Рабочая программа Чтение 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Рабочая программа по предмету Чтение для 8 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Чтение 8 класс | 50.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Раменская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
_____________________________________________________________________________
Адрес: 140104, МО, г. Раменское, ул. пос. Красный Октябрь, дом 1
Телефон/факс: /8 -496-46/ 3 – 36 – 19
Е-Маil: dоbrо@аviel.ru http://ramint.edumsko.ru/
«Утверждаю»
Директор школы-интерната
__________ Белозерова Л.В. «____» __________ 20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЧТЕНИЮ
8 КЛАСС
Составитель программы: учитель русского языка Рыжова М.А.
г. Раменское 2016 - 2017 учебный год
Содержание
№ п/п | Наименование | Страница |
1 | Пояснительная записка. | 3 |
2 | Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. | 4 |
3 | Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков обучающихся. | 5 |
4 | Содержание тем учебного курса. | 8 |
5 | Планирование. | 9 |
6 | Перечень учебно-методического обеспечения. | 14 |
7 | Список литературы (основной и дополнительной). | 14 |
8 | Приложения к программе. | 15 |
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 5-9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана с учётом нормативных документов, регламентирующих составление и реализацию рабочих программ:
- Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 12.03. 1997 № 288.
Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи для 5-9 классов для детей с умственной отсталостью составлена на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. доктора педагогических наук В.В.Воронковой. М.: «ВЛАДОС», 2008 г. и частично реализует Федеральный компонент государственного образования по предмету « Литературное чтение», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004года № 1089.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературных произведений в 5-9 классах на 144 часа. Преподавание ведётся:
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида. 5 - 9 классы В. В. Воронковой Сборник 1,- М.: ВЛАДОС, 2000 г.
- Малышева З.Ф. Чтение. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, – М.: Просвещение, 2013 г.
Рабочая программа рассчитана:
8 класс - 144 часов, 4 часа в неделю, 36 учебных недель
Возможно изменение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
- Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Навыки чтения в 8 классе.
Совершенствование техники чтения, соблюдения при чтении норм русской орфоэпии.
Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя.
Составление плана самостоятельно.
Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста.
Учащиеся должны уметь: читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки; пересказывать содержание прочитанного.
3. Критерии и нормы оценок знаний, умений и навыков обучающихся
- Грамматика, правописание и развитие речи.
- Оценка устных ответов.
- Устный опрос учащихся является одним из методов учёта знаний, умений и навыков по русскому языку. При оценке устных ответов принимается во внимание: правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
- полнота ответа;
- умение практически применять свои знания;
- последовательность изложения и речевое оформление текста.
Оценка «5» ставится ученику, если он: обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя или самостоятельно обосновать, сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.
«4» ставится, если ученик даёт ответ, в целом соответствующий требованиям оценки ответа на «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; допускает некоторые ошибки в речи; при работе над текстом или разборе предложения допускают 1-2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
«3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.
«2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большой или наиболее существенной части изученного материала, допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом допускает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка «1» за устные ответы не ставится.
- Оценка письменных работ учащихся.
Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам повседневных письменных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.
Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются обучающие работы, к которым относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям на доске, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т. д.
При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.
Контрольные работы могут состоять из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и комбинированного вида работ (контрольного списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий). Основные виды контрольных работ - списывание и диктанты.
В числе видов грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи, членов предложения на основе установления связи слов в предложении, конструирование предложений, классификация слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих.
Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в текст диктанта слов на правила, которые в данном классе ещё не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму, указать на раздельное или слитное написание слов и словосочетаний, правильную постановку знаков препинания. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся.
Контрольные диктанты должны содержать 3-4 орфограммы на каждое проверяемое правило. Количество орфограмм должно составлять не менее 50 % от числа слов текста.
Примерный объём текстов контрольных работ составляет:
- в 6 - 7 классах - 65 - 70 слов;
Учёту подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.
Дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе. Оцениваются такие работы в зависимости от индивидуального продвижения детей.
Контрольные работы оцениваются с учётом индивидуальных особенностей усвоения учебного материала каждым таким учеником.
При оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами:
Оценка «5» ставится за работу без ошибок.
«4» ставится за работу с 1-2 ошибками.
«3» ставится за работу с 3-5 ошибками.
«2» ставится за работу с 6-8 ошибками.
«1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».
В письменных работах не учитывается 1-2 исправлений или 1 пунктуационная ошибка. Наличие трёх исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует 1 орфографической ошибке. Ошибки на не пройденные правила правописания не учитываются. За одну ошибку в диктанте считается:
- Повторение ошибок в одном и том же слове (например, в слове «лыжи» дважды написано на конце «ы»). Если же подобная ошибка на это же правило встречается в другом слове, она учитывается.
- Две негрубые ошибки. Негрубыми ошибками считаются следующие ошибки:
- повторение одной и той буквы («поосуда»);
- недописывание слов;
- пропуск одной части слова при переносе;
- повторное написание одного и того же слова в предложении.
Ошибки, обусловленные тяжёлыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуально для каждого ученика. Специфическими ошибками являются ошибки на замену согласных, а у детей с тяжёлыми нарушениями речи - искажение звуко-буквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке.
При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормативами:
- «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил, умеет применять свои знания в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает 1-2 исправления.
- «4» - если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применять свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.
- «3» - если учении обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним заданием.
- «2» - если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических занятий.
- «1» - если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
- Изложения и сочинения.
Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. При проведении изложения учитель должен тщательно отбирать материал, учитывая тему рассказа, его объём, трудности в содержании синтаксических конструкций, словаря и орфографии. В 4 - 5 классах для изложений даются тексты повествовательного характера, объёмом 20 - 45 слов, в последующие годы тексты усложняются как по содержанию, так и по объёму: в 5 - 7 классах 45 - 70, 8 -9 классах 70 - 100 слов. Изложения пишутся по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя, в 8 -9 классах допускается самостоятельное составление плана учащимися.
При оценке изложений и сочинений учитывается правильность, полнота и последовательность передачи содержания.
При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы.
- «5» - правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.
- «4» - за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы) с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложения, допускается 3-4 орфографические ошибки.
- «3» - изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с 2-3 ошибками в построении предложения и употреблении слов, влияющих на понимание основного смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.
- «2» - изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется больше 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.
- «1» - если ученик не справился с написанием изложения или сочинения.
Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.
Перед написанием изложения или сочинения должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные в отношении орфографии слова выписываются на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарём, обращаться к учителю.
- Содержание тем учебного курса.
8 класс:
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Устное народное творчество | 11 |
2 | Произведения русских писателей XIX века | 52 |
3 | Произведения русских писателей 1-й половины XX века | 22 |
4 | Произведения русских писателей 2-й половины XX века | 29 |
5 | Внеклассное чтение | 10 |
6 | Повторение | 20 |
ИТОГО: |
144 |
- Календарно-тематическое планирование.
8 класс
I четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируем. дата | Фактическ. дата | Примечание |
1 | Устное народное творчество. Сказки. | 1 | |||
2 | «Волшебное кольцо» (русская народная сказка). | 3 | |||
3 | Пословицы и поговорки. | 1 | |||
4 | Баллады. | 1 | |||
5 | В.А. Жуковский «Перчатка». | 1 | |||
6 | И. Суриков «Нашла коса на камень». | 1 | |||
7 | Былины. | 1 | |||
8 | «Добрыня и змей», «Садко» | 2 | |||
9 | Внеклассное чтение. Сказки. | 1 | |||
10 | А.С. Пушкин. (Жизнь и творчество). | 1 | |||
11 | М. Басина «Публичное испытание». | 2 | |||
12 | И. Пущин «Записки о Пушкине». | 1 | |||
13 | А.С. Пушкин «Памятник». | 1 | |||
14 | А.С. Пушкин «Во глубине сибирских руд…». | 1 | |||
15 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 1 | |||
16 | А.С. Пушкин «И.И. Пущину». | 1 | |||
17 | А.С. Пушкин «19 октября 1827». | 1 | |||
18 | А.С. Пушкин «Няня». | 1 | |||
19 | А.С. Пушкин «На холмах Грузии». | 1 | |||
20 | А.С. Пушкин «Сожжённое письмо». | 1 | |||
21 | А.С. Пушкин «Я вас любил». | 1 | |||
22 | А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». | 2 | |||
23 | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин. (Читальный зал библиотеки). | 1 | |||
24 | М.Ю. Лермонтов «Жизнь и творчество». | 1 | |||
25 | М.Ю. Лермонтов « Смерть поэта». | 1 | |||
26 | М.Ю. Лермонтов «Родина». | 1 | |||
27 | М.Ю. Лермонтов «Парус». | 1 | |||
28 | М.Ю. Лермонтов «Сосна». | 1 | |||
29 | Обобщающий урок. | 1 | |||
30 | Повторение | 2 |
II четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируем. дата | Фактическ. дата | Примечание |
1 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 3 | |||
2 | И.А. Крылов. Жизнь и творчество. | 1 | |||
3 | И.А. Крылов «Волк на псарне». | 1 | |||
4 | И.А. Крылов «Осёл и Соловей | 1 | |||
5 | И.А. Крылов «Муха и Пчела». | 1 | |||
6 | Внеклассное чтение. | 1 | |||
7 | Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. | 1 | |||
8 | Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». | 1 | |||
9 | Н.А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская». | 1 | |||
10 | Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос». | 1 | |||
11 | Н.А. Некрасов «Русские женщины». | 2 | |||
12 | Внеклассное чтение. | 1 | |||
13 | И.С. Никитин. Жизнь и творчество. | 1 | |||
14 | И.С. Никитин «Русь». | 2 | |||
15 | И.С. Никитин «Утро на берегу озера». | 1 | |||
16 | И.С. Тургенев «Муму» (в сокращении). Характеристика Герасима. Изложение. | 8 | |||
17 | Внеклассное чтение. И.С. Тургенев «Муму» (полностью). | 1 | |||
18 | Обобщающий урок. | 1 | |||
19 | Повторение. | 4 |
III четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируем. дата | Фактическ. дата | Примечание |
1 | Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. | 1 | |||
2 | Л.Н. Толстой «После бала». | 3 | |||
3 | А.П. Чехов. Жизнь и творчество. | 1 | |||
4 | Внеклассное чтение. Самостоятельное чтение рассказов А.П. Чехова. | 1 | |||
5 | А.П. Чехов «Лошадиная фамилия». | 2 | |||
6 | В.Г. Короленко. Жизнь и творчество. | 1 | |||
7 | В.Г. Короленко «Слепой музыкант». | 5 | |||
8 | Внеклассное чтение. Читальный зал библиотеки. | 1 | |||
9 | М. Горький «Макар Чудра». | 4 | |||
10 | С.А. Есенин. Жизнь и творчество. | 1 | |||
11 | С. Есенин «Спит ковыль». | 1 | |||
12 | С. Есенин «Пороша». | 1 | |||
13 | С. Есенин «Отговорила роща золотая»… | 1 | |||
14 | Внеклассное чтение. Поэзия Есенина. | 1 | |||
15 | А. Платонов. Жизнь и творчество. | 1 | |||
16 | А. Платонов «Разноцветная бабочка». | 3 | |||
17 | Обобщающий урок. | 1 | |||
18 | А. Толстой «Русский характер» | 3 | |||
19 | Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка» | 1 | |||
20 | Проверка техники чтения. | 1 | |||
21 | Повторение. | 4 |
IV четверть
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируем. дата | Фактическ. дата | Примечание |
1 | К. Паустовский «Телеграмма» | 2 | |||
2 | Р.И. Фраерман. Жизнь и творчество. | 1 | |||
3 | Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви». | 5 | |||
4 | Л.А. Кассиль. Жизнь и творчество. | 1 | |||
5 | Л.А. Кассиль «Пекины бутсы». | 2 | |||
6 | А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество. | 1 | |||
7 | А.Т. Твардовский «Василий Тёркин». | 4 | |||
8 | Внеклассное чтение. Конкурс чтецов стихотворений А.Т. Твардовского. | 1 | |||
9 | В.М. Шукшин. Жизнь и творчество. | 1 | |||
10 | В.М. Шукшин «Гринька Малюгин». | 3 | |||
11 | В.П. Астафьев. Жизнь и творчество. | 1 | |||
12 | В.П. Астафьев «Далёкая и близкая сказка». | 3 | |||
13 | Р.П. Погодин. Жизнь и творчество. | 1 | |||
14 | Р.П. Погодин «Алфред». | 1 | |||
А.А. Сурков «Родина». | 1 | ||||
Обобщающий урок. | 1 | ||||
Внеклассное чтение. | 1 | ||||
Повторение. | 2 |
- Перечень учебно-методического обеспечения.
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы В 2 сб. /под редакцией В.В. Воронковой-М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012г.- Сб 1. (раздел «Грамматика правописание и развитие речи», автор В.В. Воронкова
- Учебники:
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, - Изд. 6, - М «Просвещение», 2012.
Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание |
Рабочее место учителя | 1 | Системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), привод для чтения и записи компакт-дисков, аудио/видеовходы/выходы |
Рабочее место ученика | ||
Принтер | Черно-белой печати, формата А4 | |
Мульти-медийный проектор | Потолочное крепление | |
Интерактивная доска | ||
Акустические колонки | В составе рабочего места преподавателя | |
Информационно-коммуникационные средства
Видеофильмы | Электронные образовательные ресурсы | Ресурсы Интернета |
- Список литературы.
Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.
Детская справочная литература (словари):
1. В.В. Лопатин, Л. Е, Лопатина «Малый толковый словарь русского языка», Москва «Русский язык» 1993г;
2. А, И, Кузнецова, Т. Ф, Ефремова «Словарь морфем русского языка», Москва «Русский язык» 1986г.
Методические пособия для учителя:
3. Е. П, Плешакова «Русский язык». Коррекционно – развивающие задания и упражнения. Волгоград 2009;.
4. И. В. Веркеенко «Упражнения и проверочные задания по русскому языку»;
Таблицы в соответствии с программой обучения:
- Плакаты по основным темам - Иллюстрированные материалы (альбомы, комплекты открыток)
Дидактический материал.
Коррекционные упражнения:
- работа на карточках; - физкультминутки: -речевые разминки; -игровые упражнения
Информационное обеспечение образовательного процесса
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Учительский портал http://www.uchportal.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
- Приложения к программе
1. Листок изменений и дополнений к программе.
2. Варианты контрольных и итоговых диктантов по русскому языку.
3. Графики контрольных работ по четвертям.
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано
Руководитель МО Зам. директора по УВР
учителей русского языка ________ Акатьева Л.В.
__________ Рыжова Л.П. «_____» ________20__ г.
Протокол № _____ от ____________
Приложение 1
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внёсшего запись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
Проделки попугая.
Рано утром бабушка вынесла клетку, поставила её под яблоню и открыла дверцу. В ней был попугай. Он вылез из клетки, оглянулся и чихнул. Потом зашагал к яблоне и ловко забрался на её ствол. Забравшись на верхушку, он захлопал своими крыльями и от радости громко закричал своим пронзительным голосом.
Многочисленные воробьи от страха посыпались в разные стороны. Я вышел в сад и замер. Вся земля под яблоней была усыпана яблоками. А сам виновник сидел на самой верхушке, срывал яблоко и выгрызал мякоть. Потом доставал зёрнышки, а яблоко бросал на траву.
Радость.
Радость у человека могут вызвать разные вещи: большое событие, маленький случай, мимолётное слово, приятный звук, просто тишина.
Однажды в листопад я присел на ворох опавших листьев. Трава ещё зеленела, но клён уже освещал поляну жёлто-красным светом. Все кусты облетели, и на них краснели чудом оставшиеся серёжки семян. В воздухе плыла паутина, и лёгкий ветерок играл её серебряными нитями. Вокруг стояла полная тишина.
Вдруг я услышал шаги, думал, что это идёт лесник. Оглянулся и увидел, что по листьям резво прыгает дрозд. Я подумал, что сама радость прыгает по поляне.
Тайна названия.
Журавлиное болото открыло мне тайну своего названия.
Пошла я утром в лес. Над лесом кружили журавли. Я первый раз увидела их близко. Птицы снизились и пропали из виду. Я пошла к болоту. Птицы были там, но меня не заметили. Они очень устали и отдыхали, но их вожак был зорок. Его я сразу приметила.
Летом я опять заглянула на болото. Здесь стояли журавли, а между ними - малыш. Он был похож на гадкого гусёнка. Только в полёте журавлёнок превратился в красивую птицу.
Веснушки.
На снежных полях появились рыжие пятна - проталины. Их всё больше и больше. Всю долгую зиму в лесах и полях пахло снегом. Сейчас новые запахи. Воском потянуло от сосновой хвои. Чёрные пласты пашни пахнут землёй. В лесу пахнет прелыми листьями нагретой корой. По пахучим тропинкам торопятся к цветам первые пчёлы и бабочки.
И сам не удержишься, сунешь нос в ивовые барашки. Запахов всё больше и больше. И станет скоро весь воздух в лесу сплошной запах.
Здравствуй, апрель - месяц пахучих веснушек.
Эхо.
Живёт в лесу эхо. Что мы о нём знаем? Знаем, что у него есть голос. Оно отвечает нам.
Эхо - это голос тишины. Ему не лень откликаться на наш призыв. Ребята заблудились, а эхо их ободрит. Они запели, и эхо с ними поёт. Каждый наш поступок в лесу порождает отклик. Ты идёшь и цветы палкой сшибаешь, а эхо за тобой бежит, сердится. Ты дерево срубил тайно - эхо на весь лес стучит твоей совести. Ты птицу убил - заплакало по ней эхо.
Приложение 3
Графики контрольных работ по русскому языку на 2016 - 2017 учебный год
1 четверть
№ | ФИО | класс | предмет | колич. часов | дата проведения | |
сентябрь | октябрь | |||||
1 | Рыжова Л.П. | 7 «Б» | русский язык | 1 |
2 четверть
№ | ФИО | класс | предмет | колич. часов | дата проведения | |
ноябрь | декабрь | |||||
1 | Рыжова Л.П. | 7 «Б» | русский язык | 1 |
3 четверть
№ | ФИО | класс | предмет | колич. часов | дата проведения | |
февраль | март | |||||
1 | Рыжова Л.П. | 7 «Б» | русский язык | 1 |
4 четверть
№ | ФИО | класс | предмет | колич. часов | дата проведения | |
апрель | май | |||||
1 | Рыжова Л.П. | 7 «Б» | русский язык | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 9 класса коррекционной школы 8 вида по чтению и развитию речи
Рабочая программа для учеников 9 класса коррекционной школы 8 вида по чтению и развитию речи...
Рабочая программа 6 класс VIII вида чтение, письмо, математика, музыка, изо, сбо
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение« Средняя общеобразовательная школа № 9» ст. ТемнолесскойСтавропольского края Шпаковского района...
Рабочая программа 7 класс VIII вида чтение , письмо, математика,музыка, изо, история,сбо.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо математике7 класс VIII вида Ступень обучения- специальное коррекционное...
Рабочая программа 8 класс VIII вида чтение,письмо, математика, музыка,история, обществоведение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи8 класс VIII видаСтупень обучения- специальное коррекционное...
Рабочая программа 9 класса 8 вид чтение, письмо, математика, сбо, история, обществоведение,биология, география.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо чтению и развитию речи9 класс VIII видаСтупень обучения- специальное коррекционное...
Рабочие программы 7 класс Специальная Коррекционная школа 8 вида; письмо, чтение и развитие речи
Данные рабочие учебные программы по письму и развитию речи, чтению и развитию речи для учащихся 7 класса составлены на основе программы специальных (коррекционных) образовательных уч...
КИМы к рабочим программам «Чтение и развитие речи» для обучающихся в 8 коррекционном классе 8 вида спецшколы №1 г. Санкт-Петербурга
Тестовые задания по чтению для 8 коррекционного класса...