рабочая программа по литературе 7 кл.
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Рабочая прграмма по литературе 7 класс к учебнику под ред. Т Ф Курдюмовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl_literatura.docx | 34.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 7 класса под редакцией Т. Ф. Курдюмовой изд. «Дрофа» 2007 г. Программа соответствует учебнику – хрестоматии «Литература 7 класс» автор Т. Ф. Курдюмова М. «Дрофа» 2010 г. в двух частях.
Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
- осмысление литературы как особой формы культурной традиции;
- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;
- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений;
- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы;
- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтению наизусть;
- устного пересказа (подробному, выборочному, сжатому, от другого лица, художественному) - небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки; свободному владению монологической и диалогической речью в объеме изучаемых произведений;
- научиться развернутому ответу на вопрос, рассказу о литературном герое, характеристике героя, отзыву на самостоятельно прочитанное произведение.
Данная программа соответствует программе под редакцией Т. Ф Курдюмовой, за исключением некоторых произведений зарубежной литературы и произведений отечественных авторов.
Согласно базисному учебному плану на изучение литературы в 7 классе отводится 2 часа в неделю.
Учебная рабочая программа рассчитана на 34 недели, таким образом, общее количество часов, отведённых на изучение литературы в 7 классе, составляет 68.
Отличительные особенности рабочей программы
Рабочая программа отличительных особенностей от примерной образовательной программы не имеет.
Срок реализации данной рабочей программы 2016-2017 гг.
Содержание программы
№ п/п | Наименование разделов | Кол-во часов |
1. | Роды и жанры литературы. | 1 |
2. | Фольклор | 3 |
3. | Литература 19-го века. | 37 |
4. | Литература 20-го века. | 22 |
5. | Из зарубежной литературы. | 4 |
6. | Заключительный урок | 1 |
7. | Итого | 68 |
Содержание тем и разделов.
- Роды и жанры литературы. Жанр как вид искусства. Определение основных родов художественной литературы- эпос, лирика и драма.
- Фольклор. Жанры фольклора: басня, былина, загадка, пословицы и др.. Изучение детского фольклора, как произведения устного народного творчества, созданного детьми и для детей.
- Эпоха Возрождения. Литература эпохи Возрождения. Трагедия. Мир и человек в эпоху Возрождения.
- Литература 19-го века. Жанры классической литературы 19 века: басня, баллада. роман. поэма. сатира. Краткое описание из истории происхождения басни. Поэты 19 века, их творческий жизненный путь. Краткое описание из истории баллады. Краткое описание из истории романа.. краткое описание из истории поэты. Краткое описание из истории жанра сатиры.. Портрет героя в художественных произведениях разных жанров
- Литература 20-го века. Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях 20 века. Краткое описание из истории сонета. Роман-повесть – рассказ – краткое описание происхождение данных жанров. Краткое описание из истории эссе, из истории пародии, как жанра критико-сатирической литературы.
- Из зарубежной литературы. Научно-фантастическая зарубежная литература.
- Подведение итогов. Размышление о жанрах литературы. Баллада, басня идр.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
Роды и жанры литературы | 1 | |||
1 | Жанры художественной литературы | 1 | ||
Фольклор | 2+1 | |||
2 | Жанры фольклора. Сатирическая драма «Барин» | 1 | ||
3 | Детский фольклор | 1 | ||
4 | Литература эпохи Возрождения. У. Шекспир «Ромео и Джульетта» | 1 | ||
Литература XIX века | 37 | |||
5 | Из истории басни | 1 | ||
6 | Баллады В.А.Жуковского «Перчатка», «Рыбак» | 1 | ||
7 | Внеклассное чтение В.А.Жуковский. Баллада «Светлана» | 1 | ||
8 | РР Анализ баллады по вопросам | 1 | ||
9 | Жанровое разнообразие творчества А. С. Пушкина | 1 | ||
10 | Болдинская осень в жизни и творчестве А.С. Пушкина | 1 | ||
11 | Стансы и романсы в лирике А.С.Пушкина | 1 | ||
12 | Герои повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» | 1 | ||
13 | Повесть А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Сюжеты и герои. | 1 | ||
14 | Роман «Дубровский». Завязка событий, герои | 1 | ||
15-16 | Владимир Дубровский - герой романа А.С. Пушкина. Маша Троекурова - героиня романа А. С. Пушкина. | 2 | ||
17 | Поступки героев романа А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | ||
18 | Развязка романа А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | ||
19-20 | РР Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Дубровский» | 2 | ||
21 | Лирика М.Ю. Лермонтова: разнообразие жанров | 1 | ||
22 | Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 1 | ||
23 | Герой поэмы «Мцыри» | 1 | ||
24 | Три дня «жизни» героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 1 | ||
25 | Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор». Завязка действия | 1 | ||
26 | История Хлестакова. Нравы уездного города (по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор») | 1 | ||
27 | Городские жители и Хлестаков | 1 | ||
28 | Кульминация произведения Н. В. Гоголя | 1 | ||
29-30 | РР Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» | 2 | ||
31 | И.С.Тургенев. «Стихотворение в прозе» | 1 | ||
32 | Н.А Некрасов «Размышление у парадного подъезда»- судьба народа. | 1 | ||
33 | Вн. чт. Н.А. Некрасов «Железная дорога»- судьба народа. | 1 | ||
34 | Н.С. Лесков. Сказ «Левша». Особенности сказа | 1 | ||
35 | «Ужасный секрет тульских мастеров» | 1 | ||
36 | Судьба Левши | 1 | ||
37 | М.Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»- герои и сюжет произведения. | 1 | ||
38 | Внеклассное чтение М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки | 1 | ||
39 | М.Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету». Особенности сатиры. | 1 | ||
40 | Юмористические рассказы А.П. Чехова | 1 | ||
41 | Внеклассное чтение Юмористические рассказы А.П.Чехова | 1 | ||
Литература ХХ века | 22 | |||
42 | М. Горький «Легенда о Данко»- подвиг во имя людей. | 1 | ||
43 | М. Горький Сказка «Старый год» и ее герои. В. Брюсов «Хвала человеку» | 1 | ||
44 | Отражение духовных поисков человека ХХ века в лирике. | 1 | ||
45 | Внеклассное чтение Тематика лирики ХХ века. | 1 | ||
46 | В.В. Маяковский – поэт-новатор | 1 | ||
47 | РР В. В. Маяковский. Запомнившееся стихотворение | 1 | ||
48 | М. Булгаков «Ревизор с вышибанием»- сатира на злобу дня. | 1 | ||
49 | К.Г. Паустовский «Рождение рассказа»- поэтическая проза. | 1 | ||
50 | М.А. Шолохов. Главы из романа «Они сражались за Родину»- первые месяцы войны. | 1 | ||
51 | Один день на войне. (По произведению М.А.Шолохова «Они сражались за Родину») | 1 | ||
52 | Внеклассное чтение А.Н.Толстой «Русский характер» | 1 | ||
53 | Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» - сюжет произведения. | 1 | ||
54-55 | Герои рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» | 2 | ||
56 | Значение названия рассказа. Гуманизм рассказа. | 1 | ||
57 | РР Творческая работа по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского» | 1 | ||
58 | Внеклассное чтение Рассказ Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» | 1 | ||
59 | Эссе как жанр литературы | 1 | ||
60 | Рассказ Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади» - проблемы, поднятые автором. | 1 | ||
61-62 | Водевиль как драматический жанр. Водевиль А.Вампилова «Несравненный Наконечников» | 2 | ||
63 | Из истории пародии | 1 | ||
Зарубежная литература | 4 | |||
64 | Фантастический рассказ Р. Шекли «Запах мысли». | 1 | ||
65 | А. К. Дойл и его герой Шерлок Холмс. | 1 | ||
66 | Новелла А. К. Дойля «Пляшущие человечки» - сюжет произведения. | 1 | ||
67 | Герои новеллы К. Дойля. | 1 | ||
68 | Заключительный урок. Задание на лето | 1 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Метапредметные результаты:
Ученик должен знать и понимать:
- образную природу словесного искусства
- самостоятельное выполнение различных творческих работ;
- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
- владение монологической и диалогической речью, выбор и использование выразительных средств языка составление плана, тезиса, конспекта;
- формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы;
- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
- владение техникой грамотного и осмысленного чтения, умениями выразительного чтения;
- восприятие художественного произведения как сюжетно-композиционного единства;
- умение видеть в произведении автора и авторское отношение к героям и событиям, к читателю;
- умение выделять этическую, нравственную проблематику произведения;
- умение определять жанрово-родовую природу произведения;
- умение самостоятельно анализировать литературно-художественные произведения и их фрагменты соответственно уровню подготовки;
- умение давать эстетическую оценку произведения и аргументировать ее.
Литература
Для учителя:
- Курдюмова, Т. Ф. Литература: программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / Т. Ф. Курдюмова [и др.]. - М.: Дрофа, 2007.
- Курдюмова, Т. Ф. Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2 ч. - 17-е изд., стереотип. / Т. Ф. Курдюмова. - М.: Дрофа, 2014.
- Курдюмова, Т. Ф. Литература. 7 класс: методические рекомендации / Т. Ф. Курдюмова. - М.: Дрофа, 2009.
Для учащихся:
- Курдюмова, Т. Ф. Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2 ч. - 17-е изд., стереотип. / Т. Ф. Курдюмова. - М. Дрофа, 2014
- Агеносов В. В. Литература в школе от «А» до «Я» М. Дрофа 2007 г.
- Зинина Е.А. Папка с раздаточным материалом по литературе М. Дрофа 2007 г.
- Зинина Е. А. Теория литературы в таблицах М. Дрофа 2007 г.
- Сборники произведений писателей и поэтов (93 комплекта) м. Дрофа 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...