Рабочая программа по литературе
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Рабочая программа по литературе 8 класс к учебнику Г.С.Меркина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_8_klass_fgos.docx | 79.73 КБ |
Предварительный просмотр:
на заседании предметного МО протокол № ______ от«____» _______ 20___ Председатель МО Н.А.Полканова___________ | СОГЛАСОВАНО научно – методический совет протокол №______ от «____» _______ 20___ Зам.директора по НМР Селезенева О.О. ___________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор лицея _________Г.М. Карпенко Приказ №_______ от «___»_______ 20____ |
Рабочая программа
по литературе
(предмету, курсу)
для 8 «В», «Г» классов
по программе Основного общего образования
на 2016 - 2017 учебный год
количество часов на год: всего: 70 часов, в неделю: 2 часа
УМК:
Г.С.Меркин. Литература. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / авт.-сост. Г.С.Меркин. –2-е изд.– М.: «Русское слово - учебник», 2015.- (Инновационная школа)
Автор: Позднякова С.Н.
учитель русского языка и литературы
МОУ Лицея № 15 Заводского района
г. Саратова
г. Саратов, 2016 год
Содержание
Заглавие | Стр. |
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета |
|
2. Содержание учебного предмета, курса |
|
3. Календарно-тематическое планирование |
I. Предметные результаты.
Предметные результаты состоят в следующем:
- в познавательной сфере:
- понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и за рубежной литературы;
- понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
- умение анализировать литературное произведение, определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
- в ценностно-ориентационной сфере:
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
- понимание авторской позиции и своего отношения к ней;
- в коммуникативной сфере:
- восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
II. Содержание учебного предмета.
Основное содержание по темам | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | |
Введение – 1час | |||
Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Значение художествен ного произведения в культурном наследии страны. Творческий про цесс. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Читать теоретический материал учебника. Составлять цитат ный план статьи учебника. Давать устный и письменный ответ на вопрос. Определять сущность понятий творчество, творческий процесс. | |
Из устного народного творчества – 3 часа | |||
Исторические песни: «Иван Грозный молится осыне», «Возвращение Филарета», «Разин и девка – астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск». Периоды создания русских исторических песен. Связь с представлениями и исторической памятью народа и отражение их в песне; песни-плачи; средства выразительности в истори ческой песне; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче. Теория литературы: песня как жанр фольклора, историческая песня, отличие песни от былины, песня-плач; параллелизм, повторы, постоянные эпитеты. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Интонировать и правильно произносить текст историчес кой песни; выявлять основные мотивы песни; отличать исто рическую песню от других жанров фольклорной песни; Характеризовать песенный сюжет; проводить самостоятель ное исследование исторических песен; Определять и характе ризовать жанры народной пес ни; сопоставлять песенные жан ры с сюжетами живописных произведений; | |
Из древнерусской литературы – 3 часа | |||
«Житие Сергея Радонежского», Б. К. Зайцев «Преподобный Сергий Радонежский», «Слово о погибели Русской земли», «Житие Алексан дра Невского». Тема добра и зла. Глубина нравственных представле ний о человеке; благочестие, доброта, открытость, неспособность к насилию – основные нравствен ные проблемы житийной литера туры; тематическое и жанровое многообразие древнерусской литера туры. Теория литературы: житие, агиография, сказание, слово и моление как жанры древнерусской литературы, летописный свод | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Читать выразительно текст древнерусской литературы. Опре делять тематику и проблематику произведения. Выявлять художе ственные средства создания обра зов. Характеризовать художе ственную уникальность жанровой системы литературы Древней Руси, выявление идейного и художественного потенциала древнерусской литературы в новой и новейшей литературе России. | |
Из литературы XVIII века – 5 часов | |||
Г. Р. ДЕРЖАВИН Поэт и чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и взглядов поэта. Стихотворения: «Памятник», «Вельможа». Тема отношений поэта и власти; поэт и поэзия. Теория литературы: лирическое стихотворение; ода. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Давать общую характеристику художественного мира поэта. Выразительно читать стихотво рения 18 века. Выявлять харак терные для произведения 18 века темы, образы, приёмы изображения человека. | |
Н.М. КАРАМЗИН Основные вехи биографии. Карам -зин и Пушкин. Повесть «Бедная Ли за» - новая эстетическая реальность. Проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы. Теория лите ратуры: сентиментализм как лите -ратурное направление, сентимента -лизм и классицизм, жанр сентимен тальной повести. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Подбирать и обобщать дополни тельный материал о биографии и творчестве Н. М. Карамзина. Знакомиться с канонами, национальной само бытностью отечественного сен тиментализма. Воспринимать текст литературного произведе ния. | |
Из литературы XIX века -34 часа | |||
В.А. ЖУКОВСКИЙ. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое», К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин», «Смерть Ермака» Теория литературы: баллада, элегия, дума, песня. Элементы романтизма, романтизм | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Подбирать и обобщать допол нительный материал о биографии и творчестве В. А. Жуковского. Выразительно чи тать стихотворение. Характе ризовать тематику и проблема тику лирических произведений, их идейно – эмоциональное содержание. | |
А.С. ПУШКИН Тематическое богатство поэзии А. С. Пушкина. Стихотворения «И. И. Пущину», «Бесы», «Маленькие трагедии», повесть «Пиковая дама» (обзор). Роман «Капитанская дочка»: проблематика романа. Система образов романа. Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы. Теория литературы:элегия, послание, историческая песня, роман; художественная идея. Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, цитатный план, изложение с элементами рассуждения. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Подбирать и обобщать дополни тельный материал о биографии и творчестве А. С. Пушкина. Выра зительно читать стихотворение. Характеризовать тематику и проблематику лирических произ ведений, их идейно – эмоции ональное содержание. Опреде лять виды рифм и способы рифмовки. Выявлять особенности поэтической формы, художественно значимые изобразительно-выразительные средства и определять их художественную функцию. Ха рактеризовать тематику и проб лематику лирических произведе ний, их идейно – эмоциональное содержание. Определять виды рифм и способы рифмовки. Выявлять особенности поэти ческой формы, художественно значимые изобразительно-выра зительные средства и опре делять их художественную функцию. | |
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ Кавказ в жизни и творчестве поэта. Поэма «Мцыри»: свободолюбие, гордость, сила духа – основные мотивы поэмы; художественная идея и средства её выраже ния; образ-персонаж, образ-пейзаж. «Мцыри – любимый идеал Лермон това». Теория литературы: сюжет и фабула в поэме; лиро-эпическая поэма; роль вступления, лирического монолога; поэтический синтаксис, романтические тради ции. Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов. Внутрипредметные и межпред метные связи: работа с иллюстра циями, рисунки учащихся, прослу шивание музыкальных записей | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Подбирать и обобщать дополни тельный материал о биографии и творчестве М. Лермонтова. Давать общую характеристику художественно го мира писателя. Пересказы вать научный текст. Воспри нимать поэтический текст художественного произведения 19 века. Выявлять особенности поэтической формы, художест венно значимые изобразительно – выразительные средства и определять их художественную функцию. Характеризовать тематику и проблематику роман тического произведения, его идейно-эмоциональное содержа ние. Выявлять оценку автора. | |
Н.В. ГОГОЛЬ Основные вехи биографии писателя. А. С. Пушкин и Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая и сценическая история пьесы, русское чиновничество в сатирическом изображении Гоголя: разоблачение пошлости, угодливости, чинопочитания. Основной конфликт пьесы. Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры). Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Подбирать и обобщать допол-нительный материал о био графии и творчестве писателя. Выявлять жанровые особеннос ти комедии, признаки художес твенной традиции литературы пред шествующих эпох в твор честве писателя, его новатор ство, проявившееся на разных уровнях. Выявлять художест венные средства создания образов. Сопоставлять героев одного произведения. Учиты вать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповтори мость и типическую обобщён ность образа. Выявлять при знаки драматического рода в литературном произведении. Уметь выделять этапы разви тия сюжета, определять худо жественную функцию внесюжет ных элементов композиции произведения. Писать сочине ние на литературном материа ле. Находить ошибки и редак тировать черновые варианты собственных письменных работ | |
И.С. ТУРГЕНЕВ Основные вехи биографии писателя. Произведения писателя о любви: повесть «Ася». Возвышен ное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. Образ Аси: любовь, нежность, верность, противоречивость характера.Теория литературы: лирическая повесть; прообраз, прототип. Внутрипред метные и межпредметные связи: конкурс рисунков или подбор музыкальных фрагментов к отдель ным эпизодам сцены (часть сценар ного плана), устное рисование. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Подбирать и обобщать допол нительный материал о биогра фии и творчестве писателя. Характеризовать героя русс кой литературы первой полови ны 19 века. Давать устный ответ на вопрос по тексту произведения. Подбирать цита ты из текста. Учитывать жизненную основу и художест венную условность, индиви дуальную неповторимость и типическую обобщённость образа. Выявлять художествен ные средства создания образов | |
Н.А. НЕКРАСОВ Основные вехи биографии поэта. Судьба и жизнь народная в изображении поэта. «Внимая ужасам войны…», «Зелёный Шум». Человек и природа в стихотворениях. Теория литературы:фольклорные приёмы в поэзии; песня; народность; выразительные средст ва художественной речи. Внутрипредметные и межпредметные связи: работа с иллюстрациями; Н.А. Некрасов и художники-передвижники. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Подбирать и обобщать допо лнительный материал о био графии и творчестве поэта. Выразительно читать лиричес кое стихотворение. Выявлять особенности поэтической фор мы, художественно значимые изобразительно – выразитель ные средства и определять их художественную функцию. Ха рактеризовать тематику и про блематику лирических произве дений, их идейно – эмоцио нальное содержание. Опреде лять виды рифм и способы рифмовки. Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к про читанному. Делать выводы об особенностях проблематики и тематики. Давать устный ответ на вопрос по тексту произве дения. Подбирать цитаты из текста. | |
А. А. ФЕТ Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А. А. Фета: «Зреет рожь над жаркой нивой», «Целый мир от красоты…», «Учись у них: у дуба, у берёзы». Гармония чувств, единство с миром природы, духовность – основные мотивы лирики Фета. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Подбирать и обобщать допол нительный материал о биогра фии и творчестве поэта. Давать общую характеристику художе ственного мира писателя. Выра зительно читать лирическое стихотворение. Выявлять особенности поэтической формы, художественно значимые изоб разительно – выразительные средства и определять их худо жественную функцию. Характе ризовать тематику и пробле матику лирических произве дений, их идейно – эмоци ональное содержание. Опреде лять виды рифм и способы рифмовки. | |
А. Н. ОСТРОВСКИЙ Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: связь с мифологическими и сказочными сюжетами. Образ Снегурочки. Народные обряды, элементы фольклора в сказке. Язык персонажей. Творческая и сценическая история пьесы | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Подбирать и обобщать допол-нительный материал о био графии и творчестве писателя. Читать осознанно художест венное произведение, эмоцио нально откликаться на прочи танное, выражать личное чита тельское отношение к прочи танному. Характеризовать сю жет, его тематику, проблемати ку и идейно – эмоциональное содержание. Учитывать жиз ненную основу и художест венную условность, индивиду альную неповторимость и типи ческую обобщённость образа. | |
Л.Н.ТОЛСТОЙ. Основные вехи биографии писателя. Повесть «Отрочество» (отдельные главы); становление личности в борьбе против жестокости и произвола – рассказ «После бала». Нравст венность и чувство долга, активный и пассивный протест, истинная и ложная красота, неучастие во зле, угасание любви – основные мотивы рассказа. Приёмы создания образов. Судьба рассказчика для понимания художественной идеи произведе ния. Теория литературы: авто биографическая проза; композиция и фабула рассказа. Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение-рассуждение, составле ние цитатного плана. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Подбирать и обобщать допол нительный материал о био графии и творчестве писателя. Давать общую характеристику художественного мира писате ля. Читать осознанно художест венное произведение, эмоцио нально откликаться на прочи танное, выражать личное чита тельское отношение к прочи танному. Учитывать жизнен ную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщённость образов. Выбо рочно пересказывать эпизоды | |
Из литературы XX века – 19 часов | |||
М. ГОРЬКИЙ Основные вехи биографии писателя. Рассказы «Макар Чудра», «Мой спутник». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности. Художественное свое образие ранней прозы М. Горького. Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение-рассуждение, составление цитатного плана | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Читать осознанно художествен ное произведение, эмоциональ но откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Делать выводы об особен ностях проблематики и темати ки произведения. Подбирать и обобщать дополнительный ма териал о детстве писателя. Читать осознанно художествен ное произведение, эмоциональ но откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Делать выводы об особен ностях проблематики и тема тики произведения. Писать сочинение на литературном мате риале. Находить ошибки и редактировать черновые вари анты собственных письменных работ. | |
В. В. МАЯКОВСКИЙ Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихах В. В. Маяковского: «Хорошее отношение к лошадям» Теория литературы: неологизмы; конфликт в лирическом стихотворении; рифма и ритм | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Выразительно читать лиричес кое стихотворение. Характери зовать тематику и проблемати ку лирического произведения, их идейно – эмоциональное содержание. Выявлять особен ности поэтической формы, худо жественно значимые изобрази тельно-выразительные средства и определять их художест венную функцию | |
О СЕРЬЁЗНОМ – С УЛЫБКОЙ (САТИРА НАЧАЛА XXвека) Н. А. Тэффи «Свои и чужие». М. М. Зощенко «Обезьяний язык». Большие проблемы «маленьких людей»; человек и государство; художественное своеобразие рассказов: от анекдота» - к фельетону, от фельетона – к юмористическому рассказу. Теория литературы: литературный анекдот, юмор, сатира, ирония, сарказм. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Читать осознанно художествен ное произведение, эмоциональ но откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Давать общую характеристику художественного мира произве дения. Пересказывать содержа ние рассказа подробно, макси мально используя характерные для стиля писателя слова, выра жения, синтаксические конст рукции. Даватьустный ответ на вопрос с использованием цитат | |
Н. А. ЗАБОЛОЦКИЙ Краткие сведения о поэте. Стихотворения «Я не ищу гармонии в природе…», «Старая актриса», «Некрасивая девочка». Поэт труда, духовной красоты. Тема творчества в лирике н. Заболоцкого 1950 – 60-х годов Теория литературы:тема и мотив | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Выразительно читать лиричес кое стихотворение наизусть. Характеризовать тематику и проблематику лирических произ ведений, их идейно – эмоциона льное содержание. Выявлять особенности поэтической фор мы, художественно значимые изобразительно-выразительные средства и определять их художественную функцию. | |
М. В. ИСАКОВСКИЙ Основные вехи биографии поэта. Стихотворения: «Катюша», «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы». Творческая история стихотворения «Катюша». Продол жение в творчестве М. В. Иса ковского традиций устной народной поэзии и русской лирики XIX века. Теория литературы: стили зация; устная народная поэзия; тема стихотворения. | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Выразительно читать лиричес кое стихотворение наизусть. Ха рактеризовать тематику и проб лематику лирических произведе ний, их идейно - эмоциональное содержание. Выявлять особен ности поэтической формы, худо жественно значимые изобрази тельно-выразительные средства и определять их художествен ную функцию. | |
В. П. АСТАФЬЕВ Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В. П. Астафьева; рассказ «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика. Теория литературы:образ рассказчика | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Составлять цитатный план ста тьи. Читать осознанно художе ственное произведение, эмоцио нально откликаться на прочитан ное, выражать личное читательс кое отношение к прочитанному. Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповтори мость и типическую обобщён ность образов. Выборочно пере сказывать эпизоды. Выявлять художественные средства созда ния образов. Составлять цитат ный план к сочинению. Писать сочинение на литературном мате риале. Находить ошибки и реда ктировать черновые варианты собственных письменных работ. | |
А. Т. ТВАРДОВСКИЙ Основные вехи биографии поэта. Судьба страны в поэзии А. Т. Твардовского: «За далью - даль» (главы из поэмы). Россия на страницах поэмы. Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изу ченных глав. Теория литературы: дорога и путешествие в эпосе Твардовского | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Выразительно читать лиричес кое стихотворение наизусть. Характеризовать тематику и проблематику лирических произ ведений, их идейно – эмоциона льное содержание. Выявлять особенности поэтической фор мы, художественно значимые изобразительно-выразительные средства и определять их худо жественную функцию. | |
В. Г. РАСПУТИН Основные вехи биографии писателя. XXвек на страницах прозы В. Г. Распутина. Нравствен ная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детства на страницах повести. Центральный конфликт и основные образы повествования. Сострада ние, справедливость, границы дозво ленного. Милосердие, готовность прийти на помощь, способность к предотвращению жестокости, наси лия в условиях силового соперни чества. Теория литературы: рассказчик в художественной прозе | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Составлять цитатный план ста тьи. Читать осознанно художес твенное произведение, эмоцио нально откликаться на прочитан ное, выражать личное читатель ское отношение к прочитан ному. Учитывать жизненную основу и художественную услов ность, индивидуальную непов торимость и типическую обоб щённость образов. Выборочно пересказывать эпизоды. Выяв лять художественные средства создания образов. | |
Из зарубежной литературы – 3 часа | |||
У. ШЕКСПИР. Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты). Певец великих чувств и вечных тем (жизнь, смерть, любовь, проблема отцов и детей). Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене. Теория литературы: трагедия (основные признаки жанра) | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Читать осознанно художествен ное произведение, эмоциональ но откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Характеризовать тематику и проблематику произведения, его идейно - эмоциональное содер жание обобщённость образов. | |
М. СЕРВАНТЕС Краткие сведения о писате ле. Роман «Дон Кихот»: проблема тика (идеальное и обыденное, возвышенное и приземлённое, мечта и действительность) и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе. Донкихотство. Теория литера туры: Рыцарский роман; романный герой; пародия | Фронтальная Групповая Индивидуальная | Подбирать и обобщать дополнительный материал о жиз ни писателя. Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. |
III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол - во часов | Сроки реализации | Коррек тировка |
I четверть | ||||
Раздел 1.Введение – 1ч | ||||
1. | Художественная литература и история | 1 | 05.09-10.09 | |
Раздел 2.Из устного народного творчества – 3 ч | ||||
2. | Исторические песни. Песня-плач | 1 | 05.09-10.09 | |
3. | Песни о Степане Разине. | 1 | 12.09-17.09 | |
4. | Солдатские песни | 1 | 12.09-17.09 | |
Раздел 3.Из древнерусской литературы –3 ч. | ||||
5. | Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы | 1 | 19.09-24.09 | |
6. | Образ святого Сергия и картина жизни Руси в «Житии Сергия Радонежского» | 1 | 19.09-24.09 | |
7. | Герои земли русской в «Житии Александра Невского» | 1 | 26.09-01.10 | |
Раздел 4. Из русской литературы 18 века – 5 ч. | ||||
8. | Г. Р. Державин – поэт и государственный чиновник | 1 | 26.09-01.10 | |
9. | Исследовательский проект. «Сопоставление стихов М. Ломоносова и Г. Державина» | 1 | 03.10-08.10 | |
10. | Н. М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза» – новая эстетическая реальность. | 1 | 03.10-08.10 | |
11. | Основная проблематика и тематика произведения. | 1 | 10.10-15.10 | |
12. | РР. Классное сочинение. «И бедные тоже любить умеют» | 1 | 10.10-15.10 | |
Раздел 5.Из русской литературы 19 века – 34 ч. | ||||
13. | Поэты пушкинского круга. Романтизм | 1 | 17.10-22.10 | |
14. | В. А. Жуковский. Основные темы, мотивы. | 1 | 17.10-22.10 | |
15. | К. Ф. Рылеев «Иван Сусанин» Анализ думы. | 1 | 24.10-29.10 | |
16. | А. С. Пушкин. Тематическое богатство поэзии (Завещание Кюхельбекера) | 1 | 24.10-29.10 | |
2 четверть | ||||
17. | Михайловское. Ссылка. Тема лицейской дружбы. | 1 | 09.11-12.11 | |
18. | После восстания декабристов | 1 | 09.11-12.11 | |
19. | «Капитанская дочка». Историческая основа романа. Тема семейной чести в романе. | 1 | 14.11-19.11 | |
20. | Порядки в Белогорской крепости. Испытание любовью. | 2 | 14.11-19.11 21.11-26.11 | |
21. | Темы человека и истории, народа и власти, внутренней свободы в романе. | 2 | 21.11-26.11 28.11-03.12 | |
22. | РР. Подготовка к домашнему сочинению | 1 | 28.11-03.12 | |
23. | М. Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве поэта. | 1 | 05.12-10.12 | |
24. | Художественная идея поэмы М. Лермонтова «Мцыри». | 2 | 05.12-10.12 12.12-17.12 | |
25. | Н. В. Гоголь. Комедия «Ревизор»: творческая история пьесы. Знакомство с афишей комедии. | 1 | 12.12-17.12 | |
26. | «Сборный город всей тёмной стороны». Анализ 1 действия | 1 | 19.12-24.12 | |
27. | Хлестаков и городничий. Анализ 2 действия. | 1 | 19.12-24.12 | |
28. | Хлестаков – «вельможа» и «значительное лицо». Анализ 3 - 4 действия | 1 | 26.12-28.12 | |
3 четверть | ||||
29. | Художественная идея комедии. Анализ 5 действия | 1 | 09.01 – 14.01 | |
30. | РР. Домашнее сочинение сопоставительного характера | 1 | 09.01 – 14.01 | |
31. | И. С. Тургенев. Основные вехи биографии писателя. | 1 | 16.01 – 21.01 | |
32. | И. С. Тургенев «Ася». Господин Н.Н и Гагин. Русские и немецкие литературные традиции в повести. | 1 | 16.01 – 21.01 | |
33. | И. С. Тургенев «Ася». Композиция повести. Образ Аси | 1 | 23.01 – 28.01 | |
34. | Н. А. Некрасов. Судьба и жизнь народная в изображении поэта.«Внимая ужасам войны». | 1 | 23.01 – 28.01 | |
35. | Человек и природа в стихотворении «Зелёный Шум». | 1 | 30.01 – 04.02 | |
36. | Мир природы и духовности в поэзии А. А. Фета. | 1 | 30.01 – 04.02 | |
37. | РР. Классное сочинение «Родная природа глазами А. А. Фета». | 1 | 06.02 – 11.02 | |
38. | Москва А. Н. Островского. Творческая история пьесы «Снегурочка» | 1 | 06.02 – 11.02 | |
39. | Особенности конфликта пьесы-сказки. Берендеево царство в пьесе А. Н. Островского | 2 | 13.02 – 18.02 | |
40. | Л. Н. Толстой. Основные вехи биографии. «Отрочество» | 1 | 20.02 – 25.02 | |
41. | Л. Н. Толстой. Социально–нравственные пробле мы в рассказе «После бала». | 2 | 20.02 – 25.02 27.02 – 04.03 | |
Раздел 6.Из русской литературы 20 века – 19ч. | ||||
42. | Русские писатели XX века о времени, литературе и искусстве. | 1 | 27.02 – 04.03 | |
43. | М. А. Горький Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни. | 1 | 06.03 -11.03 | |
44. | М. Горький «Мой спутник». Образ Шакро и рассказчика. | 1 | 06.03 -11.03 | |
45. | В.В.Маяковский. Поэт и толпа в стихах В.В.Маяковского. | 2 | 13.03 – 18.03 | |
4 четверть | ||||
46. | О серьёзном – с улыбкой (сатира начала 20 века). | 2 | 03.04 – 08.04 | |
47. | Н.А.Заболоцкий. Тема творчества в лирике. | 2 | 10.04 – 15.04 | |
48. | М. В. Исаковский. Продолжение традиций устной народной поэзии и русской лирики 19 века. | 2 | ||
49. | В. П. Астафьев Человек и война, литература и история в творчестве писателя. | 1 | ||
50. | В. П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». | 1 | ||
51. | РР Классное сочинение - рассуждение по мотивам рассказа В. Астафьева. | 1 | ||
52. | А.Т.Твардовский. Судьба страны в поэзии А. Твардовского. | 2 | ||
53. | В. Г. Распутин. XX век на страницах прозы. | 1 | ||
54. | В. Г. Распутин. «Уроки французского». | 2 | ||
Раздел 7. Из зарубежной литературы – 3ч. | ||||
55. | У. Шекспир. Вечные темы в сонетах У. Шекспира. | 1 | 15.05 – 20.05 | |
56. | М. Сервантес. Проблематика и художественная идея романа «Дон Кихот». | 1 | 15.05 – 20.05 | |
57. | Повторение изученного. Задание на лето. | 1 | 15.05 – 20.05 | |
58. | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...