Конспект урока. Учебный проект. Бородино
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Семёнова Ольга Вячеславовна

Конспект урока литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchebnyy_proekt.borodino.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебный  проект

«Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!»

Цель: воспитание уважения к великому прошлому России, чувства патриотизма; расширение кругозора учащихся; развитие монологической речи учащихся.

Оборудование: м/м проектор, компьютер, экран, карточки, караоке.

Ход урока.

I. Оргмомент.           Слайд 1.

Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

А урок-то необычный:

Встретили гостей приличных!

Рады мы гостям своим

И сейчас покажем им,

Может, и известное,

Но очень интересное.

Приготовились? Пора!

Ну, ни пуха  ни пера!

II. Вступительное слово учителя.        

- Как вы думаете, может ли какое-нибудь событие стать предметом гордости всего народа? (Ответы)

- Темой двух прошедших уроков было одно из таких событий – Бородинское сражение 1812 года, запечатлённое в литературном произведении. Слайд 2.

- Сегодня мы попытаемся выйти за рамки литературного произведения и узнаем много нового и интересного о том далёком событии и его участниках.

- Русский генерал А.П.Ермолов, Слайд 3. участник Бородинского сражения, с гордостью говорил: «У Бородино французская армия расшиблась о русскую».        

- Действительно, Бородинское поле – поле русской славы!

Уж мы пойдём ломить стеною,

Уж постоим мы головою за родину свою!

- Эти слова с гордостью можно сказать о защитниках Бородина 1812 года и о защитниках Бородина 1941 года, времён Великой Отечественной войны, со дня победы в которой в этом году исполнится 65 лет.

- Славную историю Бородинского поля расскажет нам Воронова Юля.

III.   1 проект – «Бородинское поле».

           

IV. Слово учителя.                 Слайд 4.

- Несомненно, каждый русский человек должен знать героев Бородинской битвы и помнить о них.

- Оценивая значение Бородинского сражения, М.И.Кутузов писал: «Французская армия под предводительством самого Наполеона, будучи в превосходнейших силах, не превозмогла твёрдости духа российского солдата, жертвовавшего с бодростью своей жизнью за Отечество».

- Герои Бородинского сражения – простые русские люди. Но нельзя забывать и о тех, кто вёл их в атаку, рискуя жизнью.                Слайд 5.

- Вспомните у Лермонтова:

Полковник наш рождён был хватом:

Слуга царю, отец солдатам…

Да, жаль его: сражён булатом,

Он спит в земле сырой.

- Кто же они, полководцы – герои Бородина? Об этом нам расскажет Крюкова Дарья.

V.   2 проект – «Герои Бородина».

Слайд 6.

- Любовь к Родине, готовность её защищать русский народ выразил в пословицах и поговорках. Послушаем, какие из них подобрали ребята.

VI. Выступают три ученика.

Слайд 7.

- Есть у русского народа пословицы и поговорки и об Отечественной войне 1812 года.

VII. Выступает ученик.

VIII. Физкультминутка.                Слайд 8.          

IX. Слово учителя.                     Слайд 9.

- Уланы с пёстрыми значками,

Драгуны с конскими хвостами,

Все промелькнули перед нами,

Все побывали тут.

- Признайтесь, когда впервые читали стихотворение, было не совсем понятно, о чём идёт речь? Теперь вы знаете, что это конные войска.

- А вот Крюков Гена нашёл интересную дополнительную информацию о драгунах и уланах. Послушаем, что он нам расскажет.

X.   3 проект – «Драгуны и уланы».

XI. Слово учителя.                 Слайд  10.

- День русской славе отдал и Наполеон: «Из 50-ти сражений, данных мною, в битве под Москвою выказано наиболее доблести и одержан наименьший успех. Французы в нём показали себя достойными одержать победу, а русские стяжали право быть непобедимыми».

- Родина помнит своих героев. Главное свидетельство тому – памятники, мемориальные комплексы, музеи, открытые в честь победы русских воинов.

- О том, как был создан музей – панорама «Бородинская битва», нам расскажет Дерюгина Аня.

XII.    4 проект – Панорама «Бородинская битва»..

XIII. Проверка усвоения материала - работа по карточкам.

XIV. Проверка работы – сверка с доской.           Слайд  11.

 XV. Выставка книг.

- Сведения об Отечественной войне 1812 года вы можете найти в книгах серий «Я познаю мир» и  «Честь и отвага», а также в энциклопедии.

XVI. Домашнее задание – выучить наизусть отрывок или всё стихотворение (по желанию).                               Слайд  12.

XVII. Итог урока.

XVIII. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Подготовка проектов "Новогоднее поздравление" (по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 3)

Данный урок представляет собой урок-проект для обучающихся 3 класса....

План-конспект урока . Защита проекта"Сделать город ярче - укрась цветами"

Арт-группа Рассказовского представительства Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина предложила нам принять участие во Всеросийском арт-проекте "Сделай город ярче--укрась цветами!" ...

Конспект урока. Учебно-тренировочный урок по волейболу.

Конспект урока. Учебно-тренировочный урок по волейболу....

Презентация. Учебный проект. Бородино

Презентация к уроку литературы...

Конспект урока "А.П. Бородин Опера Князь Игорь. Музыкальные портреты" 7 класс

Конспект урока "А.П. Бородин Опера Князь Игорь. Музыкальные портреты" 7 класс...

План-конспект урока по литературе "Бородино" в 5 кл.

Бородинское сражение - величайшее сражение в Отечественной войне 1918 г. Цель урока - показать героизм, мужество и нравственную победу русского солдата....