Рабочая программа по литературе для 6 класса Базовый уровень
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Аверина Надежда Петровна

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012) к учебнику В.П. Полухиной и др. (М.: Просвещение, 2015).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_.docx40.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дьячинский филиал

муниципального бюджетного общеобразовательного  учреждения

Алгасовская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области

Рекомендовано                                                                                                                                 Утверждаю:

методическим объединением                                                                                                         Директор школы

учителей  русского языка и литературы                                                                                          _________И.И.Степанникова                                                                                                                                                              Протокол № __                                                                                                                                 Приказ №_______

от «__» августа 2016 года.                                                                                                                «____»___________2016 г.

                                                                                         

Рабочая программа по литературе

для 6 класса

Базовый уровень

Срок реализации программы

2016 – 2017 учебный год

Составлена на основе программы по литературе под редакцией В.Я.Коровиной

Разработчик:

учитель русского языка и литературы

Аверина Надежда Петровна

Алгасово 2016

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного

общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2012) к учебнику В.П. Полухиной и др. (М.: Просвещение, 2015).

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год

Требования к результатам освоения программы   по литературе

Предметные результаты:

•  понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей  XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

•  понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

•  умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

•  определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

•  приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

•  формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценки;

•  умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения;

•  понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

•  восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

•  умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

•  написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

•  понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

•  понимание русского языка, его эстетической функции, роли изобразительно - выразительных языковых средств в создании художественных литературных произведений.

Содержание тем учебного курса

№ П/п

содержание

формы

Виды учебной деятельности

1

Введение. 1 час

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

беседа

чтение

2

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 4 ч)Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Контрольная работа по теме «Устное народное творчество».

 P.P. Письменный ответ на проблемный вопрос. Устное рецензирование выразительного чтения. Устный монологический ответ по плану.

Выразительное чтение

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок . Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

3

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч)

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). Теория литературы. Летопись (развитие представления)

P .P . Устное рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы.

Художественный пересказ

4

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. (1 ч)

Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца. «Myxa». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия. Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

Р .Р. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге. Слушаем актёрское чтение

5

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (54 ч)

Иван Андреевич Крылов. (3 ч)

Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

P.P. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения. Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге.

Слушаем актёрское чтение

наизусть

6

А. С. Пушкин(18 ч)

Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,  урок- исследование, , урок развития речи

Контрольная работа  по повести АС. Пушкина «Дубровский».

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные ответы на вопросы Участие в коллективном диалоге. Составление плана анализа стихотворения. Устный и письменный анализ стихотворений. Выразительное  чтение фрагментов прозы. Составление письменного ответа на проблемный вопрос, наизусть

7

Михаил Юрьевич Лермонтов. (4 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы. «Тучи».  Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, урок - лекция,урок- исследование,  , урок развития речи

К.Р. Контрольная работа  по стихотворениям М.Ю. Лермонтова.

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворения, слушаем актёрское мастерство

8

Иван Сергеевич Тургенев (5 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Проект. Теория литературы. Пейзаж, портретная характеристика персонажей (развитие представлений).

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, урок - лекция, урок- исследование,  , урок развития речи

P.P. Выразительное чтение фрагментов. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героя или групповой характеристики героев

9

Федор Иванович Тютчев (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Урок изучения нового материала, урок-беседа, урок- исследование,  урок развития речи

Р. Р. Устный и письменный анализ текста, выразительное чтение

10

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-беседа, урок - лекция, урок- исследование,  урок развития речи

Р. Р. Устный и письменный анализ текста, слушаем актёрское чтение, наизусть

11

Николай Алексеевич Некрасов (6 ч)

Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Урок изучения нового материала, урок-беседа, урок - лекция, урок развития речи

P.P. Письменный ответ на вопрос проблемного характера. Устный и письменный анализ стихотворений, отрывок наизусть, слушаем актёрское чтение

12

Николай Семенович Лесков (6 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-беседа, урок - лекция, урок развития речи, урок рефлексии

Р. Р. Устный и письменный ответ на проблемные вопросы,  художественный пересказ

13

Антон Павлович Чехов (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий

Урок изучения нового материала, урок-беседа, урок - лекция, урок - игра, урок развития речи

P.P. Составление викторины на знание текстов рассказов, выразительное чтение, пересказ

14

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века. (4 ч)

Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла»..»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»;  А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы..». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Проект.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие представлений).

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-беседа, рок- исследование,  урок-практикум, урок развития речи

РР Составление план письменного высказывания. Устный и письменный анализы стихотворений, слушаем актёрское чтение, наизусть

15

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА (28 часов)

Александр Иванович Куприн (3 ч)

«Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Урок изучения нового материала, урок-беседа, урок- исследование,  урок-практикум, урок развития речи

Р.Р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге, пересказ отдельных эпизодов.

16

Андрей Платонович Платонов (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное представление)

Урок изучения нового материала, урок-беседа, урок- исследование,  урок развития речи

P.P. Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев

17

Александр Степанович Грин (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Теория литературы. Романтическое содержание повести. Черты романтического героя (развитие представший).

Урок изучения нового материала, урок-беседа, урок- исследование,  урок развития речи

Р.Р. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ эпизода, слушаем актёрское чтение

18

Произведения о Великой Отечественной войне (8 ч)

К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов «Сороковые» (2 ч). Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический пафос стихотворения (развитие представлений).

Урок изучения нового материала, урок развития речи

P .P . Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге, слушаем актёрское чтение, отрывок наизусть

18

Виктор Петрович Астафьев (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Конь  с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа -честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-беседа,

урок- исследование,  урок развития речи

P. р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев. Составление планов речевых характеристик

19

Валентин Григорьевич Распутин. (3 ч)

Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Урок изучения нового материала, урок-беседа, урок развития речи

P.р. Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев. Устный и письменный анализ эпизода.

20

Родная природа в русской поэзии XX века (4 ч)

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова  «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов  XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием,

выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

Николай Михайлович Рубцов.  (1 ч)

Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Теория литературы. Изобразительно-выразительные средства (развитие понятия)

Урок изучения нового материала, урок-беседа, урок развития речи

        

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.

21

Писатели улыбаются (6 ч)

Василий Макарович Шукшин (3 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Рассказы «Чудики» и «Критики». Особенности шукшинских героев — «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синовия незащищенности. Образ «странного» героя в литературе

        Фазиль Искандер.(3 ч)         

Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека

Урок изучения нового материала, урок-беседа, урок развития речи

Р.р. Устная и письменная характеристика героев. Участие в коллективном диалоге

22

Из литературы народов России (2 ч)

Габдулла Тукай (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье,  традициям своего народа. Книга в жизни человек. Книга- «Отрада из отрад, путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа.

Кайсын Кулиев (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ..» Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

Урок изучения нового материала, урок-беседа, урок развития речи

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.

23

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (11 ч)

Мифы Древней Греции (2 ч)

«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна).

Геродот (2 ч)

«Легенда об Арионе». Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Урок изучения нового материала, урок-беседа, урок развития речи

 Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.

24

Мигель  де Сервантес Сааведра (2 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения) Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).

Урок изучения нового материала, комбинированный урок, урок-беседа, урок - лекция, урок- исследование,  урок развития речи

 

Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев.

25

Фридрих Шиллер (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь —герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Урок изучения нового материала

 Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев.

26

Проспер Мериме (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Урок изучения нового материала

Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев.

27

Антуан де Сент-Экзюпери (1 ч)

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Теория литературы. Притча (начальные представления).

Урок изучения нового материала

Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев.

28

Подведение итогов за год (1 ч)

праздник

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Количество часов

Вид контроля

Дата

проведения

105

План

Факт

1.

Введение. Художественное произведение. Содержание и форма.

1

Текущий

3.09

2.

Устное народное творчество.

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1

Наизусть

6.09

3

Проект.

1

Промежуточный

8.09

4

Устное народное творчество. Пословицы и поговорки.

1

Текущий

10.09

5

Проект.

1

Промежуточный

13.09

6

Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

1

Акт.чтение

15.09

7

Русские басни. И.И. Дмитриев «Муха».

1

Наизусть

17.09

8

И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Осёл и Соловей».

1

Выраз.чтение

20.09

9

И.А.Крылов. «Листы и Корни»

1

Наизусть

22.09

10

 И.А.Крылов. «Ларчик».

1

Наизусть

24.09

11.

Проект. Конкурс инсценированной басни.

1

Акт.чтение

27.09

12

А.С.Пушкин. Слово о поэте.

1

Промежуточный

29.09

13

Тема дружбы в стихотворении «И.И.Пущину»

1

Наизусть

1.10

14

А.С.Пушкин. «Узник».Вольнолюбивые устремления поэта.

1

Наизусть

4.10

15

 А.С.Пушкин «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.

1

Наизусть

6.10

16

А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана  Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка».

1

Текущий

8.10

17

Вн.чт. «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.

1

Пересказ

11.10

18

Теория литературы. Двусложные размеры стиха.

1

Практ.раб.

13.10

19

А.С.Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства.

1

Текущий

15.10

20

Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова

1

Текущий

18.10

21

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

1

Пересказ

20.10

22

Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке»

1

Текущий

22.10

23

Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

Текущий

25.10

24

Развитие понятия о композиции художественного произведения.

1

Практ.раб.

27.10

25

Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

Обуч.

29.10

26

Проект.

1

Текущий

1.11

27

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю.Лермонтова.

1

Наизусть

3.11

28

 «Листок», «Утёс», «На севере диком…»

1

Выразит.чт.

5.11

29

М.Ю.Лермонтов. «Три пальмы».

1

Выразит.чт.

15.11

30

Проект.

1

Текущий

17.11

31

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

1

Обуч.

19.11

32

И.С.Тургенев. «Бежин луг»

1

Слушание

22.11

33

Роль картин природы в рассказе  И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

Пересказ

24.11

34

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело…»

1

Выразит.чт.

26.11

35

Ф.И.Тютчев. «Листья».

1

Наизусть

29.11

36

А.А.Фет. Слово о поэте. Природа как воплощение прекрасного.

1

Обуч.

1.12

37

А.А.Фет. «Ещё майская ночь».

1

Текущий

3.12

38.

Обучение анализу стихотворного произведения.

1

Практ.раб.

6.12

39

Проект.

1

Промежуточный

8.12

40

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога».

1

Выразит.чт.

10.12

41

Картины подневольного труда. Величие народа-созидателя.

1

Наизусть

13.12

42

Своеобразие языка и композиции стихотворения «Железная дорога».

1

Выраз.чт.

15.12

43

Вн.чт. Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова. Поэма «Дедушка»

1

Акт.чтение

17.12

44

Теория литературы. Трёхсложные размеры стиха.

1

Текущий

20.12

45

Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя. «Левша». Понятие о сказе.

1

Обуч.

22.12

46

Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша»

1

Беседа

24.12

47

Вн.чт. Н.С. Лесков. «Человек на часах».

1

Пересказ

27.12

48

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и др.

1

Пересказ

29.12

49

 А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе.

1

Обуч.

14.01

50

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XІX века.

1

Наизусть

17.01

51

Проект.

1

Текущий

19.01

52

А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».

1

Обуч.

21.01

53

А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса».

1

Худ.чтение

24.01

54

Победа романтической мечты над реальностью жизни.

1

Пересказ

26.01

55

А.П.Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок».

1

Обуч.

28.01

56

«Ни на кого не похожие герои Платонова».Прекрасное -вокруг нас.

1

Текущий

31.01

57

58

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М. Симонов.

1

Наизусть

2.02

59

Д.С.Самойлов «Сороковые».

1

Наизусть

4.02

60

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой».

1

Обуч.

7.02

61

Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы.

1

Текущий

9.02

62.

Юмор в рассказе «Конь с розовой гривой»

1

Пересказ

11.02

63.

Проект.

1

Текущий

14.02

64.

В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского».

1

Беседа

16.02

65.

Нравственные проблемы рассказа.

1

Беседа

18.02

66.

Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика.

1

Текущий

21.02

67

68

Кл.соч. «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.Г. Распутина»

2

Сочинение

25.02

28.02

69

В.М. Шукшин. Слово о писателе.

1

Беседа

2.03

70

«Критики». Образ странного героя в творчестве В.М. Шукшина.

1

Пересказ

4.03

71

Вн.чт В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал».

1

Пересказ

7.03

72

Ф.А.Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

Текущий

9.03

73

Юмор и его роль в рассказе «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

Текущий

11.03

74

Р/р. Сочинение по плану.

1

Сочинение

14.03

75

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. А.А. Блок.

1

Беседа

16.03

76

С.А. Есенин. Слово о поэте.

1

Наизусть

18.03

77

А.А. Ахматова. Слово о поэте.

1

Выразит.чт.

21.03

78

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей».

1

Выразит.чт.

23.03

79

Обучение анализу одного стихотворения.

1

Практ.раб.

25.03

80

Проект.

1

Текущий

6.04

81

Р/р. Учимся читать выразительно.

1

Выразит.чт.

8.04

82.

Г. Тукай. Слово о поэте.

1

Беседа

11.04

83.

К. Кулиев. Слово о поэте.

1

Беседа

13.04

84

Мифы Древней Греции. Понятие о мифе.

1

Текущий

15.04

85

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

1

Пересказ

18.04

86.

Р/р. Сочинение об одном из подвигов Геракла.

1

Сочинение

20.04

87

Геродот. «Легенда об Арионе»

1

Текущий

22.04

88

Гомер. Слово о Гомере.

1

Текущий

25.04

89

«Илиада» как героическая эпическая поэма.

1

Худ.чт.

27.04

90

«Одиссея» - героическая эпическая поэма.

1

Худ.чт.

29.04

91

М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот».

1

Беседа

2.04

92

93

«Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы.

2

Текущий

4.04

6.04

94.

Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка».

1

Текущий

11.05

95

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе».

1

Текущий

13.05

96

А.де Сент-Экзюпери. Слово о писателе.

1

Беседа

16.05

97

98

«Маленький принц» как философская сказка-притча.

2

Текущий

18.05

20.05

99

100

101

М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна»

3

Текущий, пересказ

23.05

25.05

27.05

102

103

Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране Литературии

6 класса».

.2

Итоговый

30.05

104

105

Резерв.

2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе (6 класс, базовый уровень) для детей-инвалидов

Рабочая программа по литературе для 6 класса (базовый уровень) разработана на основе Федерального государственного стандарта общего образования по литературе (2004г.), Примерной программы основн...

Рабочая программа по литературе 11 класс (базовый уровень)

Рабочая  программа  по  литературе для  обучающихся  11  класса создана  на  основе  примерной  учебной  программы  среднего (полного) ...

Рабочая программа по литературе. 9 класс. Базовый уровень.

Рабочая программа по литературе. 9 класс. Базовый уровень....

Рабочая программа по литературе (9 класс, базовый уровень)

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий  разделы: пояснительная записка, раскрывающая характеристику  и место учебного предмета в базисном уче...

Рабочая программа по литературе. 9 класс. Базовый уровень. ( Г.С. Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев )

Настоящая программа составлена на 102 часа (3 часа в неделю)  в соответствии с Федеральным базисным планом, Программой общеобразовательных учреждений «Литература. 5-11 класс», автор-составитель Г...

Рабочая программа по литературе 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по литературе создана на основе авторской программы по литературе для 10-11 классов под редакцией В. Я. Коровиной....

Рабочая программа по литературе (6 класс, базовый уровень) для детей-инвалидов

Рабочая программа по литературе (6 класс, базовый уровень) для детей-инвалидов...