Контрольно-измерительные материалы по сказке Г.Х. Андерсена "Соловей"
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Данный КИМ по литературе для 5 класса направлен на выявление уровня литературного развития учащихся по сказке Х.К. Андерсена «Соловей» с учетом следующих компетенций: познавательной, регулятивной и коммуникативной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КИМ по сказке Г.Х. Андерсен "Соловей" | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
КИМ по литературе 5 класс (выявление уровня литературного развития)
Х.К. Андерсен. Сказка « Соловей».
(Составила Головко Е.В., МБОУ «Гимназия№96» г. Казани)
Часть I Познавательная компетенция (уровень А). Выберите правильный ответ из предложенных:
1.Что такое сказка?
1) занимательное произведение о необыкновенных событиях и приключениях;
2) один из жанров фольклора, либо литературы; эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило;
3)малая форма эпического произведения, повествующая об одном или нескольких нереальных событиях в жизни человека или животного;
4) средняя форма эпического произведения, в котором рассказывается о фантастических людях, животных событиях.
2.Где родился Х.К. Андерсен?
1) в Финляндии; 2) Норвегии; 3) Дании; 4) Швеции.
3. Х.К.Андерсен часто в своих сказках прибегал к одушевлению бытовых предметов. Как это связано с детством писателя? Потому что:
1) отец мастерил куклы; 2) работал сапожником; 3) у ребенка было развито воображение; 4) ребенок не любил общаться с детьми, больше любил играть дома с различными бытовыми предметами.
4. Кем в детстве мечтал стать Х.К.Андерсен?
1) писателем; 2)художником; 3) кукловодом; 4)актером.
5.Кому в сказке Х.К. Андерсена «Соловей» принадлежат такие слова: « Недурно и даже похоже, но всё-таки не то! Чего-то недостаёт в его пении, а чего — мы и сами не знаем!»?
1) придворным; 2) императору китайскому; 3) императору японскому; 4) рыбакам.
6. Почему живого соловья объявили изгнанным из государства? Потому что …
1) не могли простить исчезновения без императорского на то разрешения;
2) искусственный соловей был и красивее, и совершеннее по вокалу; 3) более ценным является искусство рук человеческих; 4) не оправдал надежд.
7. Фраза: «Соловей императора японского жалок в сравнении с соловьём императора китайского», - символизирует:
1) искреннее восхищение живым соловьем; 2) откровенная лесть, заигрывание с императором Китая; 3) провокация: показать преимущество японских умельцев перед китайскими; 4) зависть, что обладатель волшебного голоса живет и поет в Китае.
8. Почему придворные искусственного соловья посчитали лучшим? Потому что…
1) сверкал бриллиантами и другими драгоценностями; 2) мог спеть подряд 33 раза одну и ту же песню и не устать; 3) его искусство можно было просчитать, все знали, что можно было от него ожидать; 4) разучились ценить природную красоту.
9. Почему живой соловей улетел по-английски из дворца?
1) было стыдно, так как проиграл в песенной дуэли; 2) устал от человеческой глупости;
3) устал от несвободы; 4) решил наказать глупых людей.
10. Что истинной наградой за свое пение посчитал живой соловей?
1) улыбка императора; 2) слезы императора; 3)апартаменты во дворце императора; 4) золотая туфля на шею.
11. Почему соловей прилетел к императору, когда тот болел? Потому что …
1) император умеет ценить истинное искусство; 2) из чувства сострадания; 3) из чувства вины, что явился неблагодарным; 4) из желания отомстить придворным, желающим нового правителя.
Часть II Регулятивная компетенция (уровень В). Ответьте на предложенные вопросы одним словом или словосочетанием.
1. Кто из дворца раньше всех знал о волшебной силе пения соловья?
2. Кто из героев сказки «Соловей» напоминает Кая из «Снежной королевы»?
Часть III Коммуникативная компетенция (уровень С). Напишите сочинение-миниатюру (не менее 30 слов) по одной из предложенных тем:
- Можно ли китайского императора назвать добрым правителем? Почему?
- Почему живого соловья можно назвать мудрой птицей?
- Какую роль играют книги в сказке «Соловей»?
- Почему император выздоровел?
- Почему живое ценится Х.К.Андерсеном больше искусственного?
Ответы:
I | ||
1 | 2 | 1 |
2 | 3 | 1 |
3 | 3 | 1 |
4 | 4 | 1 |
5 | 4 | 1 |
6 | 1 | 1 |
7 | 13 | 2 |
8 | 34 | 2 |
9 | 3 | 1 |
10 | 2 | 1 |
11 | 2 | 1 |
II | ||
1 | кухарочка | 1 |
2 | китайский император | 1 |
III | ||
Содержание | 2 | |
Композиция | 1 | |
Культура речи | 1 | |
Логичность, абзацное членение. | 1 | |
Фактическая достоверность. | 1 |
Оценивание
Баллы | Оценка |
20 -17 | 5 |
16-13 | 4 |
12-10 | 3 |
9-6 | 2 |
5-0 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)
Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...