Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование разработано на основе Программы по литературе 5-9 классы : под.ред.Т.Ф.Курдюмовой. -М.: Дрофа, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit._8_kl.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 8 классе
№ урока | № урока по теме | Тема раздела, урока | Форма занятий | Контроль | Сроки проведения | Корректировка | |
1 | 1 | Введение. Литература и время. История в произведениях искусства слова разных жанров. Автор и время. Х.К. Андерсен «Калоши счастья» | Урок | 02.09 | |||
История в устном народном творчестве 3ч | |||||||
2 | 1 | Жанры исторической тематики в фольклоре. Историческая народная песня «Правеж». Песни о Петре Великом | Урок | 05.09 | |||
3 | 2 | Народный театр. Народная драма как органическая часть праздничного народного быта | Урок | 09.09 | |||
4 | 3 | Героико-романтическая народная драма. «Как француз Москву брал». Патриотический пафос народной песни | Урок | 12.09 | |||
История на страницах произведений древнерусской литературы -5ч | |||||||
5 | 1 | Историческая тема на страницах древнерусской литературы. Русские летописи. «Повесть временных лет». Рассказ о смерти Олега в «Начальной летописи» | Урок | 16.09 | |||
6 | 2 | Русская воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем». Евпатий Коловрат как подлинный народный герой» | Урок | 19.09 | |||
7 | 3 | Жития святых как исторические повествования. «Сказание о житии Александра Невского» | Урок | 23.09 | |||
8 | 4 | Зайцев Б.К. «Преподобный Сергий Радонежский». Становление характера подвижника | Урок | 26.09 | |||
9 | 5 | Самостоятельная работа по теме «Древнерусская литература» | Урок | Тест | 30.09 | ||
История на страницах произведений эпохи Возрождения -1ч | |||||||
10 | 1 | М. де Сервантес «Дон Кихот». Пародия на рыцарский роман. Дон Кихот как «вечный образ» | Урок | 03.10 | |||
История на страницах произведений 18 века -2ч | |||||||
11 | 1 | Обзор эпических и драматических жанров литературы 18 века. Н.М. Карамзин «История государства Российского» | Урок | 07.10 | |||
12 | 2 | Карамзин Н.М. «Марфа Посадница». Образы-антиподы: Иван III и Марфа Борецкая | Урок | 10.10 | |||
Историческое прошлое в литературе 19 века- (34 ч + 2 ч р.р.) 5 ч. | |||||||
13 | 1 | Тема истории в произведениях классики (обзор). Яркость выражения авторской позиции в произведениях на исторические темы | Урок | 14.10 | |||
14 | 2 | Былинные герои в произведениях 19 века. А.К. Толстой «Илья Муромец», «Правда», «Курган». С.Д. Дрожжин «Песни Микулы Селяниновича» | Урок | 17.10 | |||
15 | 3 | Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» Образ народного героя Гайаваты. Образность и красота поэтического языка поэмы | Урок | 21.10 | |||
16 | 4 | Исторический роман В. Скотта «Айвенго» (фрагменты). Изображение героев и изображение эпохи | Урок | 24.10 | |||
17 | 5 | Басни И.А. Крылова на историческую тему. «Волк на псарне». Патриотический пафос и герои басни | Урок | Чтение наизусть | 28.10 | ||
Пушкин А.С. -12 + 1 р/р | |||||||
18 | 6 | Пушкин А.С.: богатство исторической тематики в творчестве поэта. «Песнь о Вещем Олеге»: тема судьбы Поэма Пушкина А.С. «Полтава» (фрагмент). Описание битвы и её главного героя. Образ Петра – образ вдохновителя победы | Урок | 11.11 | |||
19 | 7 | Стихотворение А.С. Пушкина «Анчар» как осмысление проблемы власти и деспотизма Болдинская осень 1833 года. Работа А.С. Пушкина над «Историей Пугачева» и «Капитанской дочкой». Историческая повесть и исторический труд | Урок | 14.11 | |||
20 | 8 | Сюжет исторической повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и его важнейшие события | Отрывок наизусть | 18.11 | |||
21 | 9 | Исторические события и исторические герои на страницах повести. Взгляд Пушкина А.С. на «бунт бессмысленный и беспощадный». | 21.11 | ||||
22 | 10 | Пугачев в повести Пушкина «Капитанская дочка» как вождь народного восстания и как человек. | 25.11 | ||||
23 | 11 | Герои исторические и герои вымышленные. Гринев и Пугачев. | 28.11 | ||||
24 | 12 | Проблема морального выбора. | Сочинение | 02.12 | |||
25 | 13 | Гринев и Пугачев. Проблемы чести, долга, милосердия. Портрет и пейзаж на страницах исторической прозы. Роль эпиграфов в повести. Название и идейный смысл произведения. | 05.12 | ||||
26 | 14 | Становление характера Гринева. Гринев и Маша. | 09.12 | ||||
27 | 15 | Сочинение по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». | 12.12 | ||||
28 | 16 | Повесть А.С. Пушкина «Пиковая дама»: история создания и нравственная проблематика. Образ Германа | Урок | 16.12 | |||
29 | 17 | Повесть А.С. Пушкина «Пиковая дама»: история создания и нравственная проблематика. Образ Германа | Урок | 19.12 | |||
30 | 18 | Повесть А.С. Пушкина «Пиковая дама»: история создания и нравственная проблематика. Образ Германа | Урок | 23.12 | |||
Лермонтов М.Ю. 3ч | |||||||
31 | 19 | Лермонтов М.Ю. «Родина». Лирика поэта о родине | Урок | 26.12 | |||
32 | 20 | «Песнь про купца Калашникова…». Быт и нравы 16 века в поэме. Исторический сюжет и герои. Трагическое столкновение героев. Иван Грозный, опричник Кирибеевич и купец Калашников. | урок | 13.01 | |||
33 | 21 | Нравственная оценка событий автором. Связь поэмы с фольклором. Романтическое изображение природы. | Урок | 16.01 | |||
Гоголь Н.В. 4 + 1 р/р | |||||||
34 | 22 | Гоголь Н.В. «Тарас Бульба». Историческая основа и народно-поэтические истоки повести. Н.В. Гоголь – мастер батальных сцен и героических характеров. | Урок | 20.01 | |||
35 | 23 | Образ Тараса. Образы Остапа и Андрия. Авторское отношение к героям. | Урок | 23.01 | |||
36 | 24 | Мастерство Гоголя Н.В. в изображении природы. | Урок | 27.01 | |||
37 | 25 | Роль лирических отступлений в повествовании. Патриотический пафос повести. | Урок | 30.01 | |||
38 | 26 | Сочинение по произведению Гоголя Н.В. «Тарас Бульба». | Урок | Сочинение | 03.02 | ||
39 | 27 | Авантюрно – героический роман А. Дюма «Три мушкетера». Мир вымышленных героев на фоне исторических обстоятельств | Урок | 06.02 | |||
Толстой А.К. 3 ч | |||||||
40 | 28 | Толстой А.К. Баллада «Василий Шибанов» - нравственный идеал автора | Урок | 10.02 | |||
41 | 29 | Эпоха и её воспроизведение в романе Толстого А.К. «Князь Серебряный». Исторические личности в романе (Иван Грозный. Малюта Скуратов) | Урок | 13.02 | |||
42 | 30 | Вымышленные герои в романе. Патриотический пафос произведения. Художественные особенности романа | Урок | 17.02 | |||
43 | 31 | Загостин М.Н. «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году» (фрагменты). Исторические события и народные герои в романе. Патриотический пафос произведения. | Урок | Тест | 20.04 | ||
Толстой Л.Н. 3 ч | |||||||
44 | 32 | Толстой Л.Н. «После бала». Контраст как основа композиции рассказа его роль в раскрытии душевного состояния героя Герои рассказа и их судьбы. Роль случая в жизни и судьбе человека. Анализ эпизода. | Урок | 24.02 | |||
45 | 33 | Художественное мастерство писателя в сцене истязания солдата. Гуманистический пафос рассказа | Урок | 27.02 | |||
46 | 34 | Толстой Л.Н. «Посмертные записки старца Федора Кузьмича» как раздумье писателя о судьбе человека. Сопоставление рассказа «После бала» и «Посмертных записок старца Федора Кузьмича» | Урок | 03.03 | |||
47 | 35 | Историческое прошлое в лирике поэтов 19 века. В.А. Жуквоский, А.С. Пушкин, Д.В. Давыдов, И.И. Козлов, Ф.И. Глинка, А.Н. Апухтин. | Урок | 06.03 | |||
48 | 36 | Административная контрольная работа по теме «Историческое прошлое в литературе 19 века» | Урок | 10.03 | |||
Историческое прошлое в литературе 20 века – 9ч | |||||||
49 | 1 | Судьба исторических жанров в литературе 20 века. Былинные герои в произведениях И.А. Бунина, К.Д. Бальмонта, Е.М. Винокурова. | Урок | 13.03 | |||
50 | 2 | Исторические романы и повести Ю. Тынянова (обзор). Осуждение нелепостей воинской службы при Павле I в рассказе «Подпоручик Киже» | Урок | 17.03 | |||
51 | 3 | Тынянов Ю. «Восковая персона» как повесть о судьбе Петра Великого и его наследии. Сюжет и герои повести. Язык и стиль исторического повествования. | Урок | 20.03 | |||
52 | 4 | М. Алданов «Чертов мост» | Урок | 24.03 | |||
53 | 5 | М. Алданов «Чертов мост» | Урок | 07.04 | |||
54 | 6 | Исторические миниатюры С. Цвейга «Звездные часы человечества» («Невозвратимое мгновение»). Мастерство батальных сцен, образ Наполеона, авторское отношение к нему. | Урок | 10.04 | |||
55 | 7 | Васильев Б.Л. «Утоли моя печали» (главы). Изображение ходынской трагедии. Понимание автором и героями е причин.
| Урок | 14.04 | |||
56 | 8 | Различные пути развития России в представлении героев романа. Жизнь людей на фоне трагических событий истории. Наденька Олексина и её искания (главы) | Урок | 17.04 | |||
57 | 9 | Исторические лица, изображенные в произведении | Урок | ||||
Тема ВОВ в произведениях послевоенных лет 4 ч | |||||||
58 | 1 | Тема ВОВ в произведениях послевоенных лет (обзор). Стихотворения К. Симонова, А. Ахматовой, Ю. Друниной, А. Твардовского. | Урок | Чтение наизусть | 21.04 | ||
59 | 2 | ВОВ в песнях современных авторов: Б. Окуджавы, В. Высоцкого и др. | Урок | 24.04 | |||
60 | 3 | Леонов Л.М. Золотая карета». Драматический сюжет и композиция пьесы. Судьбы и идеалы героев. | Урок | 28.04 | |||
61 | 4 | Романтический настрой автора при создании образов героев. Символика названия произведения. | Урок | 01.05 | |||
История на страницах поэзии 20 века 3 ч | |||||||
62 | 1 | История на страницах поэзии 20 века. Тема прошлого в лирике поэтов 20 века. Многогранность осмысления былого поэтами серебряного века (З. Гиппиус, В. Брюсов, Н. Гумилев). | Урок | 05.05 | |||
63 | 2 | Лирические раздумья об исторических событиях, о произведениях искусства как свидетелях минувшего в произведениях Д. Кедрина, Г.В. Иванова, М. Цветаевой | Урок | 08.05 | |||
64 | 3 | Итоговое занятие по произведениям исторической тематики. Тест. | Урок | Тест | 12.05 | ||
65 | 1 | Резервные уроки П. Мериме «Маттео Фальконе», Э.По «Падение дома Ашеров». | Урок | 15.05 | |||
66 | 2 | Резервные уроки П. Мериме «Маттео Фальконе», Э.По «Падение дома Ашеров». | Урок | 19.05 | |||
67 | 3 | Резервные уроки П. Мериме «Маттео Фальконе», Э.По «Падение дома Ашеров». | Урок | 22.05 | |||
68 | 4 | Резервные уроки П. Мериме «Маттео Фальконе», Э.По «Падение дома Ашеров». | Урок | 26.05 | |||
69 | 5 | Резервные уроки П. Мериме «Маттео Фальконе», Э.По «Падение дома Ашеров». | Урок | 29.05 | |||
70 | 6 | Резервные уроки П. Мериме «Маттео Фальконе», Э.По «Падение дома Ашеров». | Урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...