Контрольная работа по творчеству писателей (А.П.Чехов, А.И.Куприн, И.А.Бунин, С.Есенин) ,
тест по литературе (8 класс) по теме

Контрольная работа по литературе в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_8_klass_testeseninbuninchehovkuprin.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Литература 8 класс Тест

                                          А. П. Чехов «О любви»

А 1. Определите жанр произведения.

1) роман;

2) повесть;

3) быль;

4) рассказ.

А 2. Главной темой произведения является:

1) тема несостоявшейся любви;

2) тема долга;

3) тема крестьянского труда;

4) тема добра и зла.

А 3. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»?

1) повествование от 1-го лица;

2) повествование от 3-го лица;

3) рассказ в рассказе;

4) форму монолога.

А 4. С какой целью рассказчик говорит о том, что «… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»?

1) выявить отношение героя к любви;

2) выявить внутреннюю пустоту героя;

3) показать пагубность влияния любви на жизнь человека;

4) подчеркнуть узость взглядов героя.

В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).

Ответ_______________________________________________________

                         

  А. И. Куприн «Куст сирени»

А 1. Определите жанр произведения.

1) рассказ;

2) повесть;

3) быль;

4) история.

А 2. Главной темой произведения является:

1) тема бездуховности;

2) тема нравственности и безнравственности;

3) тема вещей, живущих особой жизнью;

4) тема труда.

В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («мельчайшими», «странную», «любимыми»).

Ответ_______________________________________________________

                                 И. А. Бунин «Кавказ»

А 1. Определите жанр произведения.

1) рассказ;

2) повесть;

3) быль;

4) история.

А 2. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях: «светили топазовым светом…мухи», «колокольчиками звенели… лягушки»?

1) эпитет;

2) сравнение;

3) олицетворение;

4) гипербола.

А 3. С какой целью автор при описании различных явлений природы использует приём звукописи («разверзались  волшебные  зеленые бездны и  раскалывались в небесных высотах допотопные удары грома»)?

1) не знает, как по-другому заинтересовать читателя;

2) показывает своё отношение к писательскому труду;

3) помогает читателю не только увидеть, но и услышать открывающуюся перед ним картину природы;

4) для украшения повествования.

В 1. Укажите термин, с помощью которого в литературоведении характеризуют описание природы.

Ответ_______________________________________________________

С.Есенин. «Пугачёв»

В1. Укажите термин, обозначающий средство художественной выразительности: «деревянными крыльями… наши лодки заплещут».

В2. Как называется изобразительно-выразительное средство: «злые рты, как с протухшею пищей кошли»?

     В3. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «разящие волны», «сверкающие скулы».

В4. Как называется описание природы в литературном произведении?

          Там так медленно по небу едет луна,

          Поскрипывая колесами, как киргиз с повозкой.

          Но зато кто бы знал, как бурливо и гордо

          Скачут там шерстожелтые горные реки!

В5. Как называется композиционный приём: в тексте дважды встречается фраза «Нынче ж в ночь вы должны оседлать лошадей»?

С2. Почему поэма названа автором «драматической»?

С3. Почему русские писатели в разные эпохи обращались к образу Пугачёва?

Ответы

Есенин

В1. метафора

В2. сравнение

В3. эпитет

В4. пейзаж

В5. Повтор

Бунин

А 1.  1.

А 2.  2.

А 3.  3.

В 1.  Пейзаж.

Куприн

А 1.  1.

А 2.  3.

В 1.  Эпитет.

Чехов

А1.  4.

А2.  1.

А3.  3.

А4.  1.

В1.  Эпитет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по творчеству С.А.Есенина

Контрольная работа по творчеству С.А.Есенина...

Контрольная работа по творчеству писателей (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь, И.С.Тургенев) ,

Данная работа (тест) может проводиться на итоговом уроке в конце 2 четверти после изучения:А.С. Пушкин "Сказка о мерствой царевне и семи богатырях"М.Ю .Лермонтов "Бородино"Н.В. Гоголь "Заколдованное м...

Контрольная работа по творчеству писателей К.Г.Паустовского, Л.Н.Толстого, П.П. Бажова, А.П. Платонова

Данный тетст проводится ближе к концу 3 четверти, после изучения соответствующих произведений....

Контрольная работа по творчеству А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина. 8 класс

Литература 8 класс.Контрольная работа по творчеству  А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.А. Блока, С.А. Есенина. По программе Коровиной.Тестовая часть: знание текста изученных произвед...

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ ПИСАТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА ( 7 класс)

А1 Герои Алёша Пешков, Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело — это герои произведения:а) И.А.Бунина «Цифры» б) А.М.Горького «Детство»в) А.П.Чехова «Злоумышленник»А2 Главный герой «Легенды о Дан...

Контрольная работа по творчеству писателей и поэтов XX века, 8 класс.

Творчество писателей и поэтов XX века. Контрольная работа, 8 класс....

Литература. Контрольная работа по творчеству писателей и поэтов XX века. 8 класс.

Контрольная работа по литературе. Творчество писателей и поэтов XX века. 8 класс....