Викторина в 5 -6 классе по литературе. "Н. А. Некрасов"
методическая разработка по литературе (5, 6 класс) на тему

Гогунокова Светлана Васильевна

Материал содержит картинки, которые нужно разрезать и раздать группам. Также и задание. Учащиеся оформляют работу на отдельном листе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_viktorine_nekrasov.docx960.82 КБ

Предварительный просмотр:

« Картины русской жизни в живописи и поэзии Некрасова.»

1.Задание

Листу бумаги  с написанными на них строками из стихотворений Некрасова. Предлагается найти картину, к которой подойдут данные строки.

О, милые плуты! Кто часто их видел,
Тот, верю я, любит крестьянских детей; (Крестьянские дети)

37 (700x668, 144Kb)

Играйте же, дети! Растите на воле!
На то вам и красное детство дано, ; (Крестьянские дети)

Владимир Маковский, Игра в бабки

Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь...
Не стыдися! что за дело?
Это многих славных путь.

Вижу я в котомке книжку.
Так, учиться ты идешь...
Знаю: батька на сынишку
Издержал последний грош.

(Школьник)

http://kartin.net/sites/default/files/imagecache/original-image/paintings/bogdanov-belskiy_nikolay_petrovich/u_dverey_shkoly.jpg

Скоро сам узнаешь в школе,
Как архангельский мужик
По своей и божьей воле
Стал разумен и велик.

(Школьник)

Сочинение (Школьник) (Вариант q) - Богданов-Бельский Николай Петрович

Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц…

( Мороз Красный нос)

Венецианов картина На пашне. Весна

Опять я в деревне. Хожу на охоту,
Пишу мои вирши — живется легко. ; (Крестьянские дети)

С. Ф. Крендовский  Сборы художников на охоту. 1836 Холст, масло  Государственная Третьяковская галерея

Молча крепилась Феклуша-сиротка,
Глядя, как пряники дети жуют,
А как увидела в книжках картинки,
Так на глазах навернулись слезинки.
Сжалился, дал ей букварь старина:
«Коли бедна ты, так будь ты умна!»

(Дядушка Яков)

 Фото 5. Александр Киселев «Занятная книжка». Валентин Серов «Саша Серов».

Почти пригнувшись головой
К ногам, обвитым бичевой,
Обутым в лапти, вдоль реки
Ползли гурьбою бурлаки…( На Волге)

И.Е.Репин. Бурлаки на Волге. 1870-1873 гг.

…черница поспела!
А там и малина, брусника, орех! (Крестьянские дети)

Девочка с ягодами. 1879 - Тимофеев Василий Тимофеевич

Букварь не пряник,
А почитай-ка,
Язык прикусишь...
Букварь не сайка,
А как раскусишь,
Слаще ореха! (Дядушка Яков)

Ученицы

Где уж нам, измученным в неволе,
Ликовать, резвиться и скакать!
Если б нас теперь пустили в поле,
Мы в траву попадали бы — спать. (Плач детей)

http://img1.nnm.ru/b/9/d/5/e/b9d5e9d94c50aa94c4274471997f8694_full.jpg

2.Задание:Вопросы

  • Что вы знаете о детстве Некрасова?
  • Некрасов был поэтом, но у него было еще одно любимое занятие, какое?

  • Какие стихотворения Некрасова вы знаете?
  • Как помогали крестьянские дети родителям?

  • Что такое зеленый шум?
  • « Как молоком облитые» сады вишневые. Что это значит?

  • Кого спас дед Мазай? От чего?
  • У Некрасова Был знакомый крестьянин- охотник. Как его звали?

3.Задание.Загадки:

  1. В зеленой раме зеркало?

    2. Стоят столбы точеные

Головушки золоченые,

Задумчиво и ласково  шумят?

3. Мороз воевода построит мосты ледяные,

Каких не построит народ.

4. Я царство моё убираю

В алмазы, жемчуг, серебро..

4.Задание.Трудные слова.

Раздаются полоски бумаги с написаными строчками из стихотворений Некрасова. Задание -  дать объяснение трудным словам.

  • « С старым Мазаем я бил дупелей».

« Начал частенько Мазай пуделять».

« И дровни, и хворост, и пегонький конь»

  •  « Пишу мои вирши

« Кто тащит на пожню ведерко кваску..»

« В снопы превяжут, на ригу всезут,

Просушат,колотят- колотят цепями…»

  • « Вижу я в котомке книжку».

Там уж поприще широко;

Знай работай, да не трусь..»

« А старший с важностью спросил,

Кубарь пуская перед нею…»

  • « Нас, что ни ночь, разоряют станицы

Всякой пролетной прожорливой птицы…»

« Много видел на тракту

Генералов строгих…»

« Дело под вечер, зимой,

И  морозец знатный…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От книги к самопознанию личности (на примере урока литературы в 10 классе по теме "Н.А. Некрасов. Крестьянские образы в поэме "Кому на Руси жить хорошо"

В статье прослеживается связь между психологическими и нравственными аспектами изучения поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" в 10 классе. Приводится план урока по теме "Крестьянские образы ...

План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети.

Цель:1. познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения;2. расширить и углубить сведения о творчестве поэта;3. помочь учащимся увидеть отношение автора к изобретаемым героям.Оборудован...

Методическая разработка урока литературы в 5 классе на тему Н.А.Некрасов "На Волге" с использованием ИКТ

Данная методическая разработка представляет собой разработку урока литературы  по учебнику литературы для 5 класса под редакцией В.Я.Коровиной....

Урок литературы в 6 классе на тему "Н.А. Некрасов. «Школьник»"

Урок литературы в 6 классе, продолжение темы детства и подростков в русской литературе.Работа производится по группам, урок построен по исследовательскому методу....

Презентация "Викторина для 6 класса по литературе"

Викторина для повторения в начале года материала, изученного в 5 классе...

Викторина для 5 класса по литературе по поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила"

Сказки причудливо сплетались в пушкинской поэме с былинами, образуя гармоническое целое, объединенное общей мыслью.Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать   ...

Викторина для 5 класса по литературе "Мифология Древней Греции - боги"

Боги Древней Греции и Древнего Рима по представлению древних людей — демонические силы, воплощенные в священных предметах и явлениях и получившие персональное воплощение в демонических существах...