления и писателей, принадлежащих  каждому из направлений_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Назовите известные вам «говорящие» фамилии из литературных произведений. Соответствуют ли они характерам персонажей?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть В.

Николай Васильевич Гоголь

<Семён Семёнович Батюшек>

[«Семён Семёнович Батюшек» представляет из себя ранний набросок будущих «Невского проспекта», «Записок сумасшедшего» и «Коляски». В угловых скобках даются восстановленные варианты текста на основе изучения рукописи Н.В. Гоголя или расшифрованные сокращения. Вопросы в угловых скобках – предположительная расшифровка рукописи]

(1)Можно биться об заклад, что читатель, если ему случится только проезжать заштатный городишку Погар, увидит, что из окна одного деревянного, весьма крепкого дома, с высокою крышею и двумя белыми трубами, глядит весьма полное, без всяких рябин лицо, цветом несколько похожее на свежую, ещё не ношенную подошву.

(2)Это Семён Семёнович Батюшек – помещик, дворянин, губернский секретарь. (3)Он завёл обыкновение глядеть из окна решительно на всё, что ни есть на улице. (4)Едет ли проезжий какой-нибудь дворянин, может быть тоже и губернский секретарь, а может быть и повыше, в коляске покойной, глубокой как арбуз, из которой смотрят хлеб, няньки, подушки или просто жид-извозчик на облучке <покрытом?> рогожами, с узкою дрянной бородой, в которой оставили весьма немного волос разные господа, одетые в военные и партикулярные платья; или пронесётся с шумом картинно разбойник и <...> ремонтёр. (5)Он всё это рассмотр<ит>. (6)Если ж и никто не проедет – ничего, это не беда. (7)<Семён> Семенович посмотрит и на курицу и на чушку, которая пробежит перед окном, и весьма внимательно от головы до хвоста. (8)Когда столкнутся два воза, он из окна тут же подаст благоразумные советы, кому податься вперёд, кому <назад> и первому проходящему прикажет помочь. (9)Если один из очень быстрых его глаз завидит, что мальчик лезет через забор в чужой огород или пачкает углём на стене неприличную фигуру, он подзовёт очень ласковым голоском к себе, велит потом подвинуться ему ближе к окну, потом ещё ближе, потом, протянувши руку, хвать его за ухо и отдерёт это бедное <ухо> таким образом, что тот унесёт его домой висящее на одной ниточке, как нерадиво пришитая пуговица к сюртуку. (10)Если подерутся два мужика, то он сию ж минуту тут же из окна над ними суд, допросит, чьи они, велит позвать Петрушку и Павлушку-повара и комнатного лакея, у <которого> на серой куртке неизвестно по какой причине военный воротник, и тут же высечет обоих мужиков, а другим ещё прикажет придержать. Ему нет нужды, что не его люди.

(11)Только на два часа в день прячется это лицо. (12)Это случается во время и после обеда, когда он имеет обыкновение отдыхать. (13)Но и тут случись только какое-нибудь происшествие на улице, <Семён> Семёнович, как паук, к которому попадается в паутину муха, вдруг выбежит из своего угла и уже так знакомое заштатному городишку лицо цвету ещё не ношенной подошвы торчит у окна.

  1. В предложениях 1–3 найдите метонимию _________________________________________
  2. Найдите метафорический эпитет в предложениях 6-10 ______________________________
  3.  Укажите номера предложений, в которых встречается сравнение.______________________________________________________________________________
  4.  Из предложений 5–7 выпишите иронический эпитет в том виде, в котором он встречается в тексте.__________________________________________________________________________________
  5. Назовите термином основную стилистическую фигуру, которую Гоголь использует на всём протяжении текста._____________________________________________________________________
  6.  Укажите номер предложения, в котором одновременно встречаются сравнение, олицетворение и портрет.________________________________________________________________
  7.  В предложении 13 Гоголь использует развёрнутое сравнение, которое частично повторяется в поэме «Мёртвые души». Назовите фамилию героя поэмы «Мёртвые души», образ которого создаётся Гоголем, в том числе, и с помощью этого сравнения._________________________________________________________________________________
  8.   Как вы понимаете выражение «покойная коляска» в предложении 4?________________________________________________________________________________________
  9. В каком значении употреблено слово «пачкать» в предложении 9?________________________________________________________________________________________
  10. (В каком значении употреблено слово «люди» в предложении 10?_______________________________________________________________________________________
  11. Перечислите через запятую фамилии персонажей , чьи имена и отчества совпадают (как у Семёна Семёновича)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  12. В предложении 4 есть словосочетание партикулярные платья. Какое значение у этого словосочетания?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  13. Опишите, каким вы представляете себе персонажа этого отрывка( характер, привычки, образ жизни, семейное положение, возможное будущее  т.д.)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть С.

  1. Дайте развернутый ответ на вопрос (мини- эссе) на тему: «Каковы итоги жизненных исканий героя…» (Персонажа выберите самостоятельно)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Выскажите свое мнение о курсе литературы в средней и старшей школе(что нравится/не нравится, свои предложения/пожелания и т.д.)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...

Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.

Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....