Календарно-тематическое планирование по литературе. 8 класс.
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе для 8 классапо программе Г.С.Меркина. Планирование составлено из расчета 2 часа в неделю, 70 часов в год,что соответствует требованиям ФГОС по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по литературе. 8 класс | 325 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел Тема урока | Даты проведения | Коли чество часов | Предметные результаты | Форма организации познавательной деятельности | Организация самостоятельной деятельности | |
по программе | факти чески | ||||||
1 | Введение. Художественная литература и история. | 1 | Познакомиться со своеобразием курса литературы в 8 классе, определять сущность понятий: «литература и история», «творческий процесс». | Индивидуальная Парная работа | Знакомство со структурой учебника, составление вопросов к статье, письменный ответ на вопрос | ||
2 | Из устного народного творчества. «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета». Историческая память народа и отражение её в народной песне. | 2 1 | Познакомиться с периодами создания исторических песен; овладеть понятиями: «историческая песня», «песня-плач»; определять проблематику песен. | Фронтальная работа | Выразительное чтение, работа с репродукцией | ||
3 | «Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск». Нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче. | 1 | Характеризовать песенный сюжет, находить средства выразительности в исторической песне. | Индивидуальная Групповая работа | Анализ песни как произведения УНТ, составление словаря песни | ||
4 | Из древнерусской литературы. Глубина и сила нравственных представлений о человеке, благочестии, служении Богу в «Житие Сергия Радонежского». | 3 1 | Характеризовать особенности житийного жанра и образ Сергия Радонежского, определять нравственные представления о человеке. | Фронтальная Индивидуальная работа | Различные виды чтения и пересказа, сообщение | ||
5 | Тема добра и зла в произведениях древнерусской литературы. «Слово о погибели Русской земли». | 1 | Овладеть понятием «слово», определять тему произведения, выявлять и формулировать идейное содержание произведения, анализировать его язык. | Фронтальная Парная работа | Различные виды чтения, формулировка и запись выводов | ||
6 | Основные нравственные проблемы житийной литературы. «Житие Александра Невского» (фрагмент). | 1 | Овладеть понятием «житийная литература», определять тематику житийных произведений, выявлять и формулировать их идейное содержание. | Фронтальная работа | Формулировка и запись выводов, наблюдение над лексическим составом произведения | ||
7 | Из литературы 18 века. Г. Р. Державин - поэт и государственный чиновник. Тема поэта и поэзии, поэта и власти. «Памятник», «Вельможа». | 4 1 | Познакомиться с Державиным как с поэтом и государственным чиновником, определять основные мотивы стихотворений и их художественную идею. | Фронтальная Групповая работа | Лексическая работа, письменный ответ на вопрос, работа с репродукциями | ||
8 | Н. М. Карамзин. Основные вехи биографии. Карамзин и Пушкин. | (3) 1 | Познакомиться с основными вехами биографии Карамзина. | Индивидуальная Парная работа | Сообщение, Похвальное слово писателю и историку | ||
9 | Повесть «Бедная Лиза» — новая эстетическая реальность. | 1 | Познакомиться с понятием «сентиментализм» как литературное направление, определять отличие сентиментализма от классицизма. | Фронтальная Индивидуальная работа | Исследовательская работа с текстом, формулировка и запись выводов | ||
10 | Проблематика и тематика повести «Бедная Лиза. | 1 | Определять основную проблематику и тематику произведения, характеризовать новый тип героя. | Парная работа | План характеристики образов | ||
11 | Из литературы 19 века. В. А. Жуковский. Краткие сведения о поэте. «Лесной царь», «Море», «Невыразимое». Основные темы и мотивы. | 35 1 |
Познакомиться с краткими сведениями о поэте, овладеть понятием «баллада», определять жанр и основные темы, мотивы, образно-выразительные средства произведений поэта. | Индивидуальная Групповая работа | Составление цитатного или тезисного плана, выразительное чтение, составление вопросов к статье учебника | ||
12-13 | К. Ф. Рылеев. Краткие сведения о поэте. «Иван Сусанин», « Смерть Ермака». Основные темы и мотивы. | 2 | Познакомиться с краткими сведениями о поэте, понимать, что такое романтическое произведение, определять основные темы, мотивы, образно-выразительные средства произведений поэта. | Индивидуальная Групповая работа | Работа с иллюстрациями, анализ текстов, формулировка микровыводов | ||
14 | А.С. Пушкин. Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. «И. И. Пущину», «Бесы». | (8) 1 | Познакомиться с тематическим богатством поэзии А.С.Пушкина, определять жанры лирики поэта, определять художественно-выразительную роль частей речи, выявлять образные средства в поэтических произведениях. |
Фронтальная Индивидуальная работа | Выразительное чтение, чтение наизусть, анализ текста | ||
15 | Повесть «Пиковая дама» (обзор). История написания и основная проблематика. Герои повести. | 1 | Познакомиться с историей написания повести, определять тему и идею произведения, формулировать проблематику произведения, характеризовать главных героев. | Индивидуальная работа | Развернутый ответ, цитатный план | ||
16 | Тематика и система образов в «Маленьких трагедиях» А.С. Пушкина. | 1 | Познакомиться с содержанием «Маленьких трагедий», определять тематику, характеризовать систему образов произведения. | Парная работа | Составление плана, характеристика образов | ||
17 | Роман «Капитанская дочка»: проблематика. | 1 | Определять проблематику (любовь и дружба, любовь и долг, вольно любие, осознание предначертанья, независимость), тему, художественную идею произведения. | Фронтальная Групповая работа | Работа с эпиграфами, сообщение, исследовательская работа с текстом | ||
18 | Система образов романа. | 1 | Характеризовать систему образов романа. | Фронтальная Индивидуальная работа | Исследовательская работа с текстом, составление планов разных типов | ||
19 | Отношение писателя к событиям и героям. Новый тип исторической прозы. | 1 | Выявлять авторскую позицию в романе, овладеть понятием «историческая проза». | Фронтальная Индивидуальная работа | Устное сочинение | ||
20-21 | Контрольное классное сочинение № 1 по роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | 2 | Применять алгоритм написания сочинения на литературную тему, логично и дока зательно раскрыть тему сочинения. | Индивидуальная работа | Составление плана, написание сочинения | ||
22 | М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве поэта. В.ч. Стихи о Кавказе в лирике поэта. | (5) 1 |
Познакомиться с фактами биографии М. Ю. Лермонтова, связанными с Кавказом. | Индивидуальная Групповая работа | Чтение наизусть, сообщение, лексическая работа | ||
23 | Поэма «Мцыри» — основные мотивы поэмы, художественная идея и средства ее выражения. | 1 | Познакомиться с творческой историей поэмы, определять мотивы поэмы, художественную идею и средства ее выражения. | Фронтальная работа | Различные виды чтения, аналитическая работа с текстом | ||
24 | Контрольный тест № 1. | 1 | Выполнять тест, опираясь на материал, изученный в 1–ом полугодии. | Индивидуальная работа | Выполнение теста | ||
25 | Образ-персонаж, образ-пейзаж в поэме «Мцыри». | 1 | Находить отличительные признаки романтического произведения, характеризовать образ Мцыри, определять роль пейзажа. | Парная работа | Составление цитатного плана, исследовательская работа с текстом | ||
26 | Подготовка к контрольному домашнему сочинению № 1 «Мцыри - «любимый идеал Лермонтова». | 1 | Применять алгоритм написания сочинения на литературную тему, логично и дока зательно раскрыть тему сочинения. | Индивидуальная работа | Составление плана, подбор цитат | ||
27 | Н.В. Гоголь. Основные вехи биографии писателя. А.С. Пушкин и Н.В. Гоголь. | 6 1 | Познакомиться с основными вехами биографии писателя, с ролью А. Пушкина в творческой судьбе Н. Гоголя. | Фронтальная Групповая работа | Презентации, работа со статьей учебника | ||
28 | Комедия «Ревизор»: Основной конфликт пьес и способы его разрешения. | 1 | Познакомиться с творческой историей пьесы, овладеть понятиями: «драма» и «комедия»; «юмор» и «сатира», определять конфликт, выявлять проблематику и идею комедии. | Фронтальная Парная работа | Лексическая работа, различные виды чтения и комментирования | ||
29- 30 | Русское чиновничество в сатирическом изображении Н.В. Гоголя. | 2 | Познакомиться с приемами сатирического изображения русского чиновничества, характеризовать психологические портреты персонажей комедии, выявлять социальную сущность чиновничества в пьесе. | Парная работа | Цитатный план, характеристика персонажей | ||
31-32 | Контрольное классное сочинение № 2 по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | 2 | Применять алгоритм написания сочинения литературную тему, логично и доказательно раскрыть тему сочинения. | Индивидуальная работа | Написание классного сочинения | ||
33 | И. С. Тургенев. Основные вехи биографии И.С. Тургенева. Произведения писателя о любви: повесть «Ася» |
| (3) 1 | Познакомиться с основными вехами биографии И.С. Тургенева, с творческой историей повести «Ася». | Фронтальная Групповая работа | Отзыв о прочитанном, сообщения, пересказ | |
34 | Возвышенное и трагическое в изображении жизни и судьбы героев. | 1 | Познакомиться с содержанием произведения, с судьбами главных героев, сопоставлять образы главных героев. | Парная работа | Тезисный план, дискуссия | ||
35 | Образ Аси. | 1 | Определять основное в образе героини, составлять характеристику персонажа. | Индивидуальная Парная работа | Письменная характеристика персонажа | ||
36 | Н.А. Некрасов Основные вехи биографии Н.А. Некрасова. Судьба и жизнь народная в изображении поэта: «Внимая ужасам войны». | (2) 1 | Познакомиться с основными вехами биографии поэта, определять главные мотивы его поэзии. | Индивидуальная Групповая работа | Составление тезисного плана, исследовательская работа с текстом | ||
37 | «Зеленый шум». Человек и природа в стихотворении. | 1 | Определять тему главные мотивы стихотворных произведений поэта. | Индивидуальная работа | Анализ стихотворения, чтение наизусть | ||
38 | А. А. Фет. Краткие сведения о поэте. Мир природы и духовности в поэзии А.А. Фета: «Учись у них: у дуба, у березы...», «Целый мир от красоты...». | (2) 1 | Познакомиться с краткими сведениями о поэте, выявлять художественную идею стихотворений. | Индивидуальная Фронтальная работа | Лексическая работа, выразительное чтение, работа с иллюстрациями, устное рисование | ||
39 | В. ч. Любимое стихотворение А. Фета | 1 | Познакомиться со стихотворениями А.А.Фета о природе. | Индивидуальная работа | Аналитическая работа с текстом, чтение наизусть | ||
40 | А.Н. Островский. Краткие сведения о писателе. Пьеса-сказка «Снегурочка»: связь с мифологическими и сказочными сюжетами. | (2) 1 | Познакомиться с краткими сведениями о писателе, с творческой историей пьесы-сказки, овладеть понятиями: «драма», «сюжет». | Фронтальная Групповая работа | Выразительное чтение, сообщение, исследовательская работа с текстом | ||
41 | Образ Снегурочки. | 1 | Характеризовать образ Снегурочки, выявлять особенности языка пьесы. | Парная работа | Сообщение, запись тезисов, чтение эпизодов, прослушивание музыки | ||
42 | Л. Н. Толстой.
Основные вехи биографии писателя. «Отрочество»: (обзор, главы из повести). | 1 | (4) 1 | Познакомиться с основными вехами биографии писателя; находить черты автобиографи ческой прозы, выявлять темы и мотивы повести. | Индивидуальная Групповая работа | Различные виды пересказа, работа с иллюстрациями | |
43 | Становление личности в борьбе против жестокости и произвола — рассказ «После бала». | 1 | Выявлять художественную идею рассказа, характеризовать образы главных героев. | Фронтальная Парная работа | Тезисный план, выразительное чтение, исследовательская работа с текстом | ||
44 | Приемы создания образов в рассказе «После бала». | 1 | Характеризовать образ, основываясь на разных приемах, определять личное отношение к событию. | Фронтальная Индивидуальная работа | Исследовательская работа с текстом | ||
45 | Подготовка к контрольному домашнему сочинению № 2 по рассказу Л. Н. Толстого «После бала». | 1 | Применять алгоритм написания сочинения литературную тему, логично и доказательно раскрыть тему сочинения. | Индивидуальная работа | Составление плана, подбор цитат | ||
46 | Из литературы 20 века М. Горький. Основные вехи биографии писателя. Рассказ «Мой спутник». Художественное своеобразие ранней прозы М. Горького | 18 (2) 1 | Познакомиться с основными вехами биографии писателя, с содержанием рассказа, выявлять проблему, характеризовать образ главного героя. | Фронтальная Индивидуальная работа
| Презентация, различные виды чтения и пересказа, работа со статьей учебника, викторина | ||
47 | Рассказ «Макар Чудра». Проблема цели и смысла жизни, истинные и ложные ценности жизни. | 1 | Определять проблему рассказа, характеризовать образ главного героя, находить традиции романтизма в литературе. | Фронтальная Парная работа | Различные виды чтения и пересказа, цитатный план | ||
48 | В. В. Маяковский. Краткие сведения о поэте. «Я» и «вы», поэт и толпа в стихотворении «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | Познакомиться с краткими сведениями о поэте, с противостоянием поэта и толпы в произведении, характеризовать образно-выразитель ный строй стихотворения, определять художественную идею. | Индивидуальная Групповая работа | Аналитическая работа с текстом, сообщение, выразительное чтение наизусть | ||
49- 50 | Художественное своеобразие рассказов Н.А. Тэффи «Свои и чужие»; М.М. Зощенко «Обезьяний язык». | 2 | Определять проблемы рассказов, овладеть понятиями: «литературный анекдот», «фельетон», «юмор», «сатира», «ирония», «сарказм», формулировать идею сатирических рассказов. | Фронтальная Парная работа | Различные виды чтения и пересказа, составление словаря лексики персонажа | ||
51 | Н.А. Заболоцкий. Краткие сведения о поэте. Тема труда и творчества в лирике Н. Заболоцкого «Старая актриса», «Я не ищу гармонии в природе». | (2) 1 | Познакомиться с краткими сведениями о поэте, определять темы и мотивы произведений. | Фронтальная Индивидуальная работа | Лексическая работа, формулировка выводов, запись основных тезисов | ||
52 | Стихотворение «Некрасивая девочка» — поэт красоты, духовности. | 1 | Определять тему стихотворения, его идейное содержание. | Индивидуальная работа | Сочинение-рассуждение, выразительное чтение | ||
53 | М. В. Исаковский. Основные вехи биографии поэта. «Враги сожгли родную хату», «Три ровесницы», «Катюша». Традиции народной поэзии в лирике. | 1 | Познакомиться с биографией поэта, определять тему и мотивы, художественную идею произведений, выявлять традиции народной поэзии в лирике. | Фронтальная Групповая работа | Сообщение, работа с учебником, исследовательская работа с текстом | ||
54 | В.П. Астафьев. Краткие сведения о писателе. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева. | (2) 1 | Познакомиться с краткими сведениями о писателе, определять тематику его творчества. | Индивидуальная Групповая работа | Тест, подготовка сообщения, работа со статьей учебника | ||
55 | Проблема нравственной памяти в рассказе «Фотография, на которой меня нет». | 1 | Определять основные нравственные проблемы рассказа, авторское отношение к изображаемому. | Парная работа | Различные виды чтения, сложный план, подбор эпиграфа | ||
56 | А.Т. Твардовский. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии: «За далью — даль» (главы из поэмы) | (2) 1 | Познакомиться с основными вехами биографии поэта, определять художественное своеобразие поэмы, определять ее жанр, выявлять темы и мотивы. | Фронтальная Групповая работа | Слайдовая презентация, различные виды чтения | ||
57 | Россия на страницах поэмы. Образ автора. | 1 | Определять авторскую позицию в произведении, характеризовать образ автора – рассказчика. | Фронтальная Индивидуальная работа | Сочинение-миниатюра, цитатный план | ||
58 | В.Г. Распутин. Основные вехи биографии писателя. XX век на страницах прозы В. Распутина. | (6) 1 | Познакомиться с основными вехами биографии писателя. | Фронтальная Групповая работа | Запись тезисов, работа со статьей учебника | ||
59 | Нравственная проблематика повести «Уроки французского». Новое раскрытие темы детства. | 1 | Определять нравственную проблематику повести, формулировать идею. | Индивидуальная Парная работа | Составление словаря понятий, характеризующих нравственные представления | ||
60 | Контрольное тестирование №2. | 1 | Выполнять тест, опираясь на теоретический материал, изученный во 2-ом полугодии. | Индивидуальная работа | Выполнение теста | ||
61 | Центральный конфликт и основные образы повествования. | 1 | Определять конфликт, характеризовать основные образы повести. | Фронтальная Индивидуальная работа | Составление плана к образу, устное сочинение | ||
62 | Основные мотивы повести «Уроки французского» | 1 | Выявлять основные мотивы повести. | Парная работа | Дискуссия, аналитическая работа с текстом | ||
63 | Подготовка к контрольному домашнему сочинению № 3 по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского». | 1 | Применять алгоритм написания сочинения литературную тему, логично и доказательно раскрыть тему сочинения. | Индивидуальная работа | Написание домашнего сочинения | ||
64 | Из зарубежной литературы У. Шекспир.
Певец великих чувств и вечных тем. | 4 (2) 1 | Познакомиться с крат кими сведениями о писателе, определять темы творчества. | Фронтальная Групповая работа | Лексическая работа, выразительное чтение по ролям | ||
65 | Трагедия «Ромео и Джульетта». Сценическая история пьесы «Ромео и Джульетта » на русской сцене. | 1 | Овладеть понятием: «трагедия» (основные признаки жанра), познакомиться со сценическую историю трагедии. | Индивидуальная Парная работа | Сообщение, выразительное чтение по ролям | ||
66 | М. Сервантес. Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: основная проблематика и художественная идея романа. | (2) 1 | Познакомиться со сведениями о писателе, определять проблематику и идею романа. | Фронтальная Групповая работа | Сообщение, анализ эпизодов | ||
67 | Образ Дон Кихота. Тема Дон Кихота в русской литературе. | 1 | Характеризовать образ главного героя, определять позицию писателя, сопоставлять героев- антагонистов, овладеть понятием «донкихотство». | Фронтальная Индивидуальная работа | Дискуссия, различные формы пересказа | ||
68-70 | Резерв | 3 | |||||
Итого | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...