"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по литературе (5 класс) на тему
Детские сказки – это не просто выдуманные истории, которые интересны ребенку, но и прекрасный инструмент психотерапии, помогающий корректировать поведение ребенка, решать его психологические проблемы. Сказки действуют на ребенка завораживающе, увлекая его нитью повествования в неведомые страны вместе со сказочными персонажами. Дети воспринимают сказку как нечто само собой разумеющееся, что не вызывает у них ни критики, ни обсуждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_meropriyatiya_v_gostyah_u_skazki5kl.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
(5 класс)
ЦЕЛИ:
- вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках;
- выяснить, какие сказки знают дети, выявить лучших знатоков сказок;
- дать возможность проявить свои таланты; развивать творческие способности;
-способствовать развитию воображения, мышления, памяти;
-воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
ОСНАЩЕНИЕ: празднично украшен класс, празднично одеты дети, в костюмы –
ведущая (сказительница) и Баба-Яга, участники сценок, музыкальное
оформление.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА (песня «Маленькая страна» в исполнении Н. Королёвой), дети танцуют, в конце песни входит сказительница.
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить и посмотреть наши любимые сказки и басни, которые мы все очень любим. Итак, я начинаю…
Давно ли это было или недавно, про то не ведаю. В одной деревушке, в маленькой избушке жили-были…
(ПРЕРЫВАЯ СЛОВА СКАЗИТЕЛЬНИЦЫ ПОЯВЛЯЕТСЯ БАБА-ЯГА. ОНА ТАНЦУЕТ, ВСЕМ УГРОЖАЕТ).
БАБА-ЯГА. Ага, опять без меня собрались сказки слушать. Всё всегда за моей спиной происходит. Думали без меня обойтись? Не получится!
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Да мы и не думали без тебя обходиться. Ведь ты же была в Тридесятом царстве на конкурсе «Мисс Очарование».
БАБА-ЯГА. Хотела побывать, но меня туда и близко не подпустили. А я ведь такая добрая, такая хорошая. Я мальчиков и девочек очень люблю.
(БАБА-ЯГА ПОЁТ ПЕСНЮ).
БАБА-ЯГА (обращается к сказительнице). Сказки им тут рассказывать собралась. Они, наверняка, и сказок-то не знают.
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. А вот мы сейчас проверим, знают ли ребята сказки и басни. Мы вам покажем отрывки из авторских и народных сказок, а вы должны отгадать название сказки и кто её написал.
БАБА-ЯГА. Авторских?! Да они и не знают, чем авторская сказка отличается от народной.
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Не знают?! А вот и не угадала. А ну-ка, ребята, скажите Бабе-Яге, какие сказки являются авторскими, а какие – народными. Дети отвечают).
БАБА-ЯГА. Молодцы! Ну-ка, угадывайте сказки!
(Учащиеся показывают отрывок из «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина)
БАБА-ЯГА (обращается к зрителям). Как называется эта сказка, кто её написал?
(Учащиеся отвечают).
БАБА-ЯГА. Это было легко. А сейчас попробуйте отгадать сказку потруднее.
(Учащиеся показывают отрывок из народной сказки «Про глупого змея и умного солдата»).
БАБА-ЯГА. Вижу, что сказки вы знаете. А знаете ли вы басни? Посмотрите басню и скажите, как она называется и кто её написал.
(Учащиеся показывают басню И. А. Крылова «Свинья под дубом»).
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Видишь, Баба-Яга, ребята узнали все сказки и басни.
БАБА-ЯГА. Да, узнали. Но узнали лишь потому, что актёры хорошие попались. Сказочки-то, можно сказать, разжевали и в рот положили.
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Опять ты, Баба-Яга, недовольна.
БАБА-ЯГА. Да, недовольна. Не виновата я. Характер у меня такой, понимаешь – характер.
А сами-то ребята смогут сказку мне показать, смогут стать актёрами?
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. А это мы сейчас проверим. (По желанию выходят 5 человек:1-ый – царь, 2-ой – сын его, 3 -5 (чудо-юдо трёхголовое)).
Герои сказки должны изображать услышанное. Все остальные создают шумовые эффекты(ветер, шум леса, песка и т. п.).
СКАЗИТЕЛЬНИЦА начинает : В Тридесятом царстве-государстве жил-был царь. В молодости он был красив и удал. Но прошли годы, и наш царь одряхлел, еле на трон взбирался. Окручинился да опечалился царь, испугался царь старости.
Но был у царя сын, красавец и молодец. Поведал он отцу, что далеко-далеко, за семью морями, растёт молодильное яблочко. Кто отведает это яблочко, тот вмиг помолодеет. Обрадовался царь и велел сыну отправиться за молодильным яблоком, которое из старца в юношу обращает.
Отправился молодой царевич через моря (дети изображают шум моря), сквозь бурю и ветер(шум ветра), леса дремучие(шум леса), пески зыбучие (шум песка) за молодильным яблоком.
Шёл он долго ли, коротко ли, про то не ведаю, да только дошёл он до сада, где яблочко
молодильное растёт. Но яблочко то трёхголовое чудо-юдо охраняет. Царевич по-доброму просил отдать ему яблоко, да чудо-юдо заупрямилось. Стали они биться не на жизнь, а на смерть. Три раза царевич отрубал головы. Да только чиркнет чудо-юдо когтём по шеям, и головы вновь отрастают. Тогда царевич изловчился и отрубил коготь змею, а затем отрубил и головы.
Взял он молодильное яблочко и через моря, сквозь бурю и ветер, леса дремучие, пески зыбучие (учащиеся создают шумовые эффекты) вернулся к отцу победителем.
На сцену выходят все актёры под музыку.
СКАЗИТЕЛЬНИЦА. Спасибо всем за то, что пришли сегодня к нам. Пришли в гости к сказке. Но мы не прощаемся с вами, а говорим – до свидания. Мы ждём всех снова в гости к сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...
"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.
Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (итоговый урок по русским народным и литературным сказкам)
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщить и углубить знания ребят о сказках. Задачи: • образовательные: закрепить умения детей классифицировать сказки по содержанию и по авторской принадлежности, активизировать позна...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси – ...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...