Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Программа соответствует требованиям ФГОС ООО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_liter._5b_klass.docx | 70.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Гимназия № 77»
Рабочая программа
по литературе для 5 Б класса (2 часа/неделя; 68 часов/год)
Составитель: Аюкаева Фарида Садыковна,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
2016 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||
Русский фольклор |
|
| Регулятивные УУД
Познавательные УУД
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями. Коммуникативные УУД
|
|
Русская литература |
|
| ||
Зарубежная литература |
|
|
Содержание учебного предмета
Список А | Список В | Список С |
РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР – 9 часов (из них уроков развития речи – 1 час, уроков внеклассного чтения – 1 час) | ||
Устное народное творчество. Жанры фольклора. Сказки «Царевна-лягушка», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»; малые жанры фольклора. Детский фольклор. Внеклассное чтение.Русские народные сказки. Развитие речи.Сочинение по народным сказкам. | ||
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА - 53 часа (из них уроков развития речи – 7 часов; уроков внеклассного чтения - 4 часа; уроков контроля - 2 часа) | ||
Литературные роды (эпос, лирика) и жанры (эпос, повесть, рассказ, басня). | ||
А.С. Пушкин.Стихотворение «Зимний вечер». Развитие речи.Изобразительно-выразительные средства (эпитет, метафора, сравнение) встихотворениях А.С.Пушкина. | И.А. Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом». Аллегория. Мораль. Развитие речи.Басенный мир Ивана Андреевича Крылова. | Литературные сказки XIX-ХХ века: А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители». Внеклассное чтение.Литературные сказки. |
М.Ю. Лермонтов.Стихотворение «Бородино». Композиция,автор-повествователь, герой-рассказчик. Звукопись, аллитерация. | В.А. Жуковский. Баллада «Кубок». Внеклассное чтение.В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна». | Поэзия 2-й половины XIX в.: А.Н. Майков«Ласточки», И.С.Никитин «Зимняя ночь в деревне», И.З. Суриков «Зима». |
Н.А.Некрасов.Стихотворения:«Крестьянские дети», «Несжатая полоса». | А.С. Пушкин. Стихотворение «Няне», «Сказка о мертвой царевне и осеми богатырях».Стих и проза. Рифма и ритм. Способ рифмовки. Развитие речи2.Сочинение по литературным сказкам. | Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях: К.Г. Паустовский«Теплый хлеб». Внеклассное чтение.К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Внеклассное чтение.Современные русские писатели о милосердии и сострадании к животным. |
Н.В. Гоголь. Повесть«Ночь перед рождеством».Юмор и фантастика. | Проза о детях: Короленко «В дурном обществе», В.П. Астафьев «Васюткино озеро».Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Развитие речи.Сочинение по произведениям В.Г.Короленко, К.Г. Паустовского о милосердии. | |
Ф.И. Тютчев. Стихотворение «Зима недаром злится…». | Поэзия 20-50-х годов ХХ в.: К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…» | |
А.А. Фет. Стихотворение «Весенний дождь». | ||
И.С. Тургенев. Рассказ «Муму». Развитие речи.Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму». | ||
Л.Н. Толстой. Рассказ «Кавказский пленник».Сюжет, идея.Роль пейзажа в рассказе. Жанр рассказа. Развитие речи.Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» | ||
Н.С. Гумилев. Стихотворение «Капитаны». | ||
А.Т. Твардовский. Стихотворение «Рассказ танкиста». | ||
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА – 6 часов | ||
Д. Дефо. Главы из романа«Робинзон Крузо». | Фольклор: баллада «Вересковый мёд». | |
Г.Х. Андерсен. Сказка «Снежная королева». | Сказочная и фантастическая проза: сказки Ш. Перро «Спящая красавица», «Золушка». | |
Проза о детях и подростках: М. Твен «Приключения Тома Сойера». | ||
Проза о животных и взаимоотношениях человека и природы: Дж. Лондон «Сказание о Кише». | ||
Итого – 68 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УМК: В.Я.Коровина. Литература, 5 класс, М.: Просвещение, 2015г.
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Плани-руемые сроки | Факти-ческие сроки | ||||
1 | Учебник литературы и работа с ним. Книга и ее роль в жизни человека. | 1 | 3.09 | 3.09 | Беседа-дискуссия о роли книги в современной жизни и её месте среди других источников информации. Выразительное чтение статьи учебника «К читателям». Беседа «Писатели о роли книги». Эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному. |
РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР - 9 часов (из них 1 р.р., 1 в.ч.) | |||||
2 | Устное народное творчество. Жанры фольклора. | 1 | 6.09 | 6.09 | Повторение пройденного по теме урока; чтение учебной статьи, ответы на вопросы; просмотр презентации по теме урока; чтение и разгадывание загадок; устное рисование. |
3 | Малые жанры фольклора.Работа над проектом сборника «Детский фольклор». | 1 | 10.09 | 10.09 | Знакомство с малыми жанрами. Работа в группах; проектирование сборника «Детский фольклор». |
4 | Русские народные сказки. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. | 1 | 13.09 | 13.09 | Чтение и составление плана статьи учебника; ответы на вопросы, сказывание любимых сказок, работа с кратким словарем литературоведческих терминов; сопоставление текстов с иллюстрациями. |
5 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Образы главных и второстепенных героев. | 1 | 17.09 | 17.09 | Чтение сказки; выборочный пересказ отдельных эпизодов, ответы на вопросы; устное словесное рисование; сопоставление иллюстраций художников с текстом сказки. Выявление в сказках разных видов художественных образов (образ человека, образ природыидр.) |
6 | Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. | 1 | 20.09 | 20.09 | Выразительное чтение, выборочный пересказ, работа с репродукцией картины В.Васнецова «Пир». Участие в коллективном диалоге о роли сказочных элементов и языке сказок. Выявление характерных для народных сказок худож.приёмов и фантастических элементов и определение их роли в сказке. |
7 | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. | 1 | 24.09 | 24.09 | Чтение и пересказ фрагментов сказки. Поиск незнакомых слов и определение их значения. Выразительное чтение по ролям эпизодов о трёх поединках Ивана и чуда-юда. Участие в коллективном диалоге. Выделение этапов развития сюжета. Изучение параграфа учебника, работа с теорией по теме «Волшебная и героическая сказки». |
8 | Народное представление о справедливости добре и зле. Сказки о животных. «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель». | 1 | 27.09 | 27.09 | Выразительное чтение сказок (в том числе по ролям) и пересказ от лица героя. Пересказ самостоятельно прочитанной сказки о животных. Устные ответы на вопросы из раздела «Размышляем о своеобразии сказок о животных». Описание иллюстрации к сказке. Чтение и обсуждение статьи «Из рассказов о сказочниках». |
9 | Внеклассное чтение. Мои любимые русские народные сказки. | 1 | 1.10 | 1.10 | Выразительный пересказ сказок. Осмысление сюжета сказок, ответы на вопросы; чтение по ролям; сопоставление бытовых сказок и сказок о животных с волшебными сказками. |
10 | Развитие речи. Сочинение по народным сказкам на одну из предложенных тем: 1.Мой любимый герой народной сказки. | 1 | 4.10 | 4.10 | Пишут сочинение. |
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА- 53 часа (из них 7 р.р., 4 в.ч., 2 к.р.) | |||||
11 | Литературные роды (эпос, лирика) и жанры (эпос, повесть, рассказ, басня). | 1 | 8.10 | 8.10 | Знакомятся с родами и жанрами литературы. Учатся различать роды и жанры на примере изученных произведений. |
12 | Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра. Творчество баснописца И.А.Крылова. | 1 | 11.10 | 11.10 | Чтение и обсуждение статьи учебника «Иван Андреевич Крылов», комментирование эпиграфа, незнакомых слов и понятий. Составление плана статьи. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. |
13 | Обличение человеческих пороков в басне И.А.Крылова «Ворона и лисица».Аллегория. Мораль. | 1 | 15.10 | 15.10 | Выразительное чтение басни (в том числе по ролям и наизусть). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Комментирование содержания басни. Участие в коллективном диалоге. Составление характеристик героев басни. Работа со словарем литературоведческих терминов (басня, аллегория, мораль). |
14 | Обличение человеческих пороков в басне И.А.Крылова «Свинья под дубом». | 1 | 18.10 | 18.10 | Выразительное чтение басни (в том числе по ролям и наизусть). Комментирование содержания басни. Участие в коллективном диалоге. Составление характеристик героев басни. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Прослушивание и рецензирование актёрского чтения басни. |
15 | Развитие речи.Басенный мир Ивана Андреевича Крылова. | 1 | 22.10 | 22.10 | Выразительное чтение любимых басен, участие в конкурсе «Знаете ли вы басни Крылова?», инсценирование басен, защита иллюстраций и презентаций. |
16 | В.А. Жуковский. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. Понятие о балладе. | 1 | 25.10 | 25.10 | Выразительное чтение статьи учебника «Василий Андреевич Жуковский». Выявление основных черт жанра баллады. Выразительное чтение баллады. Поиск незнакомых слов и определение их значения. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Составление характеристики героя баллады. |
17 | Внеклассное чтение.В.А.Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Черты литературной сказки в произведении. | 1 | 29.10 | 29.10 | Выразительное чтение сказки. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Выделение этапов развития сюжета. Составление характеристик героев и их нравственная оценка. Пересказ сказки о спящей красавице. Обсуждение иллюстраций к сказке. Сопоставление сюжета и героев народной сказки и сказки Жуковского. |
18 | А.С.Пушкин. Детство, годы учения. Поэтизация образа няни поэта Арины Родионовны в стихотворении «Няне». | 1 | 8.11 | 8.11 | Чтение и обсуждение статьи учебника «Александр Сергеевич Пушкин». Комментирование незнакомых слов и историко-культурных реалий. Составление плана статьи. Чтение и обсуждение сведений учебника и практикума о литературных местах России, связанных с именем Пушкина. Выразительное чтение (в том числе наизусть) стихов Пушкина. Устное словесное рисование портрета няни. Выявление в стихотворении черт лирического послания. |
19 | Картины природы в стихотворении А.С.Пушкина«Зимний вечер». | 1 | 12.11 | 12.11 | Комментирование прочитанного, выразительное чтение стихотворения и его анализ. Работа со средствами выразительности. Беседа по прочитанному. Словарная работа. |
20 | Развитие речи. Изобразительно-выразительные средства (эпитет, метафора, сравнение) встихотворенияхА.С.Пушкина. | 1 | 15.11 | 15.11 | Выразительное чтение стихотворений наизусть. Выявление роли лексики, синтаксиса, поэтических интонаций. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «сравнение», «эпитет», «метафора» (по группам). |
21 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - ее истоки. «Бродячие сюжеты».Народная мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом. | 1 | 19.11 | 19.11 | Выразительное чтение сказки (в том числе по ролям и наизусть), пересказ её фрагментов. Поиск незнакомых слов и определение их значений. Составление плана (выделение событийной основы) сказки. Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Обсуждение народных представлении о морали и нравственности. Устное иллюстрирование событий и героев сказок. Составление устных характеристик героев. |
22 | А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Сходство и различие литературной сказки и сказки народной. | 1 | 22.11 | 22.11 | Сопоставительный анализ сказки Пушкина и фольклорных сказок разных народов (по группам). Различные виды пересказов. Составление плана сопоставительного анализа и рассказ о сказках по плану. Составление таблицы «Сходство и различие народных и литературных сказок». |
23 | Стих и проза. Рифма и ритм. Способ рифмовки. | 1 | 26.11 | 26.11 | Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «стихи», «проза», «ритм», «рифма», «способы рифмовки». Подбор различных видов рифмовок в стихотворениях. |
24 | Русская литературная сказка. А.Погорельский. Краткий рассказ о писателе. Сказка «Черная курица, или Подземные жители». Мир детства в изображении писателя. | 1 | 29.11 | 29.11 | Чтение и обсуждение статей учебника «Русская литературная сказка» и «Антоний Погорельский». Комментирование незнакомых слов и историко-культурных реалий. Выразительное чтение сказки (в том числе по ролям) и пересказ её фрагментов. Поиск незнакомых слов и определение их значения. |
25 | Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке «Черная курица, или Подземные жители». | 1 | 3.12 | 30.11 | Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге по обсуждению эпизодов сказки. Выделение этапов развития сюжета сказки. Выявление в произведении Антония Погорельского характерных признаков литературной сказки. |
26 | Внеклассное чтение. Мои любимые литературные сказки. | 1 | 6.12 | 5.12 | Выразительный пересказ любимых сказок, участие в конкурсе «Знаете ли вы сказки русских писателей?»; инсценирование эпизодов сказок, защита иллюстраций и презентаций. |
27 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по литературным сказкам по темам: 1.Моя любимая литературная сказка. | 1 | 10.12 | 7.12 | Повторение особенностей сочинения-рассуждения. Анализ тем сочинения. Составление плана. Обсуждение содержания вступления, основной части и заключения сочинения. |
28 | Развитие речи. Сочинение по литературной сказке. | 1 | 13.12 | 12.12 | Написание сочинения. |
29 | Повторение пройденного за полугодие материала. | 1 | 17.12 | 14.12 | Повторение основных сведений из жизни поэтов и писателей; повторение теоретико-литературных понятий. |
30 | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | 20.12 | 19.12 | Выполнение контрольной работы. |
31 | М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино». Патриотический пафос стихотворения.Композиция,автор-повествователь, герой-рассказчик. | 1 | 24.12 | 21.12 | Чтение и обсуждение статьи учебника «Михаил Юрьевич Лермонтов». Комментирование историко-культурных реалий статьи Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Характеристика и нравственная оценка героев стихотворения. Выразительное чтение стихотворения. Составление партитурной разметки для выразительного чтения стихотворения. |
32 | М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.Звукопись, аллитерация. | 1 | 10.01 | 10.01 | Выразительное чтение стихотворения наизусть. Выявление роли лексики, синтаксиса, поэтических интонаций. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «сравнение», «гипербола», «эпитет», «метафора», «звукопись» (по группам). |
33 | Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Ночь перед Рождеством». Поэтизация народной жизни, народных преданий, сочетание светлого и мрачного, комического и лирического. | 1 | 14.01 | 13.01 | Чтение и обсуждение статьи учебника «Николай Васильевич Гоголь». Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение повести (в том числе по ролям), пересказ и анализ её фрагментов. Поиск незнакомых слов и определение их значений. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Устное иллюстрирование. |
34 | Н. В. Гоголь. «Ночь перед Рождеством»: реальность и фантастика в повести. Сказочный характер фантастики в повести.Юмор и фантастика. | 1 | 17.01 | 17.01 | Поиск реальных и фантастических элементов и определение их роли. Характеристика героев эпизодов (в том числе речевая). Нравственная оценка героев. Выявление средств создания настроения и авторского отношения к изображаемому. Сопоставление событий и героев повести с событиями и героями народных сказок. Чтение и обсуждение статьи учебника "Из воспоминаний современников о Н. В. Гоголе». Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «фантастика», «юмор», «художественная условность». |
35 | Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Тема крестьянского труда в стихотворении «Несжатая полоса». | 1 | 21.01 | 20.01 | Чтение и обсуждение статьи учебника "Николай Алексеевич Некрасов». Ответы на вопросы о биографии поэта. Выразительное чтение стихотворения. Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «эпитет». Прослушивание стих-ия в актерском исполнении (см. фонохрестоматию). |
36 | «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей. Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. | 1 | 24.01 | 24.01 | Обсуждение картин русских художников, изображающих крестьянских детей. Выразительное чтение стихотворения. Поиск незнакомых слов и определение их значения. Чтение и обсуждение стихотворения (по частям). Выявление роли лексики, синтаксиса, поэтических интонаций. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «сравнение», «гипербола», «эпитет», «метафора», «звукопись» (по группам). |
37 | И.С. Тургенев. Рассказ о писателе. Проявление черт характера Герасима в его отношении к делу, дому, дворне. | 1 | 28.01 | 28.01 | Чтение статей учебника о Спасском-Лутовинове (см. раздел «Литературные места России») и «Иван Сергеевич Тургенев». Ответы на вопросы о биографии поэта. Поиск незнакомых слов и определение их значения. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказов. |
38 | Герасим и дворня. Герасим и барыня. Отношение Герасима к Татьяне. | 1 | 31.01 | 31.01 | Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Обсуждение иллюстраций учебника и найденных самостоятельно. Заполнение цитатной таблицы «Черты характера Герасима». |
39 | История с Муму. Духовные и нравственные качества Герасима. | 1 | 4.02 | 4.02 | Выборочные пересказы историй героев. Составление плана (в том числе цитатного) эпизода, подбор цитат по заданной теме. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Обсуждение иллюстраций учебника и найденных самостоятельно. |
40 | Портрет и пейзаж в рассказе. Немой протест героя — символ немоты крепостных крестьян. | 1 | 7.02 | 7.02 | Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия «портрет», «пейзаж». Заполнение аналитических таблиц «Портреты и пейзажи в повести "Муму"» (по группам). |
41 | Развитие речи. Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму» по одной из тем: 1.Что воспевает И. С. Тургенев в образе Герасима? 2.Каковы друзья и враги Герасима? 3.В чём вина и в чём беда барыни? | 1 | 11.02 | 11.02 | Написание сочинения. |
42 | Внеклассное чтение.Современные русские писатели о милосердии и сострадании к животным. | 1 | 14.02 | 14.02 | Выборочный пересказ; устное словесное рисование, характеристика героя; устные сообщения; комментирование художественного произведения. |
43 | Ф.И. Тютчев. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Зима недаром злится…». Образ родины в пейзажной лирике поэта. | 1 | 18.02 | 18.02 | Чтение статьи учебника «Фёдор Иванович Тютчев» и составление её плана. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Рассказ о стихотворении по вопросам учебника. Чтение и анализ стихотворений поэта о природе (по группам).Составление партитурной разметки для выразительного чтения стихотворения. |
44 | А.А.Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. | 1 | 21.02 | 21.02 | Чтение статьи учебника «Афанасий Афанасьевич Фет» и составление её плана. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Рассказ о стихотворении по вопросам учебника. Чтение и анализ стихотворений Фета о природе. Составление партитурной разметки. |
45 | Поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе:А.Н. Майков«Ласточки», И.С.Никитин «Зимняя ночь в деревне», И.З. Суриков «Зима». | 1 | 25.02 | 25.02 | Чтение и обсуждение статьи учебника «Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе». Выразительное чтение стихотворений. Анализ стихотворений по вопросам учителя с использованием цитирования.Составление партитурной разметки для выразительного чтения стихотворения. |
46 | Слово о Л. Н. Толстом. Историческая основа рассказа «Кавказский пленник». | 1 | 28.02 | 28.02 | Чтение статьи учебника о Толстом и составление её плана. Сообщения об участии Толстого в Кавказской войне. Выразительное чтение рассказа (в том числе по ролям), пересказ и инсценирование его фрагментов. Поиск незнакомых слов и определение их значения. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). |
47 | Два пленника. Жизнь Жилина и Костылина в плену. Быт и нравы горцев. | 1 | 4.03 | 4.03 | Художественный пересказ, рассказ от лица Жилина; самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, комментирование глав 3-4. Защита учебного проекта «Жилин и Костылин: два характера - две судьбы». |
48 | Два побега. Сопоставление двух побегов. Дружба Жилина с Диной. Истоки вражды людей и дружбы между ними. Портрет в рассказе. | 1 | 7.03 | Составление планов (цитатных планов) письменных ответов на вопросы и подбор цитат для подтверждения своих суждений (по группам). Составление устного и письменного ответа на проблемный вопрос. Подбор цитат по заданной теме. | |
49 | Смысл заглавия рассказа. Форма и содержание литературного произведения: сюжет, идея.Роль пейзажа в рассказе. Жанр рассказа. | 1 | 11.03 | Комплексное повторение по теме «Жанры литературы», составление статьи по теме «Сюжет рассказа Л.Н.Толстого», работа в парах по теме «Идея рассказа». | |
50 | Развитие речи. Сочинение по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» по одной из тем: 1.Друзья и враги пленного Жилина. 2.Жилин и Костылин: разные судьбы. 3.Быт и нравы горцев. | 1 | 14.03 | Написание сочинения. | |
51 | Слово о В. Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе». Отец и сын. | 1 | 18.03 | Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение фрагментов повести (в том числе по ролям). Обсуждение глав повести по вопросам (по группам). Различные виды пересказов. Устное иллюстрирование. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Обсуждение репродукций книжной графики к повести «В дурном обществе», помещённых в учебнике. Подбор цитатных подписей к иллюстрациям. | |
52 | Жизнь среди серых камней. Жизнь обитателей подземелья. | 1 | 1.04 | Выразительное чтение фрагментов повести (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Сопоставление персонажей и составление плана их сравнительной характеристики (Вася и Валек, Тыбурций и судья). Работа со словарём литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «портрет». Анализ портретных характеристик и определение их роли в повести. Выявление авторских оценок по деталям портретов. | |
53 | Васина дорога к правде и добру. «Дурное общество» и история Васи. Повесть как жанр эпоса. | 1 | 4.04 | Выразительное чтение фрагментов повести ( в том числе по ролям). Краткий и выборочный пересказ и обсуждение ключевых фрагментов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Обсуждение сообщения о старом Януше. Работа со словарем литературоведческих терминов. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «повесть». | |
54 | Н.С. Гумилев Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Капитаны». | 1 | 8.04 | Комплексное повторение, заполнение таблицы «Композиционно-языковые особенности стихотворения». | |
55 | К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки. Тема коллективного труда. | 1 | 11.04 | Чтение и обсуждение статьи учебника «Константин Георгиевич Паустовский». Выразительное чтение эпизодов сказки (в том числе по ролям), их пересказ. Поиск незнакомых слов и определение их значения. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Составление плана характеристики героев сказки (по группам). Рассказ о героях по плану. | |
56 | «Тёплый хлеб»: язык сказки. Реальное и фантастическое в произведении. Фольклорные образы. Роль пейзажа. | 1 | 15.04 | Устный рассказ о писателе. Выявление в сказке реальных и фантастических элементов и черт фольклора. Работа со словарем литературоведческих терминов. Комментирование понятий «пейзаж», «эпитет». Исследование языка сказки: анализ эпитетов, сравнений и олицетворений, глагольной лексики (по группам). | |
57 | Внеклассное чтение. К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы». Тема и проблема произведения. | 1 | 18.04 | Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Различные виды пересказов (по группам). Определение авторского отношения к героям. Презентация и зашита собственных иллюстраций. | |
58 | Развитие речи. Сочинение по произведениям В.Г.Королен-ко,К.Г. Паустовскогои др. «Тема милосердия в произведениях русских писателей 20 века». | 1 | 22.04 | Написание сочинения. | |
59 | Поэты о Великой Отечественной войне. К.М.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…», А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети. | 1 | 25.04 | Чтение и обсуждение статьи учебника «Поэты о Великой Отечественной войне (1941-1945». Устный рассказ о военной биографии поэтов. Актёрское исполнение стихотворений. Выразительное чтение стихотворений по ролям. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Обсуждение репродукции картины Ю. Непринцева «Вот солдаты идут ...» | |
60 | В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. Автобиографичность рассказа «Васюткино озеро».Композиция, стадии развития действия: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. | 1 | 29.04 | Чтение и обсуждение статьи учебника об Астафьеве, статьи «Деревня Овсянка» (из раздела «Литературные места России»). Выразительное чтение рассказа, художественный пересказ его фрагментов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Обсуждение произведений книжной графики к рассказу. Устное иллюстрирование. | |
61 | Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя рассказа В.П.Астафьева «Васюткино озеро». | 1 | 2.05 | Составление плана характеристики Васютки. Рассказ о поведении и поступках героя (с использованием цитирования). Нравственная оценка поведения и поступков героя рассказа. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Чтение и обсуждение отрывка «Судьба рассказа «Васюткино озеро». | |
62 | Итоговая контрольная работа по русской литературе. | 1 | 6.05 | Выполнение контрольной работы. | |
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА - 6ч. | |||||
63 | Р.Л.Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. Баллада «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. | 1 | 13.05 | Выразительное чтение баллады (в том числе наизусть). Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Составление характеристики героев баллады. | |
64 | Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. | 1 | 16.05 | Рассказ о писателе Д. Дефо.Выразительное чтение фрагментов романа. Озаглавливание фрагментов романа и различные виды пересказов. Подбор материалов для рассказа о Робинзоне. | |
65 | Х.К.Андерсен. Сказка «Снежная королева». Композиция. Противопоставление красоты внешней и внутренней. | 1 | 20.05 | Сообщения о сказочнике Андерсене с показом галереи его портретов и изображений мест, где он жил. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. | |
66 | Ш.Перро. Сказки «Спящая красавица», «Золушка». Идея сказок. | 1 | 23.05 | Выразительное чтение сказок (в том числе по ролям), пересказ, устные ответы на проблемные вопросы, устное иллюстрирование, презентация и защита собственных иллюстраций. | |
67 | М.Твен. Краткий рассказ о писателе. Главы романа «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. | 1 | 27.05 | Выразительное чтение фрагментов повести ( в том числе по ролям). Краткий и выборочный пересказ и обсуждение ключевых фрагментов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. | |
68 | Джек Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - повествование о взрослении подростка. | 1 | 30.05 | Чтение и обсуждение статьи учебника «Джек Лондон». Сообщение о Дж. Лондоне с показом портретов писателя, изображений мест в США, связанных с его именем. Выразительное чтение рассказа (в том числе по ролям), пересказ ключевых фрагментов (по группам). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....