Урок литературы в 9 классе
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему
1. Расширить и углубить знания учащихся о поэзии С.А. Есенина.
2. Развитие навыков анализа лирического текста.
3. Пробудить в учащихся патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literatury_v_9_klasse.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ в 9 КЛАССЕ
ТЕМА: Образ Родины в лирике С.А. Есенина.
ЦЕЛИ:
- Расширить и углубить знания учащихся о поэзии С.А. Есенина.
- Развитие навыков анализа лирического текста.
- Пробудить в учащихся патриотические чувства.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет С.А. Есенина, аудиозапись песни «Отговорила роща золотая», рисунки учащихся.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
- Чтение эпиграфа (записан на доске)
Есенинская любовь к родной земле
естественна как дыхание. Она – свет,
который изнутри освещает почти каждое
его стихотворение в отдельности и всю
его поэзию в целом.
С.П. Кошечкин.
3. Проверка домашнего задания.
1) Чтение наизусть любимых стихотворений С. Есенина.
2) Рассказ о жизни и творчестве поэта по плану статьи учебника.
3) Беседа:
- Чем привлекательна для вас поэзия С. Есенина?
- В чем причина столь широкой популярности его стихов?
4. Изучение нового материала.
1) Вступительное слово учителя.
- Есенинская лирика уникальна в том, что в ней нет отдельных разделов, посвященных теме Родины, эта тема звучит в каждом его стихотворении.
2) Чтение стихотворения «Гой ты, Русь моя родная»
- Каким настроением пронизано стихотворение?
3) Словарная работа: риза – церковное облачение; звонно – ощутимо, чахнут – увядают; корогод – ряд изб или забор; стежка – тонко протоптанная дорожка; леха – борозда между пашен.
4) Беседа:
- Какие цвета, звуки и ощущения пронизывают художественный текст?
- Как вы понимаете последнее четверостишие?
5)Прослушивание аудиозаписи песни «Отговорила роща золотая».
6)Анализ стихотворения «Отговорила роща золотая».
- В какой период жизни написано?
- Каково общее настроение стихотворения?
- Какова основная мысль? Средства выразительности?
- Определите размер и рифмовку стихотворения.
- С какой целью используются эти художественные приемы?
- Какие картины представляются при чтении этого стихотворения?
7). Демонстрация рисунков.
8). Работа в группах. Задание: прочитать заданное стихотворение, провести работу с цветописью и звукописью).
1гр. «Низкий дом с голубыми ставнями»
2 гр. «Спит ковыль…№
3 гр. «Я покинул родимый край»
Дифференцированные задания:
1 ур. Какие цвета и звуки находят отражение в стихотворении?
2 ур. С какой целью поэт использует их в тексте?
3 ур. Раскройте их символический смысл.
9). Проверка работы в группах.
5. Подведение итогов:
- Какой образ Руси возникает в стихотворениях Есенина?
- Какими чувствами пронизаны прочитанные вами стихотворения?
6. Выставление отметок.
7. Домашнее задание: выучить наизусть понравившееся стихотворение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".
Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....
Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия ( урок - обозрение ) урок литературы 11 класс
лекция с элементами беседы. анализ стих....
Урок литературы 9 класс "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".
Конспект урока может быть использован при изучении романа "Герой нашего времени" в 9 - 10 классах...
Презентация к уроку литературы 9 класс"Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции"
Презентация к уроку...
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса...
Конспект урока литературы. (7 класс). "Дом и семья в русской литературе (по произведениям Л.Н.Толстого «Детство»).
Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка....
Синтетические виды искусства. Особые формы поэзии в русской литературе конца XX – начала XXI века. Урок литературы, 11 класс (профильная группа)
Учитель: Солдатова Светлана Сергеевна,Первая квалификационная категорияЦели:1. Рассмотреть слияние разных видов искусства;2. Познакомиться с особыми фор...