олимпиадный материал по литературе для 5-8 кл.
олимпиадные задания по литературе (5 класс) на тему
Материал может пригодиться и на олимпиады школьного тура, и как дополнительный материал для уроков русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp_lra_5-8.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для олимпиады по литературе (5 класс)
1. Назовите имена наиболее известных богов славянской мифологии. Кому и чему они покровительствовали?
2. Какой греческий бог самый главный?
3. Дайте определение малым жанрам фольклора. Приведите примеры.
4. Назовите виды сказок. Расскажите, что вам известно об их построении.
5. В чем сходство сказок В.А.Жуковского «Спящая царевна» и А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?
6. Когда возникла древнерусская литература? С чем это связано?
7. К какому роду литературы принадлежит басня?
8. Приведите из басен И.А.Крылова выражения, ставшие пословицами. Укажите, из каких они басен.
9. Назовите художников, создавших иллюстрации к басням И.А.Крылова.
10. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»? Приведите примеры гиперболы из данного стихотворения.
11. Напишите сочинение на тему «Сказка в моей жизни»
Задания для олимпиады по литературе (6 класс)
1. Дайте определение малым жанрам фольклора. Приведите примеры.
2. Что такое калядки?
3. Приведите из басен И.А.Крылова выражения, ставшие пословицами. Укажите, из каких они басен.
4. Определите, каким стихотворным размером написано стихотворение А.С.Пушкина:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…
5. Как относились люди Древней Руси к книгам?
6. «…На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку. Все толковали о нём с различными догадками и предположениями. Иные уверяли, что люди ….., напившись пьяны на похоронах, зажгли дом из неосторожности, другие обвиняли приказных, подгулявших на новоселии, многие уверяли, он сам сгорел с земским судом и со всеми дворовыми.» О каком пожаре идёт речь? Из какого произведения отрывок?
7. Продолжите строчки:
Тучки ….., вечные …..
….. лазурною, цепью …..
Мчитесь…………………
С милого ……………….. Определите автора. В связи с чем было написано стихотворение?
8. Для сюжета какого произведения А.С.Пушкина послужила материалом ссора помещиков Козловского уезда Тамбовской губернии Муратова и Крюкова.
Задания для олимпиады по литературе в 7 класс
Мещёра – остаток лесного океана. Мещёрские леса величественны, как кафедральные соборы… По сухим сосновым борам идешь как по глубокому дорогому ковру – на километры земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами косыми срезами лежит солнечный свет. Стая птиц со свистом и лёгким шумом разлетаются в стороны. В ветер леса шумят. Гул проходит по вершинам сосен, как волны. Одинокий самолёт, плывущий на головокружительной высоте, кажется миноносцем, наблюдаемым со дна моря. Простым глазом видны мощные воздушные токи. Они подымаются от земли к небу. Облака тают, стоя на месте. Сухое дыхание лесов и запах можжевельника, должно быть, доносятся и до самолётов. Леса в Мещёре разбойничьи, глухие. Нет большего отдыха и наслаждения, чем идти весь день по этим лесам, по незнакомым дорогам к какому – нибудь дальнему озеру. Путь в лесах – это километры тишины, безветрия. Это грибная прель, осторожное перепархивание птиц. Это липкие маслюки, облепленные хвоей, жёсткая трава, холодные белые грибы, земляника, лиловые колокольчики на полянах, дрожь осиновых листьев, торжественный свет и наконец лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью и в траве горят светляки. (Паустовский К.Г.)
Задание 1.Как называется произведение, отрывок из которого приведён?
Задание 2.Назовите известные вам произведения К.Г. Паустовского?
Задание 3.Имена русских поэтов и писателей XX века, писавших о природе.
Задание 4.Определите тип речи и стиль речи данного текста.
Задание 5.Сформируйте тему и идею данного текста.
Задание 6.Какую роль играет описание природы в художественном произведении?
Задание 7.Что такое эпитет, метафора, сравнение, олицетворение?Приведите примеры (не менее 3-4) из данного текста.
Задание 8.
Напишите небольшое сочинение (объем 50-70 слов) на тему «Край родной, навек любимый…»
Задания для олимпиады по литературе в 8 классе.
День был жаркий. В трёх верстах от станции*** стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки. По приезде на станцию, первая забота была поскорее переодеться, вторая спросить себе чаю. «Эй, Дуня! – закричал смотритель, - поставь самовар да сходи за сливками». При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота её меня поразила. «Это твоя дочка?» - спросил я смотрителя. «Дочка-с, - отвечал он с видом довольного самолюбия, - да такая разумная, такая проворная, вся в покойницу мать». Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассматриванием картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображенного развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасёт свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. На конец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленях; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочёл я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, так же и горшки с бальзамином, и кровать с пёстрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зелёный сертук с тремя медалями на полинялых лентах.
Задание 1.Из какого произведения взят данный отрывок? Назовите автора.
Задание 2.Определите тему и идею произведения.
Задание 3.Назовите героев произведения.
Задание 4.Кратко изложите сюжет.
Задание 5.Что такое кульминация?
Задание 6.Определите тип и стиль данного отрывка.
Задание 7.Определите род и жанр произведения, литературное направление.
Задание 8.Найдите архаизмы в отрывке из текста и объясните значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадный материал для 5-11 класса
Первой математической олимпиадой, в которой приняли участие несколько областей РСФСР, стала проводившаяся в Москве олимпиада 1960 года. Её иногда называют «нулевой» В...
Олимпиадный материал по литературе для 5-11 классов
Для школьного этапа олимпиады...
Олимпиадный материал по немецкому языку для 8 класса.
Олимпиадный материал по немецкому языку для 8 класса. Задания составлены по 4 видам речевой деятельности....
Олимпиадный материал для учащихся 7 класса общеобразовательной школы
Реформирование современной системы образования предъявляет необходимость поиска новых подходов к выявлению и диагностике одаренности ребенка . Принято считать, что выявление детской одаренности ...
Олимпиадный материал по английскому языку для 9 класса с ответами.
Разработка олимпиадного материала к школьному этапу по английскому языку с ответами для 9 класса...
Олимпиадный материал для учащихся 7-8 классов
Для подготовки к олимпиадам...
Олимпиадный материал
Олимпиада по литературе 7-8 кл....