ФГОС. В.Астафьев рассказ "Конь с розовой гривой"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.Астафьева "Конь с розовой гривой". Честность, доброта и чувство долга в рассказе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
astofev.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 67-68 6 класс
Тема: Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Честность, доброта и чувство долга в рассказе.
Цели урока: создать условия для ознакомления с фактами из биографии писателя; показать автобиографический характер рассказа «Конь с розовой гривой», своеобразие его композиции и языка; способствовать формированию представления о В. П. Астафьеве как современном русском писателе.
Тип урока: постановка и решение учебных задач.
Предметные: владеть знаниями о жизни и творчестве В. П. Астафьева как современного русского писателя, фактах его биографии; выявлять своеобразие композиции и языка рассказа «Конь с розовой гривой», изображения русского национального характера; определять приметы послевоенного времени; уметь различать рассказчика и автора-повествователя в произведении; создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений; выявлять в тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. | Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу») | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы.
| Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; Л:. осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию. К: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; |
2. Актуализация учебной деятельности и пробное учебное действие. | Проверка домашнего задания. Организовывает актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. | Проверяют и объясняют домашнее задание. Ведут диалог с учителем. | П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; |
3. Целеполагание Выявление места и причины затруднения. | Сформулируйте тему урока. Для чего нужно знать выдающихся писателей, а именно В. Астафьева Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке. | Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи. Выступает ученик с докладом о творчестве писателя. | П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование |
4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода из затруднения | Читает статью о писателе. Словарная работа. Что такое быт. | Слушают учителя, Читают статью. Составляют опорную запись в тетради. | Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; П : ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; |
5. Физ.минутка | |||
6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта. | Что из прочитанного вам показалось особенно интересным? Чтение рассказа «Конь с розовой гривой» | Отвечают на вопросы. Выражают свое отношение к сказанному. Выразительно читают рассказ. | К: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; Л: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой . | Дает задание найти в словаре значение слов : Увал____- Туесок______ Бадога_____ | Работают со словарем. Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.
| Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; |
8.Закрепление изученного. Работа с учебником. | Вопросы : -Как жилось после войны? -Почему так разно жили люди? -От кого зависела жизнь? | Беседа по вопросам учебника. | Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; Л: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию. К: формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. |
9. Рефлексия | Как вы оцениваете свою работу на уроке? Какой этап урока больше всего запомнился? Д/з стр 64-81 | Высказывания учащихся. Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние. Записывают дом.задание. | П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные уроки рассказа.
Урок по произведению В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»...
Астафьев "Конь с розовой гривой"
Урок литературы в 6 классе...
Л.Сарине «Кукамай» тата В.Астафьев «Конь с розовой гривой» хайлавĕсенчи пурнăç урокĕсем
диалог культур...
В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой"
Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"....
Открытый урок по теме: «В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Яркие и незабываемые образы в рассказе».
Тема: В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой».Яркие и незабываемые образы рассказа».Цели: понять идейно-нравственное содержание рассказа;научиться применять на практике метод сравнения.Задачи:Образовател...
Урок литературы в 6 классе. В.П. Астафьев. "Конь с розовой гривой". Автобиографический характер рассказа. Языковые особенности произведения.
Урок литературы в 6 классе. В.П. Астафьев. "Конь с розовой гривой". Автобиографический характер рассказа. Языковые особенности произведения....
Словарная работа по рассказу А.В.Астафьего "Конь с розовой гривой".
Презентация к уроку литературы. 6 класс. Словарная работа по рассказу А.В.Астафьего "Конь с розовой гривой"....