Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Кондратьева Наталья Владимировна

Календарно- тематическое планирование по  литературе в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno._10_lit.docx64.57 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 10 классе

 (105 часов)

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемый результат

Формы и виды контроля

Тип урока

Дата

план

Дата

факт

1

Введение.(2ч.)

 Русская литература XIXвека в контексте мировой культуры

1

Знать основные темы и проблемы русской литературыXIX века.

Уметь раскрывать взаимосвязи русской литературы XIX века с мировой

План-конспект статьи учебника.

Лекция

4.09

2

Поэтические предшественники А.С.Пушкина: Г.Р. Державин, В.А.Жуковский, К.Н.Батюшков

1

Знать основных поэтических предшественников А.С.Пушкина Г.Р. Державина, В.А.Жуковского, К.Н.Батюшкова

Инд. сообщения о поэтах (презентации).

Беседа

5.09

3

А. С. Пушкин.(9+1к.р.)

 Жизнь и творчество. Гуманизм лирики поэта и ее национально-историческое содержание

1

Знать о художественных открытиях А.С.Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину.

Сообщение о художественных открытиях А.С.Пушкина (презентации).

Лекция

10.09

4

Романтическая лирика А.С.Пушкина периода южной и Михайловской ссылок

1

Знать основные мотивы, «вечные темы», романтическую лирику.

Уметь анализировать стихотворения с учетом художественных приёмов поэта, идеи и темы.

Сюжетно-композиционный анализ текста, нахождение романтических черт в лирике

Беседа

10.09

5

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

1

Анализ стихотворения, художественных приёмов поэта

Анализ лирического текста с выразительным чтением

практикум

11.09

6

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина.

1

Знать сти-ия на тему свободы и рабства в лирике А.С.Пушкина.

Уметь анализировать стих-ия с учетом тематики, идеи и проблематики.

Идейно-тематический анализ текстов стих-ий

практикум

15.09

7-8

Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти

2

Знать нравственно-философскую проблематику стих-ий, уметь их анализировать.

Идейно-тематический анализ текстов философской лирики.

практикум

17.09

18.09

9

Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме

1

Знать жанрово-композиционную основу произведения

Уметь при анализе текста раскрыть проблему индивидуального бунта.

Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения.

Лекция.

22.09

10

Образ Петра первого как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».

1

Знать приемы создания образов в поэме.

Уметь раскрыть конфликт личности и государства.

Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения

Беседа

24.09

11

«Евгений Онегин». Роман А.С.Пушкина как «энциклопедия русской жизни» (повторение ранее изученного)

1

Знать тему, идею, основные ,

мотивы, жанрово-композици-

онные особенности романа А.С.Пушкина.

Уметь делать обобщение по произведению как «энциклопе-

дии русской жизни» (повторе-

ние ранее изученного)

Обобщение по произ-

ведению как

«энциклопедии рус-

ской жизни»

Беседа

25.09

12

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

1

Уметь создавать творческую работу; выявлять частное и общее, производить идейно-тематический анализ, производить сравнительную психологическую характеристику героев.

сочинение

практикум

29.09

13

М. Ю. Лермонтов.(6+2р.р.)

 Жизнь и творчество. Своеобразие

художественного мира.

1

Знать реалистическое и романтическое начало в лирике Лермонтова.

Уметь анализировать романтические стих-я

Схематизация материала, составление плана-конспекта

Лекция

01.10

14

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова

1

Знать стих-ия по теме, приемы изображения жизни и смерти в лирике поэта.

Уметь производить идейно-тематический анализ, понимать логику истории и развития связей человека и природы;

Анализ лирических стих-ий на тему жизни и смерти.

практикум

02.10

15

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Тема Родины

1

Знать философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова, стих-я на тему Родины, их философский смысл.

Уметь анализировать стих-ия по теме, сравнивать произведения по теме в разные периоды творчества поэта.

Анализ философских лирических стих-ий

практикум

06.10

16

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова

1

Знать произведения по теме, соотношение темы поэта и поэзии в лирике Лермонтова и А.С.Пушкина.

Уметь анализировать и соотносить стих-я поэтов по оной тематике.

Анализ лирических стих-ий на тему поэта и поэзии.

практикум

08.10

17

Образ демона в творчестве М.Ю.Лермонтова.

Знать демонические мотивы в лирике поэта.

Уметь производить идейный, тематический анализ, выявлять нравственно-философские проблемы

Анализ лирических стих-ий и поэмы «Демон»

практикум

09.10

18

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Повторение изученного.

1

Знать романтическое и реалистическое в произведении писателя, жанроые, композиционные особенности, идею произведения.

Уметь делать обобщение об идейно-композиционном содержании романа.

Конспектирование обобщение, схематизация материала, идейно-композиционный анализ текста

беседа

13.10

19-20

РР Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова

2

Знать элементы анализа лирического стихотвореня.

Уметь анализировать лирическоестихотворение

Работа с памяткой «Анализ лирического стихотворения»

Обучающая работа творческого характера: анализ стихотворения

практикум

15.10

16.10

21

Слово о Н.В.Гоголе(3+3р.р.)

 (повторение ранее изученного). «Петербургские повести. Обзор.

1

Знать факты биографии писателя, связанные с его творчеством, особенности стиля и творческой манеры.

Уметь анализировать прозаическое произведение, входящее в цикл.

Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего; конспектирование материала

лекция

20.10

22

РР Н.В.Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

1

Знать текст произведения, особенности стиля и манеры писателя.

Уметь анализировать эпизод произведения на основе художественного концепта, выявляя проблемы.

Анализ эпизода, монологическая речь, элементы анализа стиля автора текста, проблемное изложение материала

практикум

22.10

23

Вн. чт. Н.В.Гоголь «Портрет». Тема творчества в повести.

1

Знать текст произведения.

Уметь анализировать прозаическое произведение на основе художественного концепта и проблематики.

Анализ прозаического произведения на основе художественного концепта и проблематики.

Урок

В.Ч.

23.10

24

Н.В.Гоголь «Мертвые души» Система образов поэмы, смысл названия, особенности поэтики, образ автора (повторение ранее изученного)

1

Знать жанр поэмы, композицию, значение образа автора, проблематику произведения.

Уметь делать обобщение по теме.образ автора

Аналитический пересказ с использованием цитат, анализ эпизода.

беседа

27.10

25-26

РР Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя .

2

Знать авторские приемы изображения помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

Уметь изложить художественный текст с сохранением его особенностей, объяснить использованные во фрагменте приемы писателя в создании образа.

Изложение с элементами

сочинения

Письм.

работа

29.10

30.10

27

И.А.Гончаров.(5ч.)

Очерк жизни и творчества . Особенности композиции романа «Обломов»

1

Знать факты биографии писателя, особенности композиции, социально-нравственную проблематику романа.

Уметь готовить сообщение об основных этапах творчества писателя.

Конспектирование схематизация материала, аналитический пересказ текста

Лекция.

Беседа

10.11

28

Обломов — «коренной народный наш тип».

1

Знать содержание романа «Обломов», понятия «типичный герой», «диалектика»;

Уметь давать характеристику герою, видеть сложность и противоречивость его характера

Сопоставительная характеристика героев, анализ эпизода

Беседа

12.11

30

«Обломов» как роман о любви

1

Знать содержание романа «Обломов».

Уметь составлять сравнительную характеристику героев.

Анализ эпизодов романа, аналитический пересказ, развернутое обоснованное суждение.

Беседа

13.11

31

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике

1

Знать понятие «обломовщина»

Уметь находить признаки явления в жизни и в романе.

Аналитический пересказ текста,

семинар

17.11

32

 А.Н.Островский(5+1р.р.)

Личность и судьба драматурга

1

Знать основные моменты биографии писателя,его вкладе в развитие русского национального театра.

Уметь готовить сообщение о писателе.

Конспектирование, словесное рисование, рассказ о писателе.

Лекция.

Беседа

19.11

33

История создания, система образов, приемы характеристики героев пьесы А.Н.Островского «Гроза»

1

Знать историю создания пьесы, новаторство драматурга, понятиядраматургия, драма, трагедия, конфликт.

Уметь характеризовать персонажей, соотносить их характеристики с «говорящими» фамилиями.

Характеристика персонажей в системе образов

Лекция.

Беседа

20.11

34

 Город Калинов и его обитатели.

1

Знать законы «Домостроя» как законы жизни Замоскворечья; содержание драмы.

Уметь характеризовать персонажей, выявлять средства характеристики персонажа (речь, ремарка)

Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ, развитие навыков характеристики образа

Беседа

24.11

35

Протест Катерины против «темного царства»

1

Знать содержание текста пьесы, законы жизни Замоскворечья, самодурство как национальное явление,

роль религиозности в духовном мире человека.

Уметь работать с текстом, составлять подробную характеристику Катерины.

Анализ эпизодов пьесы, аналитический пересказ с привлечением морально-этических, религиозных основ, обращение к критической литературе.

практикум

26.11

36-37

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Р.Р.Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

2

Знать словесную символику драмы, литературную критику.

Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь

сочинение.

Беседа

27.11

38

 И.С.Тургенев.(9+1р.р.)

 Личность и судьба писателя. «Записки охотника» и их место в русской литературе

1

Знать о личности и судьбе писателя, жанр записок, стиль писателя.

Уметь делать сообщение о писателе и его творчестве

Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, выявление частного и общего

Беседа.

01.12

39

История создания романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева.

1

Знать содержание текста романа. Отражение в романе политической борьбы 60-х годов, положение пореформенной Росси.

Уметь выявлять нравственную и философскую основу романа.

Свободная работа с текстом произведения, поиск нужной информации.

Беседа.

03.12

40

Базаров — герой своего времени

1

Знать понятие духовный конфликт, текст произведения. Уметьпредставлять психологические портреты героев, анализировать текст.

Свободная работа с текстом произведения, поиск нужной информации, презентации и устные сообщения.

Беседа.

04.12

41

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»

1

Знать понятия конфликт, идеологический конфликт, содержание текста.

Уметь анализировать текст, составлять сравнительную характеристику героев.

Анализ эпизодов романа, сравнительная характеристика.

практикум

08.12

42

Любовь в романе «Отцы и дети»

1

Знать содержание текста, жизненную позицию Базарова.

Уметь показать, как проходит герой путь испытания любовью.

Анализ эпизодов романа, аналитический пересказ, сравнительная характеристика; презентации аналитического характера.

практикум

10.12

43

Анализ эпизода «Смерть Базарова»

1

Знать особенности анализа эпизода в произведении.

Уметь анализировать эпизод

Анализ эпизода романа.

практикум

11.12

44

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети»

1

Знать позиции литературных критиков Н.Добролюбова, Д.Писарева.

Уметь представлять точки зрения литературных критиков и автора, строить рассуждение.

Краткий конспект.

Сообщение-рассуждение на основе литературной критики.

практикум

15.12

45

РР Подготовка к сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»

1

Знать содержание романа «Отцы и дети», споры вокруг романа

Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, уместно ипользовать цитаты из текста произведения и литературно-критических статей.

Сочинение

практикум

17.12

46-47

Зачетная работа по творчеству И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева

2

Знать тексты произведений И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева, основные теоретико-литературные понятия, уметь объяснять отдельные события и поступки героев из произведений, сравнивать, находить различное и общее.

Выполнение заданий по текстам и теории литературы (тесты с творческими заданиями или развернутые ответы на вопросы, на выбор ученика)

Урок

контроля

18,12

22.12

48

 Ф.И.Тютчев.(3 ч.)

 Единство мира и философия природы в лирике поэта.

1

Знать о романтической литературе второй половины 19 века, ее представителях, об эстетической концепции «чистого искусства», средствах выразительности и философском характере лирики.

Уметь анализировать текст в единстве формы и содержания.

Анализ философских стих-ий поэта

лекция

24.12

49

Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. («Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «умом Россию не понять…»)

1

Знать разнообразие тематики стих-ий поэта

Уметь анализировать лирические стих-ия.

Анализ лирических стихотворений поэта.

Беседа.

практикум

25.12

50

Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Опыт сопоставительного анализа стихотворений («О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас, и все былое…»),

1

Знать разнообразие тематики стих-ий поэта, его истории любви, самовыражения в поэзии.

Уметь анализировать любовные лирические стих-ия

Анализ любовных лирических стих-ий поэта.

практикум

12.01

51

 А.А.Фет.(2+1р.р.)

 Жизнеутверждающее начало в лирике природы. («Даль», «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…».

1

Знать о романтической литературе второй половины 19 века, ее представителях, факты биографии поэта.

Уметь анализировать стих-ия. Раскрывать их философский характер.

Сообщение о поэте. Анализ стих-ий

Лекция.

Беседа

14.01

52

Стихи о любви А.А.Фета. («Шепот, робкое дыханье…», «сияла ночь…», «Певице»). Гармония и музыкальность поэтической речи.

1

Знать стих-ия о любви и понимать их.

Уметь анализировать стих-я о любви.

Анализ стих-ий о любви.

Беседа.

практикум

15.01

53

РР Сопоставительный анализ стихов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета. Особенности поэтического стиля Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

1

Знать содержание и понимать стихотворения поэтов.

Уметь делать сопоставительный анализ стих-ий поэтов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета с учетом их поэтического стиля.

Сопоставитель-ный анализ стих-ий поэтов Ф.И.Тютчева и А.А.Фета

Беседа.

практикум

19.01

54

Н. А. Некрасов.(7 ч.)

 Жизнь и творчество. (С обобщением ранее изученного)

Судьба народа в лирике. )»Еду ли ночью по улице темной…»)

1

Знать биографию Н.А.Некрасова, особенности его творчества, основные мотивы лирики, новаторство поэта.

Уметь строить сообщение о поэте, анализировать стих-ия поэта.

Сообщение о поэте.

анализ стих-ий. Презентация о поэте, писателе и журналите А.Н.Некрасове (инд.).

Лекция.

Беседа

21.01

55

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца в поэзии Н. А. Некрасова. («Рыцарь на час», «Умру я скоро, жалкое наследство…», «Блажен незлобливый поэт»)

1

Знать основные мотивы лирики, новаторство поэта.

Уметь анализировать стих-ия поэта с точки зрения их идейного содержания и формы.

Анализ стих-ий поэта с точки зрения их идейного содержания и формы.

Беседа.

практикум

22.01

56

Н. А. Некрасов о поэтическом труде («Элегия», «Вчерашний день…», «музе», «О муза! Я у двери гроба…»)

1

Знать суждения поэта о поэтическом труде в стих-ях.

Уметь анализировать стих-ия.

Анализ стих-ий поэта, формулировка основных выводов

практикум

26.01

57

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка»

1

Знать историю создания поэмы, ее содержание и композицию

Уметь определять проблематику и композицию, особенности жанра, принцип фольклорного восприятия мира в ней.

Работа с текстом: характеристика образов бунтарей-правдоискателей.

Беседа.

практикум

28.01

58

Многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо»

1

Знать многообразие характеров крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Уметь характеризовать героев

Аналитическая работа с текстом поэмы, свободная работа с текстом.

Беседа.

практикум

29.01

59

Образы народных заступников в поэме. Гриша Добросклонов  — центральный образ поэмы

1

Знать содержание поэмы.

Уметь характеризовать образы обиженных людей и народных заступников в поэме.

Аналитическая работа с текстом поэмы, свободная работа с текстом.

практикум

02.02

60

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

1

Знать фольклорную народную основу языка поэмы.

Уметь анализировать текст с точки зрения языковых особенностей.

Аналитическая работа с текстом: выявление средств художественной выразительности.

практикум

04.02

61

М. Е. Салтыков-Щедрин(2 ч,)

Проблематика и поэтика сказок

1

Знать факты биографии писателя, особенности жанра, проблематику и поэтику сказок.

Уметь анализировать сказки, выявляя проблематику.

Аналитическая работа с текстами с точки зрения проблематики и поэтики сказок.

Лекция.

Беседа

05.02

62

Вн.чт. Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников Сатирическое изображение коррупции

1

Иметь представление о замысле, истории создания, жанре, композиции романа.

Уметь характеризовать образы градоначальников.

Характеристика образов градоначальников.

Урок

В.Ч.

09.02

63

 А.Н.Толстой(1ч.)

Жизнь и судьба . Этапы творческого пути

1

Знать основные этапы жизни и творчества писателя, особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий.

Уметь строить сообщение о писателе, анализировать    стих-ия поэта.

Сообщения о писателе

Лекция.

Беседа

11.02

64

Л.Н.Толстой (10+4р.р.)

Этапы творческого пути.

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого

1

Знать историческую основу рассказов, понимать их патриотический смысл.

Уметь анализировать отдельные эпизоды

Анализ эпизодов

практикум

12.02

65

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра

1

Знать историю создания романа-эпопеи, смысл названия, жанровое своеобразие.

Уметь определять систему нравственных ценностей романа

План-конспект;

сообщения об истории создания романа

практикум

16.02

66

Духовные искания героев романа «Война и мир» — Андрея Болконского и Пьера Безухова

1

Знать внутренний монолог как приём психологической характеристики героя

Уметь в ходе анализа характеризовать путь духовных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Уметь делать сравнительную характеристику героев, выявляя средства характеристики.

Сравнительная характеристика Андрея Болконского и Пьера Безухова

практикум

18.02

67

Женские образы в романе «Война и мир»

1

Знать содержание текста, особенности изображения женских образов в романе, их внутреннего мира.

Уметь характеризовать женские образы, путь нравственных исканий Наташи Ростовой.

Характеристика женских образов: сообщения, сравнения с иллюстрациями к роману.

беседа

19.02

68

Семья Ростовых и семья Болконских

1

Знать о «мысли семейной в романе».

Уметь через анализ эпизодов сравнивать семьи Ростовых и  Болконских, видеть, отношение родителей к воспитанию детей, нравственные ценности.

Анализз эпизодов, аналитический пересказ, характеристика образов

практикум

23.02

69-70

Тема народа в романе «Война и мир»

2

Уметь видеть в ходе анализа эпизодов, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война».

Анализ эпизодов

практикум

25.02

26.02

71

Кутузов и Наполеон

1

Знать антитезу как центральный композиционный приём.

Уметь делать сопоставительную характеристику героев, определять роль личности в истории.

Сопоставительная характеристика6величие Кутузова и тщеславие и безнравственность Наполеона.

Сравнительная характеристика, составление таблицы

практикум

01.03

72-73

РР Сжатое изложение с элементами сочинения о роли художественной детали в тексте фрагмента «Первый бал» из романа Л.Н.Толстого.

2

Знать понятие художественная деталь, приемы сжатия художественного текста.

Уметь сохранить художественные особенности в сжатом тексте, объяснить роль художественной детали.

Изложение с элементами сочинения – объяснения роли художественной детали в тексте

Письм.

работа

03.03

04.03

74-75

Истинное и ложное в романе «Война и мир»

2

Знать проблемы истинного и ложного героизма в романе.

Уметь во время анализа романа сравнивать жизнь и поступки героев.

Сравнительная характеристика: Платон Каратаев и Тихон Щербатый.

Сцены Бородинского сражении: анализ поведения героев.

беседа

08.03

10.03

76

Смысл и назначение эпилога в романе «Война и мир». Гуманистический пафос произведения

1

Знать текст «Эпилога»

Уметь анализировать текст«Эпилога» как гуманистический пафос произведения.

Анализ «Эпилога»

практикум

11.03

77-78

РР Анализ эпизода из романа «Война и мир».

Подготовка к контрольному домашнему сочинению по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»

2

Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, анализировать эпизод, определять его роль в романе.

Сочинение.

Письм.

работа

15.03

17.03

79

 Ф.М.Достоевский.(7+2р.р.)

 Жизнь и судьба писателя

1

Знать основные этапы жизни и творчества писателя, особенности творческого метода: полифонийность, авантюрность сюжетного действия, синтетичность композиции, психологизм.

Уметь выступать с сообщениями о писателе.

Сообщения о писателе, об особенности его творческого метода.

Лекция.

Беседа

18.03

80

Петербург Ф.М.Достоевского

1

Знать особенности изображения Петербурга в романе, о приеме контраста.

Уметь характеризовать Петербург на основе комментария текста, строить развернутые рассуждения.

Развернутые рассуждения о Петербурге на основе комментария текста

Беседа

22.03

81

История создания романа «Преступление и наказание». «Униженные и оскорбленные» в романе

1

Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию романа.

Уметь видеть в тексте художественные приемы создания образов.

Развернутые сообщения.

Беседа

24.03

82

Теория Раскольникова и истоки его бунта

1

Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию

Уметь выявлять в процессе анализа социальные и философские источники преступления Раскольникова, авторское отношение к его преступлению, развенчание теории.

Развернутые ответы на основе работы с текстом, обобщением о социальных и философских источниках преступления Раскольникова.

Беседа

25.03

83

«Двойники» Раскольникова

1

Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию.

Уметь сопоставлять «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова

Развернутые ответы на основе работы с текстом: характеристика «двойников» Раскольникова: Лужина и Свидригайлова

семинар

05.04

84

Значение образа Сони Мармеладовой в романе

1

Знать историю создания романа, тематику, проблематику, идейное содержание и композицию

Уметь выявлять место Раскольникова в системе образов романа, определять в романе и в жизни Раскольникова место Сони Мармеладовой как ангела-хранителя.

Развернутые ответы на основе работы с текстом.

Беседа.

семинар

07.04

85

Эпилог романа

1

Уметь выявлять в процессе анализа полифонизм, психологизм повествования, роль детали, символику имен, цифр, цвета, снов, евангельских мотивов.

Анализ эпилога, его художественные особенности: развернутые ответы на вопросы.

практикум

08.04

86-87

РР Классное сочинение по роману             Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»

2

Уметь писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь, цитировать текст романа

Сочинение.

Письм.

работа

12.04

14.04

88-89

             Н.С.Лесков(2 часа)

.

 Личность и судьба писателя. Повесть «Очарованный странник» и ее герой. Художественное своеобразие повести.

2

Знать факты биографии писателя, его творческий путь, манеру, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни.

Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать главы повести с точки зрения художественного своеобразия.

Индивидуальные сообщения о творческом пути писателя.

Анализ эпизодов-глав романа.

Лекция.

Беседа

15.04

19.04

90-91

          А.П.Чехов(7 час.).

 Основные черты чеховского творчества. Проблематика и поэтика рассказов Чехова   80- 90-х годов («Человек в футляре», «Студент», «Дама с собачкой» и др.)

2

Знать жизненный и творческий путь А.П.Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества.

Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать рассказы художественного своеобразия

Анализ рассказов.

Лекция.

Беседа

21.04

22.04

92

Душевная деградация человека в рассказе А.П.Чехова «Ионыч»

1

Знать текст рассказа.

Уметь раскрывать проблематику истинных и ложных ценностей, выявлять принцип нисходящего развития личности.

Анализ рассказа с выявлением проблематики истинных и ложных ценностей

практикум

26.04

93

Особенности драматургии А.П.Чехова

«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов, конфликт (внутренний и внешний). Разрушение дворянского гнезда

1

Знать особенности драматургии Чехова.

Уметь определять жанровое своеобразие, конфликт (внутренний и внешний), средства характеристики персонажей.

Чтение пьесы по ролям, игра голосом: выявление проблематики и конфликта.

практикум

28.04

94

Сад как символ в комедии «Вишневый сад» Своеобразие чеховского стиля в комедии «Вишневый сад»

1

Знать своеобразие чеховского стиля в драматургии

Сочинение по творчеству А.П.Чехова

Письм.

работа

29.04

95-96

Контрольная работа по русской литературе за второе полугодие

2

Знать тексты произведений писателей, основные теоретико-литературные понятия, уметь объяснять отдельные события и поступки героев из произведений, сравнивать, находить различное и общее.

Тестовые задания.

Уроки

контроля

03.05

05.05

97

Зарубежная литература.(3 часа)

Вн.чт. Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Изображение жизни народа в сборнике «Осетинская лира».

1

Знать факты биографии писателя, специфику художественной образности

Уметь анализировать сти-ия   с точки зрения проблематики и художественного своеобразия.

Инд. сообщение о жизни и творчестве КостыХетагурова (комп. презентация). Анализ стихотворений.

Урок

В.Ч.

06.05

98-99

Вечные вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопоссан «Ожерелье» (обзор), Г.Ибсен «Кукольный дом», А.Рембо «Пьяный корабль»

2

Знать факты биографии писателя, его творческий путь, манеру, героев: праведников и злодеев, не принимающих серой будничной жизни.

Уметь делать индивидуальные сообщения о творческом пути писателя, анализировать главы повести с точки зрения художественного своеобразия

Инд. сообщение о жизни и творчестве Ги де Мопоссана (комп. презентация).

Анализ сцен драмы «Кукольный дом» Г.Ибсена

Семинар

беседа

10.05

12.05

100-102

Литература 19 века(3ч.)

 Нравственные уроки русской литературы XIXвека

3

Уметь делать

 презентация проектов, творческих работ.

Презентация проектов, творческих работ.

практикум

13.05

17.05

19.05

103-105

Обобщение (3 ч.)

Выявление уровня литературного развития учащихся

          .Итоговый урок.

3

Знать тексты произведений писателей, основные теоретико-литературные понятия, уметь объяснять отдельные события и поступки героев из произведений.

Читательская конференция

Викторина

Семинар

беседа

24.05

26.05

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....