Анализ техники чтения в 5 классах
статья по теме
Аналитическая справка по проверке техники чтения в 5 классах в 2016-2017 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_tehniki_chteniya_2015-16.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая информация
о проверке техники чтения в 5 классах
в конце 3 четверти 2015-2016 учебного года
В рамках плана школы и ШМО в 2015-2016 учебном году в 5 классах в конце 3 четверти проводилась проверка умений и навыков обучающихся при чтении незнакомого текста.
Цель проверки: Определить уровень владения умениями и навыками осознанного, правильного, беглого выразительного чтения.
Задачи:
- Проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
- Выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
- Определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, “проглатывание” окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
- Определить выразительность чтения;
- Выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный);
- Проверить уровень понимания учащимися прочитанного материала.
5а
Кол-во уч-ся -25
Читали - 20
5б
Кол-во уч-ся - 26
Читали -21
5в
Кол-во уч-ся - 25
Читали -20
5г
Кол-во уч-ся – 25
Читали -21
Стандарт-норма чтения
100-110
100-110
110-120
Выше нормы -27 человек
Норма-20 человек
Ниже нормы – 35 человек
Для проверки техники чтения учащимся были предложены разноуровневые тексты с маркировкой на полях.
При проверке техники чтения вслух обращалось внимание на недочёты:
-искажение читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух.
В результате проверки выяснилось следующее:
- Было проверено из 101 учащегося 5-х классов - 82 .
- Из них ниже нормы прочитали – 35 учащихся от общего числа проверенных.
- Норму сумели вычитать - 20 учащихся, выше нормы – 27 учащихся.
Таким образом, можно сделать вывод, что 35 учащихся от общего числа проверенных не обладают достаточно сформированным уровнем навыка темпа чтения.
Рекомендации:
1. Ознакомить классных руководителей и родителей с результатами проверки техники и осознанности чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
2. Всем учителям-предметникам на своих уроках работать над развитием техники чтения. На уроках больше внимания уделять правильному выразительному чтению.
3. Классным руководителям включить в план воспитательной работы классные часы о пользе чтения, посещение библиотек с целью привития интереса к чтению.
4. Учителям включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
Руководитель ШМО: Афонькина О.В.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.
Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...
Таблица "Анализ техники чтения"
Данная таблица позволяет сделать полный анализ техники чтения учащихся 5-6 классов...
Тексты для проверки техники чтения 5 класс
Тексты для проверки техники чтения 5 класс...
Мастер-класс для педагогов и родителей "Педагогические приёмы для развития мотивации, выразительности, техники чтения на уроках литературного чтения"
Данный мастер класс подготовлен и проведён для педагогов и родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Тренажер по технике чтения . 2 класс
Данный тренажер способствует развитию техники чтения во 2 классе и может применяться на уроке и во внеклассных занятиях...
Анализ техники чтения
Таблица...
Методическое пособие по развитию техники чтения «Прочитайка. Странички для чтения» для учащихся обучающиеся с нарушениями письма и чтения
Данный сборник упражнений предназначен для логопедов, дефектологов, учителей начальных классов, родителей.Практический материал дан по мере сложности заданий: от букв, слогов, до чтения предложений и ...