Сценарий проведения школьного конкурса "Живая классика".
методическая разработка по литературе на тему

Школьный этап конкурса "Живая классика" проводился 18 февраля 2016 года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов. В оценивании чтения прозы принимали участие работники Дома культуры села Перевалово, администрация школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivaya_klassika.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

        Сценарий проведения конкурса «Живая классика» в школе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

  • Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы.
  • Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
  • Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
  • Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.

  

Условия смотра-конкурса: 

Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

 
 
Критерии оценки и требования к выступлениям

  • Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
  • Грамотная речь;
  • Артистизм исполнения;
  • Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;


 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.


Ход проведения мероприятия.

Ведущий 1: Здравствуйте,  уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». (слайд №1)

Ведущий 2: Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В. Рождественского, ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.

Ведущий 1:
Стареют книги... Нет не переплёт,
Не тронутые плесенью страницы,
А то, что там, за буквами, живёт
И никому уж больше не приснится.
Остановило время свой полёт,
Иссохла старых сказок медуница,
И до конца никто уж не поймёт,
Что озаряло наших предков лица.
Но мы должны спускаться в этот мир,
Как водолазы в сумрак Атлантиды,-
Былых веков надежды и обиды
Не только стёртый начисто пунктир:
Века в своей развёрнутой поэме
Из Тьмы выходят к Свету, к вечной теме.


Ведущий 2: Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А. М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга - самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга - верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!»  (слайд №2)
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика»  и показать, что интерес к чтению русской классики не угас.
Ведущий 2: Жюри конкурса (представление)

Ведущий 1:  Критерии оценки и требования к выступлениям: (слайд №3)
Ведущий 2: Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Ведущий 1: Грамотная речь;
Ведущий 2: Артистизм исполнения;
Ведущий 1: Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Ведущий 1: Время выступления не должно превышать 5 минут.
Ведущий 2: Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.

Ведущий 1: Нашу конкурсную программу открывает отрывок из произведения тюменского писателя, Владислава Крапивина, «Белые башни родины».  Наш земляк, Владислав Крапивин, очень много писал и пишет для детей. Отвечая на вопрос о том, почему он выбрал основным занятием в жизни именно детскую литературу, Крапивин неизменно отвечает: «Дети обычно скорее хотят стать взрослыми, а мне наоборот, хотелось, чтобы подольше было детство... Не хватало собственного детства из-за войны, наверное, поэтому и стал писать о ребятах и для ребят», и еще — «Мне всегда двенадцать лет»...

Отрывок читает ученик 5 класса Власов Александр.

 

Ведущий 2. «Сердца трёх» - роман, написанный известным американским писателем Джеком Лондоном перед самой его смертью и опубликованный в 1919—1920 годах в газете «Нью-Йорк джорнэл». Сам автор отмечал, что «Сердца трёх» — это новое направление в его творчестве.  Главных героев романа ждут опасные приключения, неведомые земли и любовь…

Отрывок из романа прочтёт ученик 5 класса Белкин Никита.

Ведущий 1: Сегодня мы услышим стихотворение в прозе И.С.Тургенева «Молитва». Стихотворения в прозе"  создавались писателем в течение четырех лет (с 1878 по 1882 год), были написаны, как утверждал писатель, для самого себя и для небольшого кружка людей. " До сих пор тургеневские "Стихотворения в прозе" остаются образцом мастерского владения русским слогом. Писатель знал тайну и художественного  внушения и умел волновать не только красотою, но и совестью своего таланта.

Стихотворение в прозе читает ученица 9 класса Харитонова Вера.

Ведущий 2: В XIX веке символика растений была весьма популярна. А роза традиционно ассоциировалась с любовью, женской красотой, молодостью, счастьем, да и самой жизнью. Особенно символичен образ розы в цикле стихов И.С.Тургенева «Стихотворения в прозе». Эту изящную миниатюру прочитает ученица 9 класса Веселовская Лилия.

Ведущий 1: Отрывок, который вы сейчас услышите, принадлежит к жанру научной фантастики. Главный герой книги  отправляется на «просветительскую» работу в дикие племена Западного континента планеты Рита, оказывается в центре конфликта между племенем купов и племенем агрессивных урумту, в прошлом людоедов, живущих в радиоактивных пещерах и постоянно похищающих женщин из других племён. Герою приходится защищать купов и другие племена.

Отрывок читает ученица 7 класса Кузнецова Мария.

Ведущий 2: Конкурс завершит  ученица 7 класса Азарова Валерия. Валерия прочитает отрывок из романа для юношества популярной французской писательницы Анны Гавальды -  «35 кило надежды».

На этом наша конкурсная программа закончена. Мы просим у вас ещё немного внимания, и просим жюри сказать несколько слов  для участников конкурса.

Звучит музыка …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения школьного тура конкурса "Учитель года"

Сценарий проведения финала школьного конкурса "Учитель года"....

Сценарий проведения школьного этапа IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Может быть использован для проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов...

Сценарий проведения школьного экологического праздника "День Земли" для 2-5 классов.

Сценарий проведения школьного экологического праздника «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» Цель: способствовать формированию экологической культуры, бережного отношения к природе.< Участники: 2-5 классы, классные руковод...

Сценарий проведения школьного праздника «Дангина-2018»

Цель:приобщить учащихся к духовной культуре, возрождению традиций и обычаев бурятского народа, развивать нравственное, духовное, эстетическое воспитание детей....

Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"

Цель данного конкурса - выявление и поддержка талантливых учащихся....

Сценарий проведения школьного этапа конкурса "Живая классика"

Сценарий проведения школьного этапа конкурса "Живая классика"...

Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика".

Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика". Можно использовать для проведения конкурса чтецов....