Внеклассное мероприятие "Путешествие в сказку""
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Школа №2»
г.Семёнов Нижегородской области
Путешествие в страну сказок
( ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА)
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Гибатдинова С.В.
2016 г.
Цель: пробудить интерес к изучению литературы через полученные знания.
Задачи: развивать творческие способности,
-развивать умение работать в группе,
-воспитывать чувство коллективизма, дружеские взаимоотношения.
Форма-игра.
Методы мероприятия – словесные, наглядные, творческая деятельность.
Форма организации - индивидуальная, групповая, коллективная.
Возрастная категория – 5-6 классы.
- Вступительное слово учителя.
Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Ее щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван-царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда не трудно, нужно только на мгновение закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. Вот он опускается все ниже, и наконец-то мы стоим на незнакомой улице… Попробуйте угадать, где мы?
- « Спала она на чердаке, под самой крышей, на колючей соломенной подстилке. А у обеих сестриц были комнаты с паркетными полами цветного дерева и с большими зеркалами …». ( Ш. Перро «Золушка или Хрустальный башмачок».)
- «Но лучше всех игрушек был чудесный картонный дворец. Через его окошки можно было заглянуть внутрь и увидеть комнаты. Перед дворцом лежало круглое зеркальце. Оно было так прекрасно, но самой красивой была хозяйка дворца, стоявшая на пороге в широко раскрытых дверях…» (Г.Х.Андерсен « Стойкий оловянный солдатик».)
- «В это самое время король проезжал мимо. Он увидел прекрасный замок Людоеда и пожелал осмотреть его.
- Как, господин маркиз!- воскликнул король.- Неужели и этот принадлежит вам? Никогда ещё не видал таких прелестных замков! Войдём в него…» ( Ш. Перро « Кот в сапогах».)
4) « Дверь тихонько отворилась ,
И царевна очутилась
В светлой горнице; кругом
Лавки , крытые ковром ,
Под святыми стол дубовый,
Печь, с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут…» ( А. С.Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)
5) « Как холодно, как пусто было в белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье сюда и не заглядывало! Холодно было здесь, пусто, мёртво и величественно. Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого, сверкало замёрзшее озеро…» ( Г. Х. Андерсен « Снежная королева.)
5.Наше путешествие по городу сказок продолжается! Мы и сами не заметили .как оказались в Самом Загадочном парке. В нём всё самое-самое – самое… и все самые-самые-самые…
1) Самый длинноносый сказочный человечек.
2) Самый любопытный зверь, которому в сказке Киплинга крокодил вытянул нос.
3) Самый печальный приятель Мальвины.
4) Самая преданная подруга Кая.
5) Самый длиннобородый враг Буратино.
6) Самое лучшее место для книги в доме.
Ой, ребята, смотрите, нам доставили телеграммы. Наверное, их нам прислали по ошибке: никак не могу понять, от кого они, Наверное, их составили в спешке и забыли указать, кто же отправил эти загадочные телеграммы, Может быть, сам текст телеграммы подскажет нам, кому их отправить?
1) Первая телеграмма: «Помогите! Кто-то украл мою лягушечью шкуру!»
2) Вторая телеграмма: « Спасите!! Нас съел серый волк!»
3) Третья телеграмма: « Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби.»
4) Четвертая телеграмма: « Поймайте его! Он уже и от бабушки ушёл, и от дедушки ушёл, и от зайца ушёл, и от волка ушёл. Боюсь, что и от меня подавно уйдет!»
5) Пятая телеграмма: « Мышка, поторопись! Без твоей помощи мы никак не обойдемся: надо собирать урожай, а овощ вырос слишком большой, без тебя не справимся.»
6) Шестая телеграмма: « Помогите! Иван Царевич уже добирается до моего сундука! А ведь в нём лежит утка, а в утке яйцо, а в яйце игла, в которой моя смерть!»
Многих из вас с первой сказкой познакомила бабушка, и теперь мы очутились на Бабушкиной улице. Со знакомства с первой книжкой вы прочитали очень много книг. Все ли названия вы помните?
1) Стихотворение К. Чуковского «Федорино…».
2) Сказка братьев Гримм « Горшок…».
3) Русская народная сказка « Заюшкина…».
4) Сказка Ш. Перро « Спящая…».
5) Русская народная сказка « Царевна…».
6) Русская народная сказка « Курочка…».
Наше сказочное путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться домой. А дома нас ждёт сюрприз: встреча со старыми знакомыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по сказке В.Роньшина "Злушка"
Автор: Голайденко Аниса Гаплахановна – учитель первой квалификационной категории МОУ СОШ№14(НОЦ) Губахинского муниципального района Предмет: литература Тема урока: «Сказка-ложь, да в...
Методическая разработка урока внеклассного чтения по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Во все времена в человеке ценились такие качества, как чуткость, восприимчивость к окружающему миру, доброта, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. Этот урок может быть одной из с...
Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”
Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Экологические сказки"
«Экологические сказки». Цель– средствами разных видов искусства отразить проблемы, связанные с вопросами экологии нашего района, тем самым, воспитывая любовь не только к природе...
Внеклассное мероприятие «Рождественская сказка, или необычайные приключения мальчика Вовы во сне и наяву»
Внеклассное мероприятие «Рождественская сказка, или необычайные приключения мальчика Вовы во сне и наяву»...
Внеклассное мероприятие "Рождественская сказка" для 6 классов.
Разработка внеклассного мероприятия для 6 классов ( с углубленным изучением иностранного языка) в форме театрального представления с презентацией. Внеклассное мероприятие разработана для...
Урок внеклассного чтения по сказке Л.Петрушевской "Сказка о часах"
Урок внеклассного чтения по сказке Л.Петрушевской "Сказка о часах" разработан с использованием приемов технологии критического мышления.Может быть проведен в классах...