Внеклассное мероприятие "Заочная экскурсия в Эрмитаж"
методическая разработка по литературе (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Мероприятие представляет собой заочную игровую экскурсию в один из самых знаменитых музеев мира - в Эрмитаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaochnaya_ekskursiya_v_ermitazh.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2 с.
Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва
Внеклассное мероприятие:
«Заочная экскурсия в Эрмитаж»
Разработала и провела:
Учитель русского языка
и литературы
Монгуш Ольга Алексеевна
Сарыг-Сеп
Заочная экскурсия в Эрмитаж
Форма проведения: заочная игровая экскурсия с элементами инсценировки.
Цели: Познакомить учащихся с одним из известных музеев мира, с Эрмитажем, расширить кругозор учащихся, воспитать внимание к прекрасному, научить видеть красоту, созданную руками человека.
Оформление: Плакат «Эрмитаж», репродукции картин, скульптур, детских картин, оформленных в виде имитации выставки, ПК с большим экраном, на котором проецируются произведения известных художников, скульпторов.
Участники: учащиеся выступают в роли экскурсоводов, двое юношей выступают в роли посетителей музея, один ученик играет роль М.Б.Кенин-Лопсана.
Ход экскурсии:
1. Вступительное слово учителя. Мы с вами не первый раз обращаемся к искусству. Но в прошлом году мы познакомились с одним шедевром. Кто напомнит классу, что это было за произведение и кто автор картины? Да, правильно, это картина Рафаэлло «Сикстинская Мадонна». А то на этот раз мы совершим с вами экскурсию в один из самых знаменитых музеев мира – в Эрмитаж. Эрмитаж в переводе с фр. означает – загородный дом, парковый павильон. Давайте послушаем рассказ об Эрмитаже. (Экскурс об Эрмитаже на электронном учебнике) – 6 минут.
2. Инсценировка экскурсии по Эрмитажу. Ребята собираются на экскурсию в Эрмитаж. На полу опавшие листья.
1-ый:
Воскресное утро. Осенний пейзаж.
А небо прозрачно и чисто.
Сегодня мы вместе идем в Эрмитаж!
Ложатся нам под ноги листья.
2-ой:
мы слышали столько про этот музей
от наших знакомых, родных и друзей!
И стало неловко нам даже,
Что не были мы в Эрмитаже.
3-ий:
и вот мы в музей знаменитый спешим,
опавшей листвою мы дружно шумим…
4-ый:
и вот мы под аркой проходим,
и вот мы на площадь выходим.
1-ый:
А вот перед нами и Зимний дворец!
Огромный зеленый фигурный ларец!
2-ой:
а если такой он снаружи
То, что же внутри обнаружим?
3-ый:
налево, направо и прямо потом…
4-ой:
идем, и античностью веет
На нас все сильней и сильнее.
1-ий:
Такое у нас было чувство
Что мы – в океане искусства!
2-ый:
древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки.
Даже порой удивленье берет:
Ну до чего знаменитый народ!
3-ый:
храбро с врагами они воевали,
Мудрые мифы они создавали
(с детства знакомы любому из нас
И Прометей, и Геракл, и Атлас).
4-ой:
Древние греки моря бороздили,
Время для спорта они находили,
И Олимпийские игры они
Тоже придумали в давние дни!
1-ый:
строили греки театры и храмы,
Ставили греки комедии, драмы.
А посмотрите теперь каково
Было скульптурное их мастерство!
2-ой:
Ну а всех поразительней, братцы,
То, что мы с ними могли изъясняться!
3-ий:
«Физика», «космос», «медуза», «стратег» -
понял бы мигом слова эти грек.
4-ый:
Скажешь: «асфальт», «стадион» и «динамо» -
Скажешь ты это по-гречески прямо!
1-ый:
«Библиотека», «театр», «берилл» -
Так, между прочем, и грек говорил!
2-ой:
А вот полюбуйтесь:
Стоит у стены
Виновник кошмарной Троянской войны.
3-ый:
Вот этот красавчик мужчина –
Троянских несчастий причина.
4-ой:
…С беспечным нахальством
И наглым коварством
Жену он похитил в чужом государстве,
Вернувшись с Прекрасной Еленой
В родные троянские стены.
1-ий:
Поскольку у греков украл он жену,
То греки ему объявили войну,
И сотнями гибли герои,
Сражаясь под стенами Трои.
2-ый:
Париса в сраженье убила стрела,
А славная Троя сгорела дотла…
3-ый:
каким же он был дурачиной,
Вот этот красавец мужчина!
4-ой:
Лишь только глянуть стоит
И моментально поймешь ты,
Что перед тобою –
Богиня красоты.
Пускай она разбита,
Но даже и без рук
Богиня Афродита
Прекрасней всех вокруг!
1-ый:
А вот Артемида – богиня охоты,
Из меткого лука стреляет в кого-то,
2-ой:
А вот Одиссей, подающий советы,
3-ий:
А это – кентавры…
4-ый:
А это…
1-ый:
А это…
2-ой:
Но описать и не пробуем враз
Крупнейшую в мире коллекцию ваз.
(2 группа экскурсоводов познакомит с залом, посвященным Древнему Риму)
5-ый:
Но вот мы приблизились к Древнему Риму,
Границы Эллады и Рима незримы.
Поскольку искусство античное
Не знало границ, безграничное.
6-ой:
От Греции Рим позаимствовал много,
Поскольку моложе он Греции был.
И даже вот этого грозного бога
Воинственный Рим на Олимпе добыл.
По-гречески – Зевс, а по-римски – Юпитер.
В плаще золотом восседая на троне,
Разящую молнию держит, как пику,
И держит он в мраморной правой ладони
Богиню победы – крылатую Нику.
7-ий:
Благородный титан Прометей
Ничего не жалел для людей.
Он спасал их от горя и слез,
И огонь он с Олимпа принес.
И огонь этот людям вручил,
Он жалел их, лечил и учил.
8-ый:
Ну а боги разгневались яро.
И придумал владыка врагов
Прометею ужасную кару.
Приковали титана к скале,
Ожидая мольбы о пощаде…
Только многие тысячи лет
Так зазря и прождали в досаде.
5-ый:
Ну а этот противный орел
На скалу прилетал неустанно
И терзал, кровожаден и зол,
Благородное тело титана.
6-ой:
А вот еще удивительный зал.
На плите, на саркофаге, на папирусной бумаге
И на всем, что видит взгляд,
Иероглифы пестрят.
7-ый:
Рыбы, звери, птицы, точки,
Загогулины, кружочки…
Все знакомое почти,
А попробуй-ка прочти!
8-ой:
Вот в квадрате лев скучает
- Что же это означает?
Цапля гордая стоит –
Что она в себе таит?
Буква это или сразу
Вся египетская фраза?
5-ий:
Может кончилась строка
Возле рыбы и цветка?
Овладеть бы вдруг случайно
Нам египетскою тайной!
Чтоб другой никто не мог
Разгадать секретных строк.
6-ый:
В иероглифах без риска
Я б тебе писал записку:
Рыба, взятая в кружок,
Цапля с клюшкой и конек.
7-ый:
Ну а я бы понял сразу
Зашифрованную фразу,
Пообедал бы скорей
И пошел играть в хоккей!
(Следующая группа экскурсоводов познакомит с галереей героев 1812 года).
9-ый:
Имена, эпохи, стили…
Сколько мы всего вместили!
Сколько мы сего узнали…
А теперь мы в новом зале.
10-ый:
Вы тут не увидите статуй и ваз,
Не встретите тут украшений.
Глазами суровыми смотрят на нас
Герои из дыма сражений
11-ый:
Здесь честью заслужены все ордена.
Навеки прославлены их имена
За то, что себя не щадили
И в грохоте пушечном Бородина
Россию они защитили.
12-ый:
«Был к славы и гибели каждый готов,
дожил до победы не каждый…»
Ты видишь на мраморе золото слов?
Так Пушкин писал об отважных.
9-ый:
Их доблесть запомнили наши враги.
Их помнит Отечество свято.
И память отныне и ты Берегите себя,
Об этих суровых солдатах.
10-ый:
Конечно Кутузова знает любой:
Кутузов – великий народный герой!
Едва прозвучит это имя – «Кутузов»,
Как вспомнится сразу изгнанье французов.
11-ый:
Там, где стоял Багратион,
Не мог пройти Наполеон.
Он в Бородинском пал бою,
В победу веря свято,
И речь последнюю свою
Он обращал солдатам:
12-ый:
«Назад ни шагу - молвил он, -
Отечество за нами»!
Погиб герой Багратион,
Осталось имя-знамя.
(О малахитовом зале Эрмитажа произнесет монолог одна ученица)
Кто побывал в малахитовом зале,
Тот этот зал забудет едва ли.
Лично меня этот сказочный зал
Прямо у входа сразил наповал!
Молча хожу я, буквально сраженная,
Молча смотрю я на эти колонны,
Полна какой-то неясной мечты
От созерцанья такой красоты.
Вижу зеленое спящее море,
Волны застыли в зеленом узоре…
Что ни волна – то иная волна,
И зелена под водой глубина.
Я вспоминаю уральские сказы,
Глядя на эти камни и вазы…
Если б могла сочинила б поэму
Я на такую прекрасную тему:
Мы на планете живем неспроста,
А для того, чтоб цвела красота!
Учитель: В потоке многочисленных экскурсантов оказался и «охотник с верховьев реки Енисей». Это был тувинский писатель Монгуш Борахоевич Кенин-Лопсан. Вот, что он рассказал о своих впечатлениях, написав стихотворение «Ленинградскому Эрмитажу».
Айдыс:
Охотник с верховьев реки Енисей,
Иду с этажа на этаж –
Осматриваю знаменитый музей,
Зовется музей Эрмитаж.
Спасибо тебе, величавый дворец!
Такое поведал ты мне,
Чего и мой дед – фантазер и мудрец –
Не видывал даже во сне.
А все-таки здесь, в Эрмитаже, не раз,
Я вспомнил родные места.
«А все-таки в детстве, - подумал, -и нас
Воспитывала красота!»
Какие там радуги я наблюдал
Над острыми гранями скал!
Я там ледниковую розу видал –
Редчайший и дивный кристалл!
Но ту красоту, что я видел вокруг,
Творила природа сама,
А здесь предо мною – создания рук,
Людского таланта, ума.
И я потрясен, восхищен от души,
Готов здесь бродить допоздна:
Скульптуры, картины – все так хороши,
Но лучше всех прочих – одна.
Там юную женщину изобразил
Художник, бессмертный в веках.
И смотрит осмысленно, полное сил
Дитя у нее на руках.
Стоят посетители полукольцом,
Дыханье в груди затая…
И – пусть на нее не похожа лицом –
Мне вспомнилась мама моя.
И мне показалось, что стал я мудрей
И старше на несколько лет.
О нет, Эрмитаж, ты не просто музей.
Ты - мир, ты – университет!
Для нас ты богатство былого хранишь,
Ты правнукам их передашь.
И я посвящаю сердечный алгыш
Тебе, великан Эрмитаж!
Давайте побеседуем о том,
- Как нашему земляку удалось выразить свои чувства при посещении знаменитого музея?
- Какое впечатление произвел на него Эрмитаж?
- Почему экспонаты музея напомнили посетителю родные места?
- Какую красоту видел он на родине?
- Как создавалась красота, выразившаяся в произведениях изобразительного искусства?
Чтобы получше некоторые строчки, послушайте стихотворение А.С.Пушкина «Мадонна» (учитель читает стихотворение наизусть).
Итоги экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Экскурсия в лес"
Задача мероприятия ввести учащихся образно, эмоционально в мир леса, дать первоначальные представления о лесе,содействовать формированию коммуникативных качеств личности через имитационные игры,...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ЭКСКУРСИЯ В ХИМИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УЧЕБНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОЙ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНЫ МИРА.ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ«ЭКСКУРСИЯ...
Внеклассное мероприятие "Экскурсия в мир физики"
Внеклассное мероприятие "Экскурсия в мир физики" предназначено для учащихся 6 класса. Проводить рекомендую с помощью учеников 11 класса в конце учебного года. Шестому классу предстоит изучение нового ...
Методическая разработка проекта внеклассного мероприятия «Экскурсия по г. Магадану»
Данная разработка посвящена юбилею г. Магадана...
Внеклассное мероприятие «Экскурсия в нашу историю» (6 - 8 класс)
В ходе классного часа ученики совершают экскурсию в историю России (1941-1945г.) на поезде Памяти, посещая следующие станции: Знаменательная, Почтовая, Ленинградская, Памятная. Цель классного часа: пр...
Внеклассное мероприятие "Экскурсия в Музей русского языка"
Разработка позволяет подготовить мероприятие, которое может стать ярким событием в рамках предметной недели. Рекомендую использовать в качестве подготовительной работы - ...
Заочная экскурсия в Эрмитаж
Цель: познакомиться с Эрмитажем.Планируемые результаты:- знать определение понятия «Эрмитаж», его назначение, основателя;- уметь различать коллекции картин Эрмитажа от экспонатов других музеев;- разви...