Таблица вопросов и заданий к повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"
учебно-методический материал по литературе (7 класс) на тему

Марухина Анна Викторовна

Материал по произведению Н.В. Горголя "Тарас Бульба"  Предложены вопросы и задания, созданные по методике конструирования компетентностно-ориентированных заданий. Задания расположены  на основе таксономии Б.Блума.Использован прием "Конструктор вопросов" (Илюшин Л.С. Приемы развития познавательной самостоятельности) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taras_bulba_konstruktor.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»  

Знание

Понимание

Применение

  • Как встретил Тарас Бульба своих сыновей? Прочитать выразительно.
  • Вспомните и напишите с каким настроением уезжали братья из родного дома?
  • Расскажите об учении Остапа
  • Составьте список понятий, говорящих о характере Андрия.
  • Составьте план истории Андрия.
  • Чему научились Остап и Андрий в Сечи? Назовите основные моменты
  • Назовите основные причины поступка Андрия.
  • Прочитайте, как попали в плен Остап и Тарас?
  • Объясните причины того, что именно качества характера этого героя толкнули его к роковому выбору.
  • Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы стать настоящим запорожцем, воином, человеком
  • Покажите связи, которые, на ваш взгляд, существуют между братьями.
  • Постройте прогноз развития судьбы Андрия, если бы он не умер.
  • Прокомментируйте положение о том, дает ли любовь право на предательство?  
  • Изложите иначе (переформулируйте) идею о том, что поступок Андрия - это его выбор. Личный выбор, ставший трагедией.
  • Изобразите графически законы Запорожской Сечи
  • Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает разные характеры братьев
  • Сравните Тараса Бульбу с героями былин, а затем обоснуйте сходство между ними.
  • Проведите (разработайте) эксперимент, подтверждающий, что в бою Тарас отдает предпочтение Остапу, несмотря на равную храбрость братьев?
  • Проведите презентацию (жизни братьев в бурсе, их поведение в бою).

Анализ

Синтез

Оценка

  • Раскройте особенности характера героя
  • Проанализируйте поступок Т,А,О с точки зрения…(человека, воина, отца, сына, товарища)
  • Составьте перечень основных свойств героя , характеризующих с точки зрения сына, героя, запорожца
  • Постройте классификацию на основании отношения автора к героям
  • Найдите в тексте доказательство того, что эпоха наложила отпечаток на характеры и уклад жизни главных героев повести.
  • Сравните точки зрения О и А на жизнь, любовь.
  • Выявите принципы, лежащие в основе воспитания воина.
  • Предложите новый (иной вариант…) встречи Тараса и Андрия
  • Разработайте план, позволяющий Андрию любить, не предавая товарищей.
  • Найдите необычный способ, позволяющий Тарасу спасти сыновей.
  • Придумайте, в какие игры мог играть в детстве Остап, а в какие - Андрий
  • Предложите новую(свою) классификацию…
  • Напишите возможный сценарий «Так вот она, Сечь!»
  • Изложите в форме синквейна, акростиха, диаманта или др. своё мнение (понимание) о любом герое.

  • Ранжируйте человеческие качества в понимании Тараса и обоснуйте свой выбор.
  • Определите, какое из решений является оптимальным для Андрия, Остапа, Тараса
  • Оцените значимость поступка Остапа для отца, товарищей.
  • Определите возможные критерии оценки поступка героя относительно высказывания: «Забирайте собой в путь, выходя из мягких лет юности в суровое, ожесточающее мужество, собирайте с собой все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымайте потом» Н.В. Гоголь
  • Выскажите критические суждения о поступке Т,А,О, найдите им оправдание
  • Оцените возможности О,А для продвижения по службе
  • Проведите экспертизу состояния Андрия накануне ухода к любимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные вопросы на знание текста повести М.Булгакова "Собачье сердце"

Данные вопросы помогут определить уровень прочтения повести....

Система вопросов и заданий к уроку по повести А.И.Герцена "Сорока-воровка"( 9-10 класс)

Данный учебный материал представляет собой систему вопросов и заданий  к уроку по повести А.Герцена "Сорока-воровка". С его помощью можно составить конспект урока, разработать вопросы для контрол...

Вопросы и задания для анализа повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба"

Вопросы и задания для анализа повести Николая Васильевича Гоголя "Тарас Бульба". Вопросы рассортированы по главам. Материал можно использовать на уроках, в качестве домашнего задания, при обучении выр...

Вариант урока по сказочной повести А.Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители": система вопросов и заданий ( 5 класс )

Данный учебный материал представляет собой систему вопросов и заданий  к уроку по повести А.Погорельского  "Чёрная курица, или Подземные жители". С его помощью можно составить конспект урока...

Вопросы и задания для работы над повестью Н.М.Карамзина "Бедная Лиза"

Вопросы,тесты,практическая работа для работы над повестью Н.М.Карамзина "Бедная Лиза"...