Итоговая контрольная работа по литературе.
методическая разработка по литературе (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по литературе 11 класс. Часть А.
- Заполните в таблице свободные столбики.
Название произведения | Автор |
«Морфий» | |
«Они сражались за Родину» | |
«Реквием» | |
«Поединок» | |
«Двенадцать» | |
«Царь – рыба» | |
«Неизвестный цветок» | |
«Невский проспект» | |
«Русские женщины» | |
«Лесной царь» | |
Н.С. Лесков | |
В.Г.Распутин | |
А.И.Солженицын | |
А.Н.Островский | |
М.И.Цветаева | |
И.А.Бунин | |
А.П.Чехов | |
А. Н.Радищев | |
Б.Л.Васильев | |
В.К. Железняков | |
? | ? |
? | ? |
? | ? |
? | ? |
? | ? |
- Назовите роды и жанры литературы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Перечислите литературные направления и писателей, принадлежащих каждому из направлений_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите известные вам «говорящие» фамилии из литературных произведений. Соответствуют ли они характерам персонажей?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть В.
Николай Васильевич Гоголь
<Семён Семёнович Батюшек>
[«Семён Семёнович Батюшек» представляет из себя ранний набросок будущих «Невского проспекта», «Записок сумасшедшего» и «Коляски». В угловых скобках даются восстановленные варианты текста на основе изучения рукописи Н.В. Гоголя или расшифрованные сокращения. Вопросы в угловых скобках – предположительная расшифровка рукописи]
(1)Можно биться об заклад, что читатель, если ему случится только проезжать заштатный городишку Погар, увидит, что из окна одного деревянного, весьма крепкого дома, с высокою крышею и двумя белыми трубами, глядит весьма полное, без всяких рябин лицо, цветом несколько похожее на свежую, ещё не ношенную подошву.
(2)Это Семён Семёнович Батюшек – помещик, дворянин, губернский секретарь. (3)Он завёл обыкновение глядеть из окна решительно на всё, что ни есть на улице. (4)Едет ли проезжий какой-нибудь дворянин, может быть тоже и губернский секретарь, а может быть и повыше, в коляске покойной, глубокой как арбуз, из которой смотрят хлеб, няньки, подушки или просто жид-извозчик на облучке <покрытом?> рогожами, с узкою дрянной бородой, в которой оставили весьма немного волос разные господа, одетые в военные и партикулярные платья; или пронесётся с шумом > картинно > разбойник и <...> ремонтёр. (5)Он всё это рассмотр<ит>. (6)Если ж и никто не проедет – ничего, это не беда. (7)<Семён> Семенович посмотрит и на курицу и на чушку, которая пробежит перед окном, и весьма внимательно > от головы до хвоста. (8)Когда столкнутся два воза, он из окна тут же подаст благоразумные советы, кому податься вперёд, кому <назад> и первому проходящему прикажет помочь. (9)Если один из очень быстрых его глаз завидит, что мальчик лезет через забор в чужой огород или пачкает углём на стене неприличную фигуру, он подзовёт очень ласковым голоском к себе, велит потом подвинуться ему ближе к окну, потом ещё ближе, потом, протянувши руку, хвать его за ухо и отдерёт это бедное <ухо> таким образом, что тот унесёт его домой висящее на одной ниточке, как нерадиво пришитая пуговица к сюртуку. (10)Если подерутся два мужика, то он сию ж минуту тут же из окна над ними суд, допросит, чьи они, велит позвать Петрушку и Павлушку-повара и комнатного лакея, у <которого> на серой куртке неизвестно по какой причине военный воротник, и тут же высечет обоих мужиков, а другим ещё прикажет придержать. Ему нет нужды, что не его люди.
(11)Только на два часа в день прячется это лицо. (12)Это случается во время и после обеда, когда он имеет обыкновение отдыхать. (13)Но и тут случись только какое-нибудь происшествие на улице, <Семён> Семёнович, как паук, к которому попадается в паутину муха, вдруг выбежит из своего угла и уже так знакомое заштатному городишку лицо цвету ещё не ношенной подошвы торчит у окна.
- В предложениях 1–3 найдите метонимию _________________________________________
- Найдите метафорический эпитет в предложениях 6-10 ______________________________
- Укажите номера предложений, в которых встречается сравнение.______________________________________________________________________________
- Из предложений 5–7 выпишите иронический эпитет в том виде, в котором он встречается в тексте.__________________________________________________________________________________
- Назовите термином основную стилистическую фигуру, которую Гоголь использует на всём протяжении текста._____________________________________________________________________
- Укажите номер предложения, в котором одновременно встречаются сравнение, олицетворение и портрет.________________________________________________________________
- В предложении 13 Гоголь использует развёрнутое сравнение, которое частично повторяется в поэме «Мёртвые души». Назовите фамилию героя поэмы «Мёртвые души», образ которого создаётся Гоголем, в том числе, и с помощью этого сравнения._________________________________________________________________________________
- Как вы понимаете выражение «покойная коляска» в предложении 4?________________________________________________________________________________________
- В каком значении употреблено слово «пачкать» в предложении 9?________________________________________________________________________________________
- (В каком значении употреблено слово «люди» в предложении 10?_______________________________________________________________________________________
- Перечислите через запятую фамилии персонажей , чьи имена и отчества совпадают (как у Семёна Семёновича)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В предложении 4 есть словосочетание партикулярные платья. Какое значение у этого словосочетания?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Опишите, каким вы представляете себе персонажа этого отрывка( характер, привычки, образ жизни, семейное положение, возможное будущее т.д.)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть С.
- Дайте развернутый ответ на вопрос (мини- эссе) на тему: «Каковы итоги жизненных исканий героя…» (Персонажа выберите самостоятельно)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выскажите свое мнение о курсе литературы в средней и старшей школе(что нравится/не нравится, свои предложения/пожелания и т.д.)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе для 7 класса по программе Т. Ф. Курдюмовой. Работа состоит из заданий с выбором ответа и заданий с кратким ответом....
Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс
Данный материал содержит итоговую контрольную работу по литературе для 7 класса в двух вариантах...
Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.
Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост...
Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»
Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения. Д...
Итоговая контрольная работа по литературе XIX века в 7 классе. Литература и история: изображение в литературе исторических событий.
Контрольная работа составлена в двух вариантах, соответствует новому тематическому планированию, действующему с 2023-2024 учебного года. Дана система оценивания....