Вечер по поэзии по творчеству В.А.Мирошиной
методическая разработка по литературе на тему
Предварительный просмотр:
Творчество В. А. Мирошиной
Цель: познакомить с жизнью и творчеством В.А. Мирошиной, показать внутреннюю силу и стремительность творческого развития, и гениальную одаренность Рузаевской поэтессы..
Ведущий: Здесь «отчий дом», «семья родная»
И все свое: друзья мои,
Мы все подруги и коллеги,
Они мне больше, чем сродни.
Я видеть всех хочу. Скучаю.
Живу и знаю: день придет,
И всех я снова повстречаю,
Надежда силы придает.
Здесь у меня всему начало.
А жизнь в работе ходом шла.
И ежедневная дорожка
Сюда меня всегда вела.
Прошли года. Им нет возврата,
Но я их в памяти храню.
Где был успех, а где был успех, а где утрата –
Я это все боготворю.
Ведущий 2: С этого стихотворения может начать рассказ о себе каждый из нас, работающих в детском доме-школе. Но это стихотворение принадлежит перу В.А.Мирошиной. Это наш коллега, наш наставник, наш учитель, наш поэт. «Старина».
Домик с соломенной крышей.
Домик – не домик, изба.
Окна седые, двойные.
В сенях чулан был всегда.
В улицу окна глядели.
Ветлы росли впереди.
Все расцветало весною –
Царство природы! Гляди!
Был перед окнами садик
И без калитки забор.
Вишня росла и малина-
Все украшало тот двор.
Мазанка, хлев и конюшня-
Крепко хозяин здесь жил:
Труд день за днем, год за годом
Это хозяйство скопил…
Ведущий:
Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас, но эта мысль верна не всегда.
Дорогу учителя Валентина Андреевна выбрала сама, твердо зная, что в этом ее счастье. Она была строгим и справедливым судьей первых поступков маленького человечка. Ее надо было видеть на уроке. Вот где застенчивый человек превращался во вдохновенного оратора, становился властителем и кумиром душ.
«Каникулы»
Каникулы! Каникулы! Счастливая пора.
Идти не надо в школу. Играй, играй с утра!
Каникулы у книжек, тетрадей, дневников.
Портфели отдыхают, осенних ждут звонков!
Зовут нас пруд и речка, и манит лес густой,
С душистым разнотравьем и ягодой лесной!
Клубника, земляника- лесные огоньки.
Ягодка за ягодкой – и полны кузовки!
Грибные ароматы к себе влекут, зовут.
Под листиком, под травкой их грибники найдут!
Опята и маслята стоят как на подбор.
А рядом возвышается опасный мухомор!
Летние каникулы, уйдете вы от нас, Мы все за парты сядем,
Но в следующий класс!
В сентябре 2004 года вышел сборник стихотворений Валентины Андреевны.
С любовью к Вам, читатель мой,
Я эту книгу написала
И мысли добрые свои
Строка за строчкой излагала.
С таким посвящением начинаются эти лирические размышления в сборнике «Жизнь моя – моя Россия». У каждого из нас есть Родина.
Где ты, Родины начало?
Есть ли Родины конец?
Сердце чье об этом скажет?
Или нет таких сердец?
«С днем рожденья, Рузаевка»!
С днем рожденья, родина моя!
Город наш, Рузаевка родная!
Ты далеко в историю ушла,
На реке Инсарке вырастая!
Твое рожденье временем закрыто,
Первый дом давно землей укрыт.
Только книга-летопись открыта.
Она все помнит, знает, говорит…
Тебя прославил труженик – народ.
Народ – творец, мудрец и основатель.
Народ – герой, строитель, созидатель.
Ему во славу родина поет!
Много испытаний пришлось перенести нашей Родине. Одно из них – это Великая Отечественная война. Поэтому естественно желание поэта высказаться по поводу военного лихолетья.
«Мы все – участники войны»
Мы все – участники войны, Страны могучей и великой.
Сквозь годы грозные прошли
Войны жестокой, многоликой.
Мы все – участники войны,
«Сбор!» - всей стране трубили трубы.
И каждый стал в своем строю.
И скорбно были сжаты губы.
Мы все - участники войны:
Отцы и матери, и дети.
Все были мы в одном бою –
В бою военных лихолетий.
Мы все – участники войны:
Родившийся в плену, в блокаде,
Не знавший матери, отца,
Не знавший книги и тетради.
Поклон земной даем своим
Живым и славным ветеранам.
Их мужество боготворим
Пусть их не беспокоят раны
Так развевайся, флаг свободы
Непокорившейся страны,
Где все – участники Победы, Где все – участники войны.
Жизнь человека неотделима от природы. Познав ее тайны, мы познаем мир.
«дождь в городе»
Густо тучи собирались, опустили небосвод.
Низко ласточки летали, потемнело… дождь пойдет.
Капли первые, робея, с высоты летели вниз,
А потом, как осмелели, и лавиной понеслись.
Будто море, над землею застелило небеса.
Ливень с ветром шел, с грозою, мыл он город с полчаса.
Но внезапно все утихло: ветер крылья опустил.
Грома рвения не слышно, город чист, прозрачен, мил.
В небе солнце заиграло, скрылись тучи, облака.
Над Рузаевкою встала разноцветная дуга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к вечеру поэзии по творчеству Некрасова
В помощь учителю русского языка и литературы при проведении вечера поэзии по творчеству Некрасова...
Вечер зарубежной поэзии и музыки
Вечер иностранных языков для студентов 1 и 2 курсов колледжа....
Литературный праздник "Вечер изящной поэзии"
Вечер любителей литературы, где ребята читают поэтические произведения классиков и своего собственного сочинения, исполняют музыкальные произведения на слова поэтов....
Методическая разработка литературного вечера "Русская поэзия в английских переводах"
Основные цели данного вечера:1. Активизация творческого и духовного потенциала студентов;2. Более углубленное изучение произведений русской и английской...
Технологическая карта урока литературы в 8 классе по теме: Михаил Юрьевич Лермонтов и Коста Хетагуров. Жизнь и творчество. Предназначение поэта и поэзии в творчестве поэтов. Специфика художественной образности
В данном уроке анализируются и сравниваются поэты М.Лермонтов и К .Хетагуров, рассматривается их отношение к предназначению поэта и поэзии....
Внеклассное мероприятие "Вечер поэзии по творчеству Г.Ж.Раднаевой
Цель мероприятия: продолжить знакомство учащихся с творчеством Г.Ж.Раднаевой, развивать связную речь на литературном бурятском языке, прививать любовь к родному языку и родной литературе...
Литературный вечер поэзии по творчеству В. Шекспира и Б. Пастернака
Композиция по стихотворениям Бориса Пастернака и Вильяма Шекспира...