Ломоносов "Случились вместе два астронома в пиру..."
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Клавдий птолемей
Николай коперник
Михаил Васильевич Ломоносов 1711 - 1765 « Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё прошёл» А.С.Пушкин
У Михаила Васильевича Ломоносова необычная биография. Родился он в 1711 году в деревушке Денисовка рядом с большим селением Холмогоры Архангельской губернии в семье крестьянина. Отец его занимался рыбным промыслом и земледелием. Мать умерла , когда мальчику было около 8-9 лет. (Людей, живших в этой местности , называли поморами.) С малых лет помогал отцу юный Ломоносов Рано выучился грамоте: умел читать, писать, считать по книгам « Арифметика» и «Грамматика» Магницкого, которые давали сведения об астрономии, физике, навигации, географии.
Страстное желание учиться , знать больше подтолкнуло юношу уйти без ведома отца в Москву с рыбным обозом по санному пути, имея за щекой гривенник .
В 19 лет Михаил Ломоносов попал в Москву. Обстоятельства сложились так, что ему удалось поступить в Славяно-греко-латинскую академию, куда не принимали крестьянских сыновей из-за их незнатного происхождения . В академии курс обучения составлял 8лет. Ломоносов же прошёл этот курс за 5 лет, овладев знаниями во многих науках .
В том доме жил М.В. Ломоносов в г. Марбург в Германии. 1736 году Ломоносовбыл направлен вГерманию для изучения точных наук- физики, химии, механики , горногодела , языков. В 1741 году обучение было закончено, и он вернулся в Петербург .
С этого момента начинаетсястремительная Академическая деятельность . Научные открытия следуют одно за другим, академический талант учёного проникает в различные области знаний : химии, физики, навигации и мореплавания , астрономии , права, истории , филологии.
Московский государственный университет В 1775 году вМоскве по инициативе профессора Ломоносова открывается Московский университет .
Позже М.В. Ломоносов за свой выдающийся вклад в науки будет удостоен звания академика
Могила М.В.Ломоносова Девизом жизни этого гениального человека до последнего дня было « утверждение наук в отечестве». Ушёл из жизни М.В. Ломоносов в 1765г., он простудился и умер . Погребён на кладбище Александро-Невской лавры.
Словарная работа Случились вместе — встретились вместе. Спорили... в жару — жарко, горячо спорили. Круг Солнца ходит — вокруг Солнца ходит. Как ты о сем сомненье рассуждаешь? — Как ты рассуждаешь, что ты думаешь об этом спорном вопросе? Такова (прил.) — такого. Жаркова (сущ.) — жаркóго ( жаркóе — жареное кушанье, обычно мясное).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по стихотворению Ломоносова "Случились вместе 2 астронома..."
Урок включает рассказ о Ломоносове и работу со стихотворением "Случились вместе два астронома в пиру..." Сопровождается презентацией....
Пире вăрçă кирлĕ мар, пире кирлĕ мир!
Тăван çĕр-шывăн Аслă вăрçине хутшăннă чăваш паттăрĕсене асра тытасси ...
урок литературы "Роды и жанры литературы. Стихотворение М.В.Ломоносова "Случились вместе два астронома в пиру..."
презентация к уроку литературы 5 класс с дополнительным материалом к уроку по теме "Стихотворение М.В.Ломоносова "Случились вместе два астронома в пиру..."...
Михаил Ломоносов "Случились вместе два астронома..."
В презентации представлени урок для 5 класса по теме "М.Ломоносов "Случились вместе два астронома в пиру..."...
М.Ломоносов. "Случились вместе два астронома в пиру..."
Конспект урока по литературе в 5 классе...
Урок литературы 5 классе "М. В. Ломоносов «СЛУЧИЛИСЬ ВМЕСТЕ ДВА АСТРÓНОМА В ПИРУ». Научные истины в поэтической форме"
Учащиеся знакомятся с личностью и удивительной жизнью русского ученого – М. В. Ломоносова; работают над основным содержанием и художественными особенностями произведения; учатся выразитель...
урок литературы в 5 классе "М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру...»
Урок литературы в 5 классе "М. В. Ломоносов. «Случились вместе два Астронома в пиру...»...