№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемый результат | Формы и виды контроля | Тип урока | Дата
план | Дата факт |
1 | Введение.(2ч.)
Русская литература XIXвека в контексте мировой культуры | 1 | Знать основные темы и проблемы русской литературыXIX века. Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы XIX века с мировой | План-конспект статьи учебника. | Лекция | 4.09 |
|
2 | Поэтические предшественники А.С.Пушкина: Г.Р. Державин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков | 1 | Знать основных поэтических предшественников А.С.Пушкина Г.Р. Державина, В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова | Инд. сообщения о поэтах (презентации). | Беседа | 5.09 |
|
3 | А. С. Пушкин.(9+1к.р.)
Жизнь и творчество. Гуманизм лирики поэта и ее национально-историческое содержание | 1 | Знать о художественных открытиях А.С.Пушкина. Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину. | Сообщение о художественных открытиях А.С.Пушкина (презентации). | Лекция | 10.09 |
|
4 | Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и Михайловской ссылок | 1 | Знать основные мотивы, «вечные темы», романтическую лирику. Уметь анализировать стихотворения с учетом художественных приёмов поэта, идеи и темы.
| Сюжетно-композиционный анализ текста, нахождение романтических черт в лирике
| Беседа | 10.09 |
|
5 | Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина | 1 | Анализ стихотворения, художественных приёмов поэта | Анализ лирического текста с выразительным чтением | практикум | 11.09 |
|
6 | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина. | 1 | Знать сти-ия на тему свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина. Уметь анализировать стих-ия с учетом тематики, идеи и проблематики. | Идейно-тематический анализ текстов стих-ий | практикум | 15.09 |
|
7-8 | Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти | 2 | Знать нравственно-философскую проблематику стих-ий, уметь их анализировать. | Идейно-тематический анализ текстов философской лирики. | практикум | 17.09 18.09 |
|
9 | Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме | 1 | Знать жанрово-композиционную основу произведения Уметь при анализе текста раскрыть проблему индивидуального бунта. | Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения. | Лекция. | 22.09 |
|
10 | Образ Петра первого как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». | 1 | Знать приемы создания образов в поэме. Уметь раскрыть конфликт личности и государства. | Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения | Беседа | 24.09 |
|
11 | «Евгений Онегин». Роман А.С.Пушкина как «энциклопедия русской жизни» (повторение ранее изученного) | 1 | Знать тему, идею, основные , мотивы, жанрово-композици- онные особенности романа А.С.Пушкина. Уметь делать обобщение по произведению как «энциклопе- дии русской жизни» (повторе- ние ранее изученного)
| Обобщение по произ- ведению как «энциклопедии рус- ской жизни» | Беседа | 25.09 |
|
12 | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина | 1 | Уметь создавать творческую работу; выявлять частное и общее, производить идейно-тематический анализ, производить сравнительную психологическую характеристику героев. | сочинение | практикум | 29.09 |
|
13 | М. Ю. Лермонтов.(6+2р.р.)
Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира.
| 1 | Знать реалистическое и романтическое начало в лирике Лермонтова. Уметь анализировать романтические стих-я | Схематизация материала, составление плана-конспекта | Лекция | 01.10 |
|
14 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова
| 1 | Знать стих-ия по теме, приемы изображения жизни и смерти в лирике поэта. Уметь производить идейно-тематический анализ, понимать логику истории и развития связей человека и природы; | Анализ лирических стих-ий на тему жизни и смерти. | практикум | 02.10 |
|
15 | Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Тема Родины | 1 | Знать философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова, стих-я на тему Родины, их философский смысл. Уметь анализировать стих-ия по теме, сравнивать произведения по теме в разные периоды творчества поэта. | Анализ философских лирических стих-ий | практикум | 06.10 |
|
16 | Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова | 1 | Знать произведения по теме, соотношение темы поэта и поэзии в лирике Лермонтова и А.С.Пушкина. Уметь анализировать и соотносить стих-я поэтов по оной тематике. | Анализ лирических стих-ий на тему поэта и поэзии. | практикум | 08.10 |
|
17 | Образ демона в творчестве М.Ю.Лермонтова. |
| Знать демонические мотивы в лирике поэта. Уметь производить идейный, тематический анализ, выявлять нравственно-философские проблемы | Анализ лирических стих-ий и поэмы «Демон» | практикум | 09.10 |
|
18 | М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Повторение изученного. | 1 | Знать романтическое и реалистическое в произведении писателя, жанроые, композиционные особенности, идею произведения. Уметь делать обобщение об идейно-композиционном содержании романа. | Конспектирование обобщение, схематизация материала, идейно-композиционный анализ текста | беседа | 13.10 |
|
19-20 | РР Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова | 2 | Знать элементы анализа лирического стихотвореня. Уметь анализировать лирическоестихотворение | Работа с памяткой «Анализ лирического стихотворения» Обучающая работа творческого характера: анализ стихотворения | практикум | 15.10 16.10 |
|
21 | Слово о Н.В.Гоголе(3+3р.р.)
(повторение ранее изученного). «Петербургские повести. Обзор. | 1 | Знать факты биографии писателя, связанные с его творчеством, особенности стиля и творческой манеры. Уметь анализировать прозаическое произведение, входящее в цикл. | Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего; конспектирование материала | лекция | 20.10 |
|
22 | РР Н.В.Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. | 1 | Знать текст произведения, особенности стиля и манеры писателя. Уметь анализировать эпизод произведения на основе художественного концепта, выявляя проблемы.
| Анализ эпизода, монологическая речь, элементы анализа стиля автора текста, проблемное изложение материала | практикум | 22.10 |
|
23 | Вн. чт. Н.В.Гоголь «Портрет». Тема творчества в повести. | 1 | Знать текст произведения. Уметь анализировать прозаическое произведение на основе художественного концепта и проблематики. | Анализ прозаического произведения на основе художественного концепта и проблематики.
| Урок В.Ч. | 23.10 |
|
24 | Н.В.Гоголь «Мертвые души» Система образов поэмы, смысл названия, особенности поэтики, образ автора (повторение ранее изученного) | 1 | Знать жанр поэмы, композицию, значение образа автора, проблематику произведения. Уметь делать обобщение по теме.образ автора | Аналитический пересказ с использованием цитат, анализ эпизода. | беседа | 27.10 |
|
25-26 | РР Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя . | 2 | Знать авторские приемы изображения помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Уметь изложить художественный текст с сохранением его особенностей, объяснить использованные во фрагменте приемы писателя в создании образа. | Изложение с элементами сочинения | Письм. работа | 29.10 30.10 |
|
27 | И.А.Гончаров.(5ч.)
Очерк жизни и творчества . Особенности композиции романа «Обломов» | 1 | Знать факты биографии писателя, особенности композиции, социально-нравственную проблематику романа. Уметь готовить сообщение об основных этапах творчества писателя. | Конспектирование схематизация материала, аналитический пересказ текста | Лекция. Беседа | 10.11 |
|
28 | Обломов — «коренной народный наш тип». | 1 | Знать содержание романа «Обломов», понятия «типичный герой», «диалектика»; Уметь давать характеристику герою, видеть сложность и противоречивость его характера | Сопоставительная характеристика героев, анализ эпизода | Беседа | 12.11 |
|
30 | «Обломов» как роман о любви | 1 | Знать содержание романа «Обломов». Уметь составлять сравнительную характеристику героев. | Анализ эпизодов романа, аналитический пересказ, развернутое обоснованное суждение.
| Беседа | 13.11 |
|
31 | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике | 1 | Знать понятие «обломовщина» Уметь находить признаки явления в жизни и в романе. | Аналитический пересказ текста, | семинар | 17.11 |
|
32 | А.Н.Островский(5+1р.р.)
Личность и судьба драматурга | 1 | Знать основные моменты биографии писателя,его вкладе в развитие русского национального театра. Уметь готовить сообщение о писателе. | Конспектирование, словесное рисование, рассказ о писателе. | Лекция. Беседа | 19.11 |
|
33 | История создания, система образов, приемы характеристики героев пьесы А.Н.Островского «Гроза» | 1 | Знать историю создания пьесы, новаторство драматурга, понятиядраматургия, драма, трагедия, конфликт. Уметь характеризовать персонажей, соотносить их характеристики с «говорящими» фамилиями. | Характеристика персонажей в системе образов | Лекция. Беседа | 20.11 |
|
34 | Город Калинов и его обитатели. | 1 | Знать законы «Домостроя» как законы жизни Замоскворечья; содержание драмы. Уметь характеризовать персонажей, выявлять средства характеристики персонажа (речь, ремарка) | Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ, развитие навыков характеристики образа |
Беседа | 24.11 |
|
35 | Протест Катерины против «темного царства» | 1 | Знать содержание текста пьесы, законы жизни Замоскворечья, самодурство как национальное явление, роль религиозности в духовном мире человека. Уметь работать с текстом, составлять подробную характеристику Катерины. | Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ с привлечением морально-этических, религиозных основ, обращение к критической литературе. | практикум | 26.11 |
|
36-37 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза» | 2 | Знать словесную символику драмы, литературную критику. Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь |
сочинение. | Беседа | 27.11 |
|
38 | И.С.Тургенев.(9+1р.р.)
Личность и судьба писателя. «Записки охотника» и их место в русской литературе | 1 | Знать о личности и судьбе писателя, жанр записок, стиль писателя. Уметь делать сообщение о писателе и его творчестве
| Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего | Беседа. | 01.12 |
|
39 | История создания романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева. | 1 | Знать содержание текста романа. Отражение в романе политической борьбы 60-х годов, положение пореформенной Росси. Уметь выявлять нравственную и философскую основу романа.
| Свободная работа с текстом произведения, поиск нужной информации. | Беседа. | 03.12 |
|
40 | Базаров — герой своего времени | 1 | Знать понятие духовный конфликт, текст произведения. Уметьпредставлять психологические портреты героев, анализировать текст. | Свободная работа с текстом произведения, поиск нужной информации, презентации и устные сообщения. | Беседа. | 04.12 |
|
41 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» | 1 | Знать понятия конфликт, идеологический конфликт, содержание текста. Уметь анализировать текст, составлять сравнительную характеристику героев. | Анализ эпизодов романа, сравнительная характеристика. | практикум | 08.12 |
|
42 | Любовь в романе «Отцы и дети» | 1 | Знать содержание текста, жизненную позицию Базарова. Уметь показать, как проходит герой путь испытания любовью. | Анализ эпизодов романа, аналитический пересказ, сравнительная характеристика; презентации аналитического характера. | практикум | 10.12 |
|
43 | Анализ эпизода «Смерть Базарова» | 1 | Знать особенности анализа эпизода в произведении. Уметь анализировать эпизод | Анализ эпизода романа. | практикум | 11.12 |
|
44 | Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети» | 1 | Знать позиции литературных критиков Н.Добролюбова, Д.Писарева. Уметь представлять точки зрения литературных критиков и автора, строить рассуждение. | Краткий конспект. Сообщение-рассуждение на основе литературной критики. | практикум | 15.12 |
|
45 | РР Подготовка к сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети» | 1 | Знать содержание романа «Отцы и дети», споры вокруг романа Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, уместно ипользовать цитаты из текста произведения и литературно-критических статей. | Сочинение | практикум | 17.12 |
|
46-47 | Зачетная работа по творчеству И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева | 2 | Знать тексты произведений И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева, основные теоретико-литературные понятия, уметь объяснять отдельные события и поступки героев из произведений, сравнивать, находить различное и общее. | Выполнение заданий по текстам и теории литературы (тесты с творческими заданиями или развернутые ответы на вопросы, на выбор ученика) | Урок контроля | 18,12 22.12 |
|
48 | Ф.И.Тютчев.(3 ч.)
Единство мира и философия природы в лирике поэта. | 1 | Знать о романтической литературе второй половины 19 века, ее представителях, об эстетической концепции «чистого искусства», средствах выразительности и философском характере лирики. Уметь анализировать текст в единстве формы и содержания. | Анализ философских стих-ий поэта | лекция | 24.12 |
|
49 | Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. («Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «умом Россию не понять…») | 1 | Знать разнообразие тематики стих-ий поэта Уметь анализировать лирические стих-ия. | Анализ лирических стихотворений поэта. | Беседа. практикум | 25.12 |
|
50 | Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Опыт сопоставительного анализа стихотворений («О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас, и все былое…»), | 1 | Знать разнообразие тематики стих-ий поэта, его истории любви, самовыражения в поэзии. Уметь анализировать любовные лирические стих-ия | Анализ любовных лирических стих-ий поэта.
| практикум | 12.01 |
|
51 | А.А.Фет.(2+1р.р.)
Жизнеутверждающее начало в лирике природы. («Даль», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…». | 1 | Знать о романтической литературе второй половины 19 века, ее представителях, факты биографии поэта. Уметь анализировать стих-ия. Раскрывать их философский характер. | Сообщение о поэте. Анализ стих-ий | Лекция. Беседа | 14.01 |
|
52 | Стихи о любви А.А.Фета. («Шепот, робкое дыханье…», «сияла ночь…», «Певице»). Гармония и музыкальность поэтической речи. | 1 | Знать стих-ия о любви и понимать их. Уметь анализировать стих-я о любви. | Анализ стих-ий о любви. | Беседа. практикум | 15.01 |
|
53 | РР Сопоставительный анализ стихов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Особенности поэтического стиля Ф.И.Тютчева и А.А.Фета | 1 | Знать содержание и понимать стихотворения поэтов. Уметь делать сопоставительный анализ стих-ий поэтов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета с учетом их поэтического стиля. | Сопоставитель-ный анализ стих-ий поэтов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета | Беседа. практикум | 19.01 |
|
54 | Н. А. Некрасов.(7 ч.)
Жизнь и творчество. (С обобщением ранее изученного) Судьба народа в лирике. )»Еду ли ночью по улице темной…»)
| 1 | Знать биографию Н.А.Некрасова, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство поэта. Уметь строить сообщение о поэте, анализировать стих-ия поэта. | Сообщение о поэте. анализ стих-ий. Презентация о поэте, писателе и журналите А.Н.Некрасове (инд.). | Лекция. Беседа | 21.01 |
|
55 | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца в поэзии Н. А. Некрасова. («Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…», «Блажен незлобливый поэт») | 1 | Знать основные мотивы лирики, новаторство поэта. Уметь анализировать стих-ия поэта с точки зрения их идейного содержания и формы. | Анализ стих-ий поэта с точки зрения их идейного содержания и формы. | Беседа. практикум | 22.01 |
|
56 | Н. А. Некрасов о поэтическом труде («Элегия», «Вчерашний день…», «музе», «О муза! Я у двери гроба…») | 1 | Знать суждения поэта о поэтическом труде в стих-ях. Уметь анализировать стих-ия. | Анализ стих-ий поэта, формулировка основных выводов |
практикум | 26.01 |
|
57 | «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка» | 1 | Знать историю создания поэмы, ее содержание и композицию Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней. | Работа с текстом: характеристика образов бунтарей-правдоискателей. | Беседа. практикум | 28.01 |
|
58 | Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»
| 1 | Знать многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Уметь характеризовать героев
| Аналитическая работа с текстом поэмы, свободная работа с текстом. | Беседа. практикум | 29.01 |
|
59 | Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов — центральный образ поэмы | 1 | Знать содержание поэмы. Уметь характеризовать образы обиженных людей и народных заступников в поэме. | Аналитическая работа с текстом поэмы, свободная работа с текстом. | практикум | 02.02 |
|
60 | Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо» | 1 | Знать фольклорную народную основу языка поэмы. Уметь анализировать текст с точки зрения языковых особенностей.
| Аналитическая работа с текстом: выявление средств художественной выразительности.
| практикум | 04.02 |
|
61 | М. Е. Салтыков-Щедрин(2 ч,)
Проблематика и поэтика сказок | 1 | Знать факты биографии писателя, особенности жанра, проблематику и поэтику сказок. Уметь анализировать сказки, выявляя проблематику. | Аналитическая работа с текстами с точки зрения проблематики и поэтики сказок. | Лекция. Беседа | 05.02 |
|
62 | Вн.чт. Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников Сатирическое изображение коррупции | 1 | Иметь представление о замысле, истории создания, жанре, композиции романа. Уметь характеризовать образы градоначальников. | Характеристика образов градоначальников. | Урок В.Ч. | 09.02 |
|
63 | А.Н.Толстой(1ч.)
Жизнь и судьба . Этапы творческого пути | 1 | Знать основные этапы жизни и творчества писателя, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий. Уметь строить сообщение о писателе, анализировать стих-ия поэта. | Сообщения о писателе | Лекция. Беседа | 11.02 |
|
64 | Л.Н.Толстой (10+4р.р.) Этапы творческого пути. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого | 1 | Знать историческую основу рассказов, понимать их патриотический смысл. Уметь анализировать отдельные эпизоды | Анализ эпизодов | практикум | 12.02 |
|
65 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра | 1 | Знать историю создания романа-эпопеи, смысл названия, жанровое своеобразие. Уметь определять систему нравственных ценностей романа | План-конспект; сообщения об истории создания романа | практикум | 16.02 |
|
66 | Духовные искания героев романа «Война и мир» — Андрея Болконского и Пьера Безухова | 1 | Знать внутренний монолог как приём психологической характеристики героя Уметь в ходе анализа характеризовать путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова. Уметь делать сравнительную характеристику героев, выявляя средства характеристики. | Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова | практикум | 18.02 |
|
67 | Женские образы в романе «Война и мир» | 1 | Знать содержание текста, особенности изображения женских образов в романе, их внутреннего мира. Уметь характеризовать женские образы, путь нравственных исканий Наташи Ростовой. | Характеристика женских образов: сообщения, сравнения с иллюстрациями к роману. |
беседа |
19.02 |
|
68 | Семья Ростовых и семья Болконских | 1 | Знать о «мысли семейной в романе». Уметь через анализ эпизодов сравнивать семьи Ростовых и Болконских, видеть, отношение родителей к воспитанию детей, нравственные ценности. | Анализз эпизодов, аналитический пересказ, характеристика образов
| практикум | 23.02 |
|
69-70 | Тема народа в романе «Война и мир» | 2 | Уметь видеть в ходе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война». | Анализ эпизодов
| практикум | 25.02 26.02 |
|
71 | Кутузов и Наполеон | 1 | Знать антитезу как центральный композиционный приём. Уметь делать сопоставительную характеристику героев, определять роль личности в истории. | Сопоставительная характеристика6величие Кутузова и тщеславие и безнравственность Наполеона.
Сравнительная характеристика, составление таблицы
| практикум | 01.03 |
|
72-73 | РР Сжатое изложение с элементами сочинения о роли художественной детали в тексте фрагмента «Первый бал» из романа Л.Н.Толстого. | 2 | Знать понятие художественная деталь, приемы сжатия художественного текста. Уметь сохранить художественные особенности в сжатом тексте, объяснить роль художественной детали. | Изложение с элементами сочинения – объяснения роли художественной детали в тексте | Письм. работа | 03.03 04.03 |
|
74-75 | Истинное и ложное в романе «Война и мир» | 2 | Знать проблемы истинного и ложного героизма в романе. Уметь во время анализа романа сравнивать жизнь и поступки героев.
| Сравнительная характеристика: Платон Каратаев и Тихон Щербатый. Сцены Бородинского сражении: анализ поведения героев.
| беседа | 08.03 10.03 |
|
76 | Смысл и назначение эпилога в романе «Война и мир». Гуманистический пафос произведения | 1 | Знать текст «Эпилога» Уметь анализировать текст«Эпилога» как гуманистический пафос произведения. | Анализ «Эпилога» | практикум | 11.03 |
|
77-78 | РР Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к контрольному домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир» | 2 | Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, анализировать эпизод, определять его роль в романе. | Сочинение. | Письм. работа | 15.03 17.03 |
|
79 | Ф.М.Достоевский.(7+2р.р.)
Жизнь и судьба писателя | 1 | Знать основные этапы жизни и творчества писателя, особенности творческого метода: полифонийность, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм. Уметь выступать с сообщениями о писателе. | Сообщения о писателе, об особенности его творческого метода. | Лекция. Беседа | 18.03 |
|
80 | Петербург Ф.М.Достоевского | 1 | Знать особенности изображения Петербурга в романе, о приеме контраста. Уметь характеризовать Петербург на основе комментария текста, строить развернутые рассуждения. | Развернутые рассуждения о Петербурге на основе комментария текста | Беседа | 22.03 |
|
81 | История создания романа «Преступление и наказание». «Униженные и оскорбленные» в романе | 1 | Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию романа. Уметь видеть в тексте художественные приемы создания образов. | Развернутые сообщения. | Беседа | 24.03 |
|
82 | Теория Раскольникова и истоки его бунта | 1 | Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию Уметь выявлять в процессе анализа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к его преступлению, развенчание теории. | Развернутые ответы на основе работы с текстом, обобщением о социальных и философских источниках преступления Раскольникова. | Беседа | 25.03 |
|
83 | «Двойники» Раскольникова | 1 | Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию. Уметь сопоставлять «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова
| Развернутые ответы на основе работы с текстом: характеристика «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова | семинар | 05.04 |
|
84 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе | 1 | Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию Уметь выявлять место Раскольникова в системе образов романа, определять в романе и в жизни Раскольникова место Сони Мармеладовой как ангела-хранителя. | Развернутые ответы на основе работы с текстом. | Беседа. семинар | 07.04 |
|
85 | Эпилог романа | 1 | Уметь выявлять в процессе анализа полифонизм, психологизм повествования, роль детали, символику имен, цифр, цвета, снов, евангельских мотивов. | Анализ эпилога, его художественные особенности: развернутые ответы на вопросы. | практикум | 08.04 |
|
86-87 | РР Классное сочинение по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» | 2 | Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, цитировать текст романа | Сочинение. | Письм. работа | 12.04 14.04 |
|
88-89 | Н.С.Лесков(2 часа)
. Личность и судьба писателя. Повесть «Очарованный странник» и ее герой. Художественное своеобразие повести. | 2 | Знать факты биографии писателя, его творческий путь, манеру, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни. Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать главы повести с точки зрения художественного своеобразия. | Индивидуальные сообщения о творческом пути писателя. Анализ эпизодов-глав романа. | Лекция. Беседа |
15.04 19.04 |
|
90-91 | А.П.Чехов(7 час.).
Основные черты чеховского творчества. Проблематика и поэтика рассказов Чехова 80- 90-х годов («Человек в футляре», «Студент», «Дама с собачкой» и др.) |
2 | Знать жизненный и творческий путь А.П.Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества. Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать рассказы художественного своеобразия | Анализ рассказов. | Лекция. Беседа |
21.04 22.04 |
|
92 | Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч»
| 1 | Знать текст рассказа. Уметь раскрывать проблематику истинных и ложных ценностей, выявлять принцип нисходящего развития личности. | Анализ рассказа с выявлением проблематики истинных и ложных ценностей | практикум | 26.04 |
|
93 | Особенности драматургии А.П.Чехова «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов, конфликт (внутренний и внешний). Разрушение дворянского гнезда | 1
| Знать особенности драматургии Чехова. Уметь определять жанровое своеобразие, конфликт (внутренний и внешний), средства характеристики персонажей. | Чтение пьесы по ролям, игра голосом: выявление проблематики и конфликта.
| практикум | 28.04 |
|
94 | Сад как символ в комедии «Вишневый сад» Своеобразие чеховского стиля в комедии «Вишневый сад» | 1 | Знать своеобразие чеховского стиля в драматургии | Сочинение по творчеству А.П.Чехова | Письм. работа | 29.04 |
|
95-96 | Контрольная работа по русской литературе за второе полугодие | 2 | Знать тексты произведений писателей, основные теоретико-литературные понятия, уметь объяснять отдельные события и поступки героев из произведений, сравнивать, находить различное и общее. | Тестовые задания. | Уроки контроля | 03.05 05.05 |
|
97 | Зарубежная литература.(3 часа)
Вн.чт. Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Изображение жизни народа в сборнике «Осетинская лира». |
1 | Знать факты биографии писателя, специфику художественной образности Уметь анализировать сти-ия с точки зрения проблематики и художественного своеобразия. | Инд. сообщение о жизни и творчестве КостыХетагурова (комп. презентация). Анализ стихотворений. | Урок В.Ч. | 06.05 |
|
98-99 | Вечные вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопоссан «Ожерелье» (обзор), Г.Ибсен «Кукольный дом», А.Рембо «Пьяный корабль» | 2 | Знать факты биографии писателя, его творческий путь, манеру, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни. Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать главы повести с точки зрения художественного своеобразия | Инд. сообщение о жизни и творчестве Ги де Мопоссана (комп. презентация). Анализ сцен драмы «Кукольный дом» Г.Ибсена | Семинар беседа | 10.05 12.05 |
|
100-102 | Литература 19 века(3ч.)
Нравственные уроки русской литературы XIXвека |
3 |
Уметь делать презентация проектов, творческих работ.
|
Презентация проектов, творческих работ.
|
практикум | 13.05 17.05 19.05 |
|
103-105 | Обобщение (3 ч.)
Выявление уровня литературного развития учащихся
.Итоговый урок. |
3 | Знать тексты произведений писателей, основные теоретико-литературные понятия, уметь объяснять отдельные события и поступки героев из произведений. |
Читательская конференция
Викторина |
Семинар беседа | 24.05 26.05 27.05 |
|