Сценарий внеклассного мероприятия по литературе «По своим и чужим литературным страницам» для учащихся 9 класса.
план-конспект занятия по литературе (9 класс) на тему

Описание: предлагается сценарий мероприятия  «По своим и чужим литературным страницам», который можно использовать для внеклассной работы по литературе (например, во время проведения месячника или декады русской филологии). Сценарий содержит конкурсы разных видов, интересные факты из жизни писателей, викторины по литературным произведениям разных писателей, презентации учениками стихов собственного сочинения. Данный материал представляет интерес для учителей литературы, классных руководителей и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область)

город Радужный

Автор: Эмер Марина Витальевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №3.г. Радужный.

Сценарий внеклассного мероприятия  по литературе «По своим и чужим литературным страницам» для учащихся 9а классов

Описание: предлагается сценарий мероприятия  «По своим и чужим литературным страницам», который можно использовать для внеклассной работы по литературе (например, во время проведения месячника или декады русской филологии). Сценарий содержит конкурсы разных видов, интересные факты из жизни писателей, викторины по литературным произведениям разных писателей, презентации учениками стихов собственного сочинения. Данный материал представляет интерес для учителей литературы, классных руководителей и родителей.
Цель: Совместно с родителями повторить классические литературные произведения, проверить знания школьников по литературе, воспитать интерес к литературе и чтению.
Задачи:
• приобщать родителей и учеников к совместному труду

• приобщать школьников к чтению и изучению литературы;
• развивать память, логическое мышление, творческие способности;
• повышать культурный уровень школьников;
• воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Подготовка: определение состава команды (4-5 человек); команда готовит эмблему и девиз; назначается состав жюри (учитель литературы, педагог-организатор или библиотекарь, представитель каждого класса, старшеклассник).
Оборудование: портреты писателей для рубрики «Это интересно!»;

карта с кармашками (в кармашках цифры, а под ними вопросы),

 мешочек с бочонками (12) для «Литературного лото»,

конверты с разрезанным текстом для конкурса «Корректор»,

экран и видеопроектор.

Ход мероприятия

Ведущий.  Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать всех на внеклассном мероприятии «по своим и чужим литературным страницам». Уже по названию темы становится понятно, что наша встреча будет посвящена литературе. Литература - это великое искусство слова, это невероятная сила нравственного духа, это наше достояние, которым мы гордимся.

М. Горький считал: «Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты».

Сегодня мы не только отдадим дань великим русским писателям и вспомним их бессмертные классические произведения, но и познакомимся с современными молодыми поэтами, пока еще не  известные широкой аудитории, но уже имеющие награды за свой творческий талант. Эти юные дарования – ученики 9а класса МБОУ СОШ№3 г. Радужный.

Итак, начнём.  Сегодня родители будут не просто зрителями, а непосредственными участниками мероприятия. Разбиваемся на 4 команды. Приглашаем вас занять свои места, придумать название.

Уважаемые игроки, прошу вас представить свои команды.
(Команды представляют себя – название и девиз)
Ведущий. Мы начинаем наше мероприятие, и хочется его начать как-то необычно.

Я все-таки учитель русского языка и ох как люблю диктанты. Поэтому 1 этап – литературный диктант. Вы записываете только ответы.

Кто это?

1. Кто „и золотой мешок и метит в генералы”? (Скалозуб)

2. Кто всегда „на цыпочках и не богат словами”? (Молчалин)

3. Кто так „стремителен и весел и остер, как...” (Чацкий)

4. Кто от скуки взял с собой арапку – девку и собачку? (Хлёстова)

5. Кто сказал: „Кто беден, тот тебе не пара”? (Фамусов)

6. Кто желал бы зятя „со звездами и чинами”? (Фамусов)

7. Кто не хотел учиться , а хотел жениться? (Митрофан)

8. Кто paнo плачет в Путивле на городской стене? (Ярославна)

9. Кому русские князья не помощники? (Святославу)

10. Кто из русских поэтов сказал: „У меня все чужое, и всё ,однако, моё”?

(В. Жуковский)

11. Кто из русских поэтов посвятил оду императрице Елизавете Петровне?

(Ломоносов)

12. Кто был „первым русским университетом”? (Ломоносов)

Ведущий: выдержим небольшую интригу результата конкурса и пригласим наших юных поэтов представить нам свои стихи.

 Баранчиков Владислав - победитель окружной конференции, призёр муниципального этапа всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», призёр муниципального этапа олимпиада по русскому языку и литературе.

2 этап - взаимопроверка и взаимооценивание.

Поменялись с соседом тетрадями, сложили количество правильных ответов, это и будет результат.

Юкин Павел-призёр окружной конференции, призёр муниципального этапа олимпиад.

3 этап:„Имя, друг, имя”.

Перед вами таблица. Вы выбираете автора и цифру, а потом по

описанию узнаете героя и произведение. Рядом с фамилией писателя проставлены баллы, выбиратъ вам!

Фонвизин

1 б.

2 б.

3 б.

4 б.

Грибоедов

1 б.

2 б.

3 б.

4 б.

Задания

А.С.Грибоедов

1. Кто „скоро к ним вбежал! И помешал! И испужал!” (Фамусов)

2. Кто мечтает забрать все книги и сжечь? (Скалозуб)

3. Кто дойдёт до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных.

(Молчалин)

4. Кто „ скромна, а ничего кроме проказ и ветру на уме”? (Лиза)

Д. И. Фонвизин

1. У кого всякая вина виновата? (Скотинин)

2. У кого при других глазах свои не видят? (Простаков)

3. Кто при виде некоего офицера упал в обморок? (Софья)

4. Кто страдал обжорством? (Митрофан)

Далее выступает Дёмин Виктор, победитель окружных творческих конкурсов «Лес глазами детей», «Подарок медведю Степану», дипломант многих конкурсов.

Ведущий. Мы продолжаем нашу встречу,  и я объявляю 4 этап: «Корректор». Задание этого конкурса заключается в восстановлении первоначального вида текста (слова и фразы перемешаны) и указании названия произведения и его автора. Время выполнения задания – 5 минуты.

Сейчас выступит Шаблий Дмитрий - дипломант творческого конкурса «Спасибо деду за Победу», дипломант филологического конкурса «Русский медвежонок»

Ведущий. Ребята, вы как школьники за годы учёбы в школе прочитали очень много произведений, много, наверное, прочитали и сами, по своему выбору и интересу. И сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете названия произведений. 5 этан Конкурса называется «Кто больше?»
Условия этого конкурса
: в течение одной минуты, команды совещаются и вспоминают произведения, в названиях которых указаны главные герои. Затем команды устраивают перекличку названиями, не повторяя соперника. Побеждает та команда, у которой больше ответов.
(Приблизительные ответы: «Золушка», «Белоснежка и семь гномов», «Дубровский», «Тарас Бульба», «Гамлет», «Евгений Онегин», «Тристан и Изольда», «К Чаадаеву», «Ромео и Джульетта», «Алиса в Стране Чудес», «Капитанская дочка», «Барышня-крестьянка», «Фауст», «Лягушонок» (Э. По), «Хамелеон», «Авдотья Рязаночка», «Ася» и другие)
(Проводится конкурс)


Выступает
 Карсанова Карина - призёр окружного творческого конкурса «Лес глазами детей», дипломант окружного конкурса «Детский телефон доверия», призёр муниципального этапа окружного конкурса «Предпринимательство сегодня».

Ведущий. А сейчас я приглашаю команды сыграть в «Литературное лото» – так называется 6этап конкурса. Это конкурс непростой. Вопросы касаются и биографий писателей, и содержания произведений, и творческой связи литераторов. Но наши ребята молодцы. И я надеюсь, что они ответят на все вопросы. 
Задание: представители команд по очереди достают из мешочка бочонок с номером вопроса, на карте открывается сам вопрос. В течение 10-15 секунд команда должна дать ответ на вопрос.

Вопросы: 
1.Ф. И. О. главного героя повести Н. Гоголя «Шинель». 
(Акакий Акакиевич Башмачкин)
2. Кто из героев А. П. Чехова повторял одну и ту же фразу: «Как бы чего не вышло»? 
(Беликов из рассказа «Человек в футляре»)
3. Кто из литераторов подарил А. С. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»? 
(В. А. Жуковский)
4. Какое произведение Н. Гоголь посвятил своему месту рождения? 
(«Сорочинская ярмарка»)
5. В какой формуле Карамзин выразил основную идею повести «Бедная Лиза»? 
(«И крестьянки умеют любить»)
6. Какое учебное заведение, в котором учился и сам, Салтыков-Щедрин впоследствии назвал «рассадником министров»? 
(Царскосельский лицей)
7. Что связывает фамилии литературных героев Онегина и Печорина? 
(Обе фамилии происходят от названия русских рек – Онега и Печора)
8. После опубликования какой книги к И. Тургеневу пришла писательская известность? 
(Сборник «Записки охотника»)
9. Названиями произведений какого русского драматурга являются афоризмы: «Свои люди – сочтёмся», «Бедность не порок»? (А. Н. Островского)
10. Сюжеты каких произведений были подсказаны Н. Гоголю А. Пушкиным? (Комедии «Ревизор» и поэмы «Мёртвые души»)
11. Какова финальная фраза комедии Д. Фонвизина «Недоросль» и кто её произносит? («Вот злонравия достойные плоды» - Стародум)
12. По какой пьесе А. Островского режиссёр Э. Рязанов снял художественный фильм «Жестокий романс»? 
(«Бесприданница»)

Слово передаем Савчук Дарье - дипломанту  муниципального конкурса творческих работ «Предпринимательство сегодня» », призёр муниципального этапа окружного конкурса «Предпринимательство сегодня»

Ведущий: И последний 7 этап нашей встречи называется «Плечом к плечу». За отведённое время команды как можно больше дадут правильных ответов. Работают в команде, поддерживая друг друга и обсуждая вопрос, дают ответы  на вопросы в форме тестирования. А вопросы будут относиться к творчеству « Солнца русской поэзии». Кто это? А. С. Пушкин.

Мигодина Мария - призер окружного творческого конкурса «Югра литературная», призёр муниципального конкурса творческих работ «Предпринимательство сегодня»

Андреева Анна- дипломант филологического конкурса «Русский медвежонок», призёр муниципального этапа окружного конкурса «Предпринимательство сегодня».

Ведущий. Молодцы, ребята!  Спасибо за доставленное удовольствие. Мы все словно побывали в театре. И сейчас жюри предстоит самая сложная задача – оценить этот конкурс и подвести итоги.  А я хочу вам всем показать   сборники стихов поэтов школы №3. Уже выпущено 4 тома. Думаю, что на этом мы не поставим точку.

Ведущий. Итоги конкурсных этапов  подведены. Слово предоставляется жюри для объявления результатов и награждения победителя.

Ведущий. Закончить сегодняшнюю нашу встречу хочу стихотворением Бориса Слуцкого «Планета читателей»
Сколько книг прочтено – не имеет значения,
Но имеет значение очень давно
Ежедневное, ежевечернее чтение,
Еженощное – с лампой зажженной – в окно.
И пока круг от лампы на крепком столе
Выключается только на позднем рассвете,
Всё в порядке на круглой и светлой Земле,
Населенной читателями планете.


Ребята, помните, что книга – это просто чудо! Поэтому читайте с нами, читайте как мы, читайте лучше нас! Читайте везде, читайте всегда, читайте, что хотите и когда хотите. Успехов вам!
Наше мероприятие заканчивается. Всем спасибо. Всем успехов!



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область)

город Радужный

Автор: Эмер Марина Витальевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №3.г. Радужный.

Сценарий внеклассного мероприятия  по литературе «По своим и чужим литературным страницам» для учащихся 9а классов

Описание: предлагается сценарий мероприятия  «По своим и чужим литературным страницам», который можно использовать для внеклассной работы по литературе (например, во время проведения месячника или декады русской филологии). Сценарий содержит конкурсы разных видов, интересные факты из жизни писателей, викторины по литературным произведениям разных писателей, презентации учениками стихов собственного сочинения. Данный материал представляет интерес для учителей литературы, классных руководителей и родителей.
Цель: Совместно с родителями повторить классические литературные произведения, проверить знания школьников по литературе, воспитать интерес к литературе и чтению.
Задачи:
• приобщать родителей и учеников к совместному труду

• приобщать школьников к чтению и изучению литературы;
• развивать память, логическое мышление, творческие способности;
• повышать культурный уровень школьников;
• воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Подготовка: определение состава команды (4-5 человек); команда готовит эмблему и девиз; назначается состав жюри (учитель литературы, педагог-организатор или библиотекарь, представитель каждого класса, старшеклассник).
Оборудование: портреты писателей для рубрики «Это интересно!»;

карта с кармашками (в кармашках цифры, а под ними вопросы),

 мешочек с бочонками (12) для «Литературного лото»,

конверты с разрезанным текстом для конкурса «Корректор»,

экран и видеопроектор.

Ход мероприятия

Ведущий.  Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать всех на внеклассном мероприятии «по своим и чужим литературным страницам». Уже по названию темы становится понятно, что наша встреча будет посвящена литературе. Литература - это великое искусство слова, это невероятная сила нравственного духа, это наше достояние, которым мы гордимся.

М. Горький считал: «Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты».

Сегодня мы не только отдадим дань великим русским писателям и вспомним их бессмертные классические произведения, но и познакомимся с современными молодыми поэтами, пока еще не  известные широкой аудитории, но уже имеющие награды за свой творческий талант. Эти юные дарования – ученики 9а класса МБОУ СОШ№3 г. Радужный.

Итак, начнём.  Сегодня родители будут не просто зрителями, а непосредственными участниками мероприятия. Разбиваемся на 4 команды. Приглашаем вас занять свои места, придумать название.

Уважаемые игроки, прошу вас представить свои команды.
(Команды представляют себя – название и девиз)
Ведущий. Мы начинаем наше мероприятие, и хочется его начать как-то необычно.

Я все-таки учитель русского языка и ох как люблю диктанты. Поэтому 1 этап – литературный диктант. Вы записываете только ответы.

Кто это?

1. Кто „и золотой мешок и метит в генералы”? (Скалозуб)

2. Кто всегда „на цыпочках и не богат словами”? (Молчалин)

3. Кто так „стремителен и весел и остер, как...” (Чацкий)

4. Кто от скуки взял с собой арапку – девку и собачку? (Хлёстова)

5. Кто сказал: „Кто беден, тот тебе не пара”? (Фамусов)

6. Кто желал бы зятя „со звездами и чинами”? (Фамусов)

7. Кто не хотел учиться , а хотел жениться? (Митрофан)

8. Кто paнo плачет в Путивле на городской стене? (Ярославна)

9. Кому русские князья не помощники? (Святославу)

10. Кто из русских поэтов сказал: „У меня все чужое, и всё ,однако, моё”?

(В. Жуковский)

11. Кто из русских поэтов посвятил оду императрице Елизавете Петровне?

(Ломоносов)

12. Кто был „первым русским университетом”? (Ломоносов)

Ведущий: выдержим небольшую интригу результата конкурса и пригласим наших юных поэтов представить нам свои стихи.

 Баранчиков Владислав - победитель окружной конференции, призёр муниципального этапа всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», призёр муниципального этапа олимпиада по русскому языку и литературе.

2 этап - взаимопроверка и взаимооценивание.

Поменялись с соседом тетрадями, сложили количество правильных ответов, это и будет результат.

Юкин Павел-призёр окружной конференции, призёр муниципального этапа олимпиад.

3 этап:„Имя, друг, имя”.

Перед вами таблица. Вы выбираете автора и цифру, а потом по

описанию узнаете героя и произведение. Рядом с фамилией писателя проставлены баллы, выбиратъ вам!

Фонвизин

1 б.

2 б.

3 б.

4 б.

Грибоедов

1 б.

2 б.

3 б.

4 б.

Задания

А.С.Грибоедов

1. Кто „скоро к ним вбежал! И помешал! И испужал!” (Фамусов)

2. Кто мечтает забрать все книги и сжечь? (Скалозуб)

3. Кто дойдёт до степеней известных, ведь нынче любят бессловесных.

(Молчалин)

4. Кто „ скромна, а ничего кроме проказ и ветру на уме”? (Лиза)

Д. И. Фонвизин

1. У кого всякая вина виновата? (Скотинин)

2. У кого при других глазах свои не видят? (Простаков)

3. Кто при виде некоего офицера упал в обморок? (Софья)

4. Кто страдал обжорством? (Митрофан)

Далее выступает Дёмин Виктор, победитель окружных творческих конкурсов «Лес глазами детей», «Подарок медведю Степану», дипломант многих конкурсов.

Ведущий. Мы продолжаем нашу встречу,  и я объявляю 4 этап: «Корректор». Задание этого конкурса заключается в восстановлении первоначального вида текста (слова и фразы перемешаны) и указании названия произведения и его автора. Время выполнения задания – 5 минуты.

Сейчас выступит Шаблий Дмитрий - дипломант творческого конкурса «Спасибо деду за Победу», дипломант филологического конкурса «Русский медвежонок»

Ведущий. Ребята, вы как школьники за годы учёбы в школе прочитали очень много произведений, много, наверное, прочитали и сами, по своему выбору и интересу. И сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете названия произведений. 5 этан Конкурса называется «Кто больше?»
Условия этого конкурса
: в течение одной минуты, команды совещаются и вспоминают произведения, в названиях которых указаны главные герои. Затем команды устраивают перекличку названиями, не повторяя соперника. Побеждает та команда, у которой больше ответов.
(Приблизительные ответы: «Золушка», «Белоснежка и семь гномов», «Дубровский», «Тарас Бульба», «Гамлет», «Евгений Онегин», «Тристан и Изольда», «К Чаадаеву», «Ромео и Джульетта», «Алиса в Стране Чудес», «Капитанская дочка», «Барышня-крестьянка», «Фауст», «Лягушонок» (Э. По), «Хамелеон», «Авдотья Рязаночка», «Ася» и другие)
(Проводится конкурс)


Выступает
 Карсанова Карина - призёр окружного творческого конкурса «Лес глазами детей», дипломант окружного конкурса «Детский телефон доверия», призёр муниципального этапа окружного конкурса «Предпринимательство сегодня».

Ведущий. А сейчас я приглашаю команды сыграть в «Литературное лото» – так называется 6этап конкурса. Это конкурс непростой. Вопросы касаются и биографий писателей, и содержания произведений, и творческой связи литераторов. Но наши ребята молодцы. И я надеюсь, что они ответят на все вопросы. 
Задание: представители команд по очереди достают из мешочка бочонок с номером вопроса, на карте открывается сам вопрос. В течение 10-15 секунд команда должна дать ответ на вопрос.

Вопросы: 
1.Ф. И. О. главного героя повести Н. Гоголя «Шинель». 
(Акакий Акакиевич Башмачкин)
2. Кто из героев А. П. Чехова повторял одну и ту же фразу: «Как бы чего не вышло»? 
(Беликов из рассказа «Человек в футляре»)
3. Кто из литераторов подарил А. С. Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побеждённого учителя»? 
(В. А. Жуковский)
4. Какое произведение Н. Гоголь посвятил своему месту рождения? 
(«Сорочинская ярмарка»)
5. В какой формуле Карамзин выразил основную идею повести «Бедная Лиза»? 
(«И крестьянки умеют любить»)
6. Какое учебное заведение, в котором учился и сам, Салтыков-Щедрин впоследствии назвал «рассадником министров»? 
(Царскосельский лицей)
7. Что связывает фамилии литературных героев Онегина и Печорина? 
(Обе фамилии происходят от названия русских рек – Онега и Печора)
8. После опубликования какой книги к И. Тургеневу пришла писательская известность? 
(Сборник «Записки охотника»)
9. Названиями произведений какого русского драматурга являются афоризмы: «Свои люди – сочтёмся», «Бедность не порок»? (А. Н. Островского)
10. Сюжеты каких произведений были подсказаны Н. Гоголю А. Пушкиным? (Комедии «Ревизор» и поэмы «Мёртвые души»)
11. Какова финальная фраза комедии Д. Фонвизина «Недоросль» и кто её произносит? («Вот злонравия достойные плоды» - Стародум)
12. По какой пьесе А. Островского режиссёр Э. Рязанов снял художественный фильм «Жестокий романс»? 
(«Бесприданница»)

Слово передаем Савчук Дарье - дипломанту  муниципального конкурса творческих работ «Предпринимательство сегодня» », призёр муниципального этапа окружного конкурса «Предпринимательство сегодня»

Ведущий: И последний 7 этап нашей встречи называется «Плечом к плечу». За отведённое время команды как можно больше дадут правильных ответов. Работают в команде, поддерживая друг друга и обсуждая вопрос, дают ответы  на вопросы в форме тестирования. А вопросы будут относиться к творчеству « Солнца русской поэзии». Кто это? А. С. Пушкин.

Мигодина Мария - призер окружного творческого конкурса «Югра литературная», призёр муниципального конкурса творческих работ «Предпринимательство сегодня»

Андреева Анна- дипломант филологического конкурса «Русский медвежонок», призёр муниципального этапа окружного конкурса «Предпринимательство сегодня».

Ведущий. Молодцы, ребята!  Спасибо за доставленное удовольствие. Мы все словно побывали в театре. И сейчас жюри предстоит самая сложная задача – оценить этот конкурс и подвести итоги.  А я хочу вам всем показать   сборники стихов поэтов школы №3. Уже выпущено 4 тома. Думаю, что на этом мы не поставим точку.

Ведущий. Итоги конкурсных этапов  подведены. Слово предоставляется жюри для объявления результатов и награждения победителя.

Ведущий. Закончить сегодняшнюю нашу встречу хочу стихотворением Бориса Слуцкого «Планета читателей»
Сколько книг прочтено – не имеет значения,
Но имеет значение очень давно
Ежедневное, ежевечернее чтение,
Еженощное – с лампой зажженной – в окно.
И пока круг от лампы на крепком столе
Выключается только на позднем рассвете,
Всё в порядке на круглой и светлой Земле,
Населенной читателями планете.


Ребята, помните, что книга – это просто чудо! Поэтому читайте с нами, читайте как мы, читайте лучше нас! Читайте везде, читайте всегда, читайте, что хотите и когда хотите. Успехов вам!
Наше мероприятие заканчивается. Всем спасибо. Всем успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ«А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!»

В атмосфере праздника, знакомить детей с родами войск,развивать память, внимание, организованность, самостоятельность, умение согласовывать интересы в процессе преодоления определенных, соответст...

Сценарий внеклассного мероприятия на английском языке День Святого Валентина для 7-10 классов

Данный сценарий может быть использован для проведения вечера, посвященного Дню Святого Валентина для учащихся 7-10 классов в рамкох любого УМК.Задачи:Обогатить знания учащихся о традициях и обыч...

План-сценарий внеклассного мероприятия на английском языке "Santa\'s Club" для 4-х классов

Christmas is a mysterious holiday when evryone expects the Wonder to happen... It is the time for Dreams and Fairy-tales... And if some day we imagine that we are all a little bit ... Santa Clauses......

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо истории родного края для учащихся 6-7 классовучителя истории и краеведенияМОУ ООШ №2 г.Юрюзани Катав-Ивановского муниципального районаГавенко Ольги А...

Сценарий внеклассного мероприятия "Выступление агитбригады "Антидот"(пропаганда здорового образа жизни) для учащихся 10 класса"

Сценарий выступления агитбригады учащихся 10 класса по профилактике вредных привычек...

Сценарий внеклассного мероприятия “Christmas and New Year Show” для обучающихся 8-9 классов.

Цель мероприятия: повышение познавательной активности и мотивации обучающихся к изучению иностранного языка.Задачи:закрепить страноведческую информацию о традициях Великобритании, Америки на примере п...

Сценарий внеклассного мероприятия "Русская изба: быт и традиции" для обучающихся 7-9 классов

Сценарий внеклассного мероприятия для глухих и слабослышащих обучающихся 7-9 классов...