Тексты для проверки техники чтения 5 класс
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Тексты для проверки техники чтения 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_dlya_proverki_tehniki_chteniya.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Александр Сергеевич Барков Барсучья кладовая
Жили на опушке леса заяц и барсук. Всё лето они встречались. Только заяц всё больше бегал да резвился, а барсук всё ел да ел. Заяц не раз корил друга: - Куда тебя, братец, разносит? И так уж толст! - Надо, Косой, надо... - отвечал барсук и продолжал жевать. На белых крыльях метелей да буранов пожаловала зима. Барсук в нору забрался. Правда, еле-еле пролез... Посмеялся над ним заяц: - Ну и толстяк! Как же по снегу ходить будешь?! С той поры заяц не встречал барсука, хотя не раз вспоминал друга. Пожаловала весна. Звери проснулись после долгой спячки. Вышли на опушку греться - резвиться... Огляделся заяц по сторонам: "Где барсук?" И тут прямо на него какой-то зверь идёт: худющий, глаза заспанные, ноги заплетаются. - Здравствуй, Косой! - шепчет зверь. - Ты кто такой будешь?! - дивится заяц. - Неужели старого друга не узнал? Да я барсук! Косой собственным глазам не поверил: - Как барсук?! И такой худой! - Так-то, Косой! Помнишь, ты всё смеялся надо мной: "Ну и толстяк!" А я летом жирок себе нагуливал. - Это к чему, - поинтересовался заяц, - жирок? - По осени залягу я в нору, сплю до весны и понемногу худею. Недаром говорят: зайца зимой ноги кормят, а барсука - летний жирок. - Так-так! - смекнул Косой. - Значит, ты сам себе кладовая! | 10 19 24 29 38 47 48 56 63 67 77 87 89 95 102 108 117 121 127 135 144 149 155 164 173 182 194 204 206 216 217 |
Александр Сергеевич Барков Весна-волшебница
- Дили-дили-дон-дон! - с тонких веток ивы, с длинных серёжек посыпалась на землю, на хрустящий ледок звонкая капель, зазвучала радостная мелодия. И будто по мановению волшебной весенней капели, всё вокруг стало преображаться, полниться звуками, красками, запахами. На склоне оврага ожила, зажурчала, запела струйка воды. Выбралась из-под талого снега и напоила ручей. Скатился ручей в ложбинку и влился в животворный вешний поток. Забралась талая вода под корни старого кедра в норку бурундука: вставай, полосатый! Прыгнул зверёк на камень, вытянулся столбиком - и давай тереть мордочку лапами. Глаза - смородины. Чёрные полосы блестят на рыжей спине. Умылся, разом похорошел. Добралась вода до медвежьей берлоги. Подняла с лёжки медведицу с медвежатами. От ветра, от сладких запахов земли закружилась голова у косолапых, начали они кувыркаться. А потом залезли на дуб - с высоты чего только не увидишь! Повсюду в лесу ещё голо. И вдруг из-под замшелой кочки, точно праздничный букет - маленькое деревце - всё в розовых и лиловых цветах. То зарумянилось волчье лыко. А на лесной опушке проснулись и ожили прошлогодние осенние листья. Это с теплом вспорхнули, закружились над проталинами, над голубыми подснежниками первые бабочки. А величают их по цвету: жёлтые - лимонницы, белые - капустницы, красные - крапивницы... То-то веселье! Видно, недаром в народе говорят: весна-красна чудес полна! | 8 12 20 29 34 35 42 51 59 60 69 76 84 93 96 104 112 119 130 132 141 151 159 167 175 180 189 197 204 205 |
Александр Сергеевич Барков Как медведя будили
С каждым днём всё жарче припекает солнце. Звери начали пробуждаться от зимнего сна. Вешним теплом погреться на лесную проталину выбежала сорока. Длинным хвостом качнула, напилась водицы, повеселела и затрещала: - Больно долго косолапый медведь в берлоге спит! Небось все бока пролежал. - Лесной доктор! - крикнула сорока дятлу. - Пора косолапого будить. - Давно пора! - согласился чёрный дятел. Уселся на корявую берёзу и давай колотить по стволу. Только щепки в разные стороны полетели! А мишка знай себе посапывает да лапу сосёт. Позвала белобока волков: - Уж больно косолапый заспался! - Заспался! Заспался! - серые разбойники лязгнули зубами, подошли к берлоге и давай выть на разные голоса. А мишка только за ухом почесал и погрузился в сладкую дрёму. - Кума Патрикеевна! - шепнула сорока лисе на ухо. - Как косолапого с лёжки поднять?! - Да проще простого! - ухмыльнулась рыжая плутовка. - Вот гляди... Зачерпнула лиса ведёрко талой водицы да в дыру у медвежьей берлоги и вылила. Заурчал, запыхтел, завозился медведь. Протёр глаза лапой и вылез из зимнего логова. - Добрый день, косолапый! - обрадовались звери. Медведь встал на задние лапы, глаза протёр, приосанился, хлопнул в ладоши: - Ну-ка, лесной народец, собирайся! Прибежали на поляну звери, начали хороводы водить, песни петь, весну-красну праздновать! | 8 13 19 25 29 38 41 50 52 59 68 74 82 85 90 95 107 116 118 127 133 142 144 154 157 163 169 176 183 187 192 199 203 |
Александр Сергеевич Барков Почему ель зимы не боится
- Осина, отчего ты всё трясёшься?! - удивилась молодая пушистая Ёлка. - Страшно. Зимы боюсь... - Зимы бояться - в лесу не жить! - Ишь, смелая какая! - Осина приосанилась, тряхнула ветвями. - У меня листья вон какие большие, и то я боюсь, а у тебя иголки тонюсенькие. Сразу окоченеешь... - Поживём - увидим... - загадочно ответила Ёлка. А вскоре и Зима на санях прикатила, в кудрявый белый наряд лес прибрала. - Лист на лист не попадает... – заплакала Осина. - Мёрзну! - Ты крепись, не поддавайся зиме! - подбадривала её Ёлка, а сама иглы расправила, точно ёж ощетинилась. Ударил Мороз - Красный Нос по Осине, застыла Осина - словечка проронить не может. - А это кто ещё тут на пути торчит! - заскрипел Мороз, приметив на опушке леса пушистую зелёную Ёлочку. - Долой с дороги, сейчас заморожу! Дохнул холодом. А Ёлка не шелохнётся. - Ветер, браток, выручай, - пожаловался Мороз. - Да это нам раз дунуть! - улыбнулся Ветер. Разбежался, разлетелся ветер. Дунул... и укололся. Даже засвистел с досады. А Ёлка ветки расправила, снежной шубой укрывается, ещё наряднее стала... Ветер гудел, свирепел, а толку всё нет. - Пурга, сестрица, помоги! Налетела Пурга на Ёлку, застонала, завыла: - Снегом замету, холодом заморожу! А Ёлка знай себе посмеивается да ветвями потряхивает. С той поры Ель зимы не боится. | 9 11 14 22 30 43 49 57 67 70 79 80 89 97 107 111 123 131 136 142 149 158 165 168 175 178 185 189 195 200 208 215 |
Сергей Алексеевич Баруздин Артист На киностудии снимали новый фильм. В фильме должна была быть такая сцена. В избу, где спит человек, залезает медведь, человек в испуге просыпается. Еще больше пугается, увидев человека, медведь. Он убегает в окно. Пустяковая сцена, на две минуты. В цирке как раз шла программа, в которой выступал дрессировщик медведей. Наутро дрессировщик привез на студию самого крупного медведя. - Вы не бойтесь, - сказал дрессировщик. - Мой Топтыгин ручной. В подтверждение его слов медведь охотно съел пирожное и ловко прокатился на велосипеде. - Артист! - обрадовался режиссер. - Нам такой и нужен. Мы его даже без репетиции снимем! Настал день съемок. Артист лег на лавку, притворился спящим. Режиссер дал команду. Включили яркий свет. В приоткрытую дверь избы дрессировщик впустил медведя. И тут произошло неожиданное. Попав на яркий свет, мишка встал на задние лапы и начал танцевать. Затем он несколько раз перекувырнулся через голову и, довольный, уселся посреди избы. - Стоп! - закричал режиссер. - Неужели нельзя ему как-нибудь объяснить, что все это не нужно? Но объяснить мишке было трудно. Так прошел весь день. И следующий. И все равно, как только мишка попадал под свет прожекторов, он начинал старательно выполнять знакомые ему цирковые номера. Наконец режиссер не выдержал. - Ваш медведь нам не подходит, - сказал он дрессировщику. - Он артист, а нам нужен простой, необразованный медведь... Так и пришлось дрессировщику увести своего Топтыгина. | 7 17 24 32 38 47 53 57 66 68 75 81 90 97 104 110 117 123 133 140 147 156 163 171 181 188 192 196 205 213 215 221 222 |
Сергей Алексеевич Баруздин Пчелиная напасть Жил я в детстве в деревне. Всем был доволен: и рекой, и лесом, и полной свободой. Но у хозяина дома, где мы жили, было несколько ульев с пчелами. Пчелы - миролюбивые существа, если их не обижать. И верно: наши пчелы никого не трогали. Никого, кроме меня. Стоило мне выйти из избы, как какая-нибудь пчела обязательно меня укусит. А бывали дни, когда меня жалили и по нескольку раз. - Балуешься много, - говорила мать, - вот они и кусают. - Не балуюсь, - оправдывался я. - Совсем их не трогаю. Время шло, но не было дня, чтобы я избежал этой пчелиной напасти. Хотел я спросить нашего хозяина, почему пчелы меня не любят, но побоялся. А вышло так, что я все равно не избежал разговора с хозяином. Как-то вечером сидел я весь искусанный за столом, ужинал. Вошел в комнату хозяин, спрашивает: - Тебя что, пчелы опять покусали? - Покусали, - говорю. - Только вы не подумайте, что я их дразнил. Я к ульям и близко не подхожу... Хозяин недоверчиво покачал головой. - Странно. Они у меня смирные, - а сам ко мне присматривается. - А ты лук любишь? - спрашивает вдруг он. Я обрадовался, что меня не ругают за пчел, и отвечаю: - Да, очень люблю! Каждый день зеленый лук ем. - Вот, брат, за это они тебя и кусают, - рассмеялся хозяин. - Пчелы к разным запахам очень привередливы. Придется тебе воздержаться от лука. С того дня я за все лето больше ни одной стрелки лука не съел. А пчелы и верно перестали меня жалить. | 11 16 25 34 43 52 60 67 78 89 99 101 108 119 125 133 139 145 156 165 169 180 181 190 200 209 220 228 233 245 247 254 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тексты для проверки техники чтения 5 - 9 кл.
Для удобства материал снабжён маркировкой на полях, указывающей количество слов в каждой строке. Подобраны тексты различной сложности и объёма с учётом особенностей учащихся коррекционной школы. (Можн...
Справка о результатах проверки техники чтения в 1-7 классах.
Справка о результатах проверки техники чтения может служить завучу, руководителю МО начальных классов, руководителю МО русского языка и литературы шаблоном для написания "своих" справок. Нормы чтения ...
СПРАВКА ПО ПРОВЕРКЕ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В 5-Х КЛАССАХ
Результаты по проверке технике чтения по иностранному языку...
Тексты для проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида.
В данной работе собраны тексты для проверки техники чтения в начальной коррекционной школе VIII вида. Тексты разделены по классам и разбиты на четверти. Текстами могут пользоваться учителя начальных к...
Тексты для проверки техники чтения 5-6 класс
Тексты для проверки техники чтения с подсчетом количества слов на строке. Очень удобно для использования в работе в 5-6 классах...
ТЕКСТЫ для проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида
ТЕКСТЫдля проверки техники чтения в коррекционной школе VIII вида...
Методические рекомендации при организации проведения проверки техники чтения «Чтение как вид учебной деятельности с учащимися с ОВЗ»
Данный материал может помочь при организации проверки техники чтения с обучающимися с ЛУО (ИН). Материал подобран в рамках самообразования. Предлагаю использовать при проведении техники чтения....
Комментарии
А автор кто?
Просто удивительно, как одни и те же тексты (файлы с текстами) встречаются у разных авторов. Неужели уважаемые коллеги не видят, что размещая у себя тот или иной материал,"рискуют" оказаться рядом с подобным по теме. Это происходит автоматически. Не перестаю удивляться беспардонности ПЕДАГОГОВ, способных взять чужое и присвоить себе.