Тематическое планирование по литературе 8 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) на тему
Тематическое планирование по литературе 8 класс ФГОС. Реализуется УМК «Рабочие программы под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы». Соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.ktp_.docx | 51.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Учебная неделя | Дата урока фактическая | Тема урока | Планируемые образовательные результаты | Материально-техническое обеспечение | Примечание | ||||||
Предметные | Личностные | Метапредметные | ||||||||||
Введение (1 час) | ||||||||||||
1 | 1 | Литература и история. | Знать цели и задачи обучения. Понимать природу худ. образа и своеобразие худ. действительности Умение строить связный ответ | Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию. | П.: знакомиться с видами учебной и внеучебной работы; приёмами работы с научной и учебной информацией. Р.: выполнять учебное задание в соответствии с целью К.: уметь выражать свои мысли | Мультимедийная презентация | ||||||
Устное народное творчество (2 часа) | ||||||||||||
2 | 1 | Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические и исторические песни. | Научиться определять жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую направленность | Выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основы для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формировать представление о русском национальном характере. | П.:извлекать необходимую информацию из текста. Р.: работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки, презентации. К.: групповая работа по сбору необходимой информации | Мультимедийная презентация | ||||||
3 | 2 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком» | Научиться определять жанровое своеобразие преданий, житийной литературы | Постигать красоту и богатство, выразительность русского слова. Выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основы для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формировать представление о русском национальном характере. | П.: Овладение знаниями, важными для общекультурного развития и более точного понимания текстов. Р.: выделять информацию в соответствии с поставленной целью. К.: уметь распределять роли в работе в группе. | Иллюстрации | ||||||
Древнерусская литература (2 часа) | ||||||||||||
4 | 2 | Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского» | Научиться определять жанровое своеобразие преданий, житийной литературы | Формировать ценностное отношение к происходящим событиям | П: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного; выбирать текст для чтения, в зависимости от поставленной цели. Р: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий. К: строить монологические высказывания; овладеть умениями диалогической речи | Мультимедийная презентация | ||||||
5 | 3 | «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события. Особенности поэтики бытовой сатирической повести | Научиться определять жанровые признаки сатирической повести | Постигать красоту и богатство, выразительность русского слова. Выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основы для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формировать представление о русском национальном характере. | П.: развивать умение осмысленного поискового чтения, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Р.: извлекать необходимую информацию из различных источников. К.: уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи | Мультимедийная презентация | ||||||
Русская литература XVIII века( 3 часа) | ||||||||||||
6 | 3 | Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. | Научиться определять идейно-этическую направленность комедии | Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к мировоззрению других народов | Р.: осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления; П., К.: определять роль композиции, изобразительно-выразительных средств языка в создании образа героя эпоса народов мира, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств; | Иллюстрации | ||||||
7 | 4 | Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль». Особенности анализа эпизода драматического произведения. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения отрывков комедии | Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к культуре нашего народа | Р.: осознавать художественную картину жизни, отраженную в народном творчестве, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления; П., К.: определять роль изобразительно-выразительных средств языка в создании фольклора на территории нашей страны ,осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств; | Иллюстрации | ||||||
8 | 4 | Р/р. Урок-конференция «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века» | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной и письменной монологической речью | Формировать представление о патриотизме: понимать поучительный смысл древнерусской литературы, мудрость, преемственность поколений, любовь к родине. | П.: формировать умение владеть контекстной речью. Р.: воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. К.:работать с разными источниками и владеть основными способами ее переработки и презентации | Мультимедийная презентация | ||||||
Русская литература XIX века(36 часов) | ||||||||||||
9 | 5 | И. А. Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа. Мораль басен. | Научиться находить цитатные примеры из басни для составления аргументации | Формирование мотивации к обучению | П.: формировать умение подробно рассказывать об одном из героев древнерусской литературы, владеть контекстной речью, воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпетировать прочитанное. Р.: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе; анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное; К.: работать с разными источниками и владеть основными способами ее переработки и презентации | |||||||
10 | 5 | И. А. Крылов — поэт и мудрец. Многогранность личности баснописца. Отражение в баснях таланта Крылова — журналиста, музыканта, писателя, философа | Научиться понимать смысл произведения И.А. Крылова | Развивать представление об образе человека в русской литературе 18 века. Формировать представление о познании как гуманистической ценности, о творчестве и творческом процессе, просвещении, вере в творческие способности народа. | П.: формировать умение анализа текста, владеть контекстной речью. Р.: воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. К.:работать с разными источниками и владеть основными способами ее переработки и презентации | Мультимедийная презентация | ||||||
11 | 6 | К. Ф.Рылеев. Слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, | Формирование мотивации к обучению | П.: формировать умение собирать материал , писать текст экскурсии по созданной выставке. Р.: оценивать качества у уровня усвоения К.: сотрудничать в поиске информации | Мультимедийная презентация | ||||||
12 | 6 | А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворения «Туча», «К**», «19 октября». Их основные темы и мотивы. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, научиться участвовать в коллективном диалоге | Формирование мотивации к обучению | П.: формировать умение собирать материал, писать текст виртуальной экскурсии Р.: формировать умение постановки учебной задачи. К.: уметь работать в группах; точно выражать свои мысли в соответствии с задачами | Аудиозапись | ||||||
13 | 7 | А.С. Пушкин. «История Пугачёва». (отрывки). История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. | Знать сведения о жизни и творчестве А.С. Пушкина; высказывания русских писателей о поэте. | Формирование мотивации к обучению | П.: уметь выразительно читать фрагмент текста; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; давать сравнительную характеристику героев; сопоставлять литературные произведения с произведениями других видов искусства Р.: уметь делать выводы по готовым тезисам. К.: уметь работать в группах; точно выражать свои мысли в соответствии с задачами | Мультимедийная презентация | ||||||
14 | 7 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». История создания произведения. Герои и их исторические прототипы. | Понимать чувства, пронизывающие текст (восхищение, гордость, любовь); высокий патриотический пафос произведения. Уметь выразительно читать текст; прослеживать изменение ритма, настроения, мелодии в произведении; находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять литературные произведения с произведениями других видов искусства | Формировать интерес к историческому прошлому страны через показ интереса поэта к истории. | П.: развивать внимание, устную речь, воображение, умение сравнивать, сопоставлять. Р.: воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. К.: участвовать в коллективном обсуждении произведения | Мультимедийная презентация | ||||||
15 | 8 | Гринёв: жизненный путь героя. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Савельич. | Понимать патриотический пафос произведения; отношение автора к героям. | Формирование мотивации к обучению | П.: сопоставлять тексты разных жанров, поиск сходства и отличия. Р.: воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. К.: уметь работать в группах; точно выражать свои мысли в соответствии с задачами | Мультимедийная презентация | ||||||
16 | 8 | Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина. | Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности | Формировать представление о социальных ценностях гуманизма | Р.: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе; анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. П., К.: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; характеризовать и сравнивать героев; определять авторскую позицию и свое отношение к ней. | Иллюстрации | ||||||
17 | 9 | Пугачёв и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина. Народное восстание в авторской оценке. | Понимать гуманистический пафос повести; отношение автора к героям. Уметь выразительно читать и пересказывать эпизоды повести; характеризовать героев и их поступки; объяснять значение устаревших слов и выражений; сопоставлять литературное произведение с иллюстрациями к нему | Формировать представление о социальных ценностях гуманизма. | Р.: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе; анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. П., К.: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; характеризовать и сравнивать героев; определять авторскую позицию и свое отношение к ней. | Мультимедийная презентация | ||||||
18 | 9 | P.P. Проект. Составление электронной презентации «Герои повести “ Капитанская дочка” и их прототипы» | Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами | Р.: воспитывать квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его в письменных высказываниях разных жанров. П., К.: писать сочинения на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений. Л.: понимать русское слово в его эстетической функции | Аудиозапись | |||||||
19 | 10 | А.С. Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи. | Формировать представление об агрессивности как антиценности. | Р.: уметь критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении. П., К.: понимать связь литературных произведений с эпохой, с личной судьбой поэта, выявлять заложенные в них вневременные нравственные, духовные ценности; анализировать поэтические тексты, определять их принадлежность к одному из литературных жанров. | Мультимедийная презентация | ||||||
20 | 10 | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Р.: уметь критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении. П., К.: понимать связь литературных произведений с эпохой, с личной судьбой поэта, выявлять заложенные в них вневременные нравственные, духовные ценности; анализировать поэтические тексты, определять их принадлежность к одному из литературных жанров. | Иллюстрации | ||||||
21 | 11 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю.Лермонтова. | Научиться определять тему стихотворения, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника | Формировать представление о литературе как гуманистической ценности | Р.: критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении. П., К.: видеть связь литературных произведений с эпохой, с личной судьбой поэта, выявлять заложенные в них вневременные нравственные, духовные ценности; анализировать поэтические тексты, определять их принадлежность к одному из литературных жанров. | Иллюстрации | ||||||
22 | 11 | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Мцыри как романтический герой. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи | Понимать роль искусства в жизни человека | Р.: понимать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития. П.К.: определять ключевые проблемы произведений , уметь создавать устные монологические высказывания разного типа. | Мультимедийная презентация | ||||||
23 | 12 | Особенности композиции поэмы «Мцыри». Роль описаний природы в поэме. Анализ эпизода из поэмы «Мцыри». | Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лиро-эпического изображения | Понимать роль искусства в жизни человека | Р.: осознавать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; П.К.: определять ключевые проблемы произведений, создавать устные монологические высказывания разного типа; | Мультимедийная презентация | ||||||
24 | 12 | Р.р. Анализ эпизода из поэмы М.Ю. Лермонтова. «Мцыри» | Научиться анализировать эпизод | Формировать представление об искусстве как о средстве борьбы со злом | Р.: уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. П ,К.: характеризовать героев, понимать связь литературных произведений с эпохой. осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей. | |||||||
25 | 13 | Н.В.Гоголь.Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве. | Научиться определять тему текста, выразительно читать, применять навыки пересказа статьи учебника | Понимать роль искусства в жизни человека. | Р.: осознавать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития. П.К.: определять ключевые проблемы произведений Н.В.Гоголя, создавать устные монологические высказывания разного типа. | Мультимедийная презентация | ||||||
26 | 13 | «Ревизор» - комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки. | Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание комедии | Пробуждать осознанный интерес к личности и творчеству писателя. | Размышлять над вопросами взаимосвязи человека и природы через осмысление произведений Гоголя. | Иллюстрации | ||||||
27 | 14 | Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Приёмы сатирического изображения чиновников. | Научиться понимать смысл произведения и выделять главное. | Формировать представление о социальных ценностях гуманизма | Р.: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе; анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. П., К.: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; характеризовать и сравнивать героев; определять авторскую позицию и свое отношение к ней. | Мультимедийная презентация | ||||||
28 | 14 | Хлестаков. Понятие о миражной интриге. Хлестаковщина как нравственное явление. | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | Формировать представление о социальных ценностях гуманизма | Р.: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе; анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. П., К.: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; характеризовать и сравнивать героев; определять авторскую позицию и свое отношение к ней. | Мультимедийная презентация | ||||||
29 | 15 | Р/р. Роль эпизода в драматическом произведении. | Научиться выявлять художественные особенности произведения | Формировать представления о социальных ценностях гуманизма, | Р.: осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. П., К.: определять связь литературного произведения с эпохой, анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы по прослушанной лекции, создавать устные монологические высказывания. | Мультимедийная презентация Аудиозапись | ||||||
30 | 15 | Н.В.Гоголь. «Шинель». Образ маленького человека в литературе. | Знать: сведения о жизни и творчестве Гоголя .Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста | Формировать представление о социальных ценностях гуманизма | Р.: понимать литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания мира. П., К.: анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, владеть литературоведческими терминами; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей. | Мультимедийная презентация | ||||||
31 | 16 | Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. | Научиться обсуждать поступки литературных героев и выражать свое мнение о них. | Формировать доброжелательное отношение к другому человеку | Р.: уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать прочитанное. П., К.: анализировать литературное произведение: понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, владеть литературоведческими терминами; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей. | Мультимедийная презентация | ||||||
32 | 16 | И.С.Тургенев Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе «Бежин луг.» | Знать сведения о жизни и творчестве писателя. | Формировать представление об искусстве как о средстве борьбы со злом | Р.: формировать умение воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. П.,К.: уметь характеризовать героев, понимать связь литературных произведений с эпохой. уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей; | Мультимедийная презентация | ||||||
33 | 17 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «История одного города» (отрывок) | Знать: сведения о жизни и творчестве Салтыкова-Щедрина , сюжет и содержание произведения. Уметь: выразительно читать и пересказывать текст, определять его тему и идею; характеризовать героев и их поступки; прослеживать изменения в настроении и поведении героев; сопоставлять рассказ с иллюстрациями к нему | Формировать представление об искусстве как о средстве борьбы со злом | Р.: формировать умение воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. П., К.: уметь характеризовать героев, понимать связь литературных произведений с эпохой; уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей. | Мультимедийная презентация | ||||||
34 | 17 | Анализ эпизода(По роману «История одного города») | Уметь: определять тему и идею рассказа; выделять в тексте отдельные эпизоды и пересказывать их; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно - выразительные средства и определять их роль. | Формировать представление об искусстве как о средстве борьбы со злом | Р.: формировать умение воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное; П, К.: уметь характеризовать героев, понимать связь литературных произведений с эпохой. уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей. | Иллюстрации | ||||||
35 | 18 | Н.С. Лесков. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений». | Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь | Формировать представление о гуманистической ценности искусства | Р.: формировать умение воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. П., К.: уметь характеризовать героев, понимать связь литературных произведений с эпохой; уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей. | Мультимедийная презентация | ||||||
36 | 18 | Н.С.Лесков и его герои, его отношение к России | Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности | Формировать представление о гуманистической ценности искусства | Р.: формировать умение воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное; П., К.: уметь характеризовать героев, понимать связь литературных произведений с эпохой; уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей. | Аудиозапись | ||||||
37 | 19 | Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала». | Научиться составлять портрет героя | Формировать эстетическое восприятие мира с целью гармоничного развития личности | Р.: формировать умение воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. П., К.: уметь характеризовать героев, понимать связь литературных произведений с эпохой; уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей. | Аудиозапись | ||||||
38 | 19 | Нравственность в основе поступков героя рассказа Л.H. Толстого «После бала» | Понимать: нравственную проблематику рассказа; отношение автора к героям. Уметь: строить развернутые высказывания на основе прочитанного; прослеживать изменения в поведении героя и объяснять причины этих изменений; выяснять значение незнакомых слов | Формировать представления о социальных ценностях гуманизма | Р.: уметь осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. П., К.: определять связь литературного произведения с эпохой, анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы по прослушанной лекции, создавать устные монологические высказывания. | Мультимедийная презентация | ||||||
39 | 20 | Мастерство Л.Н.Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции. | Знать: сюжет и содержание рассказа. Понимать: позицию автора и его отношение к героям. Уметь: выразительно читать по ролям и пересказывать тексты; выявлять особенности стиля чеховских рассказов; характеризовать героев и их поступки; при обсуждении прочитанных произведений аргументированно доказывать свою точку зрения; находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Формировать представления о социальных ценностях гуманизма | Р.: уметь осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. П., К.: определять связь литературного произведения с эпохой, анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы по прослушанной лекции, создавать устные монологические высказывания. | Мультимедийная презентация | ||||||
40 | 20 | Р/р. Подготовка к сочинению «Полковник на балу и после бала». | Уметь: определять тему и идею рассказа; выделять в тексте отдельные эпизоды и пересказывать их; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно - выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов | Формировать представление об истинных ценностях человека | Р.: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. П., К.: определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, вести диалог. | Мультимедийная презентация | ||||||
41 | 21 | Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Фета, А.Н. Майкова, Ф.И. Тютчева. | Знать: содержание стихотворений поэтов XIX века о родной природе; одно стихотворение наизусть. Понимать: настроения, выраженные авторами в стихотворениях. Уметь: выразительно читать стихотворения наизусть; использовать теоретико-литературные понятия в речи; находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства и определять их роль; сопоставлять произведения литературы, музыки и живописи | Формировать представление об истинных ценностях человека (любви, понимания). | Р.: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. П., К.: определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительные средства языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, вести диалог. | Мультимедийная презентация | ||||||
42 | 21 | Анализ лирического произведения. | Уметь находить языковые средства, соответствующие стилю текста, конструировать текст | Формирование навыков исследовательской деятельности | П: уметь искать и выделять необходимую информацию. Р: уметь выполнять учебные действия. К: уметь определять общую цель | Мультимедийная презентация | ||||||
43 | 22 | А. П.Чехов «О любви»: как история об упущенном счастье. Психологизм рассказа. | Знать: сведения о жизни и творчестве Чехова , сюжет и содержание рассказа Уметь: выразительно читать и пересказывать текст, определять его тему и идею; характеризовать героев и их поступки; прослеживать изменения в настроении и поведении героев; сопоставлять рассказ с иллюстрациями к нему | Формировать представление о творчестве, о свободе выражения своих чувств | Р.: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи, познавать новое, сочетать познавательную деятельность и умение анализировать прочитанное. П., К.: понимать ключевые проблемы изученных произведений, их связи с эпохой написания и нравственными ценностями; вести диалог. | Иллюстрации | ||||||
44 | 22 | Тестирование по произведениям Н.С. Лескова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова | Проверка знаний по теме «Литература второй половины XIX века» | Формировать представление о творчестве, о свободе выражения своих чувств | Р.: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи, познавать новое, сочетать познавательную деятельность и умение анализировать прочитанное. П., К.: понимать ключевые проблемы изученных произведений, их связи с эпохой написания и нравственными ценностями; вести диалог. | Мультимедийная презентация | ||||||
Русская литература XX века | ||||||||||||
45 | 23 | И. А. Бунин. Слово о писателе. Проблема рассказа «Кавказ». Мастерство И. А. Бунина-прозаика | Знать: сведения о жизни и творчестве И. А.Бунина, сюжет и содержание рассказа «Кавказ ». Уметь: выразительно читать и пересказывать текст, определять его тему и идею; характеризовать героев и их поступки; прослеживать изменения в настроении и поведении героев; сопоставлять рассказ с иллюстрациями к нему | Формировать представление о творчестве, о свободе выражения своих чувств | Р.: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить задачи, познавать новое, сочетать познавательную деятельность и умение анализировать прочитанное. П., К.: понимать ключевые проблемы изученных произведений, их связи с эпохой написания и нравственными ценностями; вести диалог. | Аудиозапись | ||||||
46 | 23 | А. И. Куприн. Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени». Представления о любви и счастье в семье. | Знать сведения о жизни и творчестве А.И. Куприна, сюжет и содержание рассказа «Куст сирени ».Уметь выразительно читать и пересказывать текст, определять его тему и идею; характеризовать героев и их поступки; прослеживать изменения в настроении и поведении героев; сопоставлять рассказ с иллюстрациями к нему | Понимать, что человек ответствен за свои поступки | Р.: понимать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития. П.К.: определять ключевые проблемы произведения а, уметь создавать устные монологические высказывания разного типа. | Аудиозапись | ||||||
47 | 24 | Р/р. Урок-диспут «Что значит быть счастливым?». | Уметь: определять тему и идею рассказа; выделять в тексте отдельные эпизоды и пересказывать их; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно - выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов | Формировать представление о литературе как гуманистической ценности | Р.: критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении. П., К.: понимать связь литературных произведений с эпохой, с личной судьбой поэта, выявлять заложенные в них вневременные нравственные, духовные ценности; уметь анализировать поэтические тексты, определять их принадлежность к одному из литературных жанров. | Мультимедийная презентация | ||||||
48 | 24 | А. А.Блок. Слово о поэте. Историческая тема в его творчестве. | Научиться определять тему и идею поэтического текста | Формировать представление о литературе как гуманистической ценности | Р.: критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении. П., К.: понимать связь литературных произведений с эпохой, с личной судьбой поэта, выявлять заложенные в них вневременные нравственные, духовные ценности; уметь анализировать поэтические тексты, определять их принадлежность к одному из литературных жанров. | Иллюстрации | ||||||
49 | 25 | Образ Родины в цикле А.Блока «На поле Куликовом». Образная система цикла. | Научиться определять тему и идею поэтического текста | Формировать представление о литературе как гуманистической ценности | Р.: критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении. П., К.: понимать связь литературных произведений с эпохой, с личной судьбой поэта, выявлять заложенные в них вневременные нравственные, духовные ценности; уметь анализировать поэтические тексты, определять их принадлежность к одному из литературных жанров. | Мультимедийная презентация | ||||||
50 | 25 | С. А. Есенин. Слово о поэте. «Пугачев» — поэма на историческую тему. Образ предводителя восстания. | Научиться определять языковые и композиционные особенности поэмы | Формировать представление о литературе как гуманистической ценности | Р.: критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении. П., К.: понимать связь литературных произведений с эпохой, с личной судьбой писателя, выявлять заложенные в них вневременные нравственные, духовные ценности; уметь анализировать прозаические тексты, определять их принадлежность к одному из литературных жанров.
| Иллюстрации | ||||||
51 | 26 | Р/р. Урок-конференция. Образ Пугачева в фольклоре, произведениях А. С. Пушкина и С. А. Есенина. Подготовка к домашнему сочинению | Уметь: определять тему и идею рассказа; выделять в тексте отдельные эпизоды и пересказывать их; характеризовать героев и их поступки; находить в тексте изобразительно - выразительные средства и определять их роль; выяснять значение незнакомых слов | Формировать представления о социальных ценностях гуманизма | Р.: осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. П., К.: анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы по прослушанной лекции, создавать устные монологические высказывания. | Мультимедийная презентация | ||||||
52 | 26 | Контрольная работа по творчеству Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, И. А. Бунина, А. А. Блока, С. А. Есенина | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Формировать представления о социальных ценностях гуманизма | Р.: осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. П., К.: определять связь литературного произведения с эпохой, анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы по прослушанной лекции, создавать устные монологические высказывания. | Аудиозапись | ||||||
53 | 27 | И. С. Шмелев. Слово о писателе. «Как я стал писателем» — воспоминание о пути к творчеству | Научиться определять особенности повествования И.С. Шмелева | Формировать представление об агрессивности как антиценности; о смелости, решительности как о силах, способных противостоять агрессии | Р.: понимать литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. П., К.: выполнять анализ образных средств, характеризовать героев, формулировать собственное отношение к героям, событиям; работать индивидуально и в группе. | Мультимедийная презентация | ||||||
54 | 27 | Журнал «Сатирикон». «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом» (отрывки). Сатирическое изображение исторических событий. | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе | Формировать представление об ответственности за свои поступки | Р.: понимать литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни. П., К.: пересказывать прозаическое произведение, эпизоды с использованием образных средств, характеризовать героев, формулировать собственное отношение к героям, событиям; работать индивидуально и в группе. | Мультимедийная презентация | ||||||
55 | 28 | Ироническое повествование о прошлом и современности. Тэффи «Жизнь и воротник»; М. М.Зощенко «История болезни» | Научиться аргументировать свой ответ | Формировать представления о социальных ценностях гуманизма | Р.: формировать умение осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. П., К.: характеризовать героя, определять роль композиции, изобразительно-выразительных средств языка в создании образа героя; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей, чувств. | Аудиозапись | ||||||
56 | 28 | М. А. Осоргин. Слово о писателе. Сочетание реальности и фантастики в рассказе «Пенсне» | Научиться выделять приемы сатирического изображения действительности в рассказе Научиться определять особенности повествования М.А. Осоргина | Формировать представление об ответственности за свои поступки | Р.: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе; анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. П., К.: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; характеризовать и сравнивать героев; определять авторскую позицию и свое отношение к ней. | Мультимедийная презентация | ||||||
57 | 29 | А. Т. Твардовский. Слово о поэте. Поэма «Василий Теркин». Картины фронтовой жизни в поэме. | Знать сведения о жизни и творчестве А.Твардовского, уметь выразительно читать и пересказывать текст, определять его тему и идею; характеризовать героев и их поступки. | Формировать представление о литературе как гуманистической ценности | Р.: критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении. П., К.: понимать связь литературных произведений с эпохой, с личной судьбой писателя, выявлять заложенные в них вневременные нравственные, духовные ценности; уметь анализировать прозаические тексты, определять их принадлежность к одному из литературных жанров. | Мультимедийная презентация | ||||||
58 | 29 | Василий Теркин — защитник родной страны. Новаторский характер образа Василия Теркина. Правда о войне в поэме Твардовского | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне. | Формировать представление о литературе как гуманистической ценности | Р.: критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении. П., К.: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; характеризовать и сравнивать героев; определять авторскую позицию и свое отношение к ней. | Аудиозапись | ||||||
59 | 30 | Композиция и язык поэмы «Василий Теркин». Юмор. Фольклорные мотивы. Авторские отступления. | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне | Формировать представление о литературе как гуманистической ценности | Р.: критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в художественном произведении. П., К.: анализировать художественное произведение, отвечать на вопросы по прочитанным произведениям, создавать устные монологические высказывания. | Мультимедийная презентация | ||||||
60 | 30 | Урок-концерт. Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Боевые подвиги и военные будни в творчестве М. Исаковского,Б. Окуджавы, А. Фатьянова, Л. Ошанина | Научиться определять жанровокомпозиционные особенности песен о Великой Отечественной войне | Выделять нравственную проблематику песенных текстов как основы для развития представлений о нравственном идеале русского народа. Формировать представления о русском национальном характере. | П.: знакомиться с видами учебной и внеучебной работы; приёмами работы с учебной информацией. Р.: выполнять учебное задание в соответствии с целью. К.: уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации | Аудиозапись | ||||||
61 | 31 | В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа «Фотография, на которой меня нет». Отражение военного времени в рассказе. | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа В.П. Астафьева | Выделять нравственную проблематику поэтических текстов как основы для развития представлений о нравственном идеале поэта. | Р.: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать для себя новые задачи в обучении; П.,К.: создавать устные монологические высказывания, формировать потребность в чтении стихотворений, эстетически воспринимать произведения литературы.
| Мультимедийная презентация | ||||||
62 | 31 | Р/р. Классное сочинение «Великая Отечественная война в литературе XX века»(произведение по выбору учащегося) | Научиться применять алгоритм проведения анализа текста | Формировать представления о социальных ценностях гуманизма | Р.: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать для себя новые задачи в обучении. П.,К.: создавать устные монологические высказывания, формировать потребность в чтении поэтических текстов разных жанров, эстетически воспринимать произведения литературы. | Аудиозапись | ||||||
63 | 32 | Русские поэты о Родине, родной природе. | Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе | Формировать представления о социальных ценностях гуманизма | Р.: уметь самостоятельно определять цели своего обучения, формулировать для себя новые задачи в обучении. П.,К.: создавать устные монологические высказывания, формировать потребность в чтении поэтических текстов разных жанров, эстетически воспринимать произведения литературы | Мультимедийная презентация | ||||||
Научиться определять жанрово-стилистические черты лирического произведения | ||||||||||||
64 | 32 | У. Шекспир. Слово о писателе. «Ромео и Джульетта». Поединок семейной вражды и любви. «Вечные проблемы» в трагедии Шекспира. | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание трагедии | Формировать представление об искусстве как о гуманистической ценности | Р.: формировать умение воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. П., К.: уметь характеризовать героев, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей. | Аудиозапись | ||||||
65 | 33 | Сонеты У. Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сонет как форма лирической поэзии | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи | Формировать представление об искусстве как о гуманистической ценности | Р.: формировать умение воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное. П., К.: уметь характеризовать героев, понимать связь литературных произведений с эпохой. уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей. | Мультимедийная презентация | ||||||
66 | 33 | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве» (сцены). Сатира на дворянство и невежественных буржуа. | Научиться определять жанрово-стилистические черты пьесы Ж.-Б. Мольера Научиться определять признаки классицизма в комедии Ж.-Б. Мольера | Формировать оценочное отношение к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей. | П:уметь искать и выделять необходимую информацию; синтезировать полученную информацию для составления ответа. Р:уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно. К: уметь строить монологическое высказывание | |||||||
67 | 34 | В. Скотт. Слово о писателе. «Айвенго» как исторический роман | Научиться выразительно читать текст, анализировать текст | Формировать представления о социальных ценностях гуманизма | П:уметь искать и выделять необходимую информацию; синтезировать полученную информацию для составления ответа. Р:уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно. К: уметь строить монологическое высказывание | |||||||
68 | 34 | Итоговое тестирование | Выявить уровень подготовленности учащихся и степень сформированности навыков диагностики, самодиагностики | Формировать оценочное отношение к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей. | П:уметь искать и выделять необходимую информацию; синтезировать полученную информацию для составления ответа. Р:уметь планировать алгоритм ответа и работать самостоятельно. К: уметь строить монологическое высказывание |
Итого: 68 часов.
Согласовано
на заседании ШМО
протокол №__2___
«31» августа 2016 г.
Согласовано
зам. директора по УВР
_______ Я.С. Якушева
«___» ________2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование для 2 класса(ФГОС)
Программа рассчитана на 2 часа в неделю для лицеев и гимназий, работающих по УМК И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко "Английский язык 2 класс"...
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС по УМК "Spotlight"
Календарно-тематическое планирование составленно в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения для среднего звена....
Учебно-тематическое планирование География 5 класс. ФГОС (линия "Полярная звезда")
Учебно-тематическое планирование по географии в 5 класс ФГОС...
календарно-тематическое планирование для 5 класса ФГОС
календарно - тематическое планирование для 5 класса составлено на основе ФГОС второго поколения....