Сочинение по направлению "Опыт и ошибки"
учебно-методический материал по литературе (11 класс) на тему
Сочинение по направлению "Опыт и ошибки"
Человеку, порой, трудно принять правильное решение в сложной ситуации. И в эти моменты он обращается к своему опыту. Опыт - этопройденный путь человека,который помогает ему в принятии важного решения.
Этот путь проходит через ошибки, играющие значительную роль в дальнейшей судьбе каждого из нас.
Приведу пример из литературы. В романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" автор показывает чувства Татьяны Лариной к Евгению Онегину. Главный герой не замечал этой любви к нему и совершенно не хотел ее замечать. Бедная Татьяна сильно мучалась и переживала из-за этого, ведь она по-настоящему любила главного персонажа. Она была открытой и милой девушкой, любила читать романы и мечтала , чтобы на ее пути встретился этот идеал. Но главной героине пришлось выйти замуж за другого мужчину, которому она будет верна всю свою жизнь. Спустя много лет Евгений осознал, что совершил ошибку, ведь Татьяна - человек, который способен на искренние чувства и умеет любить. Из-за неудачного опыта этого неудачного опыта наш герой расплатился сполна, не став мужем и отцом, в итоге он обречен на одиночество.
Также, приведу второй пример из литературы. В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" в начале автор показывает нам Андрея Болконского эгоистичным и себялюбимым человеком, который закрыл глаза на своих близких из-за своей цели. Князь Болконский очень сильно хотел славы и такой, чтобы его заметил сам Наполеон. Ведь французский император был идеалом для князя и Андрей стремился быть похожем на Бонапарта. Ради этой славы, обезумевший герой был готов пожертвовать чем угодно, даже семьей и своей жизнью.Но на сражении, получив ранение и увидев своего идеала, Андрей осознал, что был не прав, он начал понимать, что на свете есть нравственные ценности, ради которых нужно жить. ИЗ-за сделанной ошибки, он переосмыслил жизнь и смог пойти дальше по правильному пути.
Размышляя над судьбами разных героев, мы понимаем, что именно совершенные ошибки и их испраления, вечная работа над собой - поиск истины и стремление к духовной гармонии. Они приводят нас к обретению настоящего опыта и счастья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагменты ученических сочинений с типичными ошибками
Данный материал направлен на подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ. На примере ученических сочинений школьники смогут увидеть типичные ошибки и исправить их. ...
Типичные ошибки в сочинениях по прочитанному тексту. -2011
1Типичные ошибки в сочинениях по прочитанному тексту. -2011...
Типичные ошибки сочинений-эссе ЕГЭ по русскому языку
В файле собраны основные ошибки, допускаемые учащимися при написании сочинения-эссе по русскому языку и снижающие их баллы за грамотность. Данная памятка рекомендуется для повторения непосредственно п...
Работа над речевыми ошибками в сочинениях и изложениях учащихся 5-х – 6-х классов как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся
Чтобы успешно вести работу над ошибками нужно определиться с классификацией и условным обозначением их...
Урок развития речи. Подготовка к ЕГЭ. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.
"Писать безграмотно - значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому соверенно недопустимо в правильно организованном обществе", - писал Л.В.Щерба. Урок русского языка адресован учи...
Урок развития речи. Подготовка к ЕГЭ. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.
"Писать безграмотно - значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому соверенно недопустимо в правильно организованном обществе", - писал Л.В.Щерба. Урок русского языка адресован учи...
Урок развития речи. Подготовка к ЕГЭ. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.
"Писать безграмотно - значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому соверенно недопустимо в правильно организованном обществе", - писал Л.В.Щерба. Урок русского языка адресован учи...