Рабочая программа по литературе для 6 класса УМК Г.С. Меркина
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ростовская область
р.п. Усть-Донецкий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №2
«Утверждено»
Директор МБОУ УДСОШ№2
Приказ от___________№____
__________С.А. Лисицына
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
основное общее образование
6 а, б класс
Количество часов: 101
Составитель: учитель русского языка и литературы
Карташова Анна Александровна
2016-2017 учебный год
Программа разработана на основе Примерных программ среднего общего образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с использованием авторской программы по литературе для 6 класса ( Москва «Русское слово», 2014)
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе следующих задач:
- познавательных: обогащение духовно- нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся;
- практических: формирование грамотного читателя; умение отличать художественный текст от других типов текстов, целостное восприятие и понимание литературного произведения;
- развитие способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Литература» 6 класса
Личностными результатами изучения предмета «Литература» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
– осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
– ориентация в системе моральных норм и ценностей, их присвоение;
– эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность;
– потребность в самовыражении через слово;
– устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;
не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литература» является сформированность следующих умений:
На необходимом (базовом) уровне:
– осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);
– выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале народа, для формирования представлений о русском национальном характере;
– видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты национального характера других народов в героях народного эпоса;
– выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;
– использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;
– выразительно читать сказки, соблюдая соответствующую интонацию «устного высказывания»;
– пересказывать сказки, используя в своей речи художественные приёмы, характерные для народных сказок;
– выявлять в сказках характерные художественные приемы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;
– осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;
– адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ, интерпретировать прочитанное, отбирать произведения для чтения;
– воспринимать художественный текст как произведение искусства;
– определять для себя цели чтения художественной литературы, выбирать произведения для самостоятельного чтения;
– выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определять своё отношение к ней, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;
– определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;
– создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;
На повышенном уровне:
– сравнивать сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
– сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;
– сравнивать произведения героического эпоса разных народов, определять черты национального характера;
– выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;
– устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия);
– выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
– видеть элементы поэтики художественного текста, их художественную и смысловую функцию;
– сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
– оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
– сопоставлять произведения русской и мировой литературы, самостоятельно (или под руководством учителя) определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
– осуществлять самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
II. Содержание учебного предмета «Литература» 6 класс
1. Введение
Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).
Развитие представлений о литературе; писатель и его место культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности (художественное произведение, статьи об авторе, справочный аппарат, вопросы и задания, портреты и иллюстрации и т.д.).
2. Из греческой мифологии
Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.
Теория литературы: мифологический сюжет.
Развитие речи: чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения.
3. Из устного народного творчества
Предания, легенды, сказки.
Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Предание и его художественные особенности. Сказка и её художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.
Теория литературы: предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке.
Развитие речи: сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки.
4. Из древнерусской литературы
«Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.
Теория литературы: житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой.
Развитие речи: различные виды пересказа, простой план.
5. Из литературы XVIII века.
М.В. ЛОМОНОСОВ
Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф ». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.
Теория литературы: иносказание, многозначность словаи образа, аллегория, риторическое обращение.
Развитие речи: выразительное чтение.
6. Из литературы XIX века
6.1 В.А. ЖУКОВСКИЙ
Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.
Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада.
Развитие речи: выразительное чтение.
6.2 А.С. ПУШКИН
Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро».
Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, «справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи
Теория литературы: роман (первичные представления); авторское отношение к героям.
Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, цитатный план, изложение с элементами рассуждения.
6.3 М.Ю. ЛЕРМОНТОВ
Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус», «Листок».Многозначность художественного образа.
Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.
Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.
Для заучивания наизусть
М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор.
6.4 Н.В. Гоголь
Повесть «Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.
Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).
Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.
6.5 И.С. ТУРГЕНЕВ
«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.
Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).
Развитие речи: сложный план, цитатный план.
6.6 Н.А. НЕКРАСОВ
Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.
Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.
Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом).
6.7 Л.Н. ТОЛСТОЙ
Повесть «Детство» (отдельные главы): «Маман», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).
Теория литературы: автобиографическая проза.
Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение-зарисовка, составление цитатного плана.
6.8 В.Г. КОРОЛЕНКО
Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.
Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер.
Развитие речи: различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа.
6.9 А.П. ЧЕХОВ
Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий », «Шуточка », «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.
Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.
Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; творческая мастерская — написание юмористического рассказа на заданную тему (или создание диафильма).
7. Из литературы XX века
7.1И.А. БУНИН Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.
Теория литературы: стили речи и их роль в создании художественного образа.
Развитие речи: составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде.
Для заучивания наизусть. И.А. Бунин. «Не видно птиц...»
7.2 А.И. КУПРИН (
Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов.
Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.
Развитие речи: различные виды пересказа, письменный отзыв о эпизоде
7.3 C.A. ЕСЕНИН
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина.
Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.
Для заучивания наизусть
С.А. Есенин. Одно стихотворение — на выбор.
7.4 «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»
А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»;
Ф.К. Сологуб. «Под черемухой цветущей...», «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...»;
А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;
Б.Л. Пастернак. «После дождя»;
Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»;
А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»;
А.А. Вознесенский. «Снег в сентябре», стихотворения других поэтов — по выбору.
7.5 М.М. ПРИШВИН
Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.
Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).
Развитие речи: сочинение-зарисовка, различные виды пересказа.
7.6 Н.М. РУБЦОВ
Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.
Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция.
Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.
Для заучивания наизусть
Н.М. Рубцов. Одно стихотворение — на выбор.
7.7Из поэзии о Великой Отечественной войне.
Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество », «Победа »; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу».
Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.
Для заучивания наизусть: Стихотворение о Великой Отечественной войне — на выбор.
7.8 В.П. АСТАФЬЕВ
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.
Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению.
8. Из зарубежной литературы
8.1Восточные сказки «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.
8.2 БРАТЬЯ ГРИММ
Краткие сведения о писателях. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.
Развитие речи: рассказ от другого лица.
8.3 ДЖ. ЛОНДОН
Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.
Развитие речи: цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.
- Тематическое планирование учебного предмета «Литература» 6 класс
№ | Раздел программы | Кол-во часов | Сроки изучения | Виды и сроки контроля | Практическая часть | Сопровождающие внеурочные формы учебной деятельности |
1 | Введение | 1 | 02.09 | |||
2 | Из мифологии | 3 | 05.09 – 09.09 | |||
3 | Из устного народного творчества | 3 | 12.09 -16.09 | |||
4 | Из древнерусской литературы | 3 | 19.09 – 23.09 | |||
5 | Из литературы 18 века | 3 | 26.09 – 30.09 | |||
6 | Из русской литературы 19 века | 50 | 03.10 – 17.02 | Тест – 11.11 | Р.Р. – 14.11 16.11 14.12 16.12 23.01 03.02 06.02 | |
7 | Из русской литературы 20 века | 28 | 20.02 – 03.05 | |||
8 | Из зарубежной литературы | 10 | 05.05 – 26.05 | |||
ИТОГО: | 101 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | ||||
По плану | По факту | ||||||
1. | Книга и ее роль в жизни человека. | 1ч. | 02.09 | ||||
2. | Мифы о героях. «Пять веков». | 1ч. | 05.09 | ||||
3. |
Героизм, стремление познать мир, реализовать мечту. «Прометей» | 1ч. | 07.09 | ||||
4. | Значение древнегреческих мифов. «Яблоки Гесперид». | 1ч. | 09.09 | ||||
5. | Нравственный идеал русского фольклора. Сказка «Солдат и смерть» | 1ч. | 12.09 | ||||
6. | Из эпоса народов России. Нартский эпос. Храбрость и хитрость героя в предании «Как Бадынко победил одноглазого великана» | 1ч. | 14.09 | ||||
7. | Народные представления о добре и зле. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». | 1ч. | 16.09 | ||||
8. | Особенности древнерусской литературы, отражение в ней истории Древней Руси и представлений о событиях и людях. «Сказание о белгородских колодцах» | 1ч. | 19.09 | ||||
9. | Гимн в честь воинского подвига. «Повесть о разорении Рязани Батыем». | 1ч. | 21.09 | ||||
10. | Поучительный характер древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха». | 1ч. | 23.09 | ||||
11. | М.В. Ломоносов - гениальный ученый, теоретик литературы, поэт, гражданин. | 1ч. | 26.09 | ||||
12. | Отражение мыслей ученого и поэта; независимость, гармония - основные мотивы стихотворения. «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф» | 1ч. | 28.09 | ||||
13. | М.В. Ломоносов о значении русского языка. М.В. Ломоносов и Петр Великий. | 1ч. | 30.09 | ||||
14. | В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. | 1ч. | 03.10 | ||||
15. | Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского «Светлана». Творческая история баллады. | 1ч. | 05.10 | ||||
16. | Фантастическое и реальное, связь с фольклором, особенности языка и образов в балладе В.А. Жуковского «Светлана». | 1ч. | 07.10 | ||||
17. | Лицей в жизни и творческой биографии А.С.Пушкина | 1ч. | 10.10 | ||||
18. | Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня». | 1ч. | 12.10 | ||||
19. | Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда» | 1ч. | 14.10 | ||||
20. | Лирика природы .А.С. Пушкин «Зимнее утро». | 1ч. | 17.10 | ||||
21. | В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер» | 1ч. | 19.10 | ||||
22. | Р.Р. Конкурс выразительного чтения | 1ч. | 21.10 | ||||
23. | А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы. | 1ч. | 24.10 | ||||
24. | Ссора Дубровского с Троекуровым. | 1ч. | 26.10 | ||||
25. | Отец и сын Дубровские. | 1ч. | 28.10 | ||||
26. | Владимир Дубровский —доблестный гвардейский офицер, Необыкновенный учитель и благородный разбойник. | 1ч. | 07.11 | ||||
27. | Дубровский и Маша Троекурова. | 1ч. | 09.11 | ||||
28. | Контрольный тест по произведению А.С. Пушкина «Дубровский». | 1ч. | 11.11 | ||||
29 – 30. | Р-р Сочинение - сравнительная характеристика («Троекуров – Дубровский») | 2ч. | 14.11 16.11 | ||||
31. | М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта. | 1ч. | 18.11 | ||||
32. | Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи». | 1ч. | 21.11 | ||||
33. | Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус». | 1ч. | 23.11 | ||||
34. | Трагическое одиночество человека в мире и исторической «бездомности» поколения в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок». | 1ч. | 25.11 | ||||
35. | Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…» | 1ч. | 28.11 | ||||
36. | Н.В. Гоголь. Слово о писателе | 1ч. | 30.11 | ||||
37. | «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки. | 1ч. | 02.12 | ||||
38. | «Бранное, трудное время...» Степь как образ Родины в повести Гоголя Изображение степи в произведениях М.Шолохова | 1ч. | 05.12 | ||||
39 – 40. | Остап и Андрий. Сравнительная характеристика (характеры, типы, речь). | 2ч. | 07.12 09.12 | ||||
41. | Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В. Гоголя Казачество в изображении М.Шолохова. | 1ч. | 12.12 | ||||
42 – 43. | Сочинение по повести «Тарас Бульба». | 2ч. | 14.12 16.12 | ||||
44. | И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. | 1ч. | 19.12 | ||||
45 – 46. | И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе. | 2ч. | 21.12 23.12 | ||||
47. | Тема любви в лирике И.С. Тургенева: «В дороге». | 1ч. | 26.12 | ||||
48. | Н. А. Некрасов. Гражданская позиция поэта. Тема народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта.(«В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…») | 1ч. | 28.12 | ||||
49. | Л.Н. Толстой в 30—50 гг. XIX в. | 1ч. | 11.01 | ||||
50 – 51. | Общее настроение внутренней неустроенности и беспокойства, присущее герою повести Л.Н. Толстого «Детство». | 2ч. | 13.01 16.01 | ||||
52. | Идея стремления к совершенству, к единению в любви, проявившаяся в главах повести Л.Н. Толстого «Детство». | 1ч. | 18.01 | ||||
53. | Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди». | 1ч. | 20.01 | ||||
54. | Домашнее сочинение -размышление «Какие мысли и чувства навеял на меня пересказ Л.Н.Толстым стихотворения В.Гюго?» Р-р | 1ч. | 23.01 | ||||
55 – 56. | В.Г.Короленко. «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Картины нищеты и страданий бедных людей в изображении рассказчика. Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Отец и сын. | 2ч. | 25.01 27.01 | ||||
57. | Роль дружбы в жизни героев повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 1ч. | 30.01 | ||||
58. | Дети и взрослые в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 1ч. | 01.02 | ||||
59 -60 | Классное сочинение «Мой друг Вася (от имени Валека)». | 2ч. | 03.02 06.02 | ||||
61 | Особенности раннего творчества А.П. Чехова. Сатирические и Юмористические рассказы А.П. Чехова. «Налим». | 2ч. | 08.02 10.02 | ||||
62. | А.П. Чехов «Толстый и тонкий»: социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе. | 1ч. | 13.02 | ||||
63. | Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка». | 1ч. | 15.02 | ||||
64 | Р-р Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни. | 1ч. | 17.02 | ||||
65 – 66. | Мир природы и человека в стихотворениях И.А.Бунина(«Не видно птиц.Покорно чахнет…») | 2ч. | 20.02 22.02 | ||||
68. | И.А.Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя. | 1ч. | 27.02 | ||||
69 – 70. | А.И.Куприн. Личность писателя. Повесть «Белый пудель».Судьба бродячих артистов в рассказе. | 2ч. | 01.03 03.03 | ||||
71. | Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказ е А.И.Куприна«Белый пудель». | 1ч. | 06.03 | ||||
72. | А.И.Куприн.«Тапер». Основная тема и образы в рассказе; внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. | 1ч. | 10.03 | ||||
73 | С.А. Есенин. Слово о поэте. «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои. | 2ч. | 13.03 15.03 | ||||
75. | «Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин | 1ч. | 17.03 | ||||
76. | М.М.Пришвин. Слово о писателе-натуралисте. | 1ч. | 20.03 | ||||
77. | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца» — сказка-быль. Особенности жанра. | 1ч. | 22.03 | ||||
78. | М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша. | 1ч. | 24.03 | ||||
79. | Смысл названия сказки- были М.М.Пришвина «Кладовая солнца». | 1ч. | 03.04 | ||||
80 – 81. | В мастерской художника (М.М.Пришвина) Проектная деятельность | 2ч. | 05.04 07.04 | ||||
82 – 83. | Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине в стихотворениях А.А. Ахматовой «Мужество», «Победа», Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…» | 2ч. | 10.04 12.04 | ||||
84. | Вн чт.. Литературно-музыкальная композиция: «Сороковые роковые…» | 1ч. | 14.04 | ||||
85. | Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Повесть «Последний поклон». | 1ч. | 17.04 | ||||
86. | В.П.Астафьев.«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы. | 1ч. | 19.04 | ||||
87 -88. | Нравственные проблемы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».Бабушка Екатерина Петровна, ее роль в рассказе. Герой рассказа Санька Леонтьев | 2ч. | 21.04 24.04 | ||||
89. | Творческая работа по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» | 1ч. | 26.04 | ||||
90. | Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение «Звезда полей» | 1ч. | 28.04 | ||||
91. | Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М.Рубцова «Тихая моя родина». | 1ч. | 03.05 | ||||
92 – 93. | Восточные сказки. Разнообразие тем и сюжетов сказок из книги «Тысяча и одна ночь».«Сказка о Синдбаде-мореходе».История создания, тематика, проблематика. | 2ч. | 05.05 10.05 | ||||
94. | Краткие сведения о братьях Гримм. | 1ч. | 12.05 | ||||
95 – 96. | Сходство и различия народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. | 2ч. | 15.05 17.05 | ||||
97 | Краткие сведения об О. Генри. Утверждение душевной красоты «маленьких людей» в новелле «Дары волхвов». | 1ч. | 19.05 | ||||
98 | О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического. | 1ч. | 22.05 | ||||
100 | Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы» | 1ч. | 24.05 | ||||
101 | Дж. Лондон «Любовь к жизни»: изображение силы человеческого духа, беспредельности возможностей человека. Сюжет и основные образы. Смысл названия. | 1 ч | 26.05 |
Лист коррекции
№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу | Вид коррекции (совмещение, использование резерва) | Номера и темы уроков, которые подверглись корректировке |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ УДСОШ №2 от « »___________20 года_ №1 Председатель методического совета ______________Л.В. Янченкова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Н.Д.Кудина подпись ___ __________ 20___ года дата |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе 5 класс по учебнику Г.Меркина
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...
Рабочая программа по литературе 7 класс по учебнику Г.Меркина
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования...
Рабочая программа по литературе. 6 класс, учебник Г. С. Меркина.
Рабочая программа составлена в соответствии с новыми ФГОС. Включает в себя учебно-тематическое и учебно-календарное планирование. Рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю)...
рабочая программа по литературе 6 класс по Г.С.Меркину.
Рабочая прогамма рассчитана на 70 часов (2 раза в неделю) Настоящая рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», авторы-составители...
Изменения в рабочую программу по литературе 7 класс по Г.С.Меркину
В связи с внесенными изменениями в годовой календарный график на 2013-2014 учебный год, организационный раздел ООП НОО, ООП ООО, учебный план на 2013-2014 учебный год ( прика...
Изменения в рабочую программу по литературе 6 класс по Г.С.Меркину
В связи с внесенными изменениями в годовой календарный график на 2013-2014 учебный год, организационный раздел ООП НОО, ООП ООО, учебный план на 2013-2014 учебный год ( прика...
рабочая программа по литературе, 5 класс, по Г.С. Меркину в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы по литературе «Программа к...