Календарно-тематическое планирование по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Мошинская Евгения Сергеевна

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по «Литературе»    10-11 классы (профильный уровень),

автора .Т.Ф.Курдюмовой. -М.: Дрофа, 2010

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._10_2.docx28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературе в 10  классе.

№ урока

№ урока по теме

Тема раздела, урока

Форма занятия

Контроль

Сроки проведения

    План       Факт          

Корректировка

Введение. (2ч)

1

1

Русская литература в 19 века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы 19 в.

Урок

03.09

2

2

Зарождение реализма в русской литературе 1-ой половины 19 в. Классицизм, сентиментализм, романтизм в русской литературе. Национальное самоопределение русской литературы

Урок

03.09

Русская литература первой половины 19 века (8 ч + 2 Р/Р)

А.С. Пушкин (4 ч)

3

1

А. С. Пушкин. Основные мотивы лирики. Философская и вольнолюбивая лирика: «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Вновь я посетил…», «Подражания Корану», «Вакхическая песня», «Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Элегия», «Из Пиндемонти»,

Урок

05.09

4

2

А. С. Пушкин. «Медный всадник». Конфликт государства и личности в поэме. Образы Евгения и Петра I. Образ Петербурга

Урок

10.09

5

3

А. С. Пушкин. «Борис Годунов». Проблема народа и власти.

Урок

10.09

6

4

А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» как «энциклопедия русской жизни». Значение философских и нравственных проблем, поставленных автором в романе (повторение).

Урок

13.09

М. Ю. Лермонтов. (2 ч)

7

5

М. Ю. Лермонтов. Философское осмысление трагического бытия человека в окружающем мире. Тема одиночества в творчестве поэта. «Нет, я не Байрон, я другой…», «Молитва», «Благодарность», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…» 

Урок

17.09

8

6

М. Ю. Лермонтов. Тема родины в творчестве поэта, размышления о роли поэта и поэзии. Романтизм и реализм в творчестве поэта. «Родина», «Сон», «Как часто, пёстрою толпою окружён…», «Завещание»

Урок

17.09

Н.В. Гоголь.(2ч)

9

7

Н.В. Гоголь. Эволюция творчества Гоголя: от юмора к пророчеству

Урок

20.09

10

8

Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ города в повести. Пискарёв и Пирогов: высокая мечта и пошлая действительность

Урок

24.09

11

9

Р/Р Сочинение по произведениям русской литературы 1-ой полов. 19 в.

Урок

Сочинение

24.09

12

10

Р/Р Сочинение по произведениям русской литературы 1-ой полов. 19 в.

Урок

Сочинение

27.09

Русская литература второй половины 19 века (67 ч+13ч)

13

1

Обзор русской литературы 2-ой половины 19 века. Журналистика и литературная критика. Развитие критического реализма 

Урок

01.10

А. Н. Островский.           (6 +1 Р/Р)

14

2

А. Н. Островский. «Гроза». Судьба драматурга: «Колумб Замоскворечья», художник и простой человек

Урок

01.10

15

3

А. Н. Островский. Драма «Гроза». История создания, семейный и социальный конфликт в драме. Конфликт героини с «тёмным царством»

Урок

04.10

16

4

А. Н. Островский. «Гроза». Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Борьба Катерины за право быть свободной в своих чувствах

Урок

08.10

17

5

А. Н. Островский. «Гроза». Представители «тёмного царства», их нравы

Урок

08.10

18

6

Обличение самодурства в драме А. Н. Островского «Гроза». Осуждение приспособленчества и безволия

Урок

11.10

19

7

А. Н. Островский. «Гроза». Символика пьесы, смысл названия

Урок

15.10

20

8

Р/Р Обучение умению конспектирования. Анализ статьи Н. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве». Составление конспекта 

Домашнее Сочинение по драме Островского «Гроза»

Урок

15.10

И. А. Гончаров.             (4+2 Р/Р)

21

9

И. А. Гончаров. Судьба Гончарова: между Обломовым и Штольцем. История создания романа «Обломов»

Урок

18.10

22

10

И.А.Гончаров. «Обломов» (аналитическое чтение глав 1, 9). Сущность характера героя, его мироощущение

Урок

22.10

23

11

Гончаров. «Обломов». Образы Обломова и Штольца

Урок

22.10

24

12

Гончаров. «Обломов». Образы Обломова и Ольги. Женские образы в романе: Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Критика о романе

Урок

25.10

25

13

Р/Р Сочинение по роману Гончарова «Обломов» 

Урок

29.10

26

14

Р/Р Сочинение по роману Гончарова «Обломов» 

Урок

29.10

И. С. Тургенев. (6+3 Р/Р)

27

15

И. С. Тургенев. Судьба писателя: учитель жизни и рыцарь Прекрасной Дамы

Урок

12.11

28

16

И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Смысл названия романа. Острота и искренность отклика писателя на появление людей нового типа

Урок

12.11

29

17

И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Конфликт отцов и детей или конфликт жизненных позиций

Урок

15.11

30

18

И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Базаров в системе образов романа, его роль в развитии основного конфликта

Урок

19.11

31

19

И. С. Тургенев. «Отцы и дети». Оппоненты главного героя, их нравственная и социальная позиция

Урок

19.11

32

20

И. С. Тургенев. «Отцы и дети». «Вечные» темы (природа, любовь, искусство) в романе. Смысл финала

Урок

22.11

33

21

Р/Р Анализ статьи Д. И. Писарева «Базаров» (фрагменты)Составление конспекта

Урок

26.11

34

22

Р/Р Сочинение  по отрывку из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Урок

26.11

35

23

Р/Р Сочинение  по отрывку из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»

Урок

29.11

Ф. И. Тютчев (2ч)

36

24

Ф.И. Тютчев – поэт-философ и певец родной природы. Раздумья о жизни, человеке и мире. «Весенняя гроза», «Фонтан», «Silentium», «Не то, что мните вы, природа…», «Два голоса», «Умом Россию не понять», «Нам не дано предугадать…»

Урок

03.12

37

25

Ф.И. Тютчев . Любовь как «поединок роковой». «Святая ночь на небосклон взошла», «О, как убийственно мы любим», «К. Б.» («Я встретил вас – и всё былое…»). Изящество формы и богатство стиха, художественное своеобразие, особенности поэтики, психологизм лирики Ф. И. Тютчева

Урок

03.12

А. А. Фет. (2ч)

38

26

А. А. Фет. Судьба поэта. Фет и теория «чистого искусства»Конкретность, точность и яркость в передаче восприятия картин природы. Стихотворения «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Еще майская ночь…», «На стоге сена ночью южной»

Урок

06.12

39

27

А. А. Фет. Яркость в изображении чувств и душевных переживаний человека.«Одним толчком согнать ладью живую…», «Жду я, тревогой объят…», «Еще одно забывчивое слово…», «На качелях». Философская проблематика лирики поэта

Урок

10.12

40

28

А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные мотивы, темы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в произведениях Толстого (обзор).

Урок

10.12

Н. А. Некрасов.               (6 +1 Р/Р)

41

29

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Гражданский пафос поэзии Н. А. Некрасова. Её основные темы, идеи и образы: «Поэт и Гражданин», «Элегия», «Внимая ужасам войны…»

Урок

13.12

42

30

Н. А. Некрасов. Своеобразное решение темы поэта и поэзии в творчестве Н. А. Некрасова. Образ Музы. «Вчерашний день, часу в шестом…», «О Муза! Я у двери гроба…»

Урок

17.12

43

31

Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Смысл названия, сюжет поэмы. Путешествие как приём организации повествования. Образы правдоискателей и Гриши Добросклонова

Урок

17.12

44

32

Н. А. Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Мастерство автора в изображении жизни России. Многообразие народных типов. Тема женской доли, тема народного бунта

Урок

20.12

45

33

Мастерство автора в изображении жизни России. Многообразие народных типов. Тема женской доли, тема народного бунта

Урок

24.12

46

34

К. Хетагуров. Близость творчества к лирике Некрасова. (обзор)

Урок

27.12

47

35

Н.Г Чернышевский. «Что делать?» Роль романа в литературном процессе 60-70 годов. (Обзор)

Урок

14.01

Н. С. Лесков (2ч)

48

36

Н. С. Лесков  «Очарованный странник».Пестрота русского мира в хронике Лескова «Очарованный странник».

Урок

14.01

49

37

Н. С. Лесков «Очарованный странник».Формирование типа русского праведника в трагических обстоятельствах жизни. Судьба Ивана Флягина.

Урок

Тест

17.01

М. Е. Салтыков-Щедрин.

(2ч)

50

38

М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. «Сказки…». Их злободневность, политическая острота. Теория литературы. Эзопов язык

Урок

21.01

51

39

М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» (обзор). Сатирическая летопись истории Российского государства. Тема народа и власти, образы градоначальников. Аналитическое чтение глав «Опись градоначальников», «Органчик». Приёмы сатирического изображения героев

Урок

Тест

21.01

Ф. М. Достоевский. (9+2Р/Р)

52

40

Ф. М. Достоевский. Самый трудный в мире классик. Детство и юность писателя, становление характера. Мировоззрение Ф. М. Достоевского

Урок

31.01

53

41

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». История создания романа. Смысл названия. Эпоха в романе

Урок

04.02

54

42

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Петербург в романе. Изображение «маленького человека»

Урок

Тест

04.02

55

43

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». «Виновники скрытых преступлений» (Алёна Ивановна, Дарья Францевна)

Урок

07.02

56

44

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Лужин и Свидригайлов как двойники Раскольникова.

Урок

11.02

57

45

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание» «Образ Раскольникова – образ трагический»

Урок

11.02

58

46

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Суть теории Раскольникова. «Разрешение крови по совести»

Урок

14.02

59

47

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание». Образ Сони Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора

Урок

18.02

60

48

Ф. М. Достоевский. «Идиот» Судьба и облик главного героя.

Урок

18.02

61

49

К/р
Р/Р Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Урок

Сочинение

21.02

62

50

Р/Р Сочинение по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Урок

Сочинение

25.02

Л. Н. Толстой. (18+2Р/Р)

63

51

Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. «Весь мир погибнет, если я остановлюсь…». Изображение суровой правды войны в «Севастопольских рассказах»

Урок

25.02

64

52

Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь писателя. «Весь мир погибнет, если я остановлюсь…». Изображение суровой правды войны в «Севастопольских рассказах»

Урок

28.02

65

53

Л. Н. Толстой «Война и мир». Художественные особенности романа-эпопеи: своеобразие композиции, особенности психологизма, «диалектика души». Система образов

Урок

04.03

66

54

Л. Н. Толстой «Война и мир». «Мысль семейная» в эпопее. Богатый и сложный духовный мир героев романа 

Урок

04.03

67

55

Л. Н. Толстой «Война и мир». Андрей Болконский и Пьер Безухов. Поиски смысла жизни героями романа

Урок

07.03

68

56

Л. Н. Толстой «Война и мир». Различие путей нравственных поисков Андрея Болконского и Пьера Безухова

Урок

11.03

69

57

Л. Н. Толстой «Война и мир». Женские образы романа

Урок

11.03

70

58

Л. Н. Толстой «Война и мир». Наташа Ростова и Марья Болконская как любимые героини Толстого

Урок

14.03

71

59

Л. Н. Толстой «Война и мир». Наташа Ростова и Марья Болконская как любимые героини Толстого

Урок

18.03

72

60

Л. Н. Толстой «Война и мир». Исторические личности на страницах романа. Александр I, Кутузов и Наполеон как личности

Урок

18.03

73

61

Л. Н. Толстой «Война и мир». Смысл противопоставления Кутузова и Наполеона в романе

Урок

21.03

74

62

Л. Н. Толстой «Война и мир». Толстой о роли личности в истории

Урок

08.04

75

63

Л. Н. Толстой «Война и мир». Картины войны в романе. Война 1812 года как отечественная война. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа

Урок

08.04

76

64

Л. Н. Толстой «Война и мир». Москва и Петербург в романе

Урок

11.04

77

65

Л. Н. Толстой «Война и мир». «Дубина народной войны». Партизанское движение в романе

Урок

15.04

78

66

Л. Н. Толстой «Война и мир» «Роевая» жизнь крестьянства в романе. Внутренние противоречия среди крестьянства

Урок

15.04

79

67

Л. Н. Толстой «Война и мир». Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни»

Урок

18.04

80

68

Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя

Урок

Тест

22.04

81

69

Р/Р Сочинение по роману ЛН. Толстого «Война и мир»

Урок

Сочинение

22.04

82

70

Р/Р Сочинение по роману ЛН. Толстого «Война и мир»

Урок

Сочинение

25.04

А. П. Чехов. (8+2Р/Р)

83

71

А. П. Чехов. Обзор жизни и творчества. Своеобразие тематики и стиля рассказов Чехова. Отражение в прозе Чехова темы «маленького человека», темы пошлости и неизменности жизни

Урок

29.04

84

72

Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы писателя, роль художественной детали, скрытый лиризм, подтекст

Урок

29.04

85

73

А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Новаторство Чехова – драматурга. Символический смысл названия, сюжет и подтекст пьесы, своеобразие жанра (лирическая комедия). Основа конфликта пьесы

Урок

02.05

86

74

А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Герои пьесы и их судьбы. Раневская и Гаев. Образы Лопахина, Ани и Пети Трофимова

Урок

06.05

87

75

А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Герои пьесы и их судьбы. Раневская и Гаев. Образы Лопахина, Ани и Пети Трофимова

Урок

06.05

88

76

А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Тип героя – «недотёпы». Образы слуг Внесценические персонажи. Смысл финала пьесы

Урок

09.05

89

77

А. П. Чехов «Вишнёвый сад». Тип героя – «недотёпы». Образы слуг Внесценические персонажи. Смысл финала пьесы

Урок

13.05

90

78

А. П. Чехов «Вишнёвый сад». своеобразие жанра (лирическая комедия).

Урок

Тест

13.05

91

79

Р/Р сочинение по пьесе Чехова «Вишнёвый сад»

Урок

Сочинение

16.05

92

80

Р/Р сочинение по пьесе Чехова «Вишнёвый сад»

Урок

20.05

Зарубежная литература 19 века (8ч)

93

1

Основные тенденции зарубежной литературы. Ведущая роль реализма. Символизм.

Урок

2

20.05

94

2

Основные тенденции зарубежной литературы. Ведущая роль реализма. Символизм.

Урок

23.05

95

3

Основные тенденции зарубежной литературы. Ведущая роль реализма. Символизм.

Урок

27.05

96

4

Обзор творчества наиболее ярких писателей этой эпохи.

Урок

27.05

97

5

Обзор творчества наиболее ярких писателей этой эпохи.

Урок

30.05

98

6

Обзор творчества наиболее ярких писателей этой эпохи.

Урок

99

7

Обзор творчества наиболее ярких писателей этой эпохи.

Урок

100

8

Обзор творчества наиболее ярких писателей этой эпохи.

Урок

101

Повторение

Урок

102

Повторение

Урок

103

Повторение

Урок

104

Повторение

Урок

105

Повторение

Урок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...