Рабочая программа по литературе
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Рабочая программа по литературе составлена на основе:
следующих нормативно-правовых документов:
· Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
· Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
· Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год;
· Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
· Методическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
· Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса, является продолжением курса литературы в 6 классе по авторской программе Т.Ф. Курдюмовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_literatura.docx | 69.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждаю»
зам.директора на заседании директор МБОУСОШ№ 2
по УВР педагогического совета с. Дивное
_____________ протокол №1 от ______________________
Т.В.Кимсас Н.И.Денисенко
Рабочая программа
по литературе
основное общее образование, 7 класс
количество часов:70
уровень: базовый
2016-2017 учебный год
Раздел I. Пояснительная записка
7 КЛАСС
Количество часов в году –70
Количество часов в неделю 2
Количество уроков развития речи – 17
Количество уроков внеклассного чтения – 7
УЧЕБНИК: Литература: учеб. для 7 класса Т.Ф.Курдюмова.и др. – М.,Дрофа, 2014 г.
Рабочая программа по литературе составлена на основе:
следующих нормативно-правовых документов:
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;
- Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2008/2009 учебный год;
- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;
- Методическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;
- Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса, является продолжением курса литературы в 6 классе по авторской программе Т.Ф. Курдюмовой
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Учебному плану для изучения литературы в 7 классе отводится 2 часа, что соответствует Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской федерации.
Государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта предусматривает 70 часов на изучение курса «Литература 7 класс».
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Структура документа
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.
Общая характеристика учебного предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;
- овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.
Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, навыки,. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.
В 7 классе особое внимание уделяется проблеме рода и жанра. Модель курса помогает увидеть сложную жизнь искусства слова. Два момента определяют логику работы в этом классе: наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями и наблюдение за неразрывной связью между временем и формами искусства слова.
Первую задачу решает анализ каждого конкретного произведения, вторую – специальные разделы, посвященные истории некоторых жанров.
Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим учебным предметам. Особое внимание следует уделять осуществлению связей предметов эстетического цикла. Опираясь на имеющиеся у учащихся знания и представления, надо устанавливать взаимосвязь произведений искусства, на основе общности их тематики, проблематики, идейно эстетических позиций авторов. (Русский язык – прямое и переносное значение слова. Изобразительное искусство – А. Опекушин. Памятник А.С. Пушкину; В. Тропинин. Портрет А.С. Пушкина; О. Кипренский Портрет А.С. Пушкина. Музыка «Украинские народные песни и танцы». Русский язык – подробное и выборочное изложение текста публицистического характера, сочинения-рассуждения на морально-эстетическую тему).
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Цель:
Развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:
– осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
– формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
– формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
– формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
Задачи обучения:
приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) – небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя;
отзыву на самостоятельно прочитанное произведение; способами свободного владения письменной речью;
освоение лингвистической, культурологической, коммуникативной компетенций.
Таким образом, компетентностный подход к созданию тематического планирования обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития литературных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса литературы.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.
Программа ориентирована на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Система оценивания В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и самостоятельные работы.
Критерии оценивания: применять пятибалльную систему, осуществлять дифференцированный подход: выполнение обязательного уровня соответствует отметке «3», а достижение более высоких уровней – «4» или «5».
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературы ученик 7 класса должен
знать:
- Авторов и содержание изученных художественных произведений;
- Основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора, предания, былины, роды литературы и жанры; литературный герой (развитие представлений), понятие о теме и идее произведения, герой-повествователь, портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; баллада, стихотворения в прозе; лирический герой, поэма, трехсложные размеры стиха, гипербола, гротеск, сатира и юмор как формы комического, публицистика, мемуары как публицистический жанр; литературные традиции.
уметь:
- Видеть разнообразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;
- Различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, комических и драматических произведениях;
- Видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;
- Объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;
- Видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;
- Передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героев пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;
- Видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;
- Аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;
- Выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;
- Сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;
- Оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;
- Сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию с точки зрения выражения авторской позиции;
- Стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;
- Написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.
- Формы организации учебного процесса: групповые, индивидуально – групповые, фронтальные, классные, внеклассные.
- Ведущий вид деятельности: практико – ориентированный.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
№ п/п | Форма контроля уровня достижений учащихся |
Критерии оценки | ||
1. | Сочинение (примерный объем классных сочинений 1,5 - 2 страниц) | Оцен- ка | Содержание и речь | Грамот- ность |
«5» | - Содержание работы полностью соответствует теме. - Фактические ошибки отсутствуют. - Содержание излагается последовательно. - Работа отличается богатством словаря. - Достигнуто стилевое единство текста. - В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1 речевой недочет. | (1 орфографич.) или(1 пунктуац.) или 1 грамматич.) | ||
«4» | - Содержание работы в основном соответствует теме. - Имеются единичные фактические неточности. - Имеются незначительные нарушения. Последовательности в изложении мыслей - Лексический и грамматический строй речи в целом достаточно разнообразен. - Стиль работы отличается единством - В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3 речевых недочетов. | (2 орфограф. и 2 пунктац.) или1 орфограф. и 3 пунктуац.) или (4 пунктуац.) или (2 грамматич.) | ||
«3» | - В работе допущены существенные отклонения от темы. - Работа достоверна в главном, но имеются фактические неточности. - Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. - Беден словарь. - Стиль работы не отличается единством. - В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | (4 орфограф. и 4 пунктуац.) или (3 орфограф. и 5 пунктуац.) или (7 пунктуац.) или (4 грамматич.) | ||
При наличии в работе более 5 поправок оценка снижается на 1 балл. При наличии 3 и более исправлений «5» не выставляется. | ||||
2. | Диктант (основные литературные понятия и термины) | В словарных диктантах: (25-30 слов) «5» - правильность 100-90% «4» - правильность 90-80% «3» - правильность 80-50% «2» - правильность менее 50% «1» - ошибочное написание 100% работы | ||
3. | Реферат | Оценка складывается из ряда моментов: учитываются формальные требования к реферату, грамотность раскрытия темы, защита работы, ответы на вопросы, заданные после защиты реферата. В оформлении должен быть титульный лист, оглавление, сноски, источники. Введение должно включать краткое обоснование актуальности темы, цель работы, задачи, краткий обзор изученной литературы. Основная часть содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения темы, мнение учащегося по проблеме, должно быть разделение на параграфы с названием, логика изложения, правильно оформленные сноски. Заключение – выводы о том, насколько удалось выполнить обозначенные во введении задачи и цели. Защита проходит в течение 5-15 минут, во время которой рассказывается об актуальности темы, поставленных целях и задачах, изученной литературе, о структуре основной части, выводах. | ||
4. | Тест. | В тестовых заданиях предусматривается 25 вопросов. 25-22 верных ответа – «5» 21-18 верных ответов – «4» 17-13 верных ответов – «3» 12 и менее верных ответов - «2» | ||
5. | Самостоятельная работа. | Оценивается Степень самостоятельности: - без помощи учителя (3 балла) - незначительная помощь учителя (2 балла) - существенная помощь учителя (1 балл) - не справился (0 баллов) Правильность выполнения: - работа выполнена верно или с незначительной ошибкой (3 балла) - работа выполнена с ошибками, но количество ошибок не превышает 50 % от работы (2 балла) - ошибки составляют 50-70 % работы (1 балл) - ошибок в работе более 2/3 всего объема (0 баллов) Оценка выставляется по количеству набранных баллов: 6-5 баллов – «5» 4-3 балла – «4» 2-1 балл – «3» 0 баллов – «2» |
Оценка устных ответов учащихся.
При оценке устных ответов необходимо руководствоваться следующими основными критериями в пределах программы данного класса.
Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изученного произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно – эстетического содержания произведения; умения пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрыть связь произведения с эпохой (8-11 классы); свободное владение монологической литературной речью.
Оценкой «4» оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер, поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение монологической речью. Однако допускаются 1-2 неточности в ответе.
Оценкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и понимании текста изученного произведения; умение объяснять взаимосвязь основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения нормам, установленным для данного класса.
Оценкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; незнание элементарных теоретико-литературных понятий; слабое владение монологической литературной речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.
Оценкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения и непонимание основных вопросов, предусмотренных программой; неумение построить монологическое высказывание, низкий уровень техники чтения.
Расписание учебного времени
Согласно учебному плану на преподавание литературы в 7 классе отводится 70 часов .
№ | Распределение учебного времени | Общее количество часов | Развитие речи | Внеклассное чтение | Контрольные работы | Экскурсии |
1 | Всего часов по учебному плану | 70 | 17 | 7 | 4 | 1 |
2 | Количество Часов в неделю | 2 | ||||
3 | Запланировано на 1 четверть | 18 | 4 | 2 | 1 | |
4 | Запланировано на 2 четверть | 15 | 4 | 1 | 1 | |
5 | Запланировано на 3 четверть | 20 | 5 | 2 | 1 | |
6 | Запланировано на 4 четверть | 17 | 4 | 3 | 1 |
Планирование основных тем
№ | Наименование раздела | Кол – во часов | Формы контроля |
1 | Введение. Роды и жанры художественной литературы. Жанры фольклора. | 1 | Кроссворд, ответы на вопросы |
2 | Фольклор и его жанры | 2 | Мини – сочинение, вопросы |
3 | Литература эпохи Возрождения. У. Шекспир. Сонеты. | 3 | Чтение наизусть, ответы на вопросы |
4 | Литература 19 века. Богатство и разнообразие жанров лирики и прозы. | 38 | Викторина, анализ текста, выразительное чтение, беседа по вопросам, комментированное чтение, пересказ, чтение наизусть,тест, сочинение |
5 | Из истории басни | 2 | |
6 | Из истории баллады. В.А.Жуковский. | 1 | |
7 | Дж.Байрон. | 2 | |
8 | А.С.Пушкин. М.Ю.Лермонтов. Н.В.Гоголь Из истории романа | 10 3 5 | |
9 | Образ героя лирического произведения. И.С.Тургенев Н.А.Некрасов | 2 2 | |
10 | Из истории сатиры. Н.С.Лесков М.Е.Салтыков - Щедрин | 3 2 | |
11 | М.Твен | 1 | |
12 | А.П.Чехов | 1 | |
13 | Жанры детективной художественной литературы | 4 | |
14 | Литература 20 века и её жанры | 25 | Викторина, анализ текста, выразительное чтение, беседа по вопросам, комментированное чтение, пересказ, чтение наизусть, тест, сочинение |
15 | Отражение духовных поисков человека 20 века в лирике. В.Я.Брюсов | 1 | |
16 | К.Д.Бальмонт | 1 | |
17 | И.Северянин | 1 | |
18 | Р.Киплинг | 1 | |
19 | Сонет | 1 | |
20 | М.Горький | 2 | |
21 | В.В.Маяковский | 1 | |
22 | М.А.Булгаков | 1 | |
23 | К.Г.Паустовский | 1 | |
24 | Рецензия | 1 | |
25 | Великая Отечественная война в художественной литературе. А.Т.Твардовский М.А.Шолохов В.Г.Распутин Эссе | 2 2 3 | |
26 | Ф.А.Абрамов | 1 | |
27 | А.В.Вампилов | 1 | |
28 | Научно – фантастическая литература Р.Шекли Р.Бредбери | 1 1 | |
29 | Из истории пародии | 1 | |
30 | Японские трёхстишия | 1 | |
31 | О.Генри | 1 | |
32 | Подведение итогов | 1 | Защита читательских дневников |
33 | Итого | 70 | |
Календарно - тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
№ | тема урока | кол-во час. | тип урока | характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | виды контроля измерители | планируемые результаты освоения темы | домашнее задание | дата проведения | |
план. | факт | ||||||||
1. | Роды и жанры художественной литературы. Жанры фольклора | 1 | повторение и обобщение изученного в 6 классе | беседа, викторина | ответы на вопросы кроссворда | кратко повторить изученное в 6 классе, проверить, что прочитано за лето; определить основную тему курса на год; познакомить со структурой учебника. | составить кроссворд или м/м презентацию «Жанры литературы», «Жанры фольклора» | ||
2. | Художественные особенности сатирической драмы «Барин | 1 | усвоение новых знаний | викторина, выразительное чтение, беседа по вопросам, игра-импровизация, комментарии учителя | ответы на вопросы викторины | показать особенности жанра сатирической драмы, развивать творческие способности учеников | подумать, какие события школьной жизни могли бы стать предметом сатирической драмы | ||
3. | В/чтение. Детский фольклор | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, работа с дидактическим материалом, словарная работа, творческие задания | устный ответ по теме урока | углубление понятия о жанрах детского фольклора, развитие навыков устной речи | толкование одной пословицы (мини-сочинение), индивидуальное сообщение Р/р | ||
4. - 6 | Литература эпохи Возрождения У.Шекспир. «Ромео и Джульетта». Сонеты У.Шекспира | 3 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, работа с дидактическим материалом, словарная работа, творческие задания | устный ответ по теме урока | Знакомство с жизнью и творчеством Шекспира.Показать особенности жанров. Развитие навыков устной речи. | Прочитать трагедию. Сонет наизусть. | ||
7 | Обзор жанров классической литературы 19 века. История басни | 1 | усвоение новых знаний | выразительное чтение, комментарии учителя, элементы сопоставительного анализа текста | ---- | дать определение жанра басни; познакомить с историей жанра, развивать навыки анализа текста | по группам – инсценирование неизученных басен; всем – перечитать сборник басен Крылова | ||
8 | Р/речи. Инсценирование басен И.А.Крылова (викторина по басням Крылова) | 1 | выработка навыков и умений, проверка и оценка знаний | инсценирование, рецензия на выступление, комментарии учителя, викторина-игра | ответы на вопросы викторины | Проверить знания учеников, укрепить интерес к творчеству И.А.Крылова | ответить на вопрос: почему басне суждена долгая жизнь? | ||
9. | Из истории баллады. В.А.Жуковский. Баллады «Рыбак». «Перчатка» | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, беседа по вопросам, выразительное чтение | сопоставление-анализ двух переводов | углубить представление о балладе как литературном жанре; развивать знания по теории стихосложения; навыки выразительного чтения поэтических текстов | прочитать балладу «Перчатка» в переводе Лермонтова, сопоставить два перевода | ||
10 | Дж. Г.Байрон. Жизнь поэта- властителя дум и его творчество. | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя или подготовленного учащегося, беседа по вопросам | выразительное чтение стихотворений Пушкина, Лермонтова, посвященных Байрону | знакомство с личностью Байрона; введение русской поэзии в контекст мировой (Пушкин, Лермонтов) | найти стихотворения Пушкина и Лермонтова, посвященные Байрону | ||
11. | Романтический герой в лирике Байрона | 1 | усвоение новых знаний | заполнение таблицы примерами из стихотворений Байрона, беседа по вопросам, выразительное чтение | развернутый ответ на вопрос | знакомство с понятием «романтический герой» на примере стихотворений Байрона | выучить одно из стихотворений Байрона | ||
12 | Богатство и разнообразие жанров лирики и прозы А.С.Пушкина. Лирика. | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя или подготовленного учащегося, беседа по вопросам, выразительное чтение | блиц-опрос по биографии Пушкина | углубить знания учеников о жизни и творчестве Пушкина, совершенствовать навыки монологической речи, навыки анализа поэтического текста | выучить наизусть понравившееся стихотворение Пушкина | ||
13 | Р/речи. Выразительное чтение стихотворений Пушкина наизусть. Контрольная работа | 1 | выработка навыков и умений | Выразительное чтение наизусть стихотворений, обсуждение | чтение наизусть Тест 15 мин. | Понять настроения, чувства поэта и выразить их в чтении | прочитать повесть «Барышня-крестьянка» | ||
14,15 | Особенности жанра и композиции повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» | 2 | усвоение новых знаний | объяснение учителя, беседа по вопросам, комментированное чтение | развернутый ответ на вопрос | выявить особенности жанра и композиции повести «Барышня-крестьянка» | вспомнить прочитанные летом «Повести Белкина» | ||
16 | В/чтение. «Повести Белкина» в оценке критики и литературоведения | 1 | закрепление новых понятий | объяснение учителя, беседа по вопросам, пересказы учащихся | написание отзыва | показать роль автора и рассказчика в «Повестях Белкина», оценку критики и литературоведения | написать отзыв на одну из повестей Пушкина Р/р | ||
17 | История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский». Сюжет, композиция, герои романа | 1 | усвоение новых знаний | объяснение учителя, беседа по вопросам, пересказ учащихся, анализ текста | письменная работа по плану характеристики героя | познакомить учеников с историей создания романа, показать особенности сюжета, дать характеристику некоторых героев | подготовить характеристику Владимира Дубровского | ||
18 | Главный герой романа А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | усвоение новых знаний | составление плана, характеристика героев, комментарии учителя, работа над эпизодом «Пожар в Кистеневке» | анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» | помочь учащимся осмыслить образ Владимира Дубровского, показать, как изображаются автором чувства, переживания героя; выяснить мотивировку поступков героя; помочь понять авторское отношение к героям | пересказ эпизода «Обед в Покровском» от лица Дефоржа, Маши, Троекурова | ||
19 | Дубровский и Маша Троекурова. Судьбы героев романа. | 1 | усвоение новых знаний | пересказ текста, беседа по вопросам, комментарии учителя, анализ эпизода с кольцом, характеристика героев, выводы | углубить характеристики героев, совершенствовать навыки анализа текста, помочь ученикам сделать вывод об авторском отношении к героям, об идее романа | подготовиться к сочинению в классе | |||
20 21 | Р/речи. Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский». | 2 | проверка и оценка знаний | темы: «Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником?» «Какова дальнейшая судьба героев незаконченного романа?» | написание сочинения | развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи, высказывать собственное мнение | выполнить итоговые задания на стр.98 | ||
22 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» и его история. Жанры лирики | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, выразительное чтение, элементы анализа текста | анализ одного стихотворения | показать богатство жанров лирики Лермонтова, роль стихотворения «Смерть поэта» в судьбе автора, совершенствовать навыки анализа поэтического текста | выучить наизусть одно из стихотворений Лермонтова, определить его жанровую принадлежность | ||
23 | Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». История создания | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, комментированное чтение, элементы анализа текста | составление плана поэмы | показать особенности образа романтического героя и романтического конфликта в поэме Лермонтова | пересказ эпизода «Бой с барсом» (можно выучить), подобрать материалы для характеристики Мцыри | ||
24 | Сюжет, композиция, герои поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 1 | усвоение новых знаний | выразительное и комментированное чтение, элементы анализа текста, словарная работа, составление цитатного плана, беседа | развернутый ответ на вопрос | показать своеобразие сюжета и композиции поэмы Лермонтова, дать характеристику главного героя; совершенствовать навыки анализа поэтического текста | ответить на вопросы и выполнить задания учебника (стр.140) | ||
25 | Н.В.Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Знакомство с комедией. | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, выразительное и комментированное чтение, элементы анализа текста, беседа | выразительное чтение сцен по ролям | углубить знания учеников о творческой биографии писателя; развивать навыки выразительного чтения, навыки анализа текста драматического произведения | по группам – характеристики действующих лиц, подготовить выразительное чтение сцен по ролям | ||
26-27 | Характеристика героев комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 2 | усвоение новых знаний | комментированное чтение комедии, характеристика персонажей, элементы анализа текста, беседа | характеристика персонажей | совершенствовать навыки анализа текста, навыки выразительного чтения, развивать творческие способности учеников | стр. 231, №№7-10 ответить на вопросы | ||
28 | Анализ отдельных сцен | 1 | выработка навыков и умений | элементы анализа текста, беседа, просмотр и обсуждение видеофрагментов | письменная работа | совершенствовать навыки анализа текста драматического произведения | индивидуальные сообщения: «Двойники в комедии», «Роль авторских ремарок в комедии» и др. | ||
29 | Р/речи. Инсценирование эпизодов комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 1 | выработка навыков и умений | сообщения учащихся, инсценирование и чтение по ролям, викторина | выразительное чтение по ролям | развивать навыки монологической речи, творческие способности учеников | прочитать статью учебника «Тургенев и его «стихотворения в прозе» | ||
30 31 | И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе». Общая характеристика жанра | 2 | усвоение новых знаний | объяснение учителя, чтение и анализ тексов | анализ одного стихотворения | показать особенности жанра стихотворений в прозе; помочь понять философский смысл стихотворений; развивать навыки выразительного чтения | срт.234-237 (ответы на вопросы и выполнение заданий) | ||
32 33 | Н.А.Некрасов. Жанры лирики. Сюжет и герои стихотворения Контрольная работа | 2 | усвоение новых знаний | составление тезисного плана статьи учебника, сообщение ученика о творческом замысле стихотворения, чтение и анализ текста | чтение наизусть, ответы на вопросы тест 15 мин. | расширить знания учеников о личной и творческой биографии Некрасова, познакомить с реальной основой стихотворения «Размышления у парадного подъезда», выявить идею, определить пафос стихотворения, особенности лирического героя | выучить фрагмент стихотворения | ||
34 | Творчество Н.С.Лескова. Сказ «Левша», особенности жанра сказа | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, объяснение теоретических вопросов, чтение и анализ текста, словарная работа | блиц-опрос по содержанию сказа | кратко познакомить с биографией Лескова, дать представление о жанре сказа, заинтересовать учеников необычностью повествования | подготовить характеристики героев сказа | ||
35 | Характеристика героев сказа «Левша» | 1 | усвоение новых знаний | выборочная характеристика, беседа по вопросам, комментарий учителя | устный ответ – характеристика Левши | совершенствовать навыки анализа текста, характеристики героев произведения | прочитать «Человека на часах» | ||
36 | В/чтение. Н.С.Лесков «Человек на часах» | 1 | закрепление новых понятий, знаний | рассказ учителя, чтение и анализ текста | сочинение-размышление | заинтересовать учащихся творчеством Лескова | сочинение-размышление Р/р | ||
37-38 | М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 2 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, чтение и анализ текста, словарная работа с терминами: гротеск, ирония, сатира, эзопов язык, иносказание, сарказм, гипербола | составление цитатного плана | кратко познакомить с биографией Салтыкова-Щедрина, показать особенности жанра сказки в творчестве писателя, сатирический пафос сказок; помочь понять иносказательный смысл произведения, его идею, показать значение и роль художественных приемов | составить цитатный план повести, вопросы №№6,8 стр.273; к изученным терминам подобрать примеры из сказки «Дикий помещик» | ||
39 | М.Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» | 1 | усвоение новых знаний | сообщение ученика с опорой на мультимедийную презентацию, беседа по вопросам, чтение и анализ текста | терминологический диктант | заинтересовать творчеством М.Твена, познакомить с особенностями жанра, признаками сатиры, сатирическими приемами в творчестве М.Твена | выразительное чтение диалогов (по ролям) и монологов рассказа | ||
40 | А.П.Чехов. Ранние юмористические рассказы. | 1 | повторение и обобщение изученного в 6 классе усвоение новых знаний | беседа по вопросам, чтение и анализ текста | сочинение-миниатюра «Мой Чехов» | углубление знаний учеников о личной и творческой биографии Чехова, дать представление о комическом в литературе, проанализировать сюжетно-композиционные особенности рассказов «Жалобная книга», «Хирургия» | сочинение-миниатюра «Мой Чехов» Р/р | ||
41 | Э.По – родоначальник детективного жанра.В/ч | 1 | усвоение новых знаний | слово учителя, сообщение ученика, анализ произведения, беседа, дискуссия. | развернутый ответ на вопрос«Почему писатель считал, что новеллу следует прочитывать «за один присест», т. е. ее нужно прочесть сразу, целиком». | познакомить ребят с основными фактами биографии и творчества Эдгара Аллана По; научить ребят элементам анализа произведения | Прочитайте любую новеллу Э. По. Попытайтесь ответить на вопрос: «Почему писатель считал, что новеллу следует прочитывать «за один присест», т. е. ее нужно прочесть сразу, целиком». | ||
42 | А.К.Дойл. Рассказы о Шерлоке Холмсе | 1 | усвоение новых знаний | путешествие по местам литературного героя, сообщения, «исследование» дела о бриллиантовом полумесяце, слово учителя, работа по группам | защита мультимедийной презентации, посвященной одному рассказу К.Дойла | познакомить ребят с известными фактами биографии писателя; пройтись по местам литературного героя – Шерлока Холмса; попробовать разобраться в вопросе, кто же был прототипом героя произведений писателя. | подготовить м/м презентацию рассказа о Шерлоке Холмсе | ||
43 | Новелла А.К.Дойла «Пляшущие человечки» | 1 | усвоение новых знаний | работа с терминами «портрет», «образ» сообщение «холмсоведа» | беседа на понимание | заинтересовать учащихся творчеством Артура Конан Дойла | Изучить дело о «бриллиантовом полумесяце» и подготовиться к написанию своего детектива. | ||
44 | Р/речи. Написание детективного рассказа | 1 | выработка навыков и умений | обсуждение черновых работ, редактирование, письменная работа | написание детективного рассказа | развивать творческие способности учеников, умение выражать свои мысли, навыки письменной речи (детективный жанр), развивать фантазию детей и умение мыслить логически | дописать рассказ | ||
45 | Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях 20 века. Творчество В.Я.Брюсова | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, элементы анализа текста | выразительное чтение стихотворения | показать особенности жанров эпоса, лирики и драмы в 20 веке, показать роль Брюсова в поэзии начала 20 века | наизусть понравившееся стихотворение (1 ряд) | ||
46 | Жанры лирики Бальмонта | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, выразительное чтение стихотворений, элементы анализа текста | выразительное чтение стихотворения | продолжить знакомство с лирикой Серебряного века (творчество К.Бальмонта), совершенствовать навыки анализа поэтического текста | наизусть понравившееся стихотворение (2 ряд) | ||
47 | Активность поисков новых жанров в лирике И.Северянина | 1 | усвоение новых знаний | сообщение ученика, выразительное чтение стихотворений, элементы анализа текста | выразительное чтение стихотворения | показать богатство творческих поисков Серебряного века (лирика И.Северянина), совершенствовать навыки выразительного чтения и анализа поэтического текста | наизусть понравившееся стихотворение (3 ряд) | ||
48 | Два перевода стихотворения Р.Киплинга «Если…» | 1 | усвоение новых знаний выработка навыков и умений | выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста, в том числе и сопоставительного | сопоставление переводов (письменная работа) | показать особенности разных переводов одного стихотворения, выявить идею стихотворения Киплинга | индивидуальные задания по теме «Сонет» | ||
49 | Р/речи. Из истории сонета | 1 | усвоение новых знаний | лекция, сообщения учащихся | конспект, устные сообщения | дать понятие об особенностях жанра сонета, познакомить с развитием жанра, показать взаимодействие западноевропейской и русской литератур | выучить понравившийся сонет | ||
50 | М.Горький. «Старуха Изергиль»: сюжет и герой легенды о Данко | 1 | усвоение новых знаний | объяснение учителя, беседа, анализ текста, работа с иллюстрациями | написание эссе | познакомить учеников с понятием «романтизм», «романтический герой», развивать навыки анализа текста, работы с иллюстрациями | эссе «Стоили ли люди, которых Данко вывел на свет, вырванного из груди сердца?» Р/р | ||
51 | М.Горький. «Старый год» Контрольная работа | 1 | усвоение новых знаний | выразительное чтение по ролям. Беседа по вопросам | развернутый ответ на вопрос Тест 15 мин | помочь ученикам выявить основную идею произведения, продолжить работу над анализом текста | стр. 351, № 8 (письменно) | ||
52 | В.Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским летом на даче» | 1 | усвоение новых знаний | рассказ и объяснение учителя, беседа, анализ текста, работа с иллюстрациями | выразительное чтение наизусть | начать знакомство учеников с личностью Маяковского, попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, значение личности поэта; дать предварительное понятие о футуризме | стр. 356, №№1,3 | ||
53 | М.Булгаков «Ревизор с вышибанием» | 1 | усвоение новых знаний | чтение по ролям, беседа по вопросам, комментарии учителя | ------- | познакомить с ранним произведением Булгакова; определить, какую роль в сценке играет текст Гоголя | прочитать статью «К.Паустовский» | ||
54 | К.Г.Паустовский. «Рождение рассказа» | 1 | усвоение новых знаний | комментированное чтение, составление плана, беседа по вопросам | . | показать, как и почему описание процесса творчества воплощено Паустовским в жанре рассказа; помочь выявить главную мысль – длительность и непредсказуемость пути к творчеству | стр. 371-372, прочитать, ответить на вопросы | ||
55 | Р/речи. Рецензирование одного из изученных произведений | 1 | выработка навыков и умений, проверка и оценка знаний | работа со схемой рецензии, пояснения учителя, беседа, самостоятельная письменная работа | написание рецензии | закрепить понятие о жанрах и их подвижности; развивать творческие способности, углубить представление о жанре рецензии | закончить рецензию | ||
56 57 | М.Шолохов «Они сражались за Родину» | 2 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, просмотр и обсуждение кинофильма | презентация произведения о Великой Отечественной войне | познакомить учеников с фрагментами неоконченного романа Шолохова, показать значение этого произведения, развивать интерес к произведениям о героическом прошлом страны | на основе собранных воспоминаний фронтовиков написать рассказ (отрывок) Р/р | ||
58 59 | Жанры лирики А.Т.Твардовского | 2 | усвоение новых знаний проверка и оценка знаний | выразительное чтение, элементы анализа поэтического текста | анализ одного стихотворения Твардовского | знакомство с биографией и творчеством Твардовского, расширить представление о жанрах лирики А.Т.Твардовского | разбор одного из стихотворений Твардовского | ||
60 61 62 | «Уроки французского» В.Г.Распутина | 3 | усвоение новых знаний проверка и оценка знаний | рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам | развернутый ответ на вопрос | познакомить с главными темами творчества Распутина, раскрыть содержание понятий «духовные ценности», «духовная память» | прочитать эссе Паустовского, ответить на вопрос «Что такое эссе?» | ||
63 | Ф.А.Абрамов «О чем плачут лошади» | 1 | усвоение новых знаний | рассказ учителя, комментированное чтение, беседа по вопросам, обсуждение текста рассказа, работа с планом, словарная работа | размышление «Зачем нам нужны животные?» | кратко познакомить учеников с биографией и творчеством Ф.Абрамова, развивать навыки анализа текста; показать важность и актуальность проблемы, поставленной писателем | написать размышление «Зачем нам нужны животные?» Р/р | ||
64 | А.В.Вампилов «Несравненный Наконечников» | 1 | усвоение новых знаний | выразительное чтение, чтение по ролям, беседа по вопросам, комментарий учителя | ----- | познакомить учеников с особенностями жанра водевиля и его историей, продолжить работу над анализом текста | прочитать статью о Шекли и его «Запах мысли» | ||
65 | Р.Шекли «Запах мысли» | 1 | усвоение новых знаний | беседа по вопросам, комментарий учителя, выразительное чтение, просмотр отрывка | ответы на вопросы учителя | углубить представления учащихся о жанре научной фантастики, побудить их к чтению лучших образцов жанра, помочь понять проблематику рассказа Шекли | стр.463, ответить на вопросы | ||
66 | В/чтение. Фантастический мир Р.Бредбери | 1 | усвоение новых знаний | вступительное слово учителя, сообщение ученика, работа в группах, сочинение-миниатюра, беседа по вопросам, работа с иллюстрациями, работа с терминами. | защита м/м презентации, посвященной творчеству Р.Бредбери | познакомить со страницами жизни и творчества писателя; рассмотреть основную проблему – как фантастика о будущем помогает жить в настоящем.
| подготовить мультимедийную презентацию по творчеству Р.Бредбери | ||
, | _______ | ||||||||
67 | Из истории пародии. Годовая контрольная работа | 1 | усвоение новых знаний | объяснение учителя, выразительное чтение, сопоставительный анализ оригинала и его пародии | сопоставление оригинала и пародии тест 25 мин. | дать представление о жанре пародии и его истории, развивать навыки анализа текста, творческие способности учеников | попробовать свои силы в жанре пародии | ||
68 | Японские трехстишия (хокку) Вн/ч | 1 | усвоение новых знаний выработка навыков и умений, | рассказ учителя, выразительное чтение, реализация межпредметных связей с ИЗО, словарная работа, элементы анализа текста | написание хокку о природе | познакомить учеников с образцами японской лирической поэзии, показать ее особенности и своеобразие, вызвать творческий отклик на произведения | попытаться написать свои хокку Р/р | ||
69 | Рассказы О.Генри | 1 | усвоение новых знаний | выступления учащихся, беседа, чтение | блиц-опрос по содержанию рассказов | познакомить с творчеством О.Генри | прочитать на выбор 1-2 рассказа О.Генри | ||
70 | Подведем итоги | 1 | повторение и обобщение изученного в 7 классе | беседа, запись книг для летнего чтения | защита читательских дневников | систематизировать знания, полученные в течение года | список для летнего чтения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...