Рабочая программа по литературе 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Мошинская Евгения Сергеевна

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе рабочей программы по «Литературе» 5 – 9 классы, под.ред. Т.Ф.Курдюмовой  – М. Дрофа, 2015

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_5_klass.docx44.07 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Предметные результаты изучения литератур предполагают:

ученик научится:

в познавательной сфере:

 • понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

 • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

 • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

 • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

 • владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

 2) в ценностно-ориентационной сфере:

 • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

 • формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

 • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

 • понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

 3) в коммуникативной сфере:

 • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

 • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

 • написание сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы;

 4) в эстетической сфере:

 • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

 • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений;

ученик получит возможность научиться:

выявлять черты фольклорной традиции в литературной сказке, рассказе, повести;

характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоционального содержание;

выявлять этапы развития сюжета;

выявлять элементы композиции повести, рассказа;

составлять  план  анализа  эпизода и анализировать его по плану;

анализировать различные формы выражения авторской позиции;

сопоставлять реальные и фантастические эпизоды;

составлять план (в том числе цитатный) литературного произведения, план устного и письменного ответа на проблемный вопрос, план письменного высказывания;

составлять устный и письменный ответ на проблемный вопрос;

анализировать стихотворение по плану анализа лирики;

работать со словарём литературоведческих терминов;

работать над коллективным (индивидуальным) учебным проектом.

создавать  оригинальное произведение (загадку, частущку, колыбельную песню, сказку, басню, рассказ, стихотворение).

  1. Содержание программы.

Происхождение литературы.

Искусство как одна из форм освоения мира. Происхождение литературы. Роль литературы в образовании и воспитании человека. Искусство слова как наиболее совершенная форма человеческой речи. Особенности художественного слова. Тропы и фигуры художественной речи: эпитет, метафора, сравнение, риторическое обращение, риторический вопрос.

Уроки литературы. Труд писателя и труд читателя. Работа ученика с художественным текстом как школа читательского мастерства. Знания и умения читателя. Ученик как слушатель, как читатель и как исполнитель-чтец художественного текста.

Теория. Литература как искусство слова. И другие виды искусств. Общее понятие о тропах и фигурах в художественном слове.

Мифы народов миры.

Миф как форма познания и эстетического освоения окружающего мира. Мифы разных времен и разных народов. Календарные мифы и календарные праздники. Связь мифов с ритуалами. Масленица, народные обычаи, связанные с этим праздником. Яркость поэтического изображения природы и Вселенной в мифах. Персонажи славянской мифологии. Греческие мифы. Подвиги Геракла. «Золотые яблоки Гесперид».

Теория. Мифы.

Устное народное творчество.

Богатство отражения мира в произведениях фольклора. Жанровое многообразие фольклорных произведений. Детский фольклор. Национальное восприятие мира, отраженное в фольклоре. Эстетическое совершенство произведений русского фольклора.

Теория. Фольклор. Жанры фольклора. Детский фольклор.

Русские народные сказки.

Сказка как популярный жанр народного творчества. Нравственная взыскательность и эстетическое совершенство народных сказок. Рассказчики и слушатели сказок.

«Царевна-лягушка». Волшебные превращения героини. Василиса Премудрая и Иван-царевич. Роковая ошибка героини и стремление добиться перелома в судьбе. Способность героев волшебной сказки преодолевать препятствия и добиваться победы. Волшебные помощники. Характер отражения реальной жизни в волшебной сказке. Народные идеалы в сюжете и образах сказки. Художественное своеобразие сказок. Любимое число сказок (троекратное повторение).

Народные сказки в творчестве художников (В.М. Васнецов, И.А.Билибин и др.)

Теория. Художественные особенности волшебной сказки: волшебный сюжет, волшебные герои, яркость языка.

Сказки народов мира.

Отражение полноты жизни в сказках народов мира. Утверждение нравственных идеалов в лучших сказках разных народов. Смелость, трудолюбие, честность, доброта, находчивость, изобретательность как главные достоинства героев сказок.

Теория. Сюжет сказки и реальная жизнь.

«Тысяча и одна ночь» («Путешествия Синдбада-морехода»). «Тысяча и одна ночь»- сборник народных сказок. «Путешествия Синдбада-морехода»- сказки об освоении незнакомого мира. Стремление Синдбада познать тайны далеких стран- причина его путешествий и приключений.

Теория. Путешествие как жанр.

Малые жанры фольклора.

Разнообразие малых жанров фольклора. Пословица, поговорка, загадка, анекдот, песня, частушка как наиболее популярные малые жанры фольклора. Детский фольклор.

Использование малых форм фольклора в других его жанрах и авторской литературе. Активная роль малых жанров фольклора в современной устной и письменной речи.

Теория. Малые жанры фольклора. Лаконизм и эмоциональная выразительность малых жанров фольклора.

Пословицы. Поговорки. Богатство и разнообразие тематики, форм и способов включения пословиц и поговорок в живую речь и в тексты художественных произведений. Отличие пословиц от поговорок по роли в речи и по завершенности мысли. Связь с другими жанрами фольклора. Процесс постоянного обогащения речи малыми формами фольклора.

 Теория. Пословица. Поговорка. Отличительные особенности. Афоризм.

Загадки. Загадка как один из видов фольклора и как древнейшая форма «тестов» на сообразительность. Особенности процесса создания загадок: роль метафоры и сравнения в их создании. Процесс поиска отгадки. Типы и циклы загадок. Роль и место загадки в фольклоре и в современной литературе.

Теория. Загадка и особенности ее строения. Отгадка.

Анекдот. Анекдот как один из малых жанров фольклора. Популярность анекдота. Рождение анекдотов. Герои и сюжеты анекдотов. Циклы анекдотов. Судьба анекдота в устной речи и в литературе.

Теория. Анекдот.

Причины создания произведений, сочетающих разные жанры: сказка-загадка, сказка- анекдот.

Песни. Частушки. Песня как форма словесно-музыкального искусства. Виды народных песен, их тематика. Одна из самых поздних форм песенного фольклора- частушка. Стих и мелодия в песне и частушке. Причины популярности этих жанров.

Теория. Песня. Частушка. Музыка в произведениях фольклора.

Русский народный театр.

Народный театр в истории русской культуры. Кукольный театр русских ярмарок и гуляний. Самый популярный герой кукольных пьес- озорник Петрушка. Синкретический характер представлений народного театра. Тесная связь народного театра с другими формами фольклора.

Теория. Театр. Сцена. Пьеса. Особенности построения и оформления драматического произведения: акт, действие, явление; мизансцена; декорация.

«Озорник Петрушка». Пьесы о Петрушке и их сюжеты. Петрушка и другие герои пьесы. Острота столкновения Петрушки и его врагов. Стремительность развития действия и яркость диалогов. Насыщенность пьесы малыми жанрами фольклора. Особенности кукольного театра.

Теория. Диалог, реплика, ремарка.

Литература 19 века.

Русская классическая литература 19 века.

Славные имена русских писателей 19 в. Популярность русской классики. Золотой век русской поэзии.

Теория. Классика. Классическое произведение.

И.А.Крылов. «Свинья под Дубом», «Осел и Мужик». Расцвет русской басни в начале 19 века. Великий баснописец Крылов. Обличие воинствующего невежества в баснях Крылова. Невежда и невежа. Злободневность морали басни «Свинья под Дубом». Герои басни. Мораль басен. Афоризмы из текста басен. Басня и ее читатели.

Теория. Басня. Аллегория. Олицетворение. Сюжет и мораль басни.

А.С.Пушкин. «Няне», «Зимнее утро», «Зимний вечер». Детство и юность поэта. Начало творческого пути. Родная природа в лирике поэта. Сказки Пушкина (повторение изученного в начальной школе).

«Руслан и Людмила». Связь пролога к поэме с русскими народными сказками. Фантастические события сюжета. Руслан, его друзья и помощники, соперники и враги. Людмила-героиня поэмы. Волшебник Черномор и его злодеяния. Поражение злых сил. Яркость сказочных описаний. Особенности стиха поэмы. Поэма в других видах искусства. Иллюстрации к поэме. Опера М.И. Глинки.

Теория. Поэма. Сюжет поэмы. Стопа. Двусложный стихотворный размер-ямб.

М.Ю.Лермонтов. «И вижу я себя ребенком…», «арус», «Листок», «Из Гете» («Горные вершины…»). Детство поэта. Родное гнездо- тарханы. Начало творчества. Воспоминания о детстве в лирике поэта. Стихотворения, в которых  отражено отношение поэта к окружающему миру.

Теория. Рифма.

Н.В.Гоголь. «Пропавшая грамота» или «Ночь перед Рождеством». Детство и юность Гоголя. Цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки». Забавные истории, близкие народным сказкам, поверьям, быличкам, как основа сюжета повестей Гоголя. Словари, которые Гоголь создавал для своих читателей. Сюжет и герои повести. Язык повести.

Теория. Поверье. Быличка.

И.С.Тургенев. «Муму». Детство в Спасском- Лутовинове. История создания рассказа. Сюжет и герои рассказа. Богатырский облик и нравственная чистота Герасима. Герасим и барыня. Герасим и дворня. Причины самовольного возвращения героя в родную деревню. Роль пейзажа в сюжете рассказа. Ритм прозы Тургенева (описание пути Герасима в родную деревню).

Теория. Портрет. Связь между внешним обликом и поступками героя.

Поэтический образ Родины.

И.С.Никитин. «Русь»; М.Ю.Лермонтов. «Москва, Москва! люблю  тебя, как сын…»(из поэмы  «Сашка»); А.В.Кольцов. «Песня пахаря»; А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край…»; Н.А. Некрасов «Соловьи»; Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Летний вечер», «Есть в осени первоначальной…», «Листья»; А.А.Фет. «Весенний дождь», «Летний вечер тих и ясен…», «Учись у них- у дуба, у березы…», «Я пришел к тебе с приветом…». Автор и его отношение к природе в строках лирических стихов.

Теория. Двусложные размеры стиха- ямб и хорей.

Героическое прошлое Родины в стихах и прозе.

М.Ю.Лермонтов «Бородино». Патриотическая тема в стихотворениях о войне 1812 г. «Бородино»: композиция и герои произведения. Образ старого солдата. Рассказ-монолог старого солдата о знаменитой битве. Молодой солдат как слушатель. Автор и его оценка героев и событий.

Теория. Строфа. Монолог и диалог в стихотворении.

Л.Н.Толстой. «Петя Ростов» (отрывки из романа-эпопеи «Война и мир»). Роман-эпопея «Война и мир». Партизанская война на страницах романа-эпопеи и его герои. Петя Ростов в партизанском отряде.  Петя в разведке. Последний бой и героическая гибель как кульминация подвига.

Теория. Роман-эпопея. Эпизод как элемент развития сюжета.

М.А.Булгагов «Петя Ростов» (отрывок из инсценировки романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н.Толстого). петя Ростов в партизанском отряде. Точное сохранение в инсценировке эпизодов партизанской войны из романа-эпопеи. Диалог в инсценировке.

Теория. Инсценировка прозаического произведения.

Литература 20 века.

Неразрывная связь русской литературы 19 в. и 20 в. богатство литературы 20 в. Авторы, произведения и герои 20 столетия. Сохранение культурных традиций в литературе 20 в. память о А.С.Пушкине в литературе 20 в.: И.А.Бунин «26-е мая»; А.А.Ахматова «В Царском Селе»; В.А.Рождественский «Памятник юноше Пушкину»; К.Д.Бальмонт «Пушкин»; П.Г.Антокольский «Бессмертие» и другие стихотворения, посвященные великому поэту.

Теория. Темы лирики.

Литературные сказки писателей 19-20 веков.

Сказка как постоянно живой и вечно новый жанр. Расцвет сказки в 20 в. сказки писателей -ученых.

К.Г.Паустовский «Рождение сказки». Рассказ автора о творческом процессе создания художественных произведений.

А.П.Платонов. «Волшебное кольцо». Любовь автора к фольклору. Народная сказка «Волшебное кольцо». Герои сказки Платонова- Семен и его друзья: кошка, собака и змея. Победа дружбы и справедливости над жадностью и корыстью. Сохранение примет народной сказки и яркость собственной стилистики автора.

Сказки в переработкке Б.В.Шергина.

Теория. Фольклорная и литературная сказки.

Х.К.Андерсен «Снежная королева». Слово о писателе. Сюжет сказки из семи рассказов.  Роль Снежной королевы в развитии событий сказки. Герои сказки- Герда и Кай. Дружба, верность, коварство, жестокость и предательство в сюжете сказки. Победа Герды в неравной борьбе. Мастерство писателя в построении сюжета и создании характеров. «Снежная королева» в театре, кино.

Теория. Композиция и сюжет большого произведения.

Дж.Родари. «Сказки по телефону». Джанни Родари-любимец многих поколений юных читателей. «Сказки по телефону» -отклик на стремление людей 20 в. к лаконизму и оперативности. Сказки, которые решают важные нравственные проблемы:» Страна без углов», «Человек, который купил Стокгольм», «Вопросы наизнанку», «Старые пословицы», «Про мышь, которая ела кошек», «Война колоколов» и др. стремительные сюжеты и активные герои. Современный подход к традиционным сюжетам. Лаконизм и афористичность повествования как характерная черта «Сказок по телефону».

Теория. Лаконизм как один из способов организации художественного текста. Его особенности и достоинства.

Л.Кэрролл. «Алиса в Стране чудес». Сказка ученого Льюиса Кэрролла и ее перевод- обработка В.В.Набокова: «Аня в Стране чудес». Алиса (она же Аня)-героиня сказки. Любознательность героини и ее способность к быстрым решениям и необычным поступкам. Чудо и парадокс на страницах сказки ученого. Сказка ученого для детей и взрослых.

Теория. Парадокс.

Дж.Р. Толкиен. «Хоббит, или Туда и обратно». Джон Роналд Руэл Толкиен- один из самых читаемых в мире авторов второй половины 20 в. Смысл двойного названия повести: Бильбо, Гэндальф и др. Ожесточенности битвы добра со злом. Нравственные принципы, утверждаемые автором. Многочисленные исследования, которые созданы в разных странах, о выдуманной писателем стране. Связь его Средиземья с фольклором. Малые формы фольклора (загадки) на страницах произведения. Новый жанр в литературах мира- фэнтези.

Теория. Фэнтези как жанр.

Проза русских писателей начала 20 века.

И.С.Шмелев. «Как я встречался с Чеховым. За карасями» встреча юных рыболовов с «бледнолицым братом»- Антоном Чеховым на пруду в Замоскворечье. Облик и поведение  писателя в восприятии его спутника. Двойное название рассказа.

Теория. Название произведения.

А.И.Куприн. «Мой полет», «Чудесный доктор» .

«Мой полет». Автобиографический очерк и его герои. Полет одного из первых русских летчиков- Заикина с Куприным над Одессой. Отвага и решительность героев.

«Чудесный доктор». Рождественский рассказ  о добром докторе.

Теория. Очерк.

Е.И.Замятин. «Огненное «А». корабел, инженер, писатель Евгений Замятин. Рассказ о мечте подростов начала века. Герой рассказа как читатель. Сюжет, который рожден прочитанной книгой. Комическая развязка.

Теория. Рассказ.

Поэтический образ Родины в лирике и прозе 20 века.

А.А.Блок. «На лугу», «Ворона»; И.А.Бунин. «Сказка»; К.Д.Бальмонт. «Снежинка», «Фейные сказки» («У чудищ», «Осень»); С.А.Есенин «Пороша», «Черемуха»; М.М.Пришвин «Времена года» 9фрагменты); Н.А.Заболоцкий «Оттепель»; Д.Б,Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето…»; Н.М.Рубцов «В горнице» и другие стхотвореные и прозаические произведения о красе родной земли. Чувство привязанности к окружающему человека миру природы. Точность и неожиданность взгляда на мир в стихотворениях поэтов. Отражение красоты природы. Бережное отношение к живой природе и стремление ее защитить. Художественные приемы и музыка стиха. Изучение произведений разных авторов как своеобразного калейдоскопа мгновенных поэтических зарисовок живых картин природы. Эстетическое совершенство этих зарисовок.

Мир наших братьев меньших в поэзии.

Любовь и сострадание ко всему живому. Осуждение человеческой жестокости к братьям нашим меньшим.

С.А.Есенин «Песнь о собаке»; В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Произведения писателей и поэтов обо всем живом объединяют мир вокруг нас в единое пространство. Гуманное отношение человека к природе и животным.

Теория. Лирическая проза.

Героическое прошлое России.

А.И.Фатьянов. «Соловьи»; .Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом…»; А.А.Ахматова «Мужество»; Р.Г.Гамзатов «Журавли». Стихи о Великой Отечественной войне. Стихи и песни, созданные на стихи поэтов  их популярность в годы Великой Отечественной войны и после нее. Чтение  и исполнение произведений.

Теория. Песня: слово и музыка в их единстве.

Современная литература.

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Автобиографические произведения писателя о детских годах как произведения о формировании характера подростка в сибирской деревне. Васютка и его путешествие по осенней тайге. Путь от детского сочинения к рассказу  писателя.

Теория. Автобиографический рассказ.

Т.Янссон. «Последний в мире дракон». Писательница и художница Туве Янссон. Мир нарисованных и описанных в книге сказочных героев, созданных писательницей и художником Туве Янссон. Мумми –тролли, хемули, снусмумрики и другие существа, которых придумала и нарисовала художница, как герои ее книг.

Теория. Литературная сказка и иллюстрация.

Путешествия и приключения на страницах книг.

Д.Дефо «Робинзон Крузо». Жизнь талантливого писателя и энергичного купца Даниэля Дефо. Герой его книги-Робинзон. Характерные черты героя Дефо: способность не поддаваться обстоятельствам, мужество, стойкость, трудолюбие, оптимизм. Робинзон как нарицательное имя. Рождение термина «робинзонада».

Теория. «Робинзонада».

Р.Э.Распре. «Приключения барона Мюнхгаузена». Барон Мюнхгаузен и придуманные им истории. «Конь на крыше», «Волк, запряженные в сани», «Искры из глаз», «Удивительная охота» и др. Использование   в «подлинных историях» ионии и гротеска, гиперболы и итоты.

Теория. Гротеск. Литота.

М.Твен. «Приключения Тома Сойера». Автобиографическая повесть и ее герои. Марк Твен- мастер занимательного и веселого повествования. Провинциальный американский Санкт-Петербург на Миссисипи и его обитатели. Том и Гек. Приключения подростков. Их смелость, авантюризм и неуемная фантазия. Бекки Тэтчер.

Теория. Прототип.

А.Лингрен.»Приключения алле Блюмквиста». Астрид Лингрен и ее тезис: «Не хочу писать для взрослых!» Знакомые герои произведений писательницы: Карлсон, который живет на крыше, Пеппи Длинный чулок, Эмиль из Леннеберги др. три детективные повести о Калле Блюмквисте: «Калле Блюмквист и Расмус». События и приключения повести «Калле Блюмквист играет», «Калле Блюмквист рискует», «Калле Блюмквист и Расмус». События и приключения повести «Калле Блюмквист играет». Детективный сюжет повести. Калле и его друзья: Андерс и Ева-Лотта. Находчивость, энергия и изобретательность главного героя. Утверждение положительного идеала и нравственных ценностей в повести.

Теория. Трилогия. Детективный сюжет.

Новая жизнь старых героев.

Н.С.Гумилев. «Орел Синдбада». Образы знакомых сказок в стихах поэта 20 века.

Б.Лесьмян. «Новые приключения Синдбада –морехода». Синдбад 20 в. в сказке польского классика. Накомый герой в новом произведении. Что принес новый век в облик героя и события его жизни. Почему новый рассказ о старом герое признан классическим произведением польской литературы.

Теория. Новая жизнь геров художественных поизведений. Что меняется  и что сохраняеся в сюжетах новых произведений о старых героях.

Итоги.

Картина мира и художественное произведение. Сюжеты изученных произведений. Сюжет и герой. Герои книг вокруг нас. Чтение летом.

М.И.Цветаева. «Книги в красном переплете». Советы поэта и собственные вкусы и пристрастия учеников-читателей в организации летнего чтения.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Технологии, используемые в обучении: развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), деятельностного метода, метод проектов, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве (групповые технологии), проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения, технология уровневой дифференциации, технология мастерских на уроках русского языка и литературы,  и другие.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, практических работ, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля.

  1. Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс

№ п/п

№ урока по теме

Тема раздела, уроков

Форма занятий

Контроль

Сроки проведения

План Факт

Сроки проведения

План Факт        

Корректировка

1

1

Литература -искусство слова.

Урок

01.09

01.09

Фольклор (10 ч)

2

1

Жанры фольклора.

Урок

06.09

02.09

3

2

Народные сказки. Волшебная сказка «Царевна- лягушка». События и герои сказки.

Урок

07.09

06.09

4

3

Народные сказки. Волшебная сказка «Царевна- лягушка». События и герои сказки.

Урок

08.09

08. 09

5

4

Сказки народов мира.

Урок

13.09

09.09

6

5

Сказки народов мира.

Урок

14.09

13.09

7

6

Пословицы и поговорки

Урок

15.09

15.09

8

7

Загадки. Анекдоты.

Урок

20.09

16.09

9

8

Песни и частушки.

Урок

21.09

20.09

10

9

Театр Петрушки.

Урок

22.09

22.09

11

10

Театр Петрушки.

Урок

27.09

23.09

Мифы (3 ч)

12

1

Миф в творческой жизни человека

Урок

28.09

27.09

13

2

Миф и судьба литературы. Календарные мифы.

Урок

29.09

29.09

14

3

Греческие мифы. («Золотые яблоки Гесперид»)

Урок

04.10

30.09

Литература 19 века (20 ч)

И.А.Крылов (3 ч)

15

1

И.А.Крылов. Басни повторение знакомых басен.

Урок

05.10

04.10

16

2

«Свинья под Дубом». Спор о «невеже» и «невежде».

Урок

06.10

06.10

17

3

«Осел и Мужик». Герои басен и аллегория.

Урок

11.10

07.10

А.С.Пушкин (8ч)

18

4

А.С.Пушкин. Слово о писателе, поэте.

Урок

12.10

11.10

19

5

А.С.Пушкин. Слово о писателе, поэте.

Урок

13.10

13.10

20

6

Лирика. Повторение и стихи о родной зиме.

Урок

18.10

14.10

21

7

Лирика. Повторение и стихи о родной зиме.

Урок

19.10

18.10

22

8

Любимый стихотворный размер Пушкина-ямб.

Урок

20.10

20.10

23

9

Любимый стихотворный размер Пушкина-ямб.

Урок

25.10

21.10

24

10

«Руслан и Людмила». Сюжет поэмы и ее герои.

Урок

26.10

25.10

25

11

 Поэма и музыка, которая создана по ее тексту.

Урок

27.10

27.10

М.Ю.Лермонтов (2 ч)

26

12

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте.

Урок

10.11

28.10

27

13

Лирика: «Парус», «Листок»,»Из Гёте»

Урок

15.11

10.11

Н.В.Гоголь (3 ч)

28

14

Н.В.Гоголь. Слово о писателе.

Урок

16.11

11.11

29

15

«Пропавшая грамота». Устные легенды и суеверия.

Урок

17.11

15.11

30

16

Юмор и описание смешных событий и величественной природы.

Урок

22.11

17.11

И.С.Тургенев (4 ч)

31

17

И.С. Тургенев. Слово о писателе.

Урок

23.11

18.11

32

18

«Муму». Любовь к родной природе и всему живому в произведении.

Урок

24.11

22.11

33

19

Бессловесные герои, блестящие портреты и описания природы.

Урок

29.11

24.11

34

20

К.Р. Контрольная работа по произведениям 19 века.

Урок

Тест

30.11

25.11

Поэтический образ Родины в стихах поэтов 19 века (3 ч)

35

1

Поиски ямба и других размеров в избранных стихах.

Урок

01.12

29.11

36

2

Родимый край и поэтичность его изображений.

Урок

06.12

01.12

37

3

Родимый край и поэтичность его изображений.

Урок

07.12

02.12

Героическое прошлое Родины в стихах и прозе (4ч)

38

1

Герои стихотворения «Бородино».

Урок

08.12

06.12

39

2

Герои стихотворения «Бородино».

Урок

13.12

08.12

40

3

Петя Ростов и его подвиг

Урок

14.12

09.12

41

4

Петя Ростов и его подвиг

Урок

15.12

13.12

Литература 20-21 веков(2 ч)

42

1

И.А.Бунин «26-е мая»

Урок

20.12

15.12

43

2

А.А.Ахматова «В Царском Селе» и другие стихотворения.

Урок

21.12

16.12

Литературные сказки (20ч)

44

1

Расцвет сказки в 20 в.

Урок

22.12

20.12

45

2

К.Г.Паустовский «Рождественские  сказки»

Урок

27.12

22.12

Х.К.Андерсен (6 ч)

46

3

«Снежная королева» и ее семь глав.

Урок

28.12

23.12

47

4

Юные герои и их участие в борьбе Добра со Злом.

Урок

29.12

27.12

48

5

Дружба Кая и Герды. Снежная королева. Общий сюжет сказки и сюжеты ее семи глав.

Урок

11.01

29.12

49

6

Друзья и враги героев.

Урок

12.01

12.01

50

7

Другие сказки Андерсена о победе сил Добра.

Урок

17.01

13.01

51

8

Другие сказки Андерсена о победе сил Добра.

Урок

Проект

18.01

17.01

В.П.Платонов (2ч)

52

9

«Волшебное кольцо». Народная сказка и ее обработка писателями.

Урок

19.01

19.01

53

10

«Волшебное кольцо» А.П.Платонова и Б.В.Шергина

Урок

Тест

24.01

20.01

Дж.Родари (3 ч)

54

11

«Сказки по телефону» Дж.Родари.

Урок

25.01

24.01

55

12

Сказки 20 века и их приметы. 52 сказки Родари и их сюжет

Урок

26.01

26.01

56

13

Сказки 20 века и их приметы. 52 сказки Родари и их сюжет

Урок

31.01

27.01

Л.Кэрролл (4 ч)

57

14

«Алиса в Стране чудес» («Аня в Стране чудес» -перевод В.В.Набокова

Урок

01.02

31.01

58

15

«Алиса в Стране чудес» («Аня в Стране чудес» -перевод В.В.Набокова

Урок

02.02

02.02

59

16

Любимая сказка ученых. Парадокс  и его роль в нашей речи.

Урок

07.02

03.02

60

17

Любимая сказка ученых. Парадокс  и его роль в нашей речи.

Урок

Сочинение

08.02

07.02

Дж.Р.Толкиен (3ч)

61

18

«Хоббит, или Туда и обратно». Новый жанр фэнтези.

Урок

09.02

09.02

62

19

Герой фэнтези- нового типа сказки- хоббит Бильбо. Пути и странствия героя.

Урок

14.02

10.02

63

20

К.Р. Контрольная работа по разделу «Литературная сказка»

Урок

Тест

15.02

14.02

Проза русских писателей 20 века. Встреча веков (5ч)

64

1

И.С.Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями»

Урок

16.02

16.02

65

2

А.И.Куприн «Мой полет»

Урок

21.02

17.02

66

3

А.И.Куприн «Чудесный доктор»

Урок

22.02

21.02

67

4

Е.И.Замятин «Огненное «А». Мечты века  и мечты подростков.

Урок

23.02

23.02

68

5

Тема межпланетных встреч в литературе.

Урок

Сочинение

28.02

24.02

Поэтический образ Родины в лирике и прозе 20 века (3 ч)

69

1

А.А.Блок, И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт

Урок

01.03

28.02

70

2

С.А.Есенин, М.М.Пришвин, Н.А.Заболоцкий

Урок

02.03

02.03

71

3

Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов

Урок

07.03

03.03

Мир братьев наших меньших в поэзии (3 ч)

72

1

С.А.Есенин «Песнь о собаке»

Урок

08.03

07.03

73

2

С.А.Есенин «Песнь о собаке»

Урок

09.03

09.03

74

3

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

Урок

14.03

10.03

Новые страницы героического прошлого России (3 ч)

75

1

А.И.Фатьянов «Соловьи»

Урок

15.03

14.03

76

2

А.Т.Твардовский «Я убит подо Ржевом»

Урок

16.03

16.03

77

3

А.А.Ахматова «Мужество», Р.Г.Гамзатов «Журавли»

Урок

21.03

17.03

В.П.Астафьев (3 ч)

78

1

«Васюткино озеро». Герой рассказа и трудные дни становления характера.

Урок

22.03

21.03

79

2

«Васюткино озеро». Герой рассказа и трудные дни становления характера.

Урок

23.03

23.03

80

3

Проверочная работа по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Урок

Тест

05.04

24.03

Туве Янссон (2 ч)

81

1

«Последний в мире дракон». Мир вокруг нас и мир нашей фантазии.

Урок

06.04

06.04

82

2

«Последний в мире дракон». Мир вокруг нас и мир нашей фантазии.

Урок

11.04

07.04

Покорение пространства и времени (14 ч)

83

1

Д.Дефо «Робинзон Крузо»

Урок

12.04

11.04

84

2

Д.Дефо «Робинзон Крузо»

Урок

13.04

13.04

85

3

Д.Дефо «Робинзон Крузо»

Урок

18.04

14.04

86

4

М.Твен «Приключения Тома Сойера

Урок

19.04

18.04

87

5

М.Твен «Приключения Тома Сойера

Урок

20.04

20.04

88

6

М.Твен «Приключения Тома Сойера

Урок

25.04

21.04

89

7

М.Твен «Приключения Тома Сойера

Урок

26.04

25.04

90

8

М.Твен «Приключения Тома Сойера

Урок

27.04

27.04

91

9

Р.Э Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена». Занимательность сюжета. Герои как образцы для подражания.

Урок

02.05

28.04

92

10

Р.Э Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена». Занимательность сюжета. Герои как образцы для подражания.

Урок

03.05

02.05

93

11

Р.Э Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена». Занимательность сюжета. Герои как образцы для подражания.

Урок

04.05

04.05

94

12

А.Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста». Юные герои и события их жизни. Сюжет в книге о смелом человеке.

Урок

09.05

05.05

95

13

А.Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста». Юные герои и события их жизни. Сюжет в книге о смелом человеке.

Урок

10.05

09.05

96

14

А.Линдгрен. «Приключения Калле Блюмквиста». Юные герои и события их жизни. Сюжет в книге о смелом человеке.

Урок

11.05

11.05

Новая жизнь старых героев (3 ч)

97

1

Н.С.Гумилев «Орел Синдбада»

Урок

16.05

12.05

98

2

Б.Лесьмян «Новые приключения Сндбада -морехода»

Урок

17.05

16.05

99

3

Б.Лесьмян «Новые приключения Сндбада -морехода»

Урок

18.05

18.05

Итоги ( 6ч)

100

1

Итоги. Рекомендации по летнему чтению.

Резерв.

Урок

23.05

19.05

101

2

Итоги. Рекомендации по летнему чтению.

Резерв.

Урок

24.05

23.05

102

3

Итоги. Рекомендации по летнему чтению.

Резерв.

Урок

25.05

25.05

103

4

Итоги. Рекомендации по летнему чтению.

Резерв.

Урок

30.05

26.05

104

5

Итоги. Рекомендации по летнему чтению.

Резерв.

Урок

30.05

105

6

Итоги. Рекомендации по летнему чтению.

Резерв.

Урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....