"Добро пожаловать в Средиземье!"
материал по литературе (5 класс) на тему
Литературная игра по произведению Д.Р.Р. Толкиена " Хоббит, или Туда и обратно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_d.r.r._tolkien.docx | 95.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по литературе.
«Добро пожаловать в Средиземье !»
Литературная игра по повести – сказке Д.Р.Р. Толкиена «Хоббит, или Туда и обратно».
Урок разработали: Медрина Н.В., Живалковская С.С.
Цель:
1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством английского писателя Дж. Р.Р. Толкиена.
2. Пробудить интерес к его личности и произведениям, опираясь на произведение « Хоббит, или Туда и обратно».
3. Продолжить работу по развитию у школьников способностей к осмыслению литературного произведения, развитию устной речи.
4. Используя интерактивные методы, продолжить работу по формированию интереса к произведениям мировой художественной литературы.
5. Воспитывать грамотных читателей, расширять их кругозор и любовь к литературе, печатному слову.
ХОД УРОКА.
Слово учителя : « Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных сказках , хотя я знаю, что это занятие рискованное. Сказочная страна полна опасностей. Неосторожные здесь попадают в западни, а безрассудные- в мрачные подземелья… Верно, любой, кому довелось там постранствовать, считает себя счастливцем… Пока он ещё в пределах Волшебной страны, задавать лишние вопросы опасно: ведь ворота туда могут захлопнуться, а ключи от них потеряться»,- это слова известного английского писателя Джона Рональда Роуэла Толкиена , к произведениям которого во всём мире интерес не только не ослабевает с годами, а, наоборот, усиливается и множит ряды « толкиенистов». На этом необычном уроке мы с вами вновь окунёмся в атмосферу повести – сказки « Хоббит, или Туда и обратно» , вместе с героями совершим путешествие по сказочной стране, выясним, чему учит нас эта сказка и чем она будет отличаться от других сказок. И сделаем это в уже известной нам форме литературной игры. Но сначала мы познакомимся с личностью писателя и его творчеством.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ о жизни и творчестве Д.Р.Р. Толкиена (приложение).
Эпиграф :
«…По сути своей я – хоббит (во всем, кроме размеров). Я люблю сады, деревья, не изуродованный машинами сельский пейзаж, курю трубку, обожаю простую сытную еду... Я без ума от грибов, юмор у меня не замысловатый, я рано укладываюсь спать и поздно встаю. И мало путешествую…»
Дж.Р.Р.Толкиен
Правила игры :
Класс делится на 3 группы ( можно больше). Каждая группа придумала себе девиз и герб, название команды, связанное с произведением. Выступление каждой группы будет оцениваться так: 3 балла за полный и быстрый ответ, 2 балла за ответ верный по сути, но неполный, 1 балл за ответ верный, но с небольшими недостатками. Оценивается полнота, скорость, умение правильно сформулировать ответ.
Итак, мы начинаем!
1. Представление команд ( не более 2 минут)
2. Работа с картой
Толкиен не только выдумал хоббитов и страну Средиземье, но и нарисовал карту этой страны. Вместе с нашими героями мы отправимся за сокровищами по карте, проследим путь по этой карте. На подготовку не более 1 минуты. Один из команды чертит на карте путь следования героев.)
3. Конкурс знатоков. Сейчас мы проверим, как вы знаете текст книги, узнаем, насколько вы были внимательны при чтении. Вспомните загадки, которыми началось состязание между хоббитом Бильбо и Голлумом.
Не увидать ее корней . Без голоса кричит,
Вершина выше тополей. Без зубов кусает,
Всё вверх и вверх она ведёт. Без крыльев летит,
Но не растёт. Без горла завывает.
Гора Ветер
На красных холмах Сколько зубов у Голлума? (6)
30 белых коней
Друг другу навстречу
Помчатся скорей. Огромный глаз сияет
Ряды их сойдутся, В небесной синеве,
Потом разойдутся А маленький глазок
И смирными станут Сидит в густой траве.
До новых затей. Большой глядит – и рад:
Зубы « Внизу мой младший брат».
Одуванчик
Без замков, без засовов дом, Без воздуха живёт она
Слиток золота спрятан в нём. И ,как могила, холодна.
Яйцо Не пьёт, хотя в воде сидит,
В броне, хотя и не звенит. ( Рыба)
4. А теперь – новое задание! Угадай, кому принадлежит дом. ( по описанию)
5. Кроссворд. За 5 минут вы должны разгадать кроссворд. Из букв, выделенных в слове, вы составите ключевое слово.
6. Разноцветные вопросы. Зелёные вопросы – 3 балла, жёлтые – 2 балла, белые – 1 балл.
Подведение итогов.
Урок заканчивается. Но мы не прощаемся с Толкином. Нам нужна его светлая и мудрая сказка, в которой легко разглядеть самих себя, своё время. Английский писатель подарил нам чудесных героев, и отныне они надолго станут нашими верными спутниками. И пусть книга не подскажет решения наших проблем. Выбирать и отвечать за сделанный выбор придётся самим. Но всё же чуть легче будет идти своим путём в новом веке и новом тысячелетии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Добро пожаловать в Лос-Анджелес" (9-й класс)
Урок построен на материале учебника для 9 класса общеобразовательных учреждений «Счастливый английский.ру/Happy English.ru».Тип урока: комплексныйЗадачи урока:1. Образовательна...
Добро пожаловать в Башкортостан!
Welcome to Bashkortostan!...
Проектная работа: Добро пожаловать в Белогорск
Презентация по теме "Мой город". В данной работе дано краткое описание города Бегогорска на английском языке учащейся 8 класса. ...
Общешкольное мероприятие "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СТРАНУ ЗНАНИЙ!"
Общешкольное мероприятие, посвященное 1 сентября. Главные герои - Буратино, Мальвина, Светофор и Дорожные знаки - поздравляют ребят с празником и рассказывают о правилах дорожного движения....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КЛУБ ЗДОРОВЫХ ПРИВЫЧЕК.
С помощью инсценировки ситуаций научить ...
Урок по теме "Добро пожаловать в Хабаровск"
знакомство с историческими и памятными местами города Хабаровска...
Методическая разработка "Добро пожаловать на наш английский вечер"
Разработка для внеклассного мероприятия по английскому языку...