Анализ техники чтения в 5 классах
статья по теме

Афонькина Ольга Васильевна

Аналитическая справка по проверке техники чтения в 5 классах в 2016-2017 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_tehniki_chteniya_2015-16.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая информация

о проверке техники чтения в 5 классах

в конце 3 четверти 2015-2016 учебного года

В рамках плана школы и ШМО в 2015-2016 учебном году в 5 классах в конце 3 четверти проводилась проверка умений и навыков обучающихся при чтении незнакомого текста.

 Цель проверки: Определить уровень владения умениями и навыками осознанного, правильного, беглого выразительного чтения.

Задачи:

  1. Проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
  2. Выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом; 
  3. Определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, “проглатывание” окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
  4. Определить выразительность чтения;
  5. Выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный); 
  6. Проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала. 

Кол-во уч-ся -25

Читали - 20

Кол-во уч-ся - 26

Читали -21

Кол-во уч-ся - 25

Читали -20

Кол-во уч-ся – 25

Читали -21

Стандарт-норма чтения

100-110

100-110

110-120

Выше нормы -27 человек

Норма-20 человек

Ниже нормы – 35 человек

Для проверки техники чтения учащимся были предложены разноуровневые тексты с маркировкой на полях.

При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты: 

-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов); 

    - неправильная постановка ударений (более двух); 

- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.

В результате проверки выяснилось следующее: 

- Было проверено из 101 учащегося 5-х классов - 82 .

- Из них ниже нормы прочитали – 35 учащихся от общего числа проверенных.

- Норму сумели вычитать - 20 учащихся, выше нормы – 27 учащихся.

Таким образом, можно сделать вывод, что 35 учащихся от общего числа проверенных не обладают достаточно сформированным уровнем навыка темпа чтения.

Рекомендации:

1. Ознакомить классных руководителей и родителей с результатами проверки техники и осознанности чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.

2. Всем учителям-предметникам на своих уроках работать над развитием техники чтения. На уроках больше внимания уделять правильному выразительному чтению.

3. Классным руководителям включить в план воспитательной работы классные часы о пользе чтения, посещение библиотек с целью привития интереса к чтению.

4. Учителям включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.

Руководитель ШМО: Афонькина О.В.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...

Таблица "Анализ техники чтения"

Данная таблица позволяет  сделать полный анализ техники чтения учащихся 5-6 классов...

Тексты для проверки техники чтения 5 класс

Тексты для проверки техники чтения 5 класс...

Мастер-класс для педагогов и родителей "Педагогические приёмы для развития мотивации, выразительности, техники чтения на уроках литературного чтения"

Данный мастер класс подготовлен и проведён для педагогов и родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Тренажер по технике чтения . 2 класс

Данный тренажер способствует развитию техники чтения во 2 классе и может применяться на уроке и во внеклассных занятиях...

Методическое пособие по развитию техники чтения «Прочитайка. Странички для чтения» для учащихся обучающиеся с нарушениями письма и чтения

Данный сборник упражнений предназначен для логопедов, дефектологов, учителей начальных классов, родителей.Практический материал дан по мере сложности заданий: от букв, слогов, до чтения предложений и ...