Вечер по поэзии по творчеству В.А.Мирошиной
методическая разработка по литературе на тему

Медведева Светлана Фёдоровна

Вечер поэзии по творчеству В.А.Мирошиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_poezii._v.miroshina.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                              Творчество В. А. Мирошиной

Цель: познакомить с жизнью и творчеством  В.А. Мирошиной,  показать внутреннюю силу и стремительность творческого развития, и гениальную одаренность Рузаевской поэтессы..

       Ведущий: Здесь «отчий дом», «семья родная»

                          И все  свое: друзья мои,

                          Мы все подруги и коллеги,

                          Они мне больше, чем сродни.

              Я видеть всех хочу. Скучаю.

              Живу и знаю: день придет,

              И всех я снова повстречаю,

              Надежда силы придает.

                          Здесь у меня всему начало.

                          А жизнь в работе ходом шла.

                          И ежедневная дорожка

                          Сюда меня всегда вела.

              Прошли года. Им нет возврата,

              Но я их в памяти храню.

              Где был успех, а где был успех, а где утрата –

              Я это все боготворю.

   Ведущий 2:  С этого стихотворения может начать рассказ о себе каждый из      нас, работающих в детском доме-школе. Но это стихотворение принадлежит перу В.А.Мирошиной. Это наш коллега, наш наставник, наш учитель, наш поэт.         «Старина».

Домик с соломенной крышей.

Домик – не домик, изба.

Окна седые, двойные.

В сенях чулан был всегда.

 В улицу окна глядели.

 Ветлы росли впереди.

 Все расцветало весною –

 Царство природы! Гляди!

Был перед окнами садик

И без калитки забор.

Вишня росла и малина-

Все украшало тот двор.

 Мазанка, хлев и конюшня-

 Крепко хозяин здесь жил:

 Труд день за днем, год за годом

 Это хозяйство скопил…

Ведущий:

   Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас, но эта мысль верна не всегда.

Дорогу учителя Валентина Андреевна выбрала сама, твердо зная, что в этом ее счастье. Она была строгим и справедливым судьей первых поступков маленького человечка. Ее надо было видеть на уроке. Вот где застенчивый человек превращался во вдохновенного оратора, становился властителем и кумиром душ.

                            «Каникулы»

Каникулы! Каникулы! Счастливая пора.

Идти не надо в школу. Играй, играй с утра!

Каникулы у книжек, тетрадей, дневников.

Портфели отдыхают, осенних ждут звонков!

Зовут нас пруд и речка, и манит лес густой,

С душистым разнотравьем и ягодой лесной!

Клубника, земляника- лесные огоньки.

Ягодка за ягодкой – и полны кузовки!

Грибные ароматы к себе влекут, зовут.

Под листиком, под травкой их грибники найдут!

Опята и маслята стоят как на подбор.

А рядом возвышается опасный мухомор!

 Летние каникулы, уйдете вы от нас,                                                                              Мы все за парты сядем,

Но в следующий класс!

В сентябре 2004 года вышел сборник стихотворений Валентины Андреевны.

      С любовью к Вам, читатель мой,

      Я эту книгу написала

      И мысли добрые свои

      Строка за строчкой излагала.

С таким посвящением начинаются эти лирические размышления  в сборнике  «Жизнь моя – моя Россия». У каждого из нас есть Родина.

       Где ты, Родины начало?

       Есть ли Родины конец?

       Сердце чье об этом скажет?

       Или нет таких сердец?

«С днем рожденья, Рузаевка»!

С днем рожденья, родина моя!

Город наш, Рузаевка родная!

Ты далеко в историю ушла,

На реке Инсарке вырастая!

 Твое рожденье временем закрыто,

 Первый дом давно землей укрыт.

 Только книга-летопись открыта.

 Она все помнит, знает, говорит…

Тебя прославил труженик – народ.

Народ – творец, мудрец и основатель.

Народ – герой, строитель, созидатель.

Ему во славу родина поет!

Много испытаний пришлось перенести нашей Родине. Одно из них – это Великая Отечественная война. Поэтому естественно желание поэта высказаться по поводу военного лихолетья.

«Мы все – участники войны»

Мы все – участники войны,                                                                                   Страны могучей и великой.

Сквозь годы грозные прошли

Войны жестокой, многоликой.

Мы все – участники войны,

«Сбор!» - всей стране трубили трубы.

И каждый стал в своем строю.

И скорбно были сжаты губы.

Мы все -  участники войны:

Отцы и матери, и дети.

Все были мы в одном бою –

В бою военных лихолетий.

Мы все – участники войны:

Родившийся в плену, в блокаде,

Не знавший матери, отца,

Не знавший книги и тетради.

Поклон земной даем своим

Живым и славным ветеранам.

Их мужество боготворим

Пусть их не беспокоят раны

Так развевайся, флаг свободы

Непокорившейся страны,

Где все – участники Победы, Где все – участники войны.

Жизнь человека неотделима от природы. Познав ее тайны, мы познаем мир.

 «дождь в городе»

Густо тучи собирались, опустили небосвод.

Низко ласточки летали, потемнело… дождь пойдет.

Капли первые, робея, с высоты летели вниз,

А потом, как осмелели, и лавиной понеслись.

Будто море, над землею застелило небеса.

Ливень с ветром шел, с грозою, мыл он город с полчаса.

Но внезапно все утихло: ветер крылья опустил.

Грома рвения не слышно, город чист, прозрачен, мил.

В небе солнце заиграло, скрылись тучи, облака.

Над Рузаевкою встала разноцветная дуга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к вечеру поэзии по творчеству Некрасова

В помощь учителю русского языка и литературы при проведении вечера поэзии по творчеству Некрасова...

Вечер зарубежной поэзии и музыки

Вечер иностранных языков  для студентов 1 и 2 курсов колледжа....

Литературный праздник "Вечер изящной поэзии"

Вечер любителей литературы, где ребята читают поэтические  произведения классиков и своего собственного сочинения, исполняют музыкальные произведения на слова поэтов....

Методическая разработка литературного вечера "Русская поэзия в английских переводах"

Основные цели данного вечера:1.     Активизация творческого и духовного потенциала студентов;2.     Более углубленное изучение произведений русской и английской...

Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме: Михаил Юрьевич Лермонтов и Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Предназначение поэта и поэзии в творчестве поэтов. Специфика художественной образности

В данном уроке анализируются и сравниваются поэты М.Лермонтов и К .Хетагуров, рассматривается их отношение к предназначению поэта и поэзии....

Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии по творчеству Г.Ж.Раднаевой

Цель мероприятия: продолжить знакомство учащихся с творчеством Г.Ж.Раднаевой, развивать связную речь на литературном бурятском языке, прививать любовь к родному языку и родной литературе...

Литературный вечер поэзии по творчеству В. Шекспира и Б. Пастернака

Композиция по стихотворениям Бориса Пастернака и Вильяма Шекспира...