Литературная игра "Звёздный час"
методическая разработка по литературе (9 класс) на тему
Литературная игра "Звёздный час" для учащихся 8-9 классов. Цель: в игровой форме повторить основные темы курса литературы в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdnyy_chas_moy.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Дьячинский филиал МБОУ Алгасовской СОШ
Аверина Надежда Петровна
Литературная игра «Звёздный час» для учащихся 8-9 классов.
Цель: В игровой форме повторить основные темы курса литературы в 8 классе.
Задачи: Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитывать интерес к русской классической литературе.
Игра проводится по правилам телевизионной игры «Звёздный час» как итоговый урок по разделу «Литература 19 века». Для проведения игры понадобятся сигнальные таблички с цифрами от 0 до 4, портреты писателей, табличка со словом «Драматургия» для последнего тура. Играют 5 человек. Правильные ответы награждаются звёздами. После каждого тура выбывает игрок, набравший меньшее количество звёзд.
Ход игры:
Слово учителя:
Сегодня мы проводим игру «Звёздный час». И вы убедитесь, ребята, что случайной победы в этой игре добиться невозможно. Для победы необходимы знания. Кто же на этот раз станет победителем? Чей звёздный час настал? Итак, в путь!
1тур. Разминка.
- А.С. Пушкин
- М.Ю. Лермонтов
- Н.В. Гоголь
Вопросы:
-Этот писатель родился на Украине. (3)
- Поэму «Мцыри» написал (2)
- Кто автор сборника повестей «Миргород» (3)
-Этот писатель является автором «Истории пугачевского бунта»(1)
-Он был одним из первых выпускников Царскосельского лицея? (1)
-Он погиб на дуэли на Кавказе.(2)
2 тур. А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»
- Гринев Петр
- Швабрин
- Пугачев Емельян
- Капитан Миронов
Вопросы:
-Этот герой сначала воспитывался стремянным Савельичем, а затем французом Бопре. (1)
-Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч.(3)
- Кто это? «Он был ужасно худ и бледен. Волосы его, недавно черные как смоль, совершенно поседели; длинная борода была всклокочена»(2)
-Кому из героев заячий тулуп спас жизнь? (1)
- Кто это? « Вышедший в офицеры из солдатских детей, он был человек необразованный и простой, но самый честный и добрый»(4)
- Кто из героев присягнул на верность Пугачеву?(2)
- Кто из героев был освобожден от заключения в конце 1774 года и является рассказчиком в повести? (1)
3 тур. Н.В. Гоголь «Ревизор»
- Хлестаков
- Городничий
- Попечитель богоугодных заведений
- Судья
Вопросы:
-Земляника - это фамилия (3)
- Кто это? « Уже постаревший на службе и очень неглупый человек»(2)
-Кто брал взятки борзыми щенками»(3)
-« Добро бы было в самом деле что-нибудь путное, а то ведь елистратишко простой» О ком эти слова? (1)
-Чей портрет? « Человек, прочитавший 5-6 книг, потому несколько вольнодумен, говорит басом с хрипом, как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют» (4)
- Этот герой очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем этом проныра и плут.(3)
- Именно этот герой в последней «немой сцене» стоит в центре в виде столба. (2)
4 тур. Литература 19 века.
- И.С. Тургенев
- Л.Н. Толстой
- А.П. Чехов
- М.Е. Салтыков-Щедрин
Вопросы:
- Он написал знаменитый сборник рассказов «Записки охотника»(1)
-Герой чьего произведения проживал в небольшом немецком городке, где встретил прекрасную девушку Асю? (1)
- Он известен как автор сказок «для детей изрядного возраста»? (4)
- Этот писатель жил с 1828 по 1910 годы?(2)
- Кто из писателей наделил героиню такими чертами характера:
-естественность, наивность, искренность, непосредственность, «окрыленность», способность глубоко чувствовать…? (1)
- Кто создал государство, в котором живут головотяпы, создавшие город Глупов?(4)
-Кто из писателей создал образ этой девушки: «Она была в белом платье с розовым поясом, и в белых лайковых перчатках,немного доходивших до худых локтей и в белых атласных башмачках»?(2)
-Кто из писателей родился в Таганроге? (3)
- Оба героя душат любовь всеми силами: «Мы боялись всего, что могло открыть нашу тайну нам же самим.» Кто автор? (3)
5 тур. Логические цепочки.
- А.С.Пушкин.
- М.Ю.Лермонтов.
- Н.В.Гоголь.
- Л.Н.Толстой.
1-й вопрос: Перед вами фамилии писателей, чьё творчество было связано с Кавказом? Правильно ли это утверждение?
Ответ: Утверждение не подходит для №3 . В творчестве Н.В. Гоголя не отразились кавказские события.
2-й вопрос: Все эти авторы имеют одноимённое произведение «Кавказский пленник».
Ответ: Утверждение не подходит для № 3. А.А.Пушкин (поэма),М.Ю.Лермонтов (стихотворение), Л.Н.Толстой (рассказ).
3-й вопрос: Это все писатели 19 века.
Ответ: да.
4-й вопрос: Расположены в зависимости от продолжительности жизни: от умершего самым молодым до прожившего боле долгую жизнь.
Ответ: Поменять местами утверждения № 1 и № 2.
Финал.
За 1 минуту составить как можно больше слов из слова «Драматургия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевая игра Составление экскурсии по экспозиции литературного музея «Евгений Носов. Прозаик. Поэт. Художник» Литературно-исследовательский творческий проект
Предлагаю вашему вниманию описание методики работы над литературно-исследовательским проектом, посвященном творчеству писателя-земляка Е. И. Носова, который может быть реализован во внеурочное время н...
Литературно-краеведческий проект "Литературное наследие Брянщины"
Парк имени А.К. Толстого - это жемчужина нашего города. Именно здесь наиболее ярко соединились в неповторимое единство поэзия, народная мудрость и скульптура. Главная цель работы - выявить и обозначит...
"Осенний кавардак или литературные хулиганы". (Литературная гостиная)
Сознание писателя определяется его духовным отношением к быту. Отношение это может быть трагическим, лирическим, сатирическим. Такова природа искусства. Ис...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.
Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...
Методическое пособие по литературному краеведению к спецкурсу "Моё литературное Прикамье"
Программа спецкурса "Моё литературное Прикамье" является компонентом содержания образования в рамках культурологического подхода к экологическому образованию и воспитанию в школе № 16. Понимая экологи...
Реализация программы «Разговор о правильном питании»: формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни на основе изучения литературных источников (литературное кафе)
Сценарий фрагмента внеклассного занятия, направленного на формирование ЗОЖ. Занятие включает: инсценирование и анализ эпизода пьесы Д.И.Фонвизина, пословицы и поговорки В.И.Даля, способствующие формир...