Викторина в 5 -6 классе по литературе. "Н. А. Некрасов"
методическая разработка по литературе (5, 6 класс) на тему
Материал содержит картинки, которые нужно разрезать и раздать группам. Также и задание. Учащиеся оформляют работу на отдельном листе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_viktorine_nekrasov.docx | 960.82 КБ |
Предварительный просмотр:
« Картины русской жизни в живописи и поэзии Некрасова.»
1.Задание
Листу бумаги с написанными на них строками из стихотворений Некрасова. Предлагается найти картину, к которой подойдут данные строки.
О, милые плуты! Кто часто их видел, | |
Играйте же, дети! Растите на воле! | |
Ноги босы, грязно тело, Вижу я в котомке книжку. (Школьник) | |
Скоро сам узнаешь в школе, (Школьник) | |
Есть женщины в русских селеньях ( Мороз Красный нос) | |
Опять я в деревне. Хожу на охоту, | |
Молча крепилась Феклуша-сиротка, (Дядушка Яков) | |
Почти пригнувшись головой | |
…черница поспела! | |
Букварь не пряник, | |
Где уж нам, измученным в неволе, |
2.Задание:Вопросы
- Что вы знаете о детстве Некрасова?
- Некрасов был поэтом, но у него было еще одно любимое занятие, какое?
- Какие стихотворения Некрасова вы знаете?
- Как помогали крестьянские дети родителям?
- Что такое зеленый шум?
- « Как молоком облитые» сады вишневые. Что это значит?
- Кого спас дед Мазай? От чего?
- У Некрасова Был знакомый крестьянин- охотник. Как его звали?
3.Задание.Загадки:
- В зеленой раме зеркало?
2. Стоят столбы точеные
Головушки золоченые,
Задумчиво и ласково шумят?
3. Мороз воевода построит мосты ледяные,
Каких не построит народ.
4. Я царство моё убираю
В алмазы, жемчуг, серебро..
4.Задание.Трудные слова.
Раздаются полоски бумаги с написаными строчками из стихотворений Некрасова. Задание - дать объяснение трудным словам.
- « С старым Мазаем я бил дупелей».
« Начал частенько Мазай пуделять».
« И дровни, и хворост, и пегонький конь»
- « Пишу мои вирши…
« Кто тащит на пожню ведерко кваску..»
« В снопы превяжут, на ригу всезут,
Просушат,колотят- колотят цепями…»
- « Вижу я в котомке книжку».
Там уж поприще широко;
Знай работай, да не трусь..»
« А старший с важностью спросил,
Кубарь пуская перед нею…»
- « Нас, что ни ночь, разоряют станицы
Всякой пролетной прожорливой птицы…»
« Много видел на тракту
Генералов строгих…»
« Дело под вечер, зимой,
И морозец знатный…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
От книги к самопознанию личности (на примере урока литературы в 10 классе по теме "Н.А. Некрасов. Крестьянские образы в поэме "Кому на Руси жить хорошо"
В статье прослеживается связь между психологическими и нравственными аспектами изучения поэмы Н.А. Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" в 10 классе. Приводится план урока по теме "Крестьянские образы ...
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети.
Цель:1. познакомить с идейно-тематической направленностью стихотворения;2. расширить и углубить сведения о творчестве поэта;3. помочь учащимся увидеть отношение автора к изобретаемым героям.Оборудован...
Методическая разработка урока литературы в 5 классе на тему Н.А.Некрасов "На Волге" с использованием ИКТ
Данная методическая разработка представляет собой разработку урока литературы по учебнику литературы для 5 класса под редакцией В.Я.Коровиной....
Урок литературы в 6 классе на тему "Н.А. Некрасов. «Школьник»"
Урок литературы в 6 классе, продолжение темы детства и подростков в русской литературе.Работа производится по группам, урок построен по исследовательскому методу....
Презентация "Викторина для 6 класса по литературе"
Викторина для повторения в начале года материала, изученного в 5 классе...
Викторина для 5 класса по литературе по поэме А.С.Пушкина "Руслан и Людмила"
Сказки причудливо сплетались в пушкинской поэме с былинами, образуя гармоническое целое, объединенное общей мыслью.Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать ...
Викторина для 5 класса по литературе "Мифология Древней Греции - боги"
Боги Древней Греции и Древнего Рима по представлению древних людей — демонические силы, воплощенные в священных предметах и явлениях и получившие персональное воплощение в демонических существах...