Рабочая программа по литературе 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для 9 класса по учебнику В.Я.Коровиной
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
got.prog_._po_lit._9_klass.docx | 48.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.) и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.
В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.
Курс литературы в 9 классе строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, который решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.
Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.
Программа 9 класса рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю)
Виды контроля:
- промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, художественный, с изменением лица), выразительное чтение, в том числе и наизусть. Развернутый ответ на вопрос, викторина, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика литературного героя, конспектирование (фрагментов критической статьи. Лекции учителя, статьи учебника), сочинение на литературную тему, сообщение на литературную и историко-литературную темы, презентации проектов
- итоговый: анализ стихотворения, развернутый ответ на проблемный вопрос, литературный ринг, выполнение заданий в тестовой форме.
Дополнительные сведения. При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в учебную программу коррективы: изменять последовательность уроков внутри темы, переносить сроки проведения контрольных работ. В этом случае будут внесены соответствующие примечания.
Учебно-тематический план
Содержание | Кол-во часов | В том числе развитие речи |
Введение. | 1 | |
Литература Древней Руси | 7 | 2 |
Русская литература ХVIII века | 9 | |
Из русской литературы I половины ХIХ века | 3 |
|
А.С. Грибоедов «Горе от ума» | 6 | 1 |
Творчество А.С. Пушкина | 14 | 2 |
Творчество М.Ю. Лермонтова | 11 | 1 |
Творчество Н.В. Гоголя | 10 | 1 |
Русская литература второй половины ХIХ века | 11 | |
Русская литература ХХ века. | 25 | 2 |
Из зарубежной литературы | 6 | |
Итого | 102 | 9 |
Содержание тем учебного курса
Введение. 1 час.
Литература и ее роль в духовной жизни человека.
Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.
Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений)
Знать:
- образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни.
Уметь:
- аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологическое высказывание
Древнерусская литература. 7 часов(5+2р.р)
- Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы
-«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы
-Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения
-Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения
-Поэтическое искусство автора в «Слове…»
-РР Анализ эпизода в «Слове..». «Плач Ярославны»
-РР Подготовка к сочинению По «Слову…»
Знать:
- жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер.
-историческую основу «Слова», историю открытия памятника, основные версии авторства «Слова», особенности жанра.
-жанр и композицию произведения, художественное своеобразие «Слова», связи его с фольклором, о жизни «Слова» в искусстве.
-нравственно-патриотическую идею «Слова».
-понятие образ автора, лирическое отступление.
-содержание фрагмента, особенности композиционного строения эпизода.
-текст произведения, его художественные особенности.
Уметь:
-характеризовать данный период развития литературы.
-составлять развернутый план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать цитаты, отбирать литературный материал, логически его выстраивая и превращая в связный текст.
-выделять смысловые части художественного текста, формулировать идею произведения, выразительно читать текст.
-формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль ИВС, выявлять авторскую позицию
-комментировать и анализировать эпизод.
Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы.
ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА. 9 часов
-Характеристика русской литературы ХVIII века
-2ч. М.В. Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…». Жанр оды.
-2ч./12-13Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям»). Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. (Стихотворение «Памятник»).
-2ч.А.Н. Радищев. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская Полесть»),особенности повествования, жанра путешествия и его содержательного наполнения. (Глава «Любани»). Обличительный пафос произведения.
-2ч. Н.М. Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление. «Осень», «Бедная Лиза» - произведения сентиментализма. (Новые черты русской литературы. Внимание к внутренней жизни человека)
Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии.
Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления).
Знать:
-основные черты классицизма как литературного направления.
-биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды.
-содержание оды, ее особенность и форму.
-новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.
-какую роль отводит поэту и поэзии;
-взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие.
-черты сентиментализма, особенности жанра путешествия, идею произведения
-биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества, признаки сентиментализма.
-содержание произведения.
Уметь:
- коротко пересказывать содержание произведения формулировать его идею, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств , выявлять авторскую позицию.
-сопоставлять исторические факты и литературные традиции
-анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра, темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств..
-воспринимать и анализировать поэтический текст.
-формулировать идею, проблематику изучаемого произведения, находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, выявлять авторскую позицию.
-сжато пересказывать текст с сохранением его художественных особенностей.
-строить монологическое высказывание, работать с литературоведческим словарем.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
-18.Литература первой половины 19 века. Романтизм и реализм.
В.А. Жуковский. 1 час
-Баллада «Светлана». Особенности жанра.
А. С. Грибоедов. 6 часов(5+1р/р)
-Сведения о жизни и творчестве. «Горе от ума». Своеобразие жанра и композиции пьесы.
- «Век нынешний и век минувший» в комедии «Горе от ума» .Общественный и личный конфликт в комедии.
-Поражение и победа Чацкого.
-Непреходящее значение образа Чацкого. Богатство языка комедии.
-Смысл названия комедии «Горе от ума».
-Р.р. Сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
-И.А. Гончаров «Мильон терзаний».1 час
Знать:
-основные этапы жизненного и творческого пути В.А. Жуковского, А.С. Грибоедова, И.А. Гончарова;
-основные черты романтизма как литературного направления, теоретико-литературные понятия элегия, баллада, лирический герой;
- особенности комедии как жанра;
-понятия проблематика, идейное содержание, система образов, внутренний конфликт;
-основные положения статьи «Мильон терзаний»
Уметь:
- выразительно читать стихотворение. анализировать его с точки зрения принадлежности к романтизму, с точки зрения жанра, темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств;
-создавать хронологическую канву прочитанного;
-выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма, видеть афористичность речи, определять стих комедии;
-давать характеристику данных персонажей, в том числе речевую, делать их сравнительную характеристику с Чацким, выявлять авторскую позицию;
-отбирать материал из статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний» и из заметок А.С. Пушкина о Чацком.
Пушкин А. С. 14 часов(12+2р/р)
- Жизнь и творчество. (Основные вехи)
-Свободолюбивая лирика А. С. Пушкина.
-Любовная и дружеская лирика А. С. Пушкина.
-Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина
-Р.р.Обучение анализу лирического стихотворения. «На холмах Грузии..»
-Урок- концерт « Мое любимое стихотворение А.С. Пушкина»
-«Евгений Онегин». История создания романа в стихах.
-Сюжет и композиция романа. Автор н его герой
-Формирование характера Онегина. Онегин и Ленский.
-Образ Татьяны. Татьяна и Онегин
-«Евгений Онегин» – первый реалистический роман.Оценка романа в русской критике.
-«Онегинская строфа». Обобщающий урок по творчеству А.С. Пушкина.
-Р.р. Сочинение по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
-«Моцарт и Сольери». «Взаимные отношения таланта и гения» В.Белинский
Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия).
Знать:
- основные этапы жизненного и творческого пути А.С.Пушкина, основные черты реализма как литературного направления;
-философские и христианские мотивы в лирике поэта;
-свобода в лирике поэта как политический, философский, нравственный идеал. Основы стихосложения;
- адресаты пушкинской любовной и дружеской лирики, историю создания стихотворений.
-взгляды поэта на назначение поэта и поэзии;
-признаки романтизма, сюжет поэмы, отличительные жанровые признаки, идейно-художественные особенности;
-теоретико-литературные определения, жанровые особенности стихотворного романа, композицию онегинской строфы;
-содержание глав, какое воплощение нашел тип лишнего человека в литературе;
-содержание глав романа, понимать типическое и индивидуальное в героях;
-идею произведения, лирические отступления в романе, авторскую позицию;
-содержание трагедии, уметь определять основную проблему: талант, труд, вдохновение;
Уметь:
-создавать презентацию информационного проекта.
-анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.
-образно-стилистическое богатство любовной лирики.
-выразительно читать ст-ия, комментировать их, давать развернутые ответы на вопросы.
-составлять план сочинения в соответствии с выбранной темой, отбирать литературный материал, логически его выстраивать, превращая в связный
-выделять смысловые части текста
-давать характеристику герою, высказывать собственные суждения о прочитанном
-логично в соответствии с планом изложить материал, соблюдая композицию сочинения
-писать рассуждать по поднятым в произведении проблемам.
М.Ю Лермонтов. 11 часов(10+1р/р)
-Жизнь и судьба. Два поэтических мира: Пушкин и Лермонтов.
-Мотивы вольности и одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова.
-Любовная лирика. Тема поэта и поэзии.
-Тема Родины в творчестве М. Ю. Лермонтова.
-Философская лирика Лермонтова. Тема взаимоотношений человека и природы.
-«Герой нашего времени» - первый психологический роман. Своеобразие сюжета и композиции романа.
-Противоречивость характера Печорина.
- «Тамань» Анализ эпизода.
-Роль других действующих лиц в раскрытии характера Печорина.
-Тема судьбы и случая в повести «Фаталист».
-51Р.р. Сочинению по роману «Герой нашего времени».
Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления).
Знать:
- основные факты жизни и творческого пути поэта, основные тропы, уметь находить их в тексте
-основные мотивы лирики поэта.
-адресатов любовной лирики.
-основные признаки эпохи.
-понятия роман, психологический роман, содержание романа.
-текст повести «Бэла».
-содержание «Журнала Печорина».
-понятия реализм и романтизм, оценку романа «Герой нашего времени» В.Г. Белинским
Уметь:
- представлять психологический портрет героя в системе образов.
- анализировать стихотворения по вопросам.
-анализировать текст на лексическом уровне
-выделять смысловые части текста
-характеризовать особенности сюжета и композиции
-сопоставлять эпизоды романа и характеризовать персонажей
-выявлять элементы реализма и романтизма в романе, сопоставлять их.
- писать рассуждать по поднятым в произведении проблемам.
Н.В. Гоголь. 10 часов(8+1р/р+1)
-52.Страницы жизни. Первые творческие успехи.
-Цикл «Петербургские повести».
-Тема «маленького человека» в повести Н.В.Гоголя «Шинель».
-«Мертвые души». История создания поэмы. Своеобразие жанра.
-Образы помещиков-дворян в поэме «Мертвые души».
-Образы помещиков-дворян в поэме «Мертвые души».
-Художественная деталь как средство создания образа.
-Идейно-композиционное значение образа Чичикова. Образ автора. «Мертвые души» в оценке русской критики.
-60Р.р. Сочинение по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души».
-61Обобщающий урок по теме «Литература первой половины 19 века» (проверочная работа)
Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений).
Знать:
- страницы жизни и творчества Н.В. Гоголя, проблематика и поэтика первых сборников «Вечера …», «Миргород»;
-историю создания поэмы, композиционные особенности, жанровое своеобразие.
-содержание поэмы, представителей помещичьей Руси: Манилов, Коробочка, Собакевич и Чичиков.
-текст произведения, лирические отступления в нем, понятиие чичиковщина
-понимать роль главного героя в системе образов.
Уметь:
-характеризовать Чичикова и других героев в системе образов, использовать в характеристике критические замечания литературоведов
-выделять главное.
-воспринимать художественное произведение в контексте эпох.
-анализировать эпизод, характеризовать образ города, персонажей поэмы, определять позицию автора.
- писать рассуждать по поднятым в произведении проблемам.
А.Н. Островский. 2 часа
-Слово о драматурге. Пьеса «Бедность не порок». Особенности сюжета.
-Основной конфликт в комедии. Любим Торцов – главный герой в пьесе.
Теория литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия).
Ф.М. Достоевский. 3 часа
-Основные этапы жизни и творчества. Повесть «Белые ночи».
-Тип «петербургского мечтателя». Тема одиночества человека в странном мире белых ночей.
-66Утверждение идеи чистой бескорыстной любви в повести.
Теория литературы. Повесть (развитие понятия).
Лев Николаевич Толстой. 2 часа
-Слово о писателе. «Юность». Обзор содержания автобиографической трилогии. Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению.
-Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя.
А.П. Чехов. 2 часа+1к/р
-Художественное мастерство Чехова. «Смерть чиновника».
-Рассказы А.П. Чехова «Анна на шее», «Тоска».
Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.
-71.Обобщающий урок по теме «Литература второй половины 19 века». Контрольная работа
Поэзия XIX века. 1 час
-Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии.
Знать:
- творческую биографию писателя, содержание произведения.
-понимать патриархальный мир в пьесе, любовь и её влияние на героев, уметь характеризовать героев.
-особенности автобиографического произведения, содержание произведения, о трех периодах жизни человека в трилогии
-творческую биографию писателя, содержание рассказа, индивидуальную особенность рассказов писателя, эволюцию образа «маленького человека»..
-содержание, уметь характеризовать изобразительно-выразительные средства
-содержание произведений, проблемы, которые поднимают в них авторы
-представителей русской поэзии второй половины ХIХ века;
Уметь:
-определять элементы сентиментализма в повести, анализировать произведение, выделять проблему.
-создавать письменное сочинение
-анализировать поэтические произведения
-характеризовать внутренний мир героя через внешние проявления.
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
-Русская литература 20 века: многообразие жанров и направлений.
И.А. Бунин. 1 час
-Новелла «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев.
20 век. Литература великих и трагических лет
А. А. Блока. 2 часа
-Сведения о жизни и творчестве. Своеобразие лирики.
-76.Стихотворения «О, весна без конца и без краю», «Родина».
С. А. Есенин. 2 часа
-77.Сведения о жизни и творчестве. Лирика.
-78.Родина и родная природа как источник лирических переживаний
В.В. Маяковский. 1 час
-Поэт-новатор. Сатирические стихи и стихи о любви.
М.А. Булгаков. 3 часа(2+1р.р)
-Сведения о жизни и творчестве. «Собачье сердце» (обзор)
-Художественные особенности повести. Образ Шарикова.
-Шариков и шариковщина. Булгаков – сатирик.
М.И. Цветаева. 1 час
-Основные темы и мотивы лирики.
А.А. Ахматова. 1 час
-Слово о поэтессе. Тематика стихотворений.
Н.А. Заболоцкий. 1 час
-«Образ мирозданья» в лирике.
М.А. Шолохов.3 часа+1к/р
-Сведения о жизни и творчестве. «Судьба человека».
-Торжество добра над жестокостью жизни в рассказе.
-От судьбы человека к судьбе человечества. Роль портретных зарисовок.
-89.Обобщающий урок по XX веку/контрольная работа
Знать:
- особенности русской литературы ХХ века.
-о жизни и творчестве писателей, поэтов;
-содержание повести, особенности булгаковской сатиры, понятие шариковщины.
-особенности композиции рассказа «Судьба человека»;
-автобиографическую основу рассказа «Матренин двор»;
-текст произведения, понятие «праведничество»;
-проблематику и идейное содержание произведений;
Уметь:
- анализировать произведение;
-раскрывать художественное своеобразие рассказа;
-определять нравственную проблематику повести;
-характеризовать образ главного героя;
-объяснять смысл праведничества в рассказе;
-объяснять поднятые писателем проблемы.
М. Горький. 3 часа(2+1р/р)
-Краткий обзор жизни и раннего творчества писателя.
-Анализ рассказа «Макар Чудра»
-Р.Р. Сочинение по романтическим произведениям Горького
Б. Пастернак. 1 час
-Философская глубина лирики Б. Пастернака
А.Т. Твардовский. 1 час
-Проблематика стихотворения «Я убит подо Ржевом».
-Романсы и песни на слова русских писателей 19 - 20 веков. 1 час
Александр Исаевич Солженицын. 2 часа
-2ч. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи.
Теория литературы. Притча (углубление понятия).
Русская поэзия XX века. 1 час
-Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века.
Знать:
- факты биографии писателей, поэтов, тематику произведений, стихотворений, их философский характер;
-содержание рассказа, произведений;
-проблематику и идейное содержание произведений;
Уметь:
- выразительно читать, пересказывать и анализировать стихотворения.
-характеризовать образ главного героя, коротко пересказывать содержание произведения формулировать его идею, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, выявлять авторскую позицию.
-сопоставлять исторические факты и литературные традиции
-воспринимать и анализировать поэтический текст.
Зарубежная литература. 6 часов
-Французский классицизм. Жан-Батист Мольер «Мещанин во дворянстве»
-Жан-Батист Мольер «Мещанин во дворянстве»
-Итоговый урок.
Знать:
-основные факты из жизни, содержание произведения;
-иметь представление о героях произведения;
Уметь:
-участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения
-раскрывать мотивы поступков героев
-выразительно читать текст песен, определять их аллегорический характер.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- общую характеристику развития русской литературы (этапы развития, основные литературные направления);
- авторов и содержание изученных произведений;
- основные теоретико-литературные понятия: литература как искусство слова, слово как жанр древнерусской литературы, ода как жанр лирической поэзии, жанр путешествия, сентиментализм (начальное представление), романтизм (развитие понятия), баллада развитие представления), роман в стихах (начальное представление), понятие о герое и антигерое, реализм (развитие понятия), Реализм в художественной литературе, реалистическая типизация (развитие понятия), трагедия как жанр драмы (развитие понятия), психологизм художественной литературы (начальное представление), понятие о литературном типе, понятие о комическом и его видах: сатире, иронии, юморе, сарказме; комедия как жанр драматургии: (развитие представлений), повесть (развитие понятии), развитие представлений о жанровых особенностях рассказа, художественная условность, фантастика (развитие понятий), притча (углубление понятия), системы стихосложений, виды рифм, способы рифмовки (углубление представлений), философско-драматическая поэма.
уметь:
- прослеживать темы русской литературы в их историческом изменении;
- определять индивидуальное и общее в эстетических принципах и стилях поэтов и писателей разных эпох;
- определять идейную и эстетическую позицию писателя;
- анализировать произведение литературы с учетом художественных особенностей и жанровой специфики;
- оценивать проблематику современной литературы;
- анализировать произведения современной литературы с учетом преемственности литературных жанров и стилей;
- различать героя, повествователя и автора в художественном произведении;
- осознавать своеобразие эмоционально-образного мира автора и откликаться на него;
- сопоставлять и критически оценивать идейные искания поэтов и писателей, сравнивая проблемы произведений, пути и способы их разрешения, общее и различное в них;
- находить информацию в словарях, справочниках, периодике, сети Интернет;
- выявлять авторскую позицию, отражать свое отношение к прочитанному;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением.
Учебно-методическое обеспечение
для ученика:
1. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2010.
Словари и справочники:
- Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
- Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк (руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.
- М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
- Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
- Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
- Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова
Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова
для учителя:
1. Литература. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч./Авт.-сост. В.Я.Коровина и др. - М.: Просвещение, 2010.
2. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе.- М.: ВАКО, 2014
3. Вельская Л.Л. Литературные викторины. - М.: Просвещение, 2005.
4. Зинина Е.А., Федоров А.В., Самойлова Е.А. Литература: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 классе. - М: Просвещение, 2006.
5. Коровина В.Я. Литература: 9 кл.: Методические советы / В.Я.Коровина, И.С.Збарский: под ред. В.И.Коровина. - М.: Просвещение, 2008.
6. Матвеева Е.И. Литература. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам. – М.:
Эскимо, 2008
Интернет-ресурсы для ученика и учителя:
1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8
2. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
3. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....