Урок литературы в 9 классе
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему

Надина Валентина Григорьевна

1.     Расширить и углубить знания учащихся о поэзии С.А. Есенина.

2.     Развитие навыков анализа лирического текста.

3.     Пробудить в учащихся патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_literatury_v_9_klasse.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 9 КЛАССЕ

 

ТЕМА: Образ Родины в лирике С.А. Есенина.

ЦЕЛИ:

  1. Расширить и углубить знания учащихся о поэзии С.А. Есенина.
  2. Развитие навыков анализа лирического текста.
  3. Пробудить в учащихся патриотические чувства.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет С.А. Есенина, аудиозапись песни «Отговорила роща золотая», рисунки учащихся.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
  2. Чтение эпиграфа (записан на доске)

                                                    Есенинская любовь к родной земле  

                                                    естественна как дыхание. Она – свет,  

                                                      который изнутри освещает почти каждое  

                                                    его  стихотворение в отдельности и всю  

                                                    его поэзию в целом.

                                                                             С.П. Кошечкин.

3. Проверка домашнего задания.

       1) Чтение наизусть любимых стихотворений С. Есенина.

       2) Рассказ о жизни и творчестве поэта по плану статьи учебника.

       3) Беседа:

- Чем привлекательна для вас поэзия С. Есенина?

- В чем причина столь широкой популярности его стихов?

4. Изучение нового материала.

         1) Вступительное слово учителя.

- Есенинская лирика уникальна в том, что в ней нет отдельных разделов, посвященных теме Родины, эта тема звучит в каждом его стихотворении.

         2) Чтение стихотворения «Гой ты, Русь моя родная»

- Каким настроением пронизано стихотворение?

         3) Словарная работа: риза – церковное облачение; звонно – ощутимо, чахнут – увядают; корогод – ряд изб или забор; стежка – тонко протоптанная дорожка; леха – борозда между пашен.

         4) Беседа:

- Какие цвета, звуки и ощущения пронизывают художественный текст?

- Как вы понимаете последнее четверостишие?

        5)Прослушивание аудиозаписи песни «Отговорила роща золотая».

        6)Анализ стихотворения  «Отговорила роща золотая».

 - В какой период жизни написано?

- Каково общее настроение стихотворения?

- Какова основная мысль? Средства выразительности?

- Определите размер и рифмовку стихотворения.

- С какой целью используются эти художественные приемы?

- Какие картины представляются при чтении этого стихотворения?

         7). Демонстрация рисунков.

         8). Работа в группах. Задание: прочитать заданное стихотворение, провести работу с цветописью и звукописью).

         1гр. «Низкий дом с голубыми ставнями»

         2 гр. «Спит ковыль…№

         3 гр. «Я покинул родимый край»

Дифференцированные задания:

1 ур. Какие цвета и звуки находят отражение в стихотворении?

2 ур. С какой целью поэт использует их в тексте?

3 ур. Раскройте их символический смысл.

         9). Проверка работы в группах.  

5. Подведение итогов:

- Какой образ Руси возникает в стихотворениях Есенина?

- Какими чувствами пронизаны прочитанные вами стихотворения?

6. Выставление отметок.

7. Домашнее задание: выучить наизусть понравившееся стихотворение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Урок литературы 9 класс "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".

Конспект урока может быть использован при изучении романа "Герой нашего времени" в 9 - 10 классах...

Конспект урока литературы. (7 класс). "Дом и семья в русской литературе (по произведениям Л.Н.Толстого «Детство»).

Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка....

Синтетические виды искусства. Особые формы поэзии в русской литературе конца XX – начала XXI века. Урок литературы, 11 класс (профильная группа)

Учитель: Солдатова Светлана Сергеевна,Первая квалификационная категорияЦели:1.     Рассмотреть слияние разных видов искусства;2.     Познакомиться с особыми фор...