Рабочие программы по литературе.
календарно-тематическое планирование по литературе (7, 9, 11 класс) на тему
Рабочие программы по литературе включают 2 раздела: пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_7_v_literatura.doc | 130 КБ |
rabochie_programmy_9_b_v_literatura.doc | 162.5 КБ |
rabochie_programmy_11b_literatura.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
Литература
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5-11 кл., автора Коровиной.В.Я к учебнику: Коровина В.Я. Литература. 7 класс. В 2 кн. М.: 2011.
Рабочая программа включает два раздела:
- пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 7 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;
- календарно-тематическое планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Роль и место дисциплины | Настоящая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 11-е издание, М. Просвещение 2010. |
2. Адресат | Курс литературы для 7 класса основной школы, реализующий данную программу, является продолжением программы для 5-6 классов (автор В.Я. Коровина) и составляет вместе с ней описание непрерывного курса (5–11-й классы). |
3. Программное обеспечение | Программа обеспечена учебно-методическим комплектом: 1.Коровина В.Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 7 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2010 2. Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе: 7 класс: к учебнику – хрестоматии В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение, 2007 3.Коровина В.Я. и др. Читаем, думаем, спорим ...: Дидактический материал по литературе: 7 класс. - М.: Просвещение, 2008. 4.Миронова Н.А. Тесты по литературе: 7 класс: к учебнику – хрестоматии В.Я.Коровиной.- М.: Издательство «Экзамен», 2008 При работе по данному комплексному курсу на уроках, относящихся к курсу литературы, работа выстраивается по учебнику«Литература» в соответствии с предлагаемыми методическими разработками О.А. Ерёминой. |
4. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 7 класса | Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:
|
5. Целевая установка | Цель курса – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы Задачи курса: - развить у школьников устойчивый интерес к чтению, любовь к литературе; - совершенствовать навыки выразительного чтения; - сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; - использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся; - расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике. |
6.Объём и сроки изучения | Рабочая программа рассчитана на 70 часов ( 2 часа в неделю). |
7. Виды и формы организации контроля (количество по плану) | Сочинений -5 Проверочных работ-4 |
8.Библиографический список | 1.Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе: 7 класс: к учебнику – хрестоматии В.Я.Коровиной.- М.: Просвещение, 2007 2.Миронова Н.А. Тесты по литературе: 7 класс: к учебнику – хрестоматии В.Я.Коровиной.- М.: Издательство «Экзамен», 2008 3.Ушакова О.Д. Понятия и определения: Мировая художественная культура \ словарик школьника.- СПб.: Издательский Дом «Литература», 2005 |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
(2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
1. | Вводный урок. «Читайте не торопясь» | 1 | ||
2. | Предания. | 1 | ||
3. | Былина «Вольга и Микула Селянинович» | 1 | ||
4. | Новгородский цикл былин. «Садко». | 1 | ||
5. | Пословицы и поговорки. | 1 | ||
6. | Древнерусская литература «Повесть временных лет» | 1 | ||
7. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских».Фольклорные мотивы. | 1 | ||
8. | Гимн любви и верности в «Повести о Петре и Февронии Муромских». | 1 | ||
9. | Стихотворения М.В.Ломоносова | 1 | ||
10. | Стихотворения Г.Р.Державина | 1 | ||
11. | А.С.Пушкин «Полтава». | 1 | ||
12. | Образы поэмы. | 1 | ||
13. | А.С.Пушкин «Медный всадник». | 1 | ||
14. | А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». | 1 | ||
15. | А.С.Пушкин «Борис Годунов». | 1 | ||
16. | А.С.Пушкин «Станционный смотритель». | 1 | ||
17. | М.Ю.Лермонтов «Песня про купца Калашникова» Анализ 1 части | 1 | ||
18. | «Песня про купца Калашникова» Анализ 2 части. | 1 | ||
19. | «Песня про купца Калашникова» Анализ 3 части. | 1 | ||
20. | Классное сочинение по поэме «Песня про купца Калашникова». | 1 | ||
21. | Лирика М.Лермонтова. | 1 | ||
22. | Н.В.Гоголь «Тарас Бульба». Анализ 1,2 глав повести. | 1 | ||
23. | Жизнь в Запорожской Сечи. | 1 | ||
24. | Анализ 7,8 глав. | 1 | ||
25. | Анализ 9 главы. | 1 | ||
26. | Анализ 10-12 глав. | 1 | ||
27. | Сравнительная характеристика Остапа и Андрия. | 1 | ||
28. | Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | ||
29. | И.С.Тургенев «Бирюк». | 1 | ||
30. | И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. | 1 | ||
31. | Н.А.Некрасов. Историческая основа поэмы «Русские женщины». | 1 | ||
32. | Сюжет, композиция, герои поэмы «Русские женщины». | 1 | ||
33. | Стихотворение Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда». | 1 | ||
34. | М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | ||
35. | Герои«Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 1 | ||
36. | М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». | 1 | ||
37. | Л.Н.Толстой. «Детство».Взаимоотношения детей и взрослых. | 1 | ||
38. | Нравственный смысл поступков в повести Л.Н.Толстого «Детство». | 1 | ||
39. | А.П.Чехов. «Хамелеон».Картина нравов в рассказе. | 1 | ||
40. | А.П.Чехов. «Хамелеон».Средства юмористической характеристики. | 1 | ||
41. | А.П.Чехов «Злоумышленник». | 1 | ||
42. | Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе. | 1 | ||
43. | И.А.Бунин «Цифры». | 1 | ||
44. | Работа по рассказу «Цифры». | 1 | ||
45. | Стихотворения И.А.Бунина о родной природе. | 1 | ||
46. | А.М.Горький. Повесть «Детство». Анализ 1, 2 глав. | 1 | ||
47. | Главы из повести. Анализ 2, 3 глав. | 1 | ||
48. | Главы из повести. Анализ 4- 7 глав. | 1 | ||
49. | Главы из повести. Анализ 8, 12, 13 глав. | 1 | ||
50. | Рассказ «Старуха Изергиль»: легенда о Данко. | 1 | ||
51. | Л.Н.Андреев «Кусака». | 1 | ||
52. | В.В.Маяковский Стихотворение «Необычайное приключение...» | 1 | ||
53. | Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | ||
54. | А.П.Платонов «Юшка» | 1 | ||
55. | Сострадание и уважение к человеку в рассказе «Юшка». | 1 | ||
56. | Подготовка к сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | 1 | ||
57. | А.П.Платонов «В прекрасном и яростном мире». | 1 | ||
58. | Стихотворения Б.Л.Пастернака. | 1 | ||
59. | Стихотворения А.Т.Твардовского. | 1 | ||
60. | Анализ стихотворений А.Твардовского. Самостоятельная работа. | 1 | ||
61. | Стихотворения о Великой Отечественной войне. | 1 | ||
62. | Ф. Абрамов «О чем плачут лошади». | 1 | ||
63. | Е. Носов «Кукла», «Живое пламя». | 1 | ||
64. | Ю. Казаков.«Тихое утро» | 1 | ||
65. | Д. Лихачев «Земля родная». | 1 | ||
66. | М.М.Зощенко «Беда». | 1 | ||
67. | Стихотворения поэтов 20 века о природе. | 1 | ||
68. | Поэзия Р.Бёрнса. Лирика Д.Байрона. | 1 | ||
69. | О.Генри «Дары волхвов». | 1 | ||
70. | Р. Брэдбери «Каникулы».Итоговый урок. | 1 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
Литература
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 9 класса, авторов Т.Ф.Курдюмовой,С.А.Леонова,О.Б.Марьиной
Рабочая программа включает два раздела:
- пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 9 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;
- календарно-тематическое планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Роль и место дисциплины | Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования. |
2. Адресат | Курс литературы для 9 класса , реализующий данную программу, является частью непрерывного курса литературы для дошкольников, начальной школы и 5−9 классов средней школы и, таким образом, обеспечивает преемственность подготовки между ступенями дошкольного, начального и общего среднего образования. |
3. Программное обеспечение | Программа обеспечена учебно-методическим комплектом: 1.«Литература» для 9 класса, автора Т.Ф.Курдюмовой( М. «Дрофа». 2011г.) 2 .Липина Е.Ю. «Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой» .5-9 классы М. «Дрофа» 2011г. При работе по данному комплексному курсу на уроках, относящихся к курсу литературы, работа выстраивается по учебнику «Литература» и в соответствии с предлагаемыми методическими разработками Золотаревой И.В., Корнеевой М.С. и др. |
4. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 9 класса | Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета). |
5. Целевая установка | Цель курса приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Задачи курса: - сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа; - осознать своеобразие и богатство литературы как искусства; - освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений; - овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения; - воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении; - использовать изучение литературы для повышения речевой куьтуры, совершенствованию собственной устной и письменной речи. |
6.Объём и сроки изучения | Рабочая программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю). |
7. Виды и формы организации контроля (количество по плану) | Сочинений-6 Проверочных работ-4 |
8.Библиографический список | 1.Золотарева И.В., Корнеева М.С. и др. « Поурочные разработки по литературе». 9 класс. М. « Вако». 2008г. 2.Фогельсон И.А. « Литература учит» М. 2008г. 3.Турьянская М.В., Гороховская Н.И. «Литература 19 века: материалы для подготовки к экзаменам». М. 2010г. 4.Липина Е.Ю. «Литература. Тесты к учебникам-хрестоматиям под ред. Т.Ф. Курдюмовой» .5-9 классы М. «Дрофа» 2011г. |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 в классе
(3 часов в неделю)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
1. | Вводный урок. | 1 | ||
2. | Общая характеристика древнерусской литературы. | 1 | ||
3. | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. | 1 | ||
4. | «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. | 1 | ||
5. | Литература 18 века. Классицизм в русском и мировом искусстве. | 1 | ||
6. | Литература 18 века. Классицизм в русском и мировом искусстве. | 1 | ||
7. | М.В.Ломоносов – реформатор русского языка и стихосложения, учёный поэт. | 1 | ||
8. | Прославление мира, науки, просвещения в поэзии М.В.Ломоносова. | 1 | ||
9. | Г.Р.Державин. Судьба и поэзия. | 1 | ||
10. | Стихотворения Г.Р.Державина. | 1 | ||
11. | Д.И.Фонвизин «Недоросль». | 1 | ||
12. | «Недоросль».Герои и события. Проблемы гражданственности. | 1 | ||
13. | Образование и воспитание в комедии (домашнее сочинение). | 1 | ||
14. | Н.М.Карамзин. Личность, творчество, судьба. | 1 | ||
15. | Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». | 1 | ||
16. | «Золотой век» русской литературы. | 1 | ||
17. | Романтическая лирика начала 19 века. | 1 | ||
18. | Романтическая лирика начала 19 века. | 1 | ||
19. | Анализ лирического стихотворения. Практикум. | 1 | ||
20. | Личность, истоки поэзии В.А.Жуковского. | 1 | ||
21. | Элегии и баллады В.А.Жуковского. | 1 | ||
22. | А.С.Грибоедов. Становление личности писателя. | 1 | ||
23. | Комедия «Горе от ума». Чтение и анализ 1 действия. | 1 | ||
24. | 2 действие комедии. Обучение анализу монолога. | 1 | ||
25. | 3 действие комедии. Анализ сцены бала. | 1 | ||
26. | 4 действие комедии. Смысл названия комедии «Горе от ума». | 1 | ||
27. | Молодое поколение в комедии. | 1 | ||
28. | И.А.Гончаров «Мильон терзаний». | 1 | ||
29. | Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». | 1 | ||
30. | А.С Пушкин. Жизнь и судьба. | 1 | ||
31. | Тема дружбы в лирике А.С.Пушкин. | 1 | ||
32. | Свободолюбивая лирика А.С.Пушкина. | 1 | ||
33. | Любовная лирика А.С.Пушкина. | 1 | ||
34. | Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина. | 1 | ||
35. | Образ природы в лирике А.С.Пушкина. | 1 | ||
36. | Обучение анализу лирического стихотворения. | 1 | ||
37. | Работа А.С.Пушкина над романом «Евгений Онегин». | 1 | ||
38. | Комментированное чтение 1 главы романа. | 1 | ||
39. | Комментированное чтение 2 главы романа. | 1 | ||
40. | Комментированное чтение 3 главы романа. | 1 | ||
41. | Сюжет и композиция 4 главы. | 1 | ||
42. | Комментированное чтение 5 главы. | 1 | ||
43. | Комментированное чтение 6 главы. | 1 | ||
44. | Комментированное чтение 7 главы. | 1 | ||
45. | Татьяна и Онегин в 8 главе. | 1 | ||
46. | Итоговый урок по роману «Евгений Онегин». Подготовка к сочинению. | 1 | ||
47. | Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». | 1 | ||
48. | Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». | 1 | ||
49. | М.Ю.Лермонтов. Судьба и личность поэта. | 1 | ||
50. | Лирический герой поэзии М.Ю.Лермонтова. | 1 | ||
51. | Образ России в лирике М.Ю.Лермонтова. | 1 | ||
52. | Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова. | 1 | ||
53. | Судьба поколения 1830-х годов в лирике М.Ю.Лермонтова. | 1 | ||
54. | «Герой нашего времени». Обзор содержания. | 1 | ||
55. | Век Лермонтова в романе. | 1 | ||
56. | Обучение анализу эпизода (по главе «Тамань»). | 1 | ||
57. | Итоговый по творчеству М.Ю.Лермонтова (домашнее сочинение). | 1 | ||
58. | Н.В.Гоголь. Судьба писателя. | 1 | ||
59. | Цикл «Петербургские повести» | 1 | ||
60. | Цикл «Петербургские повести» | 1 | ||
61. | «Мёртвые души» - поэма о «небокоптителях». | 1 | ||
62. | Галерея образов помещиков в поэме «Мёртвые души». | 1 | ||
63. | Образ Чичикова. | 1 | ||
64. | Души живые в поэме Н.В.Гоголя (домашнее сочинение). | 1 | ||
65. | Основные мотивы лирики Ф.И.Тютчева. | 1 | ||
66. | Тема народного страдания в лирике Н.А.Некрасова. | 1 | ||
67. | И.С.Тургенев: личность, судьба, творчество. | 1 | ||
68. | История любви как основа сюжета повести «Первая любовь». | 1 | ||
69. | Идейный замысел повести. | 1 | ||
70. | Роль 12 главы в повести «Первая любовь». | 1 | ||
71. | Личность Л.Н.Толстого. Автобиографическая трилогия. | 1 | ||
72. | Подлинные и мнимые ценности жизни. | 1 | ||
73. | Ф.М.Достоевский. Основные этапы жизни и творчества. | 1 | ||
74. | Повесть «Белые ночи». Тип петербургского мечтателя. | 1 | ||
75. | Петербург Достоевского. | 1 | ||
76. | Эпоха А.П.Чехова. Художественное мастерство Чехова – рассказчика. | 1 | ||
77. | «Маленькая трилогия» | 1 | ||
78. | Русская литература 20 века. | 1 | ||
79 | Обзор творчества И.А.Бунина. | 1 | ||
80. | М.Горький. Обзор жизни и творчества писателя. | 1 | ||
81. | Элементы публицистики в повести М.Горького «Мои университеты». | 1 | ||
82. | Комедия М.А.Булгакова «Мёртвые души» по поэме Н.В.Гоголя. | 1 | ||
83. | Художественные особенности комедии. | 1 | ||
84. | Поэзия Серебряного века. | 1 | ||
85. | Личность и творчество А.Блока. | 1 | ||
86. | Тема родины в творчестве А.Блока. | 1 | ||
87. | Образ родины в лирике С.Есенина. | 1 | ||
88. | Тема любви в лирике С.Есенина. | 1 | ||
89. | Поэтическое новаторство В.В.Маяковского. | 1 | ||
90. | Сатира В.В.Маяковского. | 1 | ||
91. | Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского. | 1 | ||
92. | Сочинение по творчеству Блока, Есенина, Маяковского. | 1 | ||
93. | Обзор творчества А.А.Ахматовой. | 1 | ||
94. | Рассказ М.А.Шолохова «Судьба человека» | 1 | ||
95. | Слово о Твардовском. Лирика поэта. | 1 | ||
96. | Рассказ В.М.Шукшина «Ванька Тепляшин». | 1 | ||
97. | Нравственные проблемы повествования В.П.Астафьева «Царь - рыба». | 1 | ||
98. | Нравственные проблемы в повести В.Г.Распутина «Деньги для Марии». | 1 | ||
99. | Смысл названия пьесы А.В.Вампилова «Старший сын». | 1 | ||
100. | У.Шекспир «Гамлет». | 1 | ||
101. | Жан-Батист Мольер «Мещанин во дворянстве». | 1 | ||
102. | Итоговый урок. | 1 |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА .
Литература 11 класс
Рабочая программа составлена на основании:
- закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании»,
- федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (Стандарт среднего (полного) общего образования по литературе) (приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004№1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»),
- приказа Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г. «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»,
- примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень).
Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский,
В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. - М.: «Просвещение», 2010.
Рабочая программа включает два раздела:
- пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 11 класс, список рекомендуемой учебно-методической литературы;
- календарно-тематическое планирование.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Роль и место дисциплины | Роль литературы как учебного предмета определяется тем, что литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, является неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации. Золотой фонд русской классики и шедевры мировой литературы являются важнейшим источником познания мира и человека, своеобразным «культурным кодом», без которого невозможно формирование гармоничной, духовно развитой личности. |
2. Адресат |
Курс литературы для 11 класса, реализующий данную программу, является частью непрерывного курса и завершает изучение литературы. |
3. Программное обеспечение | Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта среднего(полного) общего образования на базовом уровне (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года). |
4. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 11 класса | обучающиеся должны знать/ понимать:
должны уметь:
|
5. Целевая установка | Цели: - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; - развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся; - освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе; -совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинения различных типов, поиска, систематизации использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. Для достижения поставленных целей в процессе реализации данной программы решаются следующие задачи, связанные как с собственной читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы: - освоение текстов художественных произведений; - формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека; - формирование системы гуманитарных понятий, составляющих эстетический компонент искусства; - формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности; - формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству; - формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; - усвоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и интерпретации литературно-художественных произведений; - освоение историко-литературных понятий, обеспечивающих адекватное и полноценное понимание художественного произведения. |
6.Объём и сроки изучения | Рабочая программа рассчитана на 102 часа ( 3 часа в неделю). |
7. Виды и формы организации контроля (количество по плану) | формы и методы контроля: фронтальный опрос, тест, творческие работы разных жанров, индивидуальные задания, доклады, рефераты, выполнение презентаций по заданной теме, выразительное чтение художественных произведений и их фрагментов наизусть, письменные ответы на задания учебника, написание сочинений разных жанров, составление конспектов критических статей, анализ стихотворных текстов. |
8.Библиографический список | Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса 1. Программа по литературе для 5-11 классов / Авторы: В.Я. Коровина,В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина. – М.:«Просвещение», 2010 2. «Русская литература XX века. 11 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Автор – Журавлёв В. П. - М.: «Просвещение», 2011. 3. Агапова И. А., Давыдова М. А. Литературные композиции. 5-11 классы /И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – Волгоград: Учитель, 2009. 4. Миронова Н. А. . Литература в таблицах. 5-11 классы. М. АСТ. Астрель, 2002. 5. Краткий словарь литературоведческих терминов. - М., «Просвещение», 2000. 6. Т. Г. Кучина, А. В. Леденёв. Контрольные и проверочные работы по литературе.9 - 11 классы. М., Дрофа, 2001. 7. Оглоблина Н. Н. Тесты по литературе. 5-11 кл. - М. АСТ. Астрель, 2002. 8. В. А. Чалмаев. «Русская проза 1980-2000 годов на перекрестке мнений и споров».«Литература в школе», 2002, №№ 4-5. 9. Интернет-ресурсы для ученика и учителя: http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 11б классе
(3 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | ||
По плану | Фактически | ||||
1. | Литература рубежа веков. | 1 | |||
2. | И.А.Бунин. Жизнь и творчество. | 1 | |||
3. | Лирика И.А.Бунина. Поэтическое мастерство. | 1 | |||
4. | Проза Бунина. «Господин из Сан-Франциско». | 1 | |||
5. | Тема любви в рассказах Бунина. | 1 | |||
6. | А.И.Куприн. Творческая судьба писателя. | 1 | |||
7. | Тема любви в творчестве Куприна. «Гранатовый браслет». | 1 | |||
8. | Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». | 1 | |||
9. | «Олеся» - «печальная сказка Полесья». | 1 | |||
10. | В.Г.Короленко. Творческая судьба писателя. | 1 | |||
11. | Гуманистический пафос творчества писателя, особенность понимания русского национального характера. | 1 | |||
12. | А.М.Горький. Очерк жизни и творчества. «Несвоевременные мысли». | 1 | |||
13. | Раннее творчество Горького. Романтический пафос и художественное своеобразие ранних рассказов . | 1 | |||
14. | Пьеса «На дне» - социально-философская пьеса. | 1 | |||
15. | Суровая и беспощадная правда о жизни «низов» в пьесе «На дне». | 1 | |||
16. | Философский конфликт в пьесе «На дне». Спор о назначении человека. | 1 | |||
17. | Сочинение по творчеству А.М.Горького. | 1 | |||
18. | Сочинение по творчеству А.М.Горького. | 1 | |||
19. | Литература 20-х годов. | 1 | |||
20. | Тема России и революции: романтизация подвига и борьбы за новую жизнь в творчестве поэтов и писателей нового поколения. | 1 | |||
21. | Тема России и революции: И.Бабель «Конармия». | 1 | |||
22. | Антиутопия Е. Замятина «Мы». | 1 | |||
23. | Сатирическое изображение эпохи в произведениях М.Зощенко, Тэффи, И.Ильфа и Е.Петрова. | 1 | |||
24. | Своеобразие и объекты сатиры Аркадия Аверченко. | 1 | |||
25. | Обобщающий урок по теме «Человек и эпоха 20-х годов в литературе 20-х годов» | 1 | |||
26. | Серебряный век русской поэзии: общая характеристика. | 1 | |||
27. | Символизм, его философская основа и эстетические принципы. | 1 | |||
28. | В.Я.Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. | 1 | |||
29. | Акмеизм как литературное направление. Своеобразие поэтики акмеистов. | 1 | |||
30. | Н.С.Гумилёв. Трагическая судьба поэта. Стихотворения. | 1 | |||
31. | Особенности художественного мира Осипа Мандельштама. | 1 | |||
32. | Футуризм: эстетика и поэтика. | 1 | |||
33. | Сложная судьба М.И.Цветаевой. Важнейшие темы творчества. | 1 | |||
34. | Поэзия Цветаевой – монолог-исповедь. Образ лирического героя. | 1 | |||
35. | Слово о поэте Серебряного века. Защита творческих работ по теме «Серебряный век русской поэзии». | 1 | |||
36. | А.А.Блок Очерк жизни и творчества. Блок и революция. | 1 | |||
37. | Романтический мир раннего Блока. Особенности поэтики «Стихи о Прекрасной Даме». | 1 | |||
38. | Тема Родины в лирике Блока. | 1 | |||
39. | Поэма «Двенадцать» - первая попытка осмысления события революции. Сюжет поэмы и её герои. | 1 | |||
40. | Финал поэмы. Неоднозначность трактовки финала. | 1 | |||
41. | Очерк жизни и творчества С.Есенина. Духовный мир поэта. | 1 | |||
42. | Тема Родины в творчестве С.Есенина. | 1 | |||
43. | Своеобразие поэтики С.Есенина: народно-песенная основа лирики. | 1 | |||
44. | Анализ стихотворения С.Есенина. | 1 | |||
45. | Поэма «Анна Снегина» - поэма о судьбе человека и Родины. | 1 | |||
46. | В.В.Маяковский. Очерк жизни и творчества. Новаторство поэзии В.Маяковского. | 1 | |||
47. | Дореволюционное творчество поэта. Работа в «Окнах РОСТА». | 1 | |||
48. | Маяковский и Октябрь. | 1 | |||
49. | Сатира В.Маяковского. | 1 | |||
50. | Любовная лирика. Своеобразие художественного мира . | 1 | |||
51. | Тема поэта и поэзии в лирике В.Маяковского. | 1 | |||
52. | Сочинение по творчеству А.Блока и С.Есенина. | 1 | |||
53. | Сочинение по творчеству А.Блока и С.Есенина. | 1 | |||
54. | Тема революции и Гражданской войны в романе А.Фадеева «Разгром». | 1 | |||
55. | Нравственные проблемы в романе. Тема интеллигенции и революции | 1 | |||
56. | Литература 30-х – начала 40-х годов. Общая характеристика литературного процесса. | 1 | |||
57. | М.А.Булгаков. Жизнь, творчество и личность. | 1 | |||
58. | Тема революции в творчестве Булгакова. «Собачье сердце». | 1 | |||
59. | Авторская позиция и способы её выражения. Поэтика Булгакова-сатирика. | 1 | |||
60. | «Мастер и Маргарита». История создания, жанр, композиция, сюжетные линии. | 1 | |||
61. | Необычность романа. Сочетание фантастики с философско-библейскими мотивами. | 1 | |||
62. | Сатира в романе. Приёмы создания писателем комических ситуаций и сатирических портретов. | 1 | |||
63. | Мастер и Маргарита. Трагическая любовь героев романа | 1 | |||
64. | Тема творчества и судьба художника в романе. Тема совести. | 1 | |||
65. | Подготовка к сочинению по творчеству М.А.Булгакова. | 1 | |||
66. | Высокий пафос и острая сатира в творчестве А.П.Платонова. | 1 | |||
67. | Антиутопия «Котлован». Сюжет, идейный смысл произведения | 1 | |||
68. | Символика в романе. Образ Насти и строителей «общепролетарского дома». | 1 | |||
69. | Тема русской истории в романе А.Н.Толстого «Пётр Первый». | 1 | |||
70. | Анна Ахматова как явление в литературе. Творческая судьба поэтессы. | 1 | |||
71. | Лирика Ахматовой. Своеобразие лирики, основные темы. | 1 | |||
72. | Восприятие, истолкование и оценка стихотворений Ахматовой. | 1 | |||
73. | Поэма «Реквием». Смысл названия поэмы. | 1 | |||
74. | Трагизм поэмы «Реквием». | 1 | |||
75. | Человек и природа в поэзии Заболоцкого | 1 | |||
76. | М.А.Шолохов. Жизнь, творчество, личность | 1 | |||
77. | «Донские рассказы». Идейно-художественное своеобразие рассказов. | 1 | |||
78. | Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон». | 1 | |||
79 | «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова. | 1 | |||
80. | Роман «Тихий Дон» - правдивое изображение трагедии гражданской войны. | 1 | |||
81. | Судьба Григория Мелехова. | 1 | |||
82. | Григорий и Аксинья. | 1 | |||
83. | Семинар по роману – эпопее «Тихий Дон». | 1 | |||
84. | Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон». | 1 | |||
85. | Сочинение по роману М.А.Шолохова «Тихий Дон». | 1 | |||
86. | Великая Отечественная война в литературе 40-х годов и последующих лет. | 1 | |||
87. | Общая характеристика литературы 50 – 80-х годов. | 1 | |||
88. | А.Т.Твардовский. Личность, судьба, творчество. | 1 | |||
89. | Поэма «По праву памяти». Тема исторической памяти в поэме | 1 | |||
90. | Б.Л.Пастернак. Очерк жизни и творчества. | 1 | |||
91. | «Доктор Живаго». Тема интеллигенции и революции в романе. | 1 | |||
92. | Гражданская война и её итоги в изображении Пастернака. | 1 | |||
93. | В.Шаламов «Колымские рассказы» - жестокий реализм произведения. | 1 | |||
94. | А.И.Солженицын. Судьба и творчество писателя. | 1 | |||
95. | А.И.Солженицын. «Один день Ивана Денисовича» - символ эпохи тоталитаризма. | 1 | |||
96. | Новое осмысление военной темы в творчестве В.Быкова, Б.Васильева, В.Некрасова. | 1 | |||
97. | В.Г.Распутин «Прощание с Матёрой»: народ, его история, его земля. | 1 | |||
98. | Взаимоотношения человека и природы в повествовании в рассказах В.Астафьева «Царь – рыба». | 1 | |||
99. | Современная поэзия. | 1 | |||
100. | Авторская поэзия. | 1 | |||
101. | Литература на современном этапе. | 1 | |||
102. | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...