И.А.Бунин. Судьба и творчество писателя
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Материал по И.Бунину поможет дополнить ваш урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.bunin_._sudba_pisatelya.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы к работе по творчеству И.А.Бунина
И.А.Бунин. Судьба и творчество писателя.
Работа с биографическими материалами учебника-хрестоматии. Статья «В творческой лаборатории И.А.Бунина»
Знание на уроке: лирическое «я», лирические переживания, строфа, стих.
I. Работа со статьей о Бунине из учебника. (Упражнение на обучение устному репродуктивному высказыванию).
- Чтение статьи и составление плана по прочитанному.
А) 1887г. – начало литературной деятельности И.А.Бунина как поэта.
Б) И.А.Бунин – потомок славного русского дворянского рода.
В) Условия, оказавшие влияние на воспитание Бунина в детстве.
Г) Литературная судьба Бунина.
Д) Жизнь и смерть Бунина за границей.
- Пересказ статьи по плану.
II. И.А.Бунин – известный русский поэт-пейзажист.
- Выразительно прочитать стих «Замолкнул гром, шуметь гроза устала…» (Из раздела в учебнике «Край ты мой родимый край…»)
- Каждый поэт имеет характерные для его художественного языка особенности: любимые темы и любимые пути передачи лирического переживания, образные средства, эмоциональную настроенность и др.
Бунин чаще всего изображает безлюдную природу, в которой присутствует стихийные силы.
- Задание. Назовите предметный ряд, изображающий природу в этой характерной для Бунина художественной манере. Образный ряд, передающий состояние мира, в стих. Предстает таким: гром, гроза, небеса, лазури небеса, цветы и т.д. мир, обновленный и сияющий после грозы.
Каково место лирического «я»: оно в самой природе или появляется для передачи лирического переживания в связи с происходящим в природе?
Учащиеся легко отмечают, что пейзаж в этом стих-и дан в характерной для Бунина художественной манере: с присутствием стихийных сил. И он безлюден.
- И.А.Бунин подчеркивает независимость природы от человека, ее способность существовать вне связи с жизнью человека. Это напоминает читателю о положении людей в окружающем их мире: они всего лишь малая часть великого и вечного целого. Вот почему у Бунина природа выглядит и необжитой, и тревожной, и прекрасной в одно и то же время.
Задание. Как показаны в стих-ии противопоставленность и отдельность существования природы от человека? Найти стих, заключающий в себе этот смысл.
Строчка (стих) «не топчи их с новою враждою» показывает на вечный конфликт в отношениях человека и природы: вторжение человека в мир природы чревато для нее разрушением.
- Каков образный ряд, утверждающий единство человека и природы? В чем это единство?
Использование автором олицетворения как основного из изобразительных средств (гроза устала, приветно засияла лазури полоса и др. употреблены в ряду с выражением, относящимся к описанию действий человека – «не топчи их с новою враждою». Вражда – чувство, а чувство стихийны в своих проявлениях. По мысли Бунина, природа и человек существуют по единым законам – подвержены воздействию стихийных сил.)
- Задание. Каковы чувства и переживания лирического героя в стих-ии «Замолкнул гром…»?
В основе устного высказывания уч-ся будет комментарий учителя об особенностях пейзажной лирики Бунина и наблюдения над текстом стих.
III. Чтение статьи из учебника «В творческой лаборатории И.А.Бунина».
- Каким видел мир И.А.Б.?
- Почему писатель особенно любил путешествовать?
- Что значило для Б. «найти звук»?
Дом./зад.: выучить стих «Замолкнул гром».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Липецкий край в судьбе и творчестве русских писателей
Презентация для литературно-музыкальной композиции "Липецкий край в судьбе и творчестве русских писателей". Содержит портреты писателей и поэтов, связанных с нашим краем, рисунки Жуковского, фотографи...
Контрольная работа по творчеству писателей (А.П.Чехов, А.И.Куприн, И.А.Бунин, С.Есенин) ,
Контрольная работа по литературе в 8 классе...
Александр Исаевич Солженицын. Жизнь. Творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной темы» в творчестве писателя.
Данный материал о жизни и творчестве писателя, сюжет и история рассказа "Один день Ивана Денисовича"...
Из опыта работы. Урок. Тема: Жизнь и творчество А. Н. Островского. Традиции русской драматургии в творчестве писателя.
Урок литературы в 10 классе. Жизнь и творчество Островского. Традиции русской драматургии....
И.А.Бунин. «Кавказ»: проблемы счастья. Мастерство Бунина – рассказчика. Психологизм прозы писателя. (Методическая разработка урока в 8 классе. Программа под редакцией В.Я.Коровиной)
Счастье – когда тебя любит тот, кого любишь ты, а быть счастливым – значит любить и быть любимым , несмотря ни на что... Давайте обратимся к рассказу И.А.Бунина «Кавказ» и посмотрим, счастливы ли двое...
Жизнь и творчество писателей: Фонвизина, Карамзина, Лескова Короленко,Бунина, Булгакова, Шукшина, Есенина
Произведения - школьной программы. Учащиеся учатся внимательно их читать, анализировать, высказывать свою точку зрения, сопоставлять с другими произведениями....
Конкурс чтецов по творчеству писателей Тюменской области. «Писатели, живущие рядом»
Расширение знания детей старшего дошкольного возраста о писателях Тюменской области....