В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе»
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по литературе "В.Г. Короленко. Слово о писателе. "В дурном обществе" 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе» | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 5 классе
Основные сведения об уроке | |
Дата | 27.01.2017 |
Количество учащихся на уроке | 5 |
Раздел ФГОС по русскому языку | Русская литература 20 века |
Тема урока | В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе» |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Вариант урока | Урок наблюдений и сбора материала |
Вид урока | Урок исследовательского типа |
Цель деятельности учителя | Образовательные: познакомить с биографией автора, проанализировать главы повести; Развивающие: способствовать развитию умений анализировать текст художественного произведения; умений выражать свои мысли, оценивать поступки героев, делать выводы; Воспитательные: способствовать воспитанию чуткого отношения к художественному слову; гуманного отношения к человеку, любви к близким. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: умение анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, определение элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка; формулирование собственного отношения к произведению, его оценка; понимание авторской позиции и свое отношение к ней; осмысленное чтение и адекватное восприятие; ; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; Метапредметные: Коммуникативные: интегрируются в группе сверстников и строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. операциональный опыт. Познавательные: применяют методы информационного поиска. Личностные: знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи; понимать, в какое время происходят события. |
Основные понятия на уроке | Повесть, образ героя, характеристика |
Методы обучения | Наглядный, словесный, эвристический |
Формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Аудиовизуальные средства | презентация |
Оборудование | ПК; мультимедийный проектор; экран |
Образовательные ресурсы | |
Другое |
Организационная структура урока
Этап урока | Обучающие компоненты. Виды заданий | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации учебной деятельности | Формируемые УУД | Контроль на уроке |
| Словесный | Здравствуйте, ребята! Желаю, чтобы сегодняшний урок принёс вам только радость. Давайте вместе произнесём нашу формулу удачи: улыбка – настроение, вера в себя – результат. Подарите друг другу улыбки, и начнём занятие. | Настрой на урок | фронтальная | личностные: внимание, уважение к окружающим; этические нормы поведения: вежливость, точность, собранность; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция, умения и навыки готовности к уроку | |
| Словесный | Ребята, сегодня мы начинаем изучение творчества замечательного писателя В.К. Короленко. Посмотрите на тему урока и попробуйте определить задачи на сегодня. Хорошо, ребята. А кто-нибудь знает, что это за произведение? Ребята, это повесть. Что такое повесть? Молодцы, вспомнили! | Изучить творчество автора. Прочитать его произведение; Проанализировать произведение. Отвечают на вопрос. | Фронтальная | личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: развитие воли, положительного эмоционального настроя | |
| Словесный | Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно: откройте учебники и прочитайте биографию писателя. Все самое главное законспектируйте. А потом вы зачитаете свои записи. Молодцы, ребята! | Конспектируют биографию автора. Зачитывают записи. | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | |
| Словесный, эвристический | Ребята, давайте прочитаем с вами первую главу рассказа. Как она называется? Читаем. От чьего лица ведется повествование? Какую истину узнал мальчик в этих развалинах? Сколько детей было в семье? Как рос мальчик? Хорошо. | Развалины. Читают первую главу. Отвечают на вопросы. | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | |
| Наглядный | А теперь немного отдохнем с вами. Я включаю вам зарядку, а вы повторяете все движения. Присаживайтесь. | Выполняют физминутку | Групповая | Коммуникативные: сотрудничество с одноклассниками | |
| Словесный, эвристический | Ребята, попробуйте составить первичную характеристику героя. А затем, по мере прочтения повести, будет дополнять ее или изменять. Посмотрите, как оформлена у меня схема на слайде. Попробуйте уже из первой главы добавить в нее сведения об образе главного героя. Прочитайте, что у вас получилось. Хорошо, ребята. Будем продолжать работу с образом героя. | Составляют характеристику героя. Зачитывают записи. | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | |
| Словесный | Ребята, скажите, какое впечатление на вас произвела первая глава повести? Ребята, когда вы впервые видите человека, на что сначала обращаете внимание? Чтобы узнать человека лучше, достаточно ли только этих признаков? На что еще необходимо обращать внимание, чтобы лучше узнать человека? А мы узнали из первой главы, что из себя представляет главный герой? Конечно, нет, над этим мы поработаем на следующем уроке. | Отвечают на вопросы. | Фронтальная | Коммуникативные: умение полно и чётко выражать свои мысли; логические: анализ истинности утверждений, регулятивные: оценка результатов работы. | |
| Словесный | Дочитать повесть «В дурном обществе» | Записывают домашнее задание | Групповая | Личностные: профессиональное самоопределение, понимание значения русского языка в процессе получения образования, стремление к речевому самосовершенствованию. | |
| Наглядный | А теперь, ребята, посмотрите на слайд и дополните предложения: Я узнал … Я знал … Мне понравилось … Мне не понравилось … Спасибо за урок! | Дополняют предложения | групповая | Коммуникативные: умение полно и чётко выражать свои мысли; логические: анализ истинности утверждений, регулятивные: оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 6 классе. В.Г.Короленко «В дурном обществе».
В.Г.Короленко «В дурном обществе». Урок литературы в 6 классе. Аннотация: презентационное сопровождение урока.Знакомство с В.Г.Короленко.Словарная работа.«В дурном обществе».Жанр прои...
Фрагмент урока на тему "Дружба Васи с Валеком и Марусей (по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе")"
Фрагмент урока по литературе для 5 класса "Дружба Васи с Валеком и Марусей (по повести В.Г. Короленко "В дурном обществе")". Используются кейс-технологии. Раздел – «Русская литература XXвека...
Конспект урока литературы "Дурное общество и дурные дела" ( по повести В. Г. Короленко "В дурном обществе")
Учебный предмет: литература.Класс: 5 класс.Автор УМК В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин Учебник «Литература 5 класс» в 2-х частях, издательство «Просвещение», 2012.Тема урока: «...
Конспект урока литературы в 5 классе. Тема:В.Г. Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе ».
Цели: познакомить с творчеством Короленко; познакомить с повестью В.Г Короленко «В дурном обществе»; учить сравнивать героев художественного произведения, анализировать текст; уважение к л...
Разработка урока литературы. 5 класс. В.Г.Короленко "В дурном обществе". Слово о писателе. Знакомство с героями повести.
Первый урок по повести В.Г.Короленко "В дурном обществе". Знакомство с писателем, который всегда жил "по совести", героями его повести-Васей и его отцом, городом, в котором происхо...
Разработка урока по литературе в 5 классе по теме "В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе»
Разработка урока по литературе в 5 классе по теме "В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе»...
Разработка урока по литературе в 5 классе по теме "В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе»
Разработка урока по литературе в 5 классе по теме "В.Г.Короленко. Слово о писателе. Повесть «В дурном обществе»...