Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по «Литературе» 10-11 классы (профильный уровень),
автора .Т.Ф.Курдюмовой. -М.: Дрофа, 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liter._10_2.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературе в 10 классе.
№ урока | № урока по теме | Тема раздела, урока | Форма занятия | Контроль | Сроки проведения План Факт | Корректировка | |
Введение. (2ч) | |||||||
1 | 1 | Русская литература в 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19 в. | Урок | 03.09 | |||
2 | 2 | Зарождение реализма в русской литературе 1-ой половины 19 в. Классицизм, сентиментализм, романтизм в русской литературе. Национальное самоопределение русской литературы | Урок | 03.09 | |||
Русская литература первой половины 19 века (8 ч + 2 Р/Р) | |||||||
А.С. Пушкин (4 ч) | |||||||
3 | 1 | А. С. Пушкин. Основные мотивы лирики. Философская и вольнолюбивая лирика: «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Вновь я посетил…», «Подражания Корану», «Вакхическая песня», «Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Элегия», «Из Пиндемонти», | Урок | 05.09 | |||
4 | 2 | А. С. Пушкин. «Медный всадник». Конфликт государства и личности в поэме. Образы Евгения и Петра I. Образ Петербурга | Урок | 10.09 | |||
5 | 3 | А. С. Пушкин. «Борис Годунов». Проблема народа и власти. | Урок | 10.09 | |||
6 | 4 | А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни». Значение философских и нравственных проблем, поставленных автором в романе (повторение). | Урок | 13.09 | |||
М. Ю. Лермонтов. (2 ч) | |||||||
7 | 5 | М. Ю. Лермонтов. Философское осмысление трагического бытия человека в окружающем мире. Тема одиночества в творчестве поэта. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Благодарность», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…» | Урок | 17.09 | |||
8 | 6 | М. Ю. Лермонтов. Тема родины в творчестве поэта, размышления о роли поэта и поэзии. Романтизм и реализм в творчестве поэта. «Родина», «Сон», «Как часто, пёстрою толпою окружён…», «Завещание» | Урок | 17.09 | |||
Н.В. Гоголь.(2ч) | |||||||
9 | 7 | Н.В. Гоголь. Эволюция творчества Гоголя: от юмора к пророчеству | Урок | 20.09 | |||
10 | 8 | Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ города в повести. Пискарёв и Пирогов: высокая мечта и пошлая действительность | Урок | 24.09 | |||
11 | 9 | Р/Р Сочинение по произведениям русской литературы 1-ой полов. 19 в. | Урок | Сочинение | 24.09 | ||
12 | 10 | Р/Р Сочинение по произведениям русской литературы 1-ой полов. 19 в. | Урок | Сочинение | 27.09 | ||
Русская литература второй половины 19 века (67 ч+13ч) | |||||||
13 | 1 | Обзор русской литературы 2-ой половины 19 века. Журналистика и литературная критика. Развитие критического реализма | Урок | 01.10 | |||
А. Н. Островский. (6 +1 Р/Р) | |||||||
14 | 2 | А. Н. Островский. «Гроза». Судьба драматурга: «Колумб Замоскворечья», художник и простой человек | Урок | 01.10 | |||
15 | 3 | А. Н. Островский. Драма «Гроза». История создания, семейный и социальный конфликт в драме. Конфликт героини с «тёмным царством» | Урок | 04.10 | |||
16 | 4 | А. Н. Островский. «Гроза». Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Борьба Катерины за право быть свободной в своих чувствах | Урок | 08.10 | |||
17 | 5 | А. Н. Островский. «Гроза». Представители «тёмного царства», их нравы | Урок | 08.10 | |||
18 | 6 | Обличение самодурства в драме А. Н. Островского «Гроза». Осуждение приспособленчества и безволия | Урок | 11.10 | |||
19 | 7 | А. Н. Островский. «Гроза». Символика пьесы, смысл названия | Урок | 15.10 | |||
20 | 8 | Р/Р Обучение умению конспектирования. Анализ статьи Н. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве». Составление конспекта Домашнее Сочинение по драме Островского «Гроза» | Урок | 15.10 | |||
И. А. Гончаров. (4+2 Р/Р) | |||||||
21 | 9 | И. А. Гончаров. Судьба Гончарова: между Обломовым и Штольцем. История создания романа «Обломов» | Урок | 18.10 | |||
22 | 10 | И.А.Гончаров. «Обломов» (аналитическое чтение глав 1, 9). Сущность характера героя, его мироощущение | Урок | 22.10 | |||
23 | 11 | Гончаров. «Обломов». Образы Обломова и Штольца | Урок | 22.10 | |||
24 | 12 | Гончаров. «Обломов». Образы Обломова и Ольги. Женские образы в романе: Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Критика о романе | Урок | 25.10 | |||
25 | 13 | Р/Р Сочинение по роману Гончарова «Обломов» | Урок | 29.10 | |||
26 | 14 | Р/Р Сочинение по роману Гончарова «Обломов» | Урок | 29.10 | |||
И. С. Тургенев. (6+3 Р/Р) | |||||||
27 | 15 | И. С. Тургенев. Судьба писателя: учитель жизни и рыцарь Прекрасной Дамы | Урок | 12.11 | |||
28 | 16 | И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Смысл названия романа. Острота и искренность отклика писателя на появление людей нового типа | Урок | 12.11 | |||
29 | 17 | И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Конфликт отцов и детей или конфликт жизненных позиций | Урок | 15.11 | |||
30 | 18 | И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Базаров в системе образов романа, его роль в развитии основного конфликта | Урок | 19.11 | |||
31 | 19 | И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Оппоненты главного героя, их нравственная и социальная позиция | Урок | 19.11 | |||
32 | 20 | И. С. Тургенев. «Отцы и дети». «Вечные» темы (природа, любовь, искусство) в романе. Смысл финала | Урок | 22.11 | |||
33 | 21 | Р/Р Анализ статьи Д. И. Писарева «Базаров» (фрагменты)Составление конспекта | Урок | 26.11 | |||
34 | 22 | Р/Р Сочинение по отрывку из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» | Урок | 26.11 | |||
35 | 23 | Р/Р Сочинение по отрывку из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» | Урок | 29.11 | |||
Ф. И. Тютчев (2ч) | |||||||
36 | 24 | Ф.И. Тютчев – поэт-философ и певец родной природы. Раздумья о жизни, человеке и мире. «Весенняя гроза», «Фонтан», «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «Два голоса», «Умом Россию не понять», «Нам не дано предугадать…» | Урок | 03.12 | |||
37 | 25 | Ф.И. Тютчев . Любовь как «поединок роковой». «Святая ночь на небосклон взошла», «О, как убийственно мы любим», «К. Б.» («Я встретил вас – и всё былое…»). Изящество формы и богатство стиха, художественное своеобразие, особенности поэтики, психологизм лирики Ф. И. Тютчева | Урок | 03.12 | |||
А. А. Фет. (2ч) | |||||||
38 | 26 | А. А. Фет. Судьба поэта. Фет и теория «чистого искусства»Конкретность, точность и яркость в передаче восприятия картин природы. Стихотворения «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Еще майская ночь…», «На стоге сена ночью южной» | Урок | 06.12 | |||
39 | 27 | А. А. Фет. Яркость в изображении чувств и душевных переживаний человека.«Одним толчком согнать ладью живую…», «Жду я, тревогой объят…», «Еще одно забывчивое слово…», «На качелях». Философская проблематика лирики поэта | Урок | 10.12 | |||
40 | 28 | А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные мотивы, темы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого (обзор). | Урок | 10.12 | |||
Н. А. Некрасов. (6 +1 Р/Р) | |||||||
41 | 29 | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Гражданский пафос поэзии Н. А. Некрасова. Её основные темы, идеи и образы: «Поэт и Гражданин», «Элегия», «Внимая ужасам войны…» | Урок | 13.12 | |||
42 | 30 | Н. А. Некрасов. Своеобразное решение темы поэта и поэзии в творчестве Н. А. Некрасова. Образ Музы. «Вчерашний день, часу в шестом…», «О Муза! Я у двери гроба…» | Урок | 17.12 | |||
43 | 31 | Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Смысл названия, сюжет поэмы. Путешествие как приём организации повествования. Образы правдоискателей и Гриши Добросклонова | Урок | 17.12 | |||
44 | 32 | Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Мастерство автора в изображении жизни России. Многообразие народных типов. Тема женской доли, тема народного бунта | Урок | 20.12 | |||
45 | 33 | Мастерство автора в изображении жизни России. Многообразие народных типов. Тема женской доли, тема народного бунта | Урок | 24.12 | |||
46 | 34 | К. Хетагуров. Близость творчества к лирике Некрасова. (обзор) | Урок | 27.12 | |||
47 | 35 | Н.Г Чернышевский. «Что делать?» Роль романа в литературном процессе 60-70 годов. (Обзор) | Урок | 14.01 | |||
Н. С. Лесков (2ч) | |||||||
48 | 36 | Н. С. Лесков «Очарованный странник».Пестрота русского мира в хронике Лескова «Очарованный странник». | Урок | 14.01 | |||
49 | 37 | Н. С. Лесков «Очарованный странник».Формирование типа русского праведника в трагических обстоятельствах жизни. Судьба Ивана Флягина. | Урок | Тест | 17.01 | ||
М. Е. Салтыков-Щедрин. (2ч) | |||||||
50 | 38 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. «Сказки…». Их злободневность, политическая острота. Теория литературы. Эзопов язык | Урок | 21.01 | |||
51 | 39 | М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» (обзор). Сатирическая летопись истории Российского государства. Тема народа и власти, образы градоначальников. Аналитическое чтение глав «Опись градоначальников», «Органчик». Приёмы сатирического изображения героев | Урок | Тест | 21.01 | ||
Ф. М. Достоевский. (9+2Р/Р) | |||||||
52 | 40 | Ф. М. Достоевский. Самый трудный в мире классик. Детство и юность писателя, становление характера. Мировоззрение Ф. М. Достоевского | Урок | 31.01 | |||
53 | 41 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». История создания романа. Смысл названия. Эпоха в романе | Урок | 04.02 | |||
54 | 42 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург в романе. Изображение «маленького человека» | Урок | Тест | 04.02 | ||
55 | 43 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». «Виновники скрытых преступлений» (Алёна Ивановна, Дарья Францевна) | Урок | 07.02 | |||
56 | 44 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Лужин и Свидригайлов как двойники Раскольникова. | Урок | 11.02 | |||
57 | 45 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание» «Образ Раскольникова – образ трагический» | Урок | 11.02 | |||
58 | 46 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Суть теории Раскольникова. «Разрешение крови по совести» | Урок | 14.02 | |||
59 | 47 | Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Образ Сони Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора | Урок | 18.02 | |||
60 | 48 | Ф. М. Достоевский. «Идиот» Судьба и облик главного героя. | Урок | 18.02 | |||
61 | 49 | К/р | Урок | Сочинение | 21.02 | ||
62 | 50 | Р/Р Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» | Урок | Сочинение | 25.02 | ||
Л. Н. Толстой. (18+2Р/Р) | |||||||
63 | 51 | Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. «Весь мир погибнет, если я остановлюсь…». Изображение суровой правды войны в «Севастопольских рассказах» | Урок | 25.02 | |||
64 | 52 | Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. «Весь мир погибнет, если я остановлюсь…». Изображение суровой правды войны в «Севастопольских рассказах» | Урок | 28.02 | |||
65 | 53 | Л. Н. Толстой «Война и мир». Художественные особенности романа-эпопеи: своеобразие композиции, особенности психологизма, «диалектика души». Система образов | Урок | 04.03 | |||
66 | 54 | Л. Н. Толстой «Война и мир». «Мысль семейная» в эпопее. Богатый и сложный духовный мир героев романа | Урок | 04.03 | |||
67 | 55 | Л. Н. Толстой «Война и мир». Андрей Болконский и Пьер Безухов. Поиски смысла жизни героями романа | Урок | 07.03 | |||
68 | 56 | Л. Н. Толстой «Война и мир». Различие путей нравственных поисков Андрея Болконского и Пьера Безухова | Урок | 11.03 | |||
69 | 57 | Л. Н. Толстой «Война и мир». Женские образы романа | Урок | 11.03 | |||
70 | 58 | Л. Н. Толстой «Война и мир». Наташа Ростова и Марья Болконская как любимые героини Толстого | Урок | 14.03 | |||
71 | 59 | Л. Н. Толстой «Война и мир». Наташа Ростова и Марья Болконская как любимые героини Толстого | Урок | 18.03 | |||
72 | 60 | Л. Н. Толстой «Война и мир». Исторические личности на страницах романа. Александр I, Кутузов и Наполеон как личности | Урок | 18.03 | |||
73 | 61 | Л. Н. Толстой «Война и мир». Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона в романе | Урок | 21.03 | |||
74 | 62 | Л. Н. Толстой «Война и мир». Толстой о роли личности в истории | Урок | 08.04 | |||
75 | 63 | Л. Н. Толстой «Война и мир». Картины войны в романе. Война 1812 года как отечественная война. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа | Урок | 08.04 | |||
76 | 64 | Л. Н. Толстой «Война и мир». Москва и Петербург в романе | Урок | 11.04 | |||
77 | 65 | Л. Н. Толстой «Война и мир». «Дубина народной войны». Партизанское движение в романе | Урок | 15.04 | |||
78 | 66 | Л. Н. Толстой «Война и мир» «Роевая» жизнь крестьянства в романе. Внутренние противоречия среди крестьянства | Урок | 15.04 | |||
79 | 67 | Л. Н. Толстой «Война и мир». Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни» | Урок | 18.04 | |||
80 | 68 | Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя | Урок | Тест | 22.04 | ||
81 | 69 | Р/Р Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» | Урок | Сочинение | 22.04 | ||
82 | 70 | Р/Р Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир» | Урок | Сочинение | 25.04 | ||
А. П. Чехов. (8+2Р/Р) | |||||||
83 | 71 | А. П. Чехов. Обзор жизни и творчества. Своеобразие тематики и стиля рассказов Чехова. Отражение в прозе Чехова темы «маленького человека», темы пошлости и неизменности жизни | Урок | 29.04 | |||
84 | 72 | Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы писателя, роль художественной детали, скрытый лиризм, подтекст | Урок | 29.04 | |||
85 | 73 | А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Новаторство Чехова – драматурга. Символический смысл названия, сюжет и подтекст пьесы, своеобразие жанра (лирическая комедия). Основа конфликта пьесы | Урок | 02.05 | |||
86 | 74 | А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Герои пьесы и их судьбы. Раневская и Гаев. Образы Лопахина, Ани и Пети Трофимова | Урок | 06.05 | |||
87 | 75 | А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Герои пьесы и их судьбы. Раневская и Гаев. Образы Лопахина, Ани и Пети Трофимова | Урок | 06.05 | |||
88 | 76 | А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Тип героя – «недотёпы». Образы слуг Внесценические персонажи. Смысл финала пьесы | Урок | 09.05 | |||
89 | 77 | А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Тип героя – «недотёпы». Образы слуг Внесценические персонажи. Смысл финала пьесы | Урок | 13.05 | |||
90 | 78 | А. П. Чехов «Вишнёвый сад». своеобразие жанра (лирическая комедия). | Урок | Тест | 13.05 | ||
91 | 79 | Р/Р сочинение по пьесе Чехова «Вишнёвый сад» | Урок | Сочинение | 16.05 | ||
92 | 80 | Р/Р сочинение по пьесе Чехова «Вишнёвый сад» | Урок | 20.05 | |||
Зарубежная литература 19 века (8ч) | |||||||
93 | 1 | Основные тенденции зарубежной литературы. Ведущая роль реализма. Символизм. | Урок | 2 | 20.05 | ||
94 | 2 | Основные тенденции зарубежной литературы. Ведущая роль реализма. Символизм. | Урок | 23.05 | |||
95 | 3 | Основные тенденции зарубежной литературы. Ведущая роль реализма. Символизм. | Урок | 27.05 | |||
96 | 4 | Обзор творчества наиболее ярких писателей этой эпохи. | Урок | 27.05 | |||
97 | 5 | Обзор творчества наиболее ярких писателей этой эпохи. | Урок | 30.05 | |||
98 | 6 | Обзор творчества наиболее ярких писателей этой эпохи. | Урок | ||||
99 | 7 | Обзор творчества наиболее ярких писателей этой эпохи. | Урок | ||||
100 | 8 | Обзор творчества наиболее ярких писателей этой эпохи. | Урок | ||||
101 | Повторение | Урок | |||||
102 | Повторение | Урок | |||||
103 | Повторение | Урок | |||||
104 | Повторение | Урок | |||||
105 | Повторение | Урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...