Контрольно-измерительные материалы по сказке Г.Х. Андерсена "Соловей"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему

Головко Екатерина Васильевна

 

Данный КИМ по литературе  для 5 класса направлен на   выявление уровня литературного развития учащихся по сказке Х.К. Андерсена «Соловей» с учетом следующих компетенций: познавательной, регулятивной и коммуникативной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КИМ по литературе  5 класс  (выявление уровня литературного развития)

                                  Х.К. Андерсен.  Сказка « Соловей».

(Составила Головко Е.В., МБОУ «Гимназия№96» г. Казани)

Часть I    Познавательная компетенция (уровень А).  Выберите правильный ответ из предложенных:

1.Что такое сказка?

1) занимательное произведение о необыкновенных событиях  и  приключениях;

2) один из жанров фольклора, либо литературы; эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило;

3)малая форма эпического произведения, повествующая  об одном или нескольких  нереальных событиях в жизни человека или животного;

4) средняя форма эпического произведения, в котором  рассказывается о фантастических людях, животных событиях.

2.Где родился Х.К. Андерсен?

1) в Финляндии;            2) Норвегии;          3) Дании;               4) Швеции.        

3. Х.К.Андерсен часто в своих сказках прибегал к одушевлению бытовых предметов. Как это связано с детством писателя? Потому что:

1) отец мастерил куклы; 2) работал сапожником; 3) у ребенка было развито воображение; 4) ребенок не любил общаться с детьми, больше любил играть дома с различными бытовыми предметами.

4. Кем в детстве мечтал стать Х.К.Андерсен?

1) писателем;          2)художником;             3) кукловодом;         4)актером.

5.Кому в сказке Х.К. Андерсена «Соловей» принадлежат такие слова: « Недурно и даже похоже, но всё-таки не то! Чего-то недостаёт в его пении, а чего — мы и сами не знаем!»?

1) придворным; 2) императору китайскому; 3) императору японскому;  4) рыбакам.

6. Почему живого соловья объявили изгнанным из государства? Потому что …

1) не могли простить исчезновения без императорского на то разрешения;      

2) искусственный соловей был и красивее, и совершеннее по вокалу; 3) более ценным является искусство рук человеческих; 4) не оправдал надежд.

7. Фраза: «Соловей императора японского жалок в сравнении с соловьём императора китайского», - символизирует:

1) искреннее восхищение живым соловьем; 2) откровенная лесть, заигрывание с императором Китая; 3) провокация: показать преимущество японских умельцев перед китайскими; 4) зависть, что обладатель волшебного голоса живет и поет в Китае.

8. Почему придворные искусственного соловья посчитали лучшим? Потому что…

1) сверкал бриллиантами и другими драгоценностями; 2) мог спеть подряд 33 раза одну и ту же песню и не устать; 3) его искусство можно было просчитать, все знали, что можно было от него ожидать; 4) разучились ценить природную красоту.

9. Почему живой соловей улетел по-английски из дворца?

1) было стыдно, так как проиграл в песенной дуэли; 2) устал от человеческой глупости;

3) устал от несвободы; 4) решил наказать глупых людей.

10. Что истинной наградой за свое пение посчитал живой соловей?

1) улыбка  императора; 2) слезы императора;  3)апартаменты во дворце императора;  4) золотая туфля на шею.      

11. Почему соловей прилетел к императору, когда тот болел? Потому что …

1) император умеет ценить истинное искусство; 2) из чувства сострадания; 3) из чувства вины, что явился неблагодарным; 4) из желания отомстить придворным, желающим нового правителя.

Часть II    Регулятивная компетенция (уровень В). Ответьте на предложенные вопросы одним словом или словосочетанием.

1. Кто из дворца раньше всех знал о волшебной силе пения соловья?

2. Кто из героев сказки «Соловей» напоминает Кая из «Снежной королевы»?

Часть III   Коммуникативная компетенция (уровень С). Напишите сочинение-миниатюру (не менее 30 слов)  по одной из предложенных тем:

  1. Можно ли китайского императора назвать добрым правителем? Почему?
  2. Почему живого соловья можно назвать мудрой птицей?
  3. Какую роль играют книги в сказке «Соловей»?
  4. Почему император выздоровел?
  5. Почему живое ценится Х.К.Андерсеном больше искусственного?

Ответы:                                                                    

I

 1

2

1

2

3

1

3

3

1

4

4

1

5

4

1

6

1

1

7

13

2

8

34

2

9

3

1

10

2

1

11

2

1

II

1

кухарочка

1

2

китайский император

1

III

Содержание

2

Композиция

1

Культура речи

1

Логичность, абзацное членение.

1

Фактическая

достоверность.

1

            Оценивание

Баллы

Оценка

20 -17

5

16-13

4

12-10

3

9-6

2

5-0

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...